Деловые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 13:55, контрольная работа

Описание работы

Когда и где зародилось понятие «этикет». В каких странах происходило наиболее интенсивное развитие правил этикета, и с чем это исторически связано.
Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке. Дело было так: однажды на одном придворном приеме (в те времена как раз правил французский король Людовик XIV) гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения. От их французского названия слово «этикет» и произошло, а позже оно вошло в языки многих стран.

Содержание работы

Когда и где зародилось понятие «этикет». В каких странах происходило наиболее интенсивное развитие правил этикета, и с чем это исторически связано…………………………………………………………………………….2
Что входит в понятие «философия фирмы». Раскройте в ответе каждую составляющую часть этого понятия…………………………………………….4
Основные правила культурного поведения в общественных местах………...6
Понятие протокола – дипломатического и делового. В какой степени, по вашему мнению, дипломатический протокол актуален для деловых взаимоотношений……………………………………………………………….10
Разработать и представить подробную программу пребывания зарубежной делегации фирмы-партнера. Период пребывания не менее трех дней……...14
Список используемой литературы…………………………………………….17

Файлы: 1 файл

деловые коммуникации.docx

— 60.99 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Когда и где зародилось понятие «этикет». В каких странах происходило наиболее интенсивное развитие правил этикета, и с чем это исторически связано…………………………………………………………………………….2
  2. Что входит в понятие «философия фирмы». Раскройте в ответе каждую составляющую часть этого понятия…………………………………………….4
  3. Основные правила культурного поведения в общественных местах………...6
  4. Понятие протокола – дипломатического и делового. В какой степени, по вашему мнению, дипломатический протокол актуален для деловых взаимоотношений……………………………………………………………….10
  5. Разработать и представить подробную программу пребывания зарубежной делегации фирмы-партнера. Период пребывания не менее трех дней……...14

Список используемой литературы…………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Когда и где  зародилось понятие «этикет». В  каких странах происходило наиболее  интенсивное развитие правил  этикета, и с чем это исторически  связано. 

Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке. Дело было так: однажды на одном придворном приеме (в те времена как раз правил французский король Людовик XIV) гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения. От их французского названия слово «этикет» и произошло, а позже оно вошло в языки многих стран.                     

Правила поведения возникли очень давно, на заре человеческого общества. Как только люди стали жить вместе, появилась потребность мирного сосуществования. Об этом писали еще приверженцы теории общественного договора — Томас Гоббс и Жан-Жак Руссо. Отсюда следует вывод: приоритетная цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед. Правила хорошего тона (стремление «вести себя прилично») существовали уже у древних. Так, в «Одиссее» Гомера, в египетских и римских рукописях уже упоминаются правила хорошего тона. Отношения между полами, начальниками и подчиненными, средства общения, приём чужаков были строго регламентированы. Нарушение этих правил влекло за собой исключение из социальной группы.

Чем двусмысленнее ситуация, чем  больше опасность быть непонятым, тем  больше необходимость регламентировать отношения между людьми. Поэтому  не случаен первенец этикета — Дипломатический этикет. Уже древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали дипломатический этикет, создав там сложную цепь необходимых ритуалов.

Затем возник придворный этикет. Каждая правящая династия создавала вокруг себя сложный церемониал с определенной степенью торжественности. На основе придворного этикета, только в более простой форме (этакая лайт версия), формируется общегражданский этикет.

Как мы выяснили, этикет начал формироваться еще в древности, но именно в эпоху средневековья он приобретает черты, которые мы знаем сегодня. В 11 веке возникает общественная система рыцарства, впоследствии распространившаяся по всей Европе. Рыцарство оказало огромное влияние на европейский этикет, создало вокруг феодальной аристократии бесчисленное множество новых ритуалов и церемоний. Кодекс чести предписывал рыцарю соблюдать сложные этикетные процедуры :посвящение в рыцари, принятие оммажа (от французского hommage — вассальная зависимость), объявление войны и участие в турнире, служение сеньору. Даже такое личное дело, как служение избранной даме сердца, описывалось своими этикетными нормами. Отступление от этих догм даже в мелочах могло уронить достоинство рыцаря в глазах других представителей этого класса. Каждый поступок рыцаря, его одежда и ее цвета, его слова и жесты — все имело определенное символическое значение. Даже когда требовалась быстрота действий и скорость, рыцарь должен был руководствоваться не здравым смыслом, а требованиями этикета. Известен пример, когда во время битвы при Креси французские рыцари, прискакавшие к королю со срочным боевым донесением, не нашли в себе смелости первыми обратиться к королю, поскольку только он обладал таким правом по отношению к своим подданным. Когда же король, наконец, соизволил поговорить с ними, рыцари долгое время препирались, уступая друг другу почетное право докладывать королю. Никто не думал, что творится на поле брани и о том, что промедление могло губительно отразиться на ходе битвы.

Этикет в странах Западной Европы развивался под большим влиянием местных национальных обычаев и традиций. Этические нормы различных слоев общества, религиозные обряды, суеверия и предрассудки так же сильно детерминируют становление и развитие этикетных норм.

К слову: Имейте в виду!

Многие современные правила  поведения первоначально имели  совсем другой смысл при своем  возникновении (как правило, они  берут свое начало из всевозможных ритуалов, которыми была пронизана жизнь древнего человека). Некоторые этикетные нормы прошлого изменились так, что сложно найти их исторические корни. Другие просто исчезли, как исчезли породившие их явления, но, так или иначе, все принятые ритуалы поведения наложили отпечаток на развитие этикета. Считается, что современный этикет наследует лучшие из обычаев прошлого, традиций поведения всех народов. Но! следует помнить об известной относительности требований этикета, они не являются абсолютными: условия их соблюдения зависят от места, времени, обстоятельств. Часто бывает, что поведение, не допустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть вполне уместным в иных условиях.

Вспомним, почему мужчина должен идти по улице слева от женщины. Всего лишь двести-триста лет назад мужчины имели правило носить на левом боку оружие — саблю, шпагу или кинжал. Чтобы это оружие не задевало женщину, если она рядом, становились слева от нее. Теперь такая помеха при променаде с дамой возможна лишь среди военных. Но обычай, тем не менее, сохранился для всех.

Есть обычаи, чье происхождение  выяснить практически невозможно. Они, что называется, переходят из поколения в поколение. Но если уж они сохранились в неизменном виде, то, вряд ли стоит оспаривать народную мудрость, благодаря которой они и сохранились. Самым почетным гостям предоставляют места посредине стола, рядом с хозяевами или напротив них. В дом или в квартиру всегда первыми входят хозяева, а затем гости, если они пришли вместе.

Итак, этикет является очень большой  и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности. Он вырабатывался на протяжении многих веков. Практически нет народа, который не сделал бы свой вклад в мировую сокровищницу этикета, пусть и в соответствии со своими представлениями о добре, справедливости, человечности.

Но даже самое строгое следование безликим схемам поведения не есть корень истинно правильного поведения, главным всегда остается искреннее, радушное и доброе отношение к людям. Ведь если все мелочи этикета не подкреплены внутренней воспитанностью и высокой нравственностью, то вряд ли от этикета будет много пользы окружающим нас людям.  

2. Что входит в понятие  «философия фирмы». Раскройте в  ответе каждую составляющую часть  этого понятия.     

Философия предприятия - это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношению рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом предприятия. Можно сказать проще - это "моральный кодекс поведения на предприятии". Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и эффективное развития. Несоблюдение философии предприятия ведет к развитию конфликтов между администрацией и сотрудниками, между поставщиками и потребителями, к снижению имиджа фирмы, а в дальнейшем может привести к краху и разорению предприятия, так как люди - главное богатство.    

 Английская философия  бизнеса основывается на традиционных  ценностях нации и теории человеческих  отношений. Она предусматривает  уважение личности работника,  искреннюю доброжелательность, мотивацию  работников и поощрение достижений, обеспечение высокого качества  работ и услуг, систематическое  повышение квалификации, гарантии  достойного заработка.    

 Американская философия  бизнеса построена на традициях  конкуренции и поощрения индивидуализма  работников с четкой ориентацией  на прибыль компании и зависимость  личного дохода от нее. Характерна  четкая постановка целей и  задач, высокая оплата персонала,  поощрение потребительских ценностей,  высокий уровень демократии в  обществе, социальные гарантии.    

 Японская философия  менеджмента основывается на  традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма. Преобладает теория человеческих отношений и преданность идеалам фирмы, пожизненный найм сотрудников в крупных компаниях, постоянная ротация персонала, создание условий для эффективного коллективного труда.    

 Российская философия  бизнеса весьма многообразна  и зависит от формы собственности,  региональных и отраслевых особенностей  и величины предприятия, акционированные  на базе государственных, сохраняют  свои традиции четкой дисциплины, коллективизма и хозяйственности,  повышения уровня жизни работников  и сохранения социальных благ и гарантий сотрудников в новых условиях хозяйствования.     

 Нужна ли отдельная  философия предприятия, ведь на  предприятии и так множество  нормативных документов?    

 Приведем аргументы  "за":

  • нет одинаковых людей, но отношения между персоналом должны строго регламентироваться общими для всех принципами;
  • на предприятии существует текучесть кадров и новые сотрудники должны быстро изучить систему моральных ценностей и требования администрации:
  • разнообразие вероисповеданий влияет на отношения людей к работе, пище, поведению, семье, привычкам, поэтому нужно иметь универсальные правила;
  • следует четко определить взгляды на выборность, самоуправление, единоначалие, роль трудового коллектива, централизацию управления;
  • собственник (владелец, хозяин) предприятия хочет проводить свою политику в отношении персонала, иногда отличную от общепринятой и государственной;
  • руководители предприятия и менеджеры меняются, но это не должно сильно "раскачивать корабль" предприятия, работники должны жить по общим правилам. Приведем аргументы "против" разработки философии предприятия:
  • неформальные группы сами разрабатывают нормы поведения и не стоит их административно регулировать;
  • на современном этапе развития в России сложилась двойная мораль и часть людей полагает, что лучше не фиксировать систему взаимоотношений в коллективе ("в мутной воде рыбка лучше ловится");
  • разработка философии предприятия и ее корректировка отнимают много времени и сил, поэтому не стоит тратить время и средства на разработку еще одного нормативного документа;
  • людям в коллективе свойственно разрабатывать свои правила поведения и быстро к ним адаптироваться. Разработать можно лишь "микрофилософию" для небольшого коллектива.

 

     Какие документы следует  положить в основу разработки  философии предприятия?    

 Конституцию (основной  Закон). Гражданский кодекс. Кодекс  законов о труде. Декларацию  прав человека. Коллективный договор.  Религиозные писания (Библию, Коран). Программу правящей партии. Устав  предприятия. Опыт лучших компаний.     

 Необходимо учитывать национальный состав сотрудников; региональную специфику (область, город); тип производства, отрасль народного хозяйства; количественный состав предприятия; уровень жизни работников; культурный уровень персонала; взгляды и позицию собственника (хозяина): личные убеждения директора.

 

3. Основные правила  культурного поведения в общественных  местах.

Поведение в обществе и общественных местах является непосредственным продолжением бытового поведения людей, осуществляемого дома в семье. Ведь общество и общественные места – это то, что простирается за дверями семейной квартиры, за калиткой собственного дома, и где помимо близких и родных начинается общение и с другими, часто незнакомыми, согражданами: соседи, соученики, сослуживцы, прохожие, пассажиры, официальные лица, посетители различных торговых, медицинских, развлекательных, просветительских и прочих учреждений и заведений.

К общественным местам относятся: лестничные площадки, лестницы и подъезды многоквартирных домов, дворы, улицы и скверы, дороги и общественный транспорт, магазины, кафе и рестораны, общественные туалеты, бани, парикмахерские и прочие места бытового обслуживания, бензоколонки и фотографии, музеи, театры и стадионы, религиозные и культовые учреждения, больницы и кладбища, родильные дома и загсы, государственные учреждения и места государственной службы, и т.д. и т.п.

Даже леса, реки и озера, морские  просторы, воздушное и космическое  пространство можно без сомнения отнести к местам общественного  пользования, а также радио- и  телевизионный эфир и виртуальную  сеть – Интернет, т.е. все общественное информационное пространство – часть  инфосферы.

Несмотря на все многообразие и  разносторонность общественных мест, поведение людей в них строго регламентируется. С одной стороны – это фундаментальные фрагменты социокультурных матриц (главным образом, этические и экологические), которые в зависимости от специфических особенностей общественных мест дополняются различными соответствующими правилами, инструкциями, уставами, кодексами, законами, хартиями, международными соглашениями и тому подобными регламентирующими человеческое поведение актами, образующими элементы общественных социокультурных матриц.

Информация о работе Деловые коммуникации