Деловые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 15:08, контрольная работа

Описание работы

Главным и единственным субъектом коммуникации является человек, который для обеспечения своей жизнедеятельности вступает во взаимосвязь с другими людьми. Система человеческих взаимоотношений опосредуется культурой, которая определяет характер и эффективность человеческого общения. Но в ходе различных видов деятельности человека складывается потребность в поиске более совершенных и эффективных форм общения, что порождает различные роли и назначение тех или иных форм общения. Иными словами, в зависимости от разнообразных причин различные формы общения приобретают соответствующее назначение в жизнедеятельности людей, то есть функцию.

Содержание работы

01-1 Функции коммуникации. 4
02-2 Типы коммуникации. 8
03-3 Коммуникационная революция индустриального общества. 10
04-4 Механизмы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации. 14
05-5 Роль коммуникации в корпоративной деятельности. 21
Список использованных источников. 26

Файлы: 1 файл

деловые коммуникации.docx

— 45.52 Кб (Скачать файл)

Экспериментально  доказано, что при убеждении наиболее сильными являются первичный и заключительный аргументы, особенно последний. По данным некоторых исследований эта закономерность зависит и от степени важности для реципиента обсуждаемой темы. При обсуждении неординарной, дискуссионной  темы он ориентируется больше на первичный  аргумент, при обсуждении малоинтересной темы ориентируется на заключительный аргумент.

Как видим, актуализация убеждения в межличностной  коммуникации является сложным процессом, неразрывно связанным с процессом  восприятия. Оба эти процесса обусловлены  одновременным действием социологических, психологических, этических, эмоциональных  и собственно коммуникативных факторов.

Несомненно, научно-технический прогресс во многом изменил образ жизни людей, расширив их коммуникативные возможности. Но вместе с тем нельзя не признать, что сами контакты стали более  кратковременными и поэтому поверхностными. Массовая коммуникация оказалась сильным  конкурентом межличностной коммуникации. Но в конечном счете успешность межличностной  коммуникации будет определяться параметрами  индивидов как коммуникативных  личностей. Воодушевляет и то, что  коммуникативные сферы, в которых  актуализируется межличностная  коммуникация, расширяются (в том  числе и при помощи технических  средств). Это очень динамичный тип  коммуникации, ориентированный на разговорную  речь, в которой индивид наиболее полно раскрывается как коммуникативная  личность.

 

05-5 Роль коммуникации в  корпоративной деятельности.

 

Термин «коммуникация» употребляется в разных значениях. Например, можно говорить об инженерных, транспортных, информационных коммуникациях как средствах или формах связи. По этому поводу регулярно возникают недоразумения, приводящие к неправильному их толкованию и пониманию.

 Под  коммуникацией в широком смысле  понимают общение, передачу ин­формации  от человека к человеку, В организационном  контексте понятие «коммуникация»  рассматривается как процесс  (коммуникация — это общение  людей: обмен идеями, мыслями,  намерениями, чувствами, информацией)  и как объект (совокупность технических  средств, обеспечивающих процессы  передачи информации).

 Хорошо  налаженные коммуникации содействуют  обеспечению организационной эффективности.  Говорят, если организация эффективна  в области коммуникации, она эффективна  и во всех других видах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы  имело объективную информацию  в нужное время и в удобной  форме для принятия решений.  Значит, в конечном счете, применительно  к задачам теории организации,  наиважнейшим является коммуникационный  процесс.

 Коммуникация  — это процесс общения и  передачи информации между людьми  или их группами в виде устных  и письменных сообщений, языка  телодвижений и параметров речи.

 Коммуникация  — это одно из необходимых  условий жизни человека в социуме,  а коммуникабельность — одна  из важных системных характеристик,  сопутствующих успеху. Под коммуникабельностью  в социальных группах понимают  способность к общению, общительность,  способность к совместной работе. В информационных технологиях  коммуникабельность — это совместимость разнотипных систем передачи информации.

 Относительно  конкретной организации (компании) можно говорить как о внешней  коммуникации, так и о внутренней.

 Внешняя  коммуникация — это коммуникация  с миром, находящимся за пределами  вашей организации, это коммуникации  между организацией и внешней  средой. Задача внешних коммуникаций  — удовлетворить информационные  потребности организации, наладить  связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами.  С помощью внешних коммуникаций  формируется и поддерживается  имидж компании.

 Внутренние, или внутриорганизационные, коммуникации (между подразделениями, коммуникация  внутри подразделений по уровням  производства и управления, межличностные  коммуникации, неформальные коммуникации) предстают как часть производственно-хозяйственной  деятельности: связь между отделами, отчеты отдела реализации или  ведомости складского учета и  т.п. Коммуникация внутри организации  включает в себя инструктирование, информацию, обучение, менеджмент методом  разговоров. Важнейшая цель внутренней  коммуникации в организации -- создание среди сотрудников поддержки  целей и политики, проводимой  руководством организации. С помощью  коммуникации сотрудники получают  необходимые знания и мотивацию,  становятся лучшими защитниками  и популяризаторами планов компании. Таким образом, коммуникация —  это важный организационный инструмент  и необходимое условие для  эффективного развития и внедрения  корпоративной политики.

 Коммуникативный  поток может перемешаться в  горизонтальном и вертикальном  направлениях. Внутриорганизационные  коммуникации включают в себя: нисходящий и восходящий уровни  вертикальных ком­муникаций, коммуникации  по горизонтали, коммуникации  между ру­ководителем и подчиненными, коммуникации между формальными и неформальными группами. Внутриорганизационные коммуникационные процессы призваны удовлетворить потребности разных уровней принятия решений.

 Коммуникация  в малой группе дает шанс  и руководителю и подчиненному  оперативно участвовать в решении  стратегических и текущих задач:  каждый участвует в обсуждении, каждый может быть услышан.  Хорошие результаты дает эффект  обратной связи. Взаимодействие  усложняется с ростом числа  членов группы.

 Межличностная  коммуникация — коммуникация  с другим человеком — наиболее  распространенный тип внутренних  коммуникаций. Коммуникации между  неформальными группами могут  охватывать набор связей —  от бытовых до производственных. Основой этого типа коммуникаций  является информация, циркулирующая  по каналам неформального общения.  Иногда руководители специально  запускают «слухи», чтобы проверить  реакцию коллектива на возможные  будущие решения (например, по  кадровым изменениям или изменению  порядка выплаты премиальных  и др.)

 Общественные, или массовые, коммуникации ~ процесс  сообщения информации с помощью  технических средств или средств  массовой коммуникации численно  большим группам людей: печать, радио, кино, телевидение. Источник  информации передает послание  рассредоточенным аудиториям. Ограничена  возможность обратной связи.

 Важнейшей  задачей руководства компании  является создание условий по  обмену идеями, мыслями, информацией  между людьми, подразделениями, между  организацией и ее окружением. Принятые в лучших компаниях  системы коммуникаций основаны  на эффективных технологиях информационного  обмена, на культивировании неформального  общения, на поддержке общения  материальными средствами. Один  из управляющих фирмы «Хьюлетт-Паккард»  признается: «...Мы начинаем любое  дело с весьма высокой степени неформального общения, и это — главное. И мы считаем себя обязанными сохранить это любой ценой». В этой же фирме придается большое значение обращению персонала друг к другу по имени. Для этого каждый, в том числе президент, носит именную табличку, на которой указано только имя. На фирмах «Катерпиллер», Макдональдс», «Интел», «Делта-эйрлайнз», «Юнайтед эйрлайнз» много внимания уделяют формированию технологий поддержания связей для обеспечения пребывания персонала в постоянном информационном контакте. Ин­тенсивность информационного обмена в таких компаниях велика, и обычно она начинается с требования неформальности.

 Принятые  в лучших компаниях системы  коммуникаций способствуют развитию  новаторства, инициативы и предприимчивости.

 Стимулируя  обилие контактов, лучшие фирмы  перестраивают помещения, обустраивают  по-новому рабочие места. Так,  новые здания «Интел» спроектированы  таким образом, что в них  достаточное количество конференц-залов,  где можно ознакомиться с новой  информацией, общаться, решать возникшие  текущие проблемы. Руководство тем  самым улучшает коммуникации  между сотрудниками.

 В  одной из передовых компаний  в столовой были маленькие  столы, рассчитанные на четырех  человек, их заменили большими  прямоугольными столами казарменного  типа. Компания «ЗМ» организует  клубы по групповым интересам.  Все это делается с одной  целью — повысить вероятность  случайных бесед, способствующих  решению проблем во время перерыва, обеда, завтрака или в других  ситуациях. В лучших компаниях  непринужденности общения способствует  сама обстановка: скромные, по-спартански  обставленные помещения, открытые  двери, отсутствие лишних стен. Роскошные кабинеты не способствуют  открытым, дружественным отношениям.

 На  эффективность коммуникаций оказывают  влияние различные факторы:

 Общение  людей осуществляется с помощью  вербальных и невербальных методов.  Вербальные коммуникации реализуются  посредством устных (диалог, совещание,  переговоры, презентации и т.п.) или  письменных (приказы, распоряжения, инструкции, письма и пр.) сообщений,  невербальные — осуществляются  посредством языка телодвижений (осанка, жесты, поза, выражение лица  и пр.) и параметров речи (интонация,  тембр голоса, темп речи, громкость  голоса, произношение, стиль речи  и пр.).

 Способы  обеспечения коммуникации хорошо  известны — это слушание, речь, чтение, письмо. По значимости слушание  находится на первом месте,  занимая до 45% времени межличностных  коммуникаций. Речь занимает до 30% времени межличностных коммуникаций (диалоги, совещания, переговоры, презентации). Для повышения эффективности  коммуникаций важно уделять большое  внимание культуре речи. Чтение  играет важнейшую роль, особенно  для людей, имеющих аналитический  ум и владеющих техникой быстрого  чтения. Чтение составляет около  15% времени межличностных отношений.

 Тип  личности человека имеет также  большое значение в процессе  коммуникации. Своевременное распознавание  типа личности собеседника позволит  вам адаптировать свои предложения  и даст дополнительную возможность  добиться успеха в переговорах.

 Коммуникации  — жизненно важное звено между  руководителем и подчиненными, они  являются инструментом внутрисистемной  координации, помогают получать  информацию на всех уровнях  управления. Исследования различных  организационных структур показывают, что коммуникация играет важную  роль в развитии организации  как целостного организма. Каждый  руководитель заинтересован в  улучшении коммуникации. С помощью  коммуникации реализуются цели  компании, проводятся новые идеи, мотивация, осуществляется контроль  за поведением членов группы. Коммуникации необходимы для  утверждения авторитета и воли  руководителя.

Список использованных источников.

 

  1. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации в эпоху информации. СПб., 2000.
  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2002.
  3. Данкел Ж. Деловой этикет. М., 1997. (любые издания)
  4. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. М., 2002.
  5. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 2002.
  6. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2000.
  7. Мальханова И.А. Деловое общение. М., 2002.
  8. Основы теории коммуникации. Учебное пособие./ Под ред. Д.П.Гавры. Часть 2.СПб., 2006.
  9. Спивак В.А. Современные бизнес коммуникации. СПб., 2002.

.

 


Информация о работе Деловые коммуникации