Деловая коммуникация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Спор - это характеристика процесса обсуждения проблемы, способ ее коллективного исследования, при котором каждая из сторон, аргументируя (отстаивая) и опровергая (оппонируя) мнение собеседника (противника), претендует на монопольное установление истины. Выделяют семь вариантов протекания дискуссии-спора:

Содержание работы

Спор как метод коммуникативно-управленческого влияния, его цели и подходы. Принципы ведения спора. Критика и агрессия во время спора. Советы Дейла Карнеги по эффективному разрешению споров. ………………….………………………………………………………………………………………….………3
Механизмы психологической защиты в деловом общении. Модель психической структуры личности в аналитической психологии К. Юнга. Интровертированные и экстровертированные установки личности. Гуманистический и когнитивный подходы к пониманию психики личности. …………………………………………………………………………………………………………….……...12
Критерии эффективности управленческой деятельности. ……………………..26
Управление коммуникациями в период избирательных кампаний. …………………………………………………………………………………………………………..……..…31
Используемая литература. …………………………………………….………………….…36

Файлы: 1 файл

деловая_коммуникация.docx

— 64.03 Кб (Скачать файл)

На основании  степени указанного соответствия решаются следующие основные задачи:

• выбор  места в организационной структуре  и установление функциональной роли оцениваемого работника;

• разработка программы его развития;

• определение  степени соответствия заданным критериям  оплаты труда и установление ее величины;

• определение  способов внешней мотивации работника.

Кроме того, деловая оценка персонала может  помочь в решении некоторых дополнительных задач: установление обратной связи  с работником по профессиональным, организационным и иным вопросам, а также удовлетворение потребности  работника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

К сожалению, практически любая организация  допускает ошибки деловой оценки персонала, т.е. имеет место нереалистичность деловой оценки, вызванная объективным или субъективным несоответствием оценщика или метода оценки предъявляемым требованиям. Типичными являются: ошибка экстремальности, ошибка усреднения, ошибка пристрастия и т.д. Очевидно, что устранить полностью ошибки деловой оценки вряд ли возможно, но необходимо стремиться в максимальной степени снизить их отрицательное воздействие. Для этого должен быть четко проработан и реализован организационный процесс подготовки деловой оценки.

Этот  процесс предполагает выполнение следующих  обязательных мероприятий:

• разработка методики деловой оценки (если это  целесообразно, такая методика может  быть приобретена) и привязка к конкретным условиям организации;

• формирование оценочной комиссии с привлечением непосредственного руководителя испытуемого  сотрудника, специалистов вышестоящего, равного и нижестоящего уровня иерархии, а также специалистов службы управления персоналом организации или специализированных оценочных центров;

• определение  времени и мест; проведения деловой  оценки;

• установление процедуры подведения итогов оценивания;

• проработка вопросов документационного и информационного  обеспечения процесса оценки (формирование полного комплекта документации в соответствии с методикой оценки, его размножение, рассылка и определение  каналов и форм передачи информации);

• консультирование оценщиков со стороны разработчика методики или специалиста, владеющего ею.

При разработке методики деловой оценки особое внимание следует уделить описанию этапов проведения оценки. Опираясь на передовой  опыт лучших отечественных и зарубежных организаций, можно выделить несколько  этапов деловой оценки:

1) сбор  предварительной информации по  индивидуальной, необобщенной оценке  сотрудника со стороны субъектов  оценки;

2) обобщение  информации, полученной на предыдущем  этапе;

3) подготовка  руководителя к оценочной беседе  с подчиненными сотрудниками;

4) проведение  оценочной беседы и подведение  ее результатов;

5) формирование  руководителем экспертного заключения  по результатам деловой оценки  и его представление в экспертную  комиссию;

6) принятие  решений экспертной комиссией  по существу предложений, содержащихся  в экспертных заключениях.

Центральным вопросом любой деловой оценки является установление ее показателей. Они могут  характеризовать как общие моменты, равноценные для всех работников организации, так и специфические  нормы труда и поведения для  конкретного рабочего места или  конкретной должности. В первом случае показатели оценки определяют принадлежность сотрудника к конкретной организационно-социальной системе; во втором — соответствие сотрудника профессиональным требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление  коммуникациями в период избирательных  кампаний

 

Успешная  избирательная  кампания  -  это  итог  квалифицированно спланированных  и  профессионально  осуществленных  коммуникационных мероприятий.                                                                                                         Основная  цель  коммуникационного  менеджмента –  создать  в  массовом сознании  такой  образ  политика,  который   будет  соответствовать  интересам  целевой аудитории и обеспечит голосование публики за предлагаемого кандидата. В своих менеджерских постулатах и условиях  управление коммуникациями во время  подготовки  и  проведения  избирательных  кампаний  практически  ни   чем  не отличается от любого  управления процессами коммуникаций и включает в себя:                                  1.  сбор,  анализ  и интерпретирование информации  обо всех  компонентах коммуникационного процесса:  источнике,  коммуникаторе,   каналах передачи  информации,  возможных помехах,  каналах обратной  связи, ресурсных возможностях,  социально-экономической и политической конъюнктуре и т. п.                                                                                                             2.  на  базе  полученных   информационных  данных  определить  «свою» аудиторию,  сформулировать  основную  тему  и лозунг  кампании,  выделить имиджевые характеристики, отвечающие интересам    аудитории, подобрать необходимые каналы и формы коммуникации и обратной связи; 3.  составить стратегический  план  избирательной кампании,  в котором определить  конкретные   пути  и способы,  ресурсные возможности, обеспечивающие реализации поставленной цели;                                                  4.  постоянная  корректировка   плана в зависимости   от  быстро  меняющейся ситуации  и   внесение  соответствующих корректировок в реализацию промежуточных целей кампании;                                                         5.  практические  действия  с учетом  эффективной обратной  связи между кандидатом и его адресными аудиториями.  Однако,  при всей   внешне  кажущейся   традиционной  схеме управления информационными потоками в период избирательной кампании  как сам кампания, так и отдельные ее составляющие имеют свою специфику и целый набор, как говорится, «писанных и не писаных» правил, традиций и норм.

 

Говоря  об  общей  специфике  политического  менеджмента,  пожалуй, следует отметить следующее:

1.  специалисты считают   массовую  аудиторию «невнимательной»,  поскольку она в своей основе не заинтересована  прилагать усилия, чтобы понять, о чем идет  речь,  почему  кто-то  хочет  быть  избранным. Избиратель  хочет  видеть его работу, а не слова, лозунги, обещания и т.п. Он не хочет напрягать свои мысли,  для  того,  чтобы  уловить  логику доказательств,   используемую коммуникаторами;                                                   2.  учитывая довольно частое проведение выборов, избиратели  информацию о кандидате  воспринимают  не  как  новую ,а «восстанавливают»  ее  в  своем сознании, сопоставляя с тем, что было признано аудиторией  позитивно или негативно;                                                     3.  в качестве  коммутатора выступает сам кандидат,  а его коммуникационные способности не всегда являются эталоном;                         4.  это разовое мероприятие,  требующее для его организации команды профессионалов,   значительного количества  материальных  средств и ресурсов, и не всегда является беспроигрышным;                                                    5.  имеется множество нелестных эпитетов о функциях политики. Не случайно многие избирательные технологии  сегодня имеют названия типа «грязных», «дерьмо», «черный пиар» и т.д.                                                                                                          6.  по  форме коммуникации  на  выборах повторяются,  но  они всегда  сильно разнятся  по   своему  содержанию,  поскольку   избирательные кампании каждый раз формируют новую мозаику:                                                                        1.  иные социально-экономические условия,                                                                                          2.  иные внешнеполитические условия,                                                                                                3.  иное состояние массового сознания,                                                                                      4. иной оппонент,                                                                                                                                      5.  иной национальный фактор.                                                                                   Эти  общие  специфические  черты  избирательных  кампаний  находят  свою дифференциацию буквально на  всех этапах   коммуникационного менеджмента.

                                       Сбор информации.

  Основной  задачей   этого   этапа   является  сбор  достаточного  количества информации  для   того,  чтобы  была  возможность   определить   основные характеристики  имиджа  кандидата,  наиболее  привлекательные  для  электората. По своему содержанию это будут:                                                                          1.  данные  биографического характера,  сведения  о профессиональных  и

нравственных  качествах,  политических   симпатиях,  здоровье,  манерах, приятелях, негативных  эпизодах из жизни и  деятельности  кандидата и т.д.; 2.  подробные сведения  об   избирателях по  социально – демографическим показателям,  по  их   политическим  интересам  и   религиозным принадлежностям,  по  отношению   к  СМИ,  по  отношению  к  данному кандидату  и  его  соперникам,  по  отношению  к  прошлым  выборам  и предстоящим и т.д.                                                                                                   3.  составленный своего рода  паспорт  избирательного округа, в котором будут:                                                                                                                                                               -отражена  позиция  властных  структур   к   намерению   кандидата баллотироваться на выборах,                                                                                                 -сведения  о возможной поддержке предприятиями,  организациями,  учебными заведениями округа,                                                                                                             -представлена  полная картина об  инфраструктуре округа,                                                      4.  сведения  обо всех  «узких» и «болевых» проблемах,  волнующих   будущих избирателей,                                                                                                                             5.  данные   о коммуникационных   возможностях   округа:  печать,  радио,  ТВ  и список журналистов, готовых  к сотрудничеству и др.                                                6. полезно составить   списки  и привлечь  к сотрудничеству  лиц,  чья профессиональная  деятельность  может  помочь  в  будущей  избирательной кампании (врачи, бармены, воспитатели, педагоги и т.п.);                                                          7.  обстоятельное досье о наиболее  возможных конкурентах на   выборах.  Сбор информации ведется по тем же параметрам, что и на своего кандидата; 8.  важно располагать информацией о предстоящих крупных датах,  юбилеях, масштабных  событиях,  планируемых  властями  социальных  мероприятий, которые  так  или  иначе   могут  отразиться  на  настроении  и  поведении  электората.                                                                                                                                9.  о финансовых,  кадровых,  материально-технических возможностях организаторов  кампании данного кандидата и др.                                                      Как видно, объем и характер информации  огромный и разносторонний. Успех кампании   во  многом  будет предопределен полнотой  и   ее  достоверностью.  Очень большая опасность в том,  что в обилии  информации  можно «утонуть»,  и не  найти ключевые  звенья  ее  для принятия  соответствующих управленческих  решений коммуникаторами.  Источниками информации,  необходимой для планирования  и проведения кампании, в основном те же.

 

Опыт  свидетельствует,  что  для   более  оперативного  управления  потоками информации  в  период  избирательных  кампаний,   учитывая  их  динамизм, непредсказуемость, участием в игре нескольких профессиональных штабов кандидатов, полезно  создавать   экспертные  и  фокусные  группы  для  прогнозирования  и корректировки  предпринимаемых  акций. (Экспертная  группа  формируется из авторитетных   ученых,  профессионалов,  политиков.  Ее  цель – прогнозная  оценка планируемых мероприятий. В фокусную  группу   обычно  включают  людей,  по  своим характеристикам отражающим социально-демографическую структуру избирательного округа).

                                     Работа с кандидатом

1.  для эффективной организации выборной  кампании  нужны способные и талантливые   люди.  Задача   кандидата создать   команду для ее  проведения, определив совместно единые «правила игры», одинаковы для всех участников.                                                                                                                                      2.  самоорганизованность  кандидата   непосредственно влияет  на  результаты кампании.  В ее  ходе  необходимо   разумно использовать   все ресурсы:  время, средства, людей штаба и свой талант                                                             3.  установлено,  что личные  контакты   имеют большее влияние,  чем массовая коммуникация. Причины этому следующие:

-  в личных контактах  не  работает  избирательность, характерная  для  массовой  коммуникации,                                                                                                                  -  личные контакты  более гибкие, поэтому содержание начинает варьироваться, чтобы преодолевать сопротивление аудитории,                                                           -  прямые связи в рамках  личных коммуникаций увеличивают степень награды в случае принятия сообщения,                                                                                                      - люди больше верят персонализированным коммуникаторам,                                                    - личный  контакт может заставить человека проголосовать, как его просят, не меняя своих взглядов.                                                                                                                 4. имиджмейкеру  кандидата постоянно корректировать  поведения кандидата, при этом  сам  кандидат  в  своих   выступлениях  должен  рассказывать  о  себе, корректно  осуществлять   антирекламу  противника,   рассказывать  о  решении проблем данным кандидатом,

Информация о работе Деловая коммуникация