Понятие и сущность коммуникаций в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:52, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является совершенствование системы коммуникации в современной организации на примере ООО «Капитал» г.о. Тольятти.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1. Дать определение коммуникации, раскрыть ее сущность и значение для современной организации.
2. Дать определение коммуникационному процессу в современной организации и характеристику имеющимся коммуникационным сетям.
3. Обозначить современные средства коммуникации.
4. Проанализировать рынок услуг предприятий, предоставляющих услуги по перевозкам грузов, к которым относится ООО «Капитал».
5. Проанализировать деятельность ООО «Капитал».
6. Проанализировать коммуникационный процесс в ООО «Капитал», выделить основные проблемы.
7. Дать рекомендации и предложить мероприятия по совершенствованию коммуникации в современной организации на примере ООО «Капитал».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………..4
1. Теоретические аспекты коммуникаций и коммуникационного процесса
в современной организации. ……………………………………………………………..……...7
1.1. Понятие и сущность коммуникаций в организации………………………………………7
1.2. Основные этапы и элементы коммуникационного процесса……………………………11
1.3. Коммуникативные сети и их виды…………………………………………………………18
1.4. Коммуникации в современных организациях……………………………………………..21
1.5. Средства коммуникаций для современной организации…………………………………23
2. Анализ коммуникаций в ООО «Капитал»…………………………………………………...26
2.1. Анализ рынка услуг компаний по перевозке грузов в г.о. Тольятти…………………….26
2.2. Технико-экономические показатели ООО «Капитал»…………………………………….30
2.3. Анализ коммуникационного процесса и коммуникационных сетей
в ООО «Капитал»………………………………………………………………………………….42
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию коммуникаций
в современной организации на примере ООО «Капитал»……………………………………. 49
3.1. Рекомендации по улучшению коммуникационного процесса в ООО «Капитал»………49
3.2. Мероприятия по совершенствованию коммуникаций в ООО «Капитал»
и расчет затрат на их внедрение…………………………………………………………………..60
Заключение………………………………………………………………………………………... 69
Список использованной литературы……………………………………………………………..73
Приложения………………………………………………………………………………………..75

Файлы: 1 файл

Диплом .doc

— 727.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2.1

Показатели

Абсолютное значение

Изменение

2009 к 2008

2010 к 2009

2008

2009

2010

Абс.

тыс.руб

Темп роста,%

Абсол.

тыс.руб

Темп роста,%

Среднегодовая выработка  одного работающего, тыс. руб.

2,000,0

1,833,3

1,300,0

- 172,200

91,2

- 537,800

69,7

Валовый доход, тыс. руб.

1,440,0

1,980,0

1,530,0

540,0

138,5

- 450,0

78,2

Фонд заработной платы, тыс. руб.

340,0

580,0

460,0

240,0

171

- 120,0

79,3

Зарплата на 1 рубль  реализованных услуг, руб.

0,029

0,036

0,037

0,007

124,1

0,001

102,8

Прибыль от продажи, тыс. руб.

600,0

800,0

530,0

200,0

133,3

- 270,0

66,25

Затраты, тыс. руб.

840,0

1,180,0

1,000,0

340,0

140,5

- 180,0

84,7

Рентаб.  услуг  %

71,4

67,8

53

- 3,6

95

- 14,8

78,2


 

По данным таблицы 2.1. следует, что ООО «Капитал» в 2008 г. имело прибыль от продаж 600,0 тыс. руб. Однако его положение существенно изменилось в 2009 г., финансовый результат вырос на 200,0 тыс. рублей, и фирма достигла 800,0 тыс. рублей прибыли. В процентах к результату 2009 г. рост 2010 г. составил 33,3%.

В 2010 г. прибыль ниже, чем в 2009 г. на 270,0 тыс. рублей, что в процентах к результату 2009 г. составило 66,25%.

Для более детального анализа положения фирмы, необходимо провести анализ экономической эффективности работы.

Эффективность   деятельности    предприятия    измеряется    определением коэффициента экономической эффективности (Ээ).

Ээ = Объем реализации/себестоимость услуг,

Ээ за 2009 год = 16,000,0/1,180,0 = 13,6

Ээ за 2010 год = 12,400,0/1,000,0 = 12,4

В 2010 году произошло снижение коэффициента экономической эффективности с 13,6 до 12,4, что свидетельствует об ухудшении финансового состояния туристской фирмы в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране в целом.

Для выявления  реальной динамики объема реализации услуг были приняты сопоставимые цены.

Основными задачами анализа объема реализации услуг  являются:

- анализ динамики  показателей объема реализации  услуг;

- анализ структуры  объема реализации услуг.

Проанализируем  динамику показателей объема реализации услуг.

Для этого рассчитаем показатели базисных абсолютных приростов, базисных темпов роста и прироста. Результаты расчетов приведены в  таблице 2.2.

Таблица 2.2

Год 

Объем реализ тыс. руб.

Абсолютный прирост  объема реализации

Темп роста объема реализации, %

Темп прироста объема реализации, %

пред. год

базис. год

пред. год

базис. год

пред. год

базис. год

2008

11,700,0

           

2009

16,000,0

4,300,0

4,300,0

136,8

136,8

36,8

36,8

2010

12,400,0

-3,600,0

700,0

77,5

106

-22,5

6




Динамика объема реализации услуг за 2008 – 2010 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2009 году произошло увеличение объема реализации по сравнению с 2008 годом с 11,700,0 тыс. руб. до 16,000,0 тыс. руб., а в 2010 году, в связи со сложной экономической обстановкой в стране в целом, произошло уменьшение объёма реализации на 3,600,0 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом, а по сравнению с 2008 годом увеличение составило 700,0 тыс.р.

Составной частью анализа динамики объема реализации услуг является установление влияния структурных сдвигов в производстве.

Таблица 2.3

Исходные данные для анализа структурных сдвигов

 

 

Показатели

2008

2009

% 2009 к 2008

2010

% 2010 к

2008

2009

1

Объем реализации, тыс. руб. в: действит. ценах        

            сопостав. ценах

 

12,000,0

11,700,0

 

16,500,0

16,000,0

 

137,5

136,8

 

13,000,0

12,400,0

 

108,3

106

 

78,8

77,5

2

Количество реализованных  заказов, шт.

490

674

137,6

530

108,2

78,6

3

Средняя цена одного заказа, в действит. ценах,  
тыс руб.

23,877

23,738

99,4

23,396

98

98,6


 

Количество  реализованных  заказов в 2010 году уменьшилось и составило 530 штук, что выше, чем в 2008 году на 6,0 % и ниже, чем в 2009 году на 22,5 %.

Уменьшение  объема реализации в 2010 г. за счет снижения количества заказов по сравнению с 2009 годом составляет (144 шт. * 23,738 тыс. руб.) = 3,418,272 тыс. руб.

Таким образом, за счет влияния двух факторов (снижения средней цены одного заказа и уменьшения количества заказов) объем реализации в 2010 году уменьшился на 3,600,0 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом.

Одной из причин снижения объема производства является нестабильная экономическая ситуация в стране.

Анализ состояния  и использования трудовых ресурсов ООО «Капитал» проводится для оценки эффективности использования трудовых ресурсов и поиска резервов роста производительности труда.

Для этого необходимо произвести оценку обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям; определить и изучить показатели текучести кадров; выявить резервы трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.

Характеристика  состава и структуры персонала ООО «Капитал» представлена  данными таблицы 2.4.

Таблица 2.4

Основные показатели, характеризующие состав и структуру персонала организации

 

Показатель

Величина показателя

Отклонения 2010 года от

в 2008 году

факт

в 2009 году

факт

в 2010 году

факт

2008 года

2009 года

чел.

+ -

% роста

чел.

+ -

% роста

1. Среднесписочная численность  персонала предприятия.

6

9

10

(+) 4

166,6

(+) 1

111,1

2. Структура персонала  по полу:

мужчины

женщины.

 

 

1

5

 

 

2

7

 

 

2

8

 

 

(+) 1

(+) 3

 

 

200

160

 

 

0

(+) 1

 

 

100

114,3

3. Возрастной состав  персонала:

до 18 лет

18 – 25

26 – 36

37 – 50

старше 50

 

 

0

2

2

1

1

 

 

0

2

2

4

1

 

 

0

2

3

4

1

 

 

0

0

(+) 1

(+) 3

0

 

 

100

100

150

400

100

 

 

0

0

(+) 1

0

0

 

 

100

100

150

100

100


 

Продолжение таблицы 2.4

4. Образовательный уровень  персонала:

неполное среднее

общее среднее

среднее специальное

незаконченное высшее

высшее

 

 

0

0

2

0

4

 

 

0

0

3

0

6

 

 

0

0

3

0

7

 

 

0

0

(+) 1

0

(+) 3

 

 

100

100

150

100

175

 

 

0

0

0

0

(+) 1

 

 

100

100

100

100

116,7

5. Распределение персонала  по общему стажу работы, в том  числе по специальности:

до 1 года

1 – 2

2 – 5

5 – 10

более 10 лет

 

 

 

0

2

1

2

1

 

 

 

0

1

3

4

1

 

 

 

0

1

3

4

2

 

 

 

0

(-) 1

(+) 2

(+) 2

(+) 1

 

 

 

100

50

300

200

200

 

 

 

0

0

0

0

(+) 1

 

 

 

100

100

100

100

200


 

Как видно из таблицы 2.4., численность персонала в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась и достигла 10 человек, что составляет 11,1 %. Показателем статистики человеческих ресурсов является возраст работников предприятия. Возрастной состав персонала представлен лицами от 18 до 50 лет, что положительно влияет на деятельность предприятия, т.к. работники способны воспринимать и приводить в действие новые формы и методы организации труда. Кроме того, позитивным моментом является и то, что большинство персонала – 7 человек из 10 – имеет высшее образование и средний стаж работы более 5 лет. Это говорит о том, что ООО «Капитал» - высококвалифицированные специалисты.

Информация о работе Понятие и сущность коммуникаций в организации