Понятие и сущность коммуникаций в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:52, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является совершенствование системы коммуникации в современной организации на примере ООО «Капитал» г.о. Тольятти.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1. Дать определение коммуникации, раскрыть ее сущность и значение для современной организации.
2. Дать определение коммуникационному процессу в современной организации и характеристику имеющимся коммуникационным сетям.
3. Обозначить современные средства коммуникации.
4. Проанализировать рынок услуг предприятий, предоставляющих услуги по перевозкам грузов, к которым относится ООО «Капитал».
5. Проанализировать деятельность ООО «Капитал».
6. Проанализировать коммуникационный процесс в ООО «Капитал», выделить основные проблемы.
7. Дать рекомендации и предложить мероприятия по совершенствованию коммуникации в современной организации на примере ООО «Капитал».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………..4
1. Теоретические аспекты коммуникаций и коммуникационного процесса
в современной организации. ……………………………………………………………..……...7
1.1. Понятие и сущность коммуникаций в организации………………………………………7
1.2. Основные этапы и элементы коммуникационного процесса……………………………11
1.3. Коммуникативные сети и их виды…………………………………………………………18
1.4. Коммуникации в современных организациях……………………………………………..21
1.5. Средства коммуникаций для современной организации…………………………………23
2. Анализ коммуникаций в ООО «Капитал»…………………………………………………...26
2.1. Анализ рынка услуг компаний по перевозке грузов в г.о. Тольятти…………………….26
2.2. Технико-экономические показатели ООО «Капитал»…………………………………….30
2.3. Анализ коммуникационного процесса и коммуникационных сетей
в ООО «Капитал»………………………………………………………………………………….42
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию коммуникаций
в современной организации на примере ООО «Капитал»……………………………………. 49
3.1. Рекомендации по улучшению коммуникационного процесса в ООО «Капитал»………49
3.2. Мероприятия по совершенствованию коммуникаций в ООО «Капитал»
и расчет затрат на их внедрение…………………………………………………………………..60
Заключение………………………………………………………………………………………... 69
Список использованной литературы……………………………………………………………..73
Приложения………………………………………………………………………………………..75

Файлы: 1 файл

Диплом .doc

— 727.50 Кб (Скачать файл)

Анализ обеспечения  трудовыми ресурсами на предприятии ООО «Капитал» представлен  данными таблицы 2.5.

Таблица 2.5

Анализ обеспечения  трудовыми ресурсами

 

Категории работающих

Среднесписочная численность 

Отклонения 2010 года от

2008 факт

2009 факт

2010 факт

2008 года

2009 года

     

чел +  -

% роста

чел +  -

% роста

Работающие,

в том числе 

6

9

10

(+) 4

166,6

(+) 1

111,1

руководители

1

1

1

0

0

0

0

специалисты

3

6

8

(+) 5

266,6

(+) 2

133,3

неспециалисты

2

2

1

0

0

(-) 1

50,0


 

В процессе анализа  состояния и использования трудовых ресурсов была проанализирована динамика структуры персонала на фирме за 2008 – 2010 гг. Данные были сведены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Структура численности  работающих по категориям (%)

 

Категории

работающих

Структура численности

Отклонения 2010 г. от

2008

2009

2010

2008

2009

Списочная численность 

100

100

100

   

в т. ч. специалистов

50,0

66,6

88,8

177,6

133,3

в т. ч. неспециалистов

33,3

22,2

10,0

30,0

45,0


 

Из анализа  структуры численности видно, что  за 2010 год произошли значительные изменения в составе персонала. По сравнению с 2009 годом количество специалистов увеличилось всего на 22,2 пункта. Положительным моментом является то, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом количество специалистов увеличилось на 16,6 пунктов.

Произошло значительное уменьшение удельного веса неспециалистов на 23,2 пункта в 2010 году по сравнению с 2008 годом. А по сравнению с 2009 годом уменьшение удельного веса неспециалистов в 2010 году составило 12,2 пункта.

Для оценки эффективности использования трудовых ресурсов используется показатель рентабельности персонала (Рп) (отношение прибыли от реализации услуг к среднесписочной численности персонала):

в 2009 году: Рп = 800,0/9 = 88,889 тыс. руб.

в 2010 году: Рп = 530,0/10 = 53,000 тыс. руб.

В 2010 году величина прибыли на одного работника составила 53,000 тыс. руб., что ниже показателя 2009 года на 35,889 тыс. рублей.

Среднегодовая выработка одного работающего составила  в 2009 году 16,000,0/9 = 1,777,8 тыс. руб., в 2010 году 12,400,0/10  = 1,240,0 тыс. руб.

Снижение выработки  в расчете на одного работающего  составило 30,3 %.

Среднегодовая выработка одного неспециалиста  составила в 2009 году 16,000,0/2 = 8,000,0 тыс. руб., в 2010 году 12,400,0/1 = 12,400,0 тыс. руб.

Увеличение  выработки в расчете на одного работающего составило 55 %.

Следовательно, за счет уменьшения неспециалистов в  общей численности персонала  производительность труда на предприятии  увеличилась.

Существенное  влияние на использование трудовых ресурсов оказывает характер и уровень движения кадров на предприятии. Важно рассмотреть движение кадровых ресурсов на предприятии за период 2009-2010 гг., которое характеризует устойчивость коллектива, степень его сработанности. Основными показателями движения являются данные о поступлении и выбытии сотрудников. Соответствующая информация представлена в таблице 2.7.

Таблица 2.7.

Движение кадров на предприятии за 2009-2010 года

 

Показатели

2009 г.

Отч. 2010 г.

Отклонен

1

2

Среднесписочная численность, всего

в т. ч. неспециалистов

9

2

10

1

(+) 1

(+) 1

3

4

Принято на работу, всего

в т. ч. неспециалистов

3

0

2

0

(-) 1

0

5

6

Уволено с работы, всего

в т.ч. неспециалистов

0

0

1

1

(-) 1

(-) 1

7

8

Уволено по причине текучести, всего

в т.ч. неспециалистов

0

0

1

1

(-) 1

(-) 1

9

Коэффициент приема кадров - всего (принято на работу/ среднеспис. числ.)

0,33

0,2

(-) 0,13

10

В том числе неспециалистов (принято неспециалистов/ среднеспис. числ. неспециалистов)

0

0

0

11

Коэффициент выбытия  кадров - всего  (уволено с работы/ среднеспис. числ.)

0

0,1

(+) 0,1

12

В т.ч. неспециалистов (уволено  неспециалистов/ среднеспис. числ. неспециалистов)

0

1

(+) 1

13

Коэффициент оборота  кадров - всего (принято на работу + уволено  с работы) / среднеспис. числ.

0,33

0,3

(-) 0,03

14

В т.ч. неспециалистов (принято  на работу неспециалистов + уволено неспециалистов) / среднеспис. числ. неспециалистов)

0

0,1

(+) 01

15

Коэффициент текучести  кадров, всего (уволено с работы по причине текучести/ среднеспис. числ.)

0

0,1

(+) 0,1

16

В т.ч. неспециалистов (уволено  с работы по причине текучести неспециалистов/ среднеспис. числ.)

0

1

(+) 1


 

Количество  уволенных по причинам текучести  и количество принятых составили  в 2009 году 3 человека, в 2010 году – 3 человека, что приводит к неполной производительности и недополучению объема реализованных услуг.

DOтекуч. = (Чприн. + Чувол.)*10*Пдт*1/2,                                  

где: Чприн. и  Чувол – число работников, принятых и уволенных по причине текучести  кадров за 2008 год, чел.

10 – число дней, перед  увольнением и после приема с неполной производительностью труда, дн.

Пдт. – среднедневная  выработка работающего, руб.

в 2008 году     DOтекуч. = (3+0)*10*7901,3*1/2 = 118519,5 тыс. руб.

в 2009 году     DOтекуч. =  (2+1)*10*5391,3*0,5 = 80869,5 тыс. руб.

Снижение текучести кадров является значительным резервом увеличения объема производства и повышения эффективности использования трудовых ресурсов.

При анализе использования  трудовых ресурсов большое внимание необходимо уделить изучению показателей  производительности труда.

Наиболее универсальным показателем производительности труда является выработка продукции на одного работника. На основе данных текущего и статистического учета и баланса рабочего времени была проанализирована динамика производительности труда рабочих за период 2009-2010 годы, которая представлена в таблице 2.8.

Таблица 2.8.

Показатели  использования рабочего времени  и выработки 

одного работника  за 2009-2010 годы

 

 

 

Показатели

2009 год

2010 год

Изменения, %

Абсолют. измен.

1

Объем реализации услуг (в сопост. ценах), тыс. руб.

16,000,0

12,400,0

77,5

(-) 3,600,0

2

Среднесписочная численность  работающих, чел.

9

10

111,1

(+) 1,0

3

Отработано одним работающим, чел./дней

225,0

230,0

102,0

(+) 5,0

4

Общее число отработанных всеми рабочими чел./часов, чел./час.

2025,0

2300,0

113,6

(+) 275,0

5

Отработано всеми рабочими чел. - дней, чел./дней.

16200,0

18400,0

113,6

(+) 2200,0

6

Средняя продолжительность  рабочего дня, час.

8,0

8,0

100,0

0

7

Среднегодовая выработка  одного работающего, тыс. руб.

1,777,8

1,240,0

69,7

(-) 537,800

8

Среднедневная выработка  одного работающего, тыс. руб.

7901,3

5391,3

68,2

(-) 2510,0

9

Среднечасовая выработка  одного работающего, тыс., руб.

987,7

673,9

68,2

(-) 313,8


 

По данным таблицы 2.8. среднегодовая выработка работника  предприятия в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 537,800 тыс. руб.

Для определения  изменений средней выработки  под влиянием основных факторов был  использован метод цепных поставок с расчетами, систематизированными в таблице  2.9.

Таблица 2. 9

Расчет влияния факторов использования рабочего времени на изменение выработки методом цепных постановок

 

Число рабочих  дней на одного работника в год, чел./дней

Продолжит-ть рабочего дня, час

Среднечасовая выработка, руб.

Среднегодовая выработка, руб.

Изменения выработки «+», « - »

1

<p class="dash041e_0431_0


Информация о работе Понятие и сущность коммуникаций в организации