Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 10:22, контрольная работа

Описание работы

В данной работе изложены 8 выполненных заданий.

Файлы: 1 файл

контрольна.docx

— 69.68 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Контрольная работа

По учебной  дисциплине «Логистика»

Вариант №2

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 4 курса

Группы 905

Копытина Татьяна Юрьевна

Шифр:

 

Преподаватель: Щеколдин В.Ю.

Дата сдачи:

Дата защиты:

 

 

 

 

Новосибирск  2013

Задание.

Провести  АВС-анализ поставщиков фруктов  на основе аналитического и графического методов оценивания при помощи куммулятивной  кривой степенного вида.

1. Исходные данные.

Таблица 1.Список поставщиков.

Рейтинг

постав-

щика

Удален

ность, км

Тариф на

перевозку,

руб./ км. кг

Яблоки

Виноград

Мандарины

Цена,

руб

Запас,

тонн

Цена,

руб

Запас,

тонн

Цена,

руб

Запас,

тонн

 

αi

ri

рi

сi1

zi1

сi2

zi2

сi3

zi3

10

1

132

25,60

53,03

1,20

106,71

3,40

38,39

4,70

12

1

122

31,00

34,97

2,20

68,06

3,80

50,52

3,20

18

5

90

24,10

21,37

1,30

96,53

3,40

53,90

4,30

19

3

72

27,70

25,49

2,00

97,11

1,80

61,39

3,70

22

9

110

29,50

55,11

5,10

96,87

2,00

43,24

2,80

25

4

159

17,90

13,28

3,60

98,90

2,30

22,64

1,70


 

2. Произведем нормировку  основных показателей.

Показатели: удаленность, тариф на перевозку и цена минимизируются, для них нормировка имеет вид.

Показатель величины запаса максимизируется, для него нормировка имеет вид :.

Таблица 2. Нормировка показателей

№ 

Рейтинг

постав-

щика 

Удален

ность, км 

 

 

Тариф на

перевозку,

руб./ км. кг 

Яблоки

Виноград

Мандарины

Цена,

Руб

Запас,

тонн

Цена,

руб

Запас,

тонн

Цена,

руб

Запас,

Тонн

 

αi

ri

рi

сi1

zi1

сi2

zi2

сi3

zi3

10

1

0,83

0,83

0,25

0,24

0,64

0,89

0,59

1

12

1

0,76

1

0,38

0,43

1

1

0,45

0,68

18

5

0,56

0,78

0,62

0,25

0,71

0,89

0,42

0,92

19

3

0,45

0,89

0,52

0,39

0,70

0,47

0,37

0,79

22

9

0,69

0,95

0,24

1

0,70

0,53

0,52

0,59

25

4                

1

0,58

1

0,70

0,69

0,61

1

0,36


 

3. Рассчитаем для каждого поставщика  значение интегрального показателя  по формуле:

), где

F1=××-    затраты на продажу.

F2=∑× -затраты на закупку.

 Σzij = zi1+ zi2+ zi3

  Σсij= сi1+ сi2+ сi3

Расчеты произведем по нормированным показателям  и результаты представим в таблице.

Таблица 3. Расчет интегрального показателя

αi

ri

рi

Σzij

Σcij

F1

F2=Σcij*zij

I

10

1

0,83

0,83

2,13

1,48

1,47

1,22

2,69

12

1

0,76

1

2,11

1,83

1,60

1,54

3,14

18

5

0,56

0,78

2,06

1,75

0,90

1,17

10,35

19

3

0,45

0,89

1,65

1,59

0,66

0,83

4,47

22

9

0,69

0,95

2,12

1,46

1,39

0,92

20,80

25

4

1

0,58

1,67

2,69

0,97

1,48

9,80


 

 

4. Упорядочим поставщиков согласно  уменьшению интегрального показателя.

Таблица 4. Порядок  поставщиков по значению интегрального  показателя

Порядковый номер

1

2

3

4

5

6

Сумма

№ поставщика

22

18

25

19

12

10

 

Интегральный показатель, I

20,80

10,35

9,80

4,47

3,14

2,69

51,25


 

5.Построим график упорядоченных значений интегрального показателя:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Определим общее значение интегрального показателя

C=∑I(i)=51,25

6. Определим куммулятивную кривую С(i)=(j)

I

20,80

10,35

9,80

4,47

3,14

2,69

С(i)=(j)

0,40

0,61

0,80

0,88

0,95

1,00


 

Точки построения куммулятивной кривой:

Хi

0

0,17

0,33

0,50

0,67

0,83

1

Yi

0

0,40

0,61

0,80

0,88

0,95

1


 

 

7. Оценка куммулятивной  кривой степеной зависимостью  вида:

Y= , где α=,

Расчитаем степень α:

α=

Рассчитаем значения математической модели y =и сравним их с практическими значениями y=С(i)

X

0

0,17

0,33

0,50

0,67

0,83

1

Y=

0

0,63

0,75

0,84

0,90

0,95

1

Y=C(i)

0

0,40

0,61

0,80

0,88

0,95

1


 

Построим  графики куммулятивной кривой и  степенной зависимости:

Мы можем  принять эту математическую модель, так как  график интегрального  признака приблежается к графику  математической модели

8. Определим точки разбиения поставщиков  на группы А-В-С на основе  графического метода:


Проведём  прямую ОС которая соответствует  равномерному распределению показателя. Параллельно ей проведём касательную  DE к интегральной кривой, получится точка касания А. Абсцисса точки касания А отделяет от всей номенклатуры первую группу (группу А). Соответственно ордината точки касания указывает долю группы А.

Соеденим  точку А с точкой С и проведем касательную к кривой FК параллельно прямой АВС. Абсцисса точки касания В делит оставшуюся наменклатуру на группу В и группу С.

Точки разбиения  занесем в таблицу.

 

группа А

группа В

X

0,17

0,5

Y

0,66

0,85


С учетом того, что на оси Х значения отложены в долях единицы и  на каждого поставщика приходится 1/6 доля от общего количества, получим  результаты разбиения:

В группу А попал один поставщик, первый по рейтингу согласно уменьшению интегрального показателя —№22.

В группу В попали два поставщика-№18 и №25.

В группу С — остальные поставщики: №19, №12, №10.

Анализ АВС также показал  самые значимые объекты (группа А). Анализ АВС является более глубоким исследованием  однотипных объектов.

На основе полученных результатов  можно дать следующие рекомендации:

1. Группа А – поставщик №22 затраты на перевозку и на  закупку минимальны.

2. Группа В – поставщики №  18, №25 средние затраты на закупку  и перевозку. 

3. Группа С – поставщики №19, №12 и №10 затраты максимальны. 

4. Для минимизации затрат необходимо  производить закупки у поставщика  №22, менее выгодно делать закупки  у поставщиков№18, №25 и невыгодно  делать закупки у поставщиков  № 19, №12 и №10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Бауэрсток Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. – М.: Велби; Проспект, 2005.
  2. Винников В.В., Быкова Е.Д., Винников С.В. Логистика на водном транспорте. — Одесса: Феникс, 2004.
  3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. — 4-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательско-кноготорговый центр "Маркетинг", 2001.
  4. Модели и методы теории логистики. /Под.ред. В.С. Лукинского. — Спб.: ПИТЕР, 2007.
  5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-Дана, 2001.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"