Сущность теории организации, коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:44, реферат

Описание работы

Цели организации.
- Получение максимальной прибыли;
- Расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров;
- Регулярное обновление программ по обучению и повышению квалификации работников;
- Максимальное удовлетворение потребностей потребителей в нашей продукции.

Содержание работы

1. Краткая характеристика организации………………………………...3
2. Структура организации………………………………………………..6
3. Управление в организации…………………………………………….7
4. Коммуникации в организации………………………………………...7
5. Проявление законов организации в данной организации…………...8
6. Развитие данной организации…………………………………………9
Список использованной литературы…………………………………….10

Файлы: 1 файл

Теория организации - Хлебзавод.docx

— 72.13 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. Краткая характеристика организации………………………………...3
  2. Структура организации………………………………………………..6
  3. Управление в организации…………………………………………….7
  4. Коммуникации в организации………………………………………...7
  5. Проявление законов организации в данной организации…………...8
  6. Развитие данной организации…………………………………………9

Список использованной литературы…………………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика организации

 

Открытое акционерное  общество «Коркинский хлебокомбинат» создано путем преобразования Областного государственного унитарного предприятия  «Коркинский хлебокомбинат» в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным  законом РФ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ, является преемником его прав и обязанностей.

ОАО «Коркинский хлебокомбинат» создано на основании распоряжения учредителя – Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом от 13 ноября 2002 г. № 1310, выпущенного в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 30.10.2002 г. № 69 «О приватизации областного государственного унитарного предприятия «Коркинский хлебокомбинат».

Цели организации.

- Получение максимальной прибыли;

- Расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров; 

- Регулярное обновление программ по обучению и повышению квалификации работников; 

- Максимальное удовлетворение потребностей потребителей в нашей продукции.  

Задачи организации

- Усовершенствование и преобразования материальной базы; 

- Соотношение спроса и предложения производимой продукции; 

- Соблюдение установленных форм; 

- Рациональное использование средств и предметов труда; 

- Хорошая организация складского хранения всех материальных ценностей. 

 

Миссия организации.

Честно и открыто ведя бизнес, реализуя лучшие идеи, предлагать людям наслаждаться вкусным, качественным продуктом, приносящим радость в  каждый дом.

ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» производит всего 25 видов хлеба, хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий;

- из них 8 видов основных  видов хлеба: Хлеб Белый «Высший  сорт», «Уральская булка», «Зерновой», «Диетический», Хлеб «Заварной  со свеклой», Хлеб «Ароматный» подовый); батоны (Батон «Нарезной», Батон «Русский»);

- кондитерских изделий  (6 видов пирожных: «корзиночка», «наполеон», «картошка», «птичье молоко», «меренга»,  «кабулит»), 5 видов сдобы (Бублик Осенний, Сдоба праздничная с корицей, Сдоба Праздничная с маком, Сдоба Ореховая, Сдоба с повидлом); 6 видов кексов ( кекс «Мраморный», кекс «Творожный», кекс «Волжский», кекс «Манный», кекс «Особый», кекс « к Кофе»). Наибольшим успехом пользуются линия основных видов хлеба, в частности Хлеб «Диетический». Особой привлекательностью этого вида продукции служит его низкокалорийность и натуральность.

Предприятие вынуждено  взаимодействовать с элементами, как микросреды, так и макросреды.

Макросреда диктует условия  развития предприятия. Политическая среда  ограничивает работу предприятия, защищая  права потребителей. Также данная среда является лакмусовой бумажкой: если в данной области у предприятия  нет проблем, то и в остальных  определенно не будет тоже.

Микросреду предприятия  можно создавать вокруг себя, учтя свои желания, выгоды и возможности. И насколько она будет грамотно и системно создана, настолько отлажено будут все бизнес-процессы ОАО  «Коркинский хлебокомбинат». 

В целом можно отметить, что на ОАО «Коркинский хлебокомбинат» руководители предприятия и структурных подразделений находятся в курсе событий и изменений, происходящих во внешней среде, так как постоянно в своей повседневной деятельности ощущают ее влияние и получают информацию о ней из разных источников. Так, например, основным связующим звеном между организацией и внешней средой (преимущественно компонентами микроокружения) является отдел сбыта и отчасти отдел снабжения, которые изучают потребителей, посредников, конкурентов, транспортные организации, поставщиков, а также находятся в курсе изменений экономических условий в стране.

Жизненный цикл предприятия

 

 

Предприятие в 2010 году находится  на стадии роста и расширения производства. На данной стадии происходит позиционирование продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельной работы предприятия.

  1. Структура организации

 

Наибольшая ответственность лежит на директоре ОАО, у которого в подчинении 11 подразделений. У директора есть заместитель, которому делегируется часть работы. Директор отвечает за слаженную систему всего предприятия. Совершает ежедневный обход завода, устраивает дважды в неделю собрание, чтобы донести до главных технологов новости, цели и т.п.

Главные технологи двух цехов  отвечают за соблюдение технологий изготовления хлеба, правильную работу оборудования.

Схема организационной структуры  управления на ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» изображена на рис. 1.

 

Общее собрание акционеров

Совет директоров

Директор ОАО  (11)

Отдела сбыта

Механический цех

Планово-экономический отдел

Бухгалтерия

ОМТС

Отдела кадров

Транспортно-экспедиционный отдел

Юридический отдел

Отдел маркетинга

Отдел торговли

Основной цех

Гл. технолог (2)

Кондитерский цех 

Гл.технолог (2)

Бригада №1

Бригада №2

Бригада №1

 

Бригада №2

 

Зам. директора

 
Рис. 1. Организационная  структура ОАО «Коркинский Хлебокомбинат»

 

 

  1. Управление в организации

 

Анализируя организационную  структуру ОАО «Коркинский Хлебокомбинат», можно сказать, что на предприятии используется линейно-функциональная организационная структура. В линейно-функциональной структуре принято разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на подразделения они осуществляют через линейных руководителей. Функционирует данная система четко и слажено.

 

  1. Коммуникации в организации

 

Особое место в стратегии  ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» занимают социально-ориентированные программы. Их цель: повышение качества жизни работников компании, совершенствование внутри корпоративных отношений, создание комфортного трудового климата и поддержание максимально стабильной деятельности предприятия.

Эффективная политика руководства, квалифицированный персонал, современные  технологии и широкий ассортимент  продукции, отвечающий самым взыскательным  вкусам, позволяет предприятию сохранять  устойчивое и стабильное положение, а также успешно и динамично  развиваться.

ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» − социально ответственная компания, с ориентацией на сотрудников. В компании реализуются программы по обучению и повышению квалификации работников, действует специальная система льгот и материальной поддержки, реализуются благотворительные проекты.

 

  1. Проявление законов организации

 

Закон синергии.

Закон синергии – это некоторый добавочный результат, который возникает в организационных системах и представляющий собой превышение общего результата данной системы над суммой результата элементов данной системы. 

Причины возникновения синергетического эффекта в ОАО «Коркинский Хлебокомбинат»:

1.Разделение труда. На предприятии имеется очень рациональное разделение труда работников. У каждого работника есть своя специализация, определенный вид постоянной деятельности, за которую он несет ответственность. Благодаря этому уменьшается время на производственный процесс, и производиться необходимый объем продукции и в следствии с наименьшими затратами. 

2. На предприятии все работники проходят подготовительные курсы и курсы по повышению квалификации. Лучшие работники предприятия участвуют в специализированных конкурсах, как на предприятии, так и за его пределами. 

3. Предприятие выпускает большой объем различного вида и ассортимента продукции.

Синергетический эффект:

1.Большие объемы производства.

2.Масштабы производства огромные и имеют несколько направлений видов продукции, благодаря этому значительно уменьшаются издержки производства. 

3. На предприятии действует опытное разделение труда каждого работника, тем самым увеличивается производительность отдельного работника. 

На данный момент организация ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» является прибыльным предприятием. 

Психологический климат на предприятии хороший, т.к. проводятся корпоративные вечеринки, специализированные конкурсы, моральная и финансовая поддержка сотрудников. 

Закон самосохранения.

Закон самосохранения – любая реальная физическая (организованная) система стремится сохранить себя как целостное образование и, следовательно, экономнее расходовать свой ресурс.

К этому закону близко понятие  «жизненный цикл» организации, где  характеризуются этапы рождения (развитие), летальный исход. Чтобы  организация не оказалась на последнем  цикле необходимо применять самосохранение (выживание, равновесие, устойчивость под воздействием факторов внешней  среды, экономное расходование всех видов ресурсов). Таким образом, ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» находится в составе равновесия, т.к. увеличивает свое присутствие на рынке, объем продаж, численность работающих и повышает их квалификацию; способна функционировать в условиях постоянных внешних и внутренних воздействий.

 

  1. Развитие организации

 

На данной стадии происходит позиционирование продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение  рентабельной работы предприятия.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: Инфра-М, 2003. – 398 с.
  2. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2005. – 680 с.
  3. Латфуллин Г. Р., Омаров А. М. Теория организации: учебник. – М.: «Экономика», 2009. – 345 с.
  4. Питер Л.Э. Менеджмент – искусство управлять /Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М. 2008.  – 408 с.
  5. Радченко Я. В. Теория организации. – М.: ГАУ, 2010.  –342 с.
  6. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. – М.: МГУК, 2008.  – 128 с.
  7. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Зерцало, 2007. – 407 с.

 

 

 


Информация о работе Сущность теории организации, коммуникации