Деловые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 15:08, контрольная работа

Описание работы

Главным и единственным субъектом коммуникации является человек, который для обеспечения своей жизнедеятельности вступает во взаимосвязь с другими людьми. Система человеческих взаимоотношений опосредуется культурой, которая определяет характер и эффективность человеческого общения. Но в ходе различных видов деятельности человека складывается потребность в поиске более совершенных и эффективных форм общения, что порождает различные роли и назначение тех или иных форм общения. Иными словами, в зависимости от разнообразных причин различные формы общения приобретают соответствующее назначение в жизнедеятельности людей, то есть функцию.

Содержание работы

01-1 Функции коммуникации. 4
02-2 Типы коммуникации. 8
03-3 Коммуникационная революция индустриального общества. 10
04-4 Механизмы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации. 14
05-5 Роль коммуникации в корпоративной деятельности. 21
Список использованных источников. 26

Файлы: 1 файл

деловые коммуникации.docx

— 45.52 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

01-1 Функции коммуникации. 4

02-2 Типы коммуникации. 8

03-3 Коммуникационная революция индустриального общества. 10

04-4 Механизмы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации. 14

05-5 Роль коммуникации в корпоративной деятельности. 21

Список использованных источников. 26

 

 

01-1 Функции коммуникации.

 

Главным и единственным субъектом коммуникации является человек, который для обеспечения  своей жизнедеятельности вступает во взаимосвязь с другими людьми. Система человеческих взаимоотношений  опосредуется культурой, которая определяет характер и эффективность человеческого  общения. Но в ходе различных видов  деятельности человека складывается потребность  в поиске более совершенных и  эффективных форм общения, что порождает  различные роли и назначение тех  или иных форм общения. Иными словами, в зависимости от разнообразных  причин различные формы общения  приобретают соответствующее назначение в жизнедеятельности людей, то есть функцию. Функциональный анализ коммуникации дает возможность выявить ту социальную роль, которую она выполняет в  обществе, и помогает более точно  понять ее сущность.

В научной  литературе не существует однозначного решения вопроса о функциях коммуникации. Однако большинство зарубежных и  отечественных ученых сходятся во мнении, что процессу коммуникации присущи  определенные функции.

Информационная  функция 

В современной  науке понятие «информация» трактуется как обмен между людьми различного рода знаниями и сведениями. Здесь  коммуникация играет роль посредника. Она представляет собой обмен  сообщениями, мнениями, замыслами, решениями, который совершается между коммуникантами. Информационный обмен может совершаться  как ради достижения какой-то практической цели, решения какой-либо проблемы, так и ради самого процесса коммуникации, поддержания отношений между  людьми.

Социальная  функция 

Она заключается  в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения людей. Эта функция формирует наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события. Ведь культура не может существовать вне общения, так как только в этих процессах человек, будучи общественным существом, может согласовать свои действия с действиями других людей, добиться выполнения социально значимых целей, да и просто стать человеком. Благодаря этой функции всем членам общества обеспечивается приобретение некоторого уровня культурной компетенции, с помощью которой становится возможным их нормальное существование в данном обществе.

Экспрессивная функция 

Она означает стремление партнеров по коммуникации выразить и понять эмоциональные  переживания друг друга. Так, межличностная  коммуникация всегда начинается с установления контакта между партнерами. При этом важно не только сообщить необходимую  для общения информацию (представиться), выбрав для этого стереотипные вербальные высказывания, но и дополнить их невербальными средствами (улыбка, рукопожатие), которые должны показать нашу расположенность (нерасположенность) к контакту. Плохое первое впечатление  может разрушить далеко идущие планы  партнеров. Выражение эмоций очень  важно и в дальнейшем общении, когда укрепляются намеченные связи  между людьми, осуществляется какой-то совместный проект.

Экспрессивная функция проявляется в выражении  чувств, эмоций в процессе коммуникации через вербальные и невербальные средства. Они связаны с выбранным  стилем речевого общения, используемыми  невербальными средствами коммуникации. В зависимости от того, какой способ передачи чувств и эмоций выбран, экспрессивная  функция может значительно усилить  или ослабить информационную функцию  коммуникации. Особое значение экспрессивная  функция имеет для творческих людей, создаюших произведения, которые  должны быть оценены другими и  в которых отражается их собственное  образное восприятие мира и эмоциональное  отношение к нему. В ходе осуществления  этой функции в партнере возбуждаются нужные эмоциональные переживания, которые в свою очередь способны изменить собственное эмоциональное состояние.

 Прагматическая  функция 

Эта функция  позволяет регламентировать поведение  и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия. Она может быть направлена как  на себя, так и на партнера, в ходе осуществления этой функции возникает  необходимость прибегать как  к побуждению партнера к выполнению какого-то действия, так и к запрещению каких-то поступков. Ведь человек общается ради достижения каких-то целей, для  чего осуществляет определенную деятельность, которая в свою очередь нуждается  в постоянном контроле и корреляции. Именно это и выполняет прагматическая функция коммуникации.

 Интерпретативная  функция 

Она служит прежде всего для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний. Лело в том, что различные средства коммуникации не только отражают события  окружающей действительности, но и  интерпретируют их в соответствии с  определенной системой ценностей и  политических ориентиров. Некоторые  зарубежные исследователи называют это свойство коммуникации interpretation function, подчеркивая таким образом  значение именно интерпретации информации, отбора и освещения фактов с определенных позиций. В то же время эта функция  зачастую используется для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений и т.д.

При изучении функционального аспекта коммуникации необходимо помнить, что все указанные  функции тесно связаны между  сооои и присутствуют в том  или ином сочетании фактически в  любом виде коммуникации. На практике все эти функции в соответствующей  степени проявляются на разных уровнях  межличностной коммуникации: социально-ролевом, деловом и интимно-личностном.

Социально-ролевой  уровень коммуникации связан с выполнением  ожидаемой от человека роли, невозможен без знания норм окружающей человека среды. Общение при этом носит, как  правило, анонимный характер и не зависит от того, происходит ли оно  между близкими, знакомыми или  незнакомыми людьми.

На уровне делового общения идет совместное сотрудничество, поэтому целью общения на этом уровне является повышение эффективности  совместной деятельности. Партнеры оцениваются  с точки зрения того, насколько  хорошо они выполняют свои функциональные обязанности и решают поставленные перед ними задачи.

На интимно-личностном уровне общения человек удовлетворяет  свою потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. Обычно для этого  уровня характерны психологическая  близость, эмпатия, доверительность.

 

02-2 Типы коммуникации.

 

В современной  науке выделяют несколько типов  коммуникации.

Массовая  коммуникация. Это процесс распространения  информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.

Внутриличностная  коммуникация. Это коммуникация, возникающая  внутри самого индивидуума. Он является и посылающей, и принимающей информацию стороной, его мысли и чувства  облекаются в послание, а мозг действует  как канал для обработки этих мыслей и чувств. Обратная связь  – это то, что дополняет информацию или отвергает ее.

Межличностная коммуникация. Это коммуникация с  другим человеком. В межличностной  коммуникации люди действуют и как  принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая  информация, каналом передачи –  взгляд или звук, а обратной связью – ответ каждого участника  коммуникации.

Коммуникация  в малой группе. Малые группы состоят  из нескольких индивидуумов, посылающих и получающих информацию. В связи  с этим возникает большая вероятность  недопонимания в группе. Каналы связи  более структурированы, чем при  межличностном общении, но каналы обратной связи и возможности для нее  те же.

Общественная  коммуникация. В общественной коммуникации выступающий передает послание аудитории. Она возникает, когда группа слишком  большая, чтобы все ее члены могли  эффективно участвовать в ее работе. Каналы те же, что и при межличностном  общении или общении в малой  группе, но возможно использование  технических средств(диаграммы, диапроекторы и т. д.). Возможности обратной связи  ограничены.

Внутренняя  оперативная коммуникация. Это структурированная  коммуникация в пределах организации, направленная на достижение целей организации. Структура подразумевает, что коммуникация является частью деятельности организации. Примерами такой коммуникации являются связь между отделами предприятия, отчеты отдела реализации продукции или ведомости складского учета, которые передают информацию о потребностях отделу оперативного планирования производства.

Внешняя оперативная коммуникация. Эта коммуникация связана с достижением организацией своих целей или межорганизационной деятельностью. Она осуществляется между организацией и образованиями, существующими вне ее.

Относится к взаимоотношениям с правительственными, государственными, региональными органами и общественностью. Успех каждой организации зависит от ее внешней  среды, поэтому этот тип коммуникации важен для продолжения деятельности организации.

Личностная  коммуникация. Личностная коммуникация определяется как случайный обмен  информацией между людьми при  встрече. Личностная коммуникация не является частью целей организации, но она  важна. В организации обратная связь  может осуществляться различными путями.

При непосредственном общении руководитель может использовать прямую обратную связь, в других случаях  ему приходится полагаться больше на косвенные методы обратной связи.

Сеть  коммуникаций. Существуют различные  виды сетей коммуникаций. Различия между видами сетей следующие. Сеть коммуникаций в виде круга является активной, без лидера, неорганизованной, неустойчивой.

Сеть  в виде колеса менее активна, имеет  определенного лидера, хорошо и устойчиво  организована, более упорядочена. Многоканальная сеть представляет собой то же колесо, но со связью между подчиненными.

Структура сети коммуникаций влияет на точность посланий, на функционирование группы, на чувство удовлетворенности ее членов.

 

03-3 Коммуникационная революция  индустриального общества.

 

Один  из конкретных аспектов научно-технического прогресса — это информационная и коммуникационная революция. С  приходом в 15 в. книгопечатания произошла  первая в нашей эре радикальная  трансформация в сохранении знаний и обмене ими. Сегодня технологические  инновации в информатике и  телекоммуникациях вновь производят революцию в возможностях хранения, передачи, применения знаний и доступа  к ним. Быстрый прогресс в электронике, телекоммуникациях и спутниковых  технологиях, которые позволяют  передавать большие объемы данных при  очень низких затратах, привел к  квазинейтрализации физического расстояния как барьера для общения и  одного из факторов экономической конкурентоспособности. В 1985 г. стоимость передачи 45 млн  бит информации в секунду в  расчете на один километр оптоволоконной линии связи составляла почти 100 долл., а в 1997 г. передача 45 000 млн бит  в секунду стала обходиться всего  лишь в 0,05 цента102. Использование альтернативных источников энергии, например солнечной  энергии, автономных энергоустановок, позволяет в определенной мере снять  проблемы с нехваткой электроэнергии в отдаленных пунктах. Говоря в целом, сочетание возросшей мощности вычислительных средств и снижение стоимости  связи означают, что для информационного  обмена и общения между людьми, учреждениями и странами — по крайней  мере для тех, кто имеет доступ в Интернет, и там, где политика в сфере телекоммуникаций поощряет предоставление доступа за приемлемую плату, — осталось мало материально-технических  барьеров.

В связи  с ускорением темпов развития технологий доступность знаний стала важнейшим  требованием для участия в  глобальной экономике. Благодаря новым  информационным технологиям существенно  ускорился процесс создания, использования  и распространения знаний, подтверждением чему служит увеличение числа научных  публикаций и патентных заявок. Следовательно, способность любой страны воспользоваться преимуществами экономики, основанной на знаниях, зависит от того, насколько быстро она сможет адаптировать свой потенциал в сфере формирования знаний и обмена ими. Исследование, недавно проведенное Международной организацией труда (МОТ), выявило, что новые технологии могут оказывать позитивное воздействие на страны независимо от уровня их экономического развития. Бразилия, Китай, Коста-Рика, Индия, Малайзия и Румыния успешно создали — при помощи сравнительно эффективно действующих систем образования — ниши информационных технологий, которые позволяют им конкурировать с другими странами на глобальном рынке.

Эта трансформация, расширяя опору на цифровую информацию и передовые телекоммуникационные технологии, предлагает развивающимся  странам и странам с переходной экономикой множество потенциальных  преимуществ. В то же время она  несет с собой реальную опасность  увеличения цифрового барьера между  странами и внутри отдельных стран. Неравенство в уровне доходов  на душу населения и жизненном  уровне может оборачиваться маргинализацией  целых обществ или слоев обществ. Цифровой барьер имеет несколько  измерений. В глобальном масштабе он разделяет промышленно развитые и развивающиеся страны в зависимости  от их способности использовать, адаптировать, генерировать и распространять знания. В Корее число домохозяйств, пользующихся Интернетом, в 2000 г. удвоилось и составило  в целом 3 млн семей, тогда как  в Японии всего лишь 450 тыс. семей  имеют выход в Интернет. Технологический  разрыв между богатыми и бедными  странами находит отражение в  статистике количества персональных компьютеров  на тысячу жителей: в Буркина-Фасо —  менее 1, тогда как в Южной Африке — 27, в Чили — 38, в Сингапуре — 172, а в Швейцарии — 348. В странах  Африки к югу от Сахары вместе взятых насчитывается один пользователь Интернета  на каждые 5 тыс. жителей, а в Европе и Северной Америке — один пользователь на каждых б жителей. Это глобальное неравенство вызывает серьезную тревогу.

 В  сообществе развивающихся стран  из-за цифрового барьера страны  делятся на более и менее  передовые в технологическом  отношении. Тогда как в некоторых  малонаселенных африканских странах  до сих пор нет ни одного  Интернет-узла, в Сингапуре 98% домохозяйств  имеют выход в Интернет. В любом  регаоне есть страны, обладающие  более развитой информационно-коммуникационной  инфраструктурой по сравнению  с другими странами этого региона.  По данным Международного союза  телекоммуникаций при ООН, в  странах Африки к югу от  Сахары число Интернет-узлов на  тысячу жителей составляет от 0,01 в Буркина-Фасо до 3,82 в Южной  Африке.

Информация о работе Деловые коммуникации