Этические проблемы Интернета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:32, реферат

Описание работы

Интернет — это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети — виртуальный этикет, которые в значительной мере определяются практикой. В виртуальном мире правила вежливости несколько иные, чем в реальном мире. Для этого придумали такой термин как сетикет, нетикет (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

Содержание работы

Введение
1. Особенности этикета в Интернете
1.1 Правила интернет этикета
1.2 Правила интернет-безопасности и интернет этике для детей и подростков
1.3 Введение деловой переписки посредством электронной почты
2. Этика общения в локальных сетях, в рамках телеконференций, в учебном процессе и чатах
2.1 Этика поведения пользователя в локальной компьютерной сети
2.2 Этика общения в рамках телеконференций
2.3 Использование компьютера в учебном процессе
2.4 Сетевая этика в чатах
Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 59.91 Кб (Скачать файл)

     6. Не пренебрегайте советами знатоков  и делитесь своими знаниями  с другими! Будьте благодарны  тем, кто тратит свое время,  отвечая на ваши вопросы. Но  и сами, получив письмо с вопросом  от другого пользователя, не спешите  отправлять это послание мусорную  корзину, каким бы нелепым и  наивным оно ни казалось.

     7. Сдерживайте страсти. Вступать  в дискуссии этикет не запрещает,  однако не опускайтесь до брани  и ругательств, даже если ваш  визави сознательно провоцирует  вас на это.

     8. Относитесь с уважением не  только к своей, но и к  чужой приватности. Если вы  по каким-то причинам хотите  сохранять анонимность в Сети, признавайте эти права и за  вашим собеседником. Более того, он имеет право на анонимность  и приватность, даже если вы  выступаете «с открытым забралом».

     9. Не публикуйте информацию из  приватных писем без согласия  их отправителей, не проникайте  в чужие почтовые ящики и  в компьютеры!

     10. Не рассылайте свои письма  одновременно на сотни адресов  — люди ненавидят спамеров (тех,  которые засоряют Сеть рекламой, непрошеными письмами массовой  рассылки)!

     11. После того как напишете письмо, перечитайте его и на всякий  случай включите программу проверки  орфографии.

     12. Будьте терпимы к недостаткам  окружающих вас людей! Независимо  от того, соблюдают ли ваши  собеседники правила сетевого  этикета, соблюдайте их сами! В  конце концов, предельно вежливо  порекомендуйте собеседнику ознакомиться  с этими правилами.

     По  сути, эти правила этикета для  Сети Интернет ничем не отличаются от общепринятых норм поведения, только вносят некоторые дополнения, обусловленные  особенностями виртуального общения. Но, в любом случае, следует помнить  главное право – обращаться с  другими людьми нужно так, как  хотелось бы, чтобы они обращались с тобой. 

     
    1. Правила интернет-безопасности и интернет этике для детей и подростков
 

     Сегодня все больше и больше компьютеров  подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение  получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей  получает возможность работать в  Интернет. Но вместе с тем все  острее встает проблема обеспечения  безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что  возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все  моложе, возникает проблема обеспечения  безопасности детей.

     Существуют  основные правила интернет-безопасности:

  1. Никогда не давайте частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей.
  2. Если кто-либо говорит вам, присылает вам, или вы сами обнаружили в сети что-либо смущающее вас, не старайтесь разобраться в этом самостоятельно. Обратитесь к родителям или учителям - они знают, что надо делать.
  3. Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече. Если вы все же хотите встретиться с ними, сообщите об этом родителям, и пусть они пойдут на первую встречу вместе с вами.
  4. Не открывайте письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные от людей, которых вы реально не знаете или не доверяете им.
  5. Никому не давайте свой пароль, за исключением взрослых вашей семьи.
  6. Всегда придерживайтесь семейных правил Интернет-безопасности: они разработаны для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно и безопасно в сети.
  7. Никогда не делайте того, что может стоить денег вашей семье, кроме случаев, когда рядом с вами родители.
  8. Всегда будьте вежливыми в электронной переписке, и ваши корреспонденты будут вежливыми с вами.
  9. В электронных письмах не применяйте текст, набранный в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ- это воспринимается в сети как крик, и может расстроить вашего собеседника.
  10. Не присылайте в письме информацию большого объема (картинки, фотографии и т.п.) без предварительной договоренности с вашим собеседником.
  11. Не рассылайте писем с какой-либо информацией незнакомым людям без их просьбы - это воспринимается как "спам", и обычно досаждает пользователям сети.

     Соблюдая  эти простейшие правила безопасности, можно оградить свой компьютер от вирусов и других лишних проблем. 

     1.3 Введение деловой  переписки посредством  электронной почты 

     При переписке через электронную  почту можно опускать обращения  и приветствия и сразу переходить к делу. Но, если вы хотите, чтобы  ваше электронное письмо носило более  официальных характер, автор рекомендует  использует следующую формулу обращения: «Добрый день, уважаемый (уважаемая) + имя отчество адреса». И только после этого следует переходить к цели вашего обращения.

     При всей неформальности общения необходимо помнить и выполнять одно из самых  главных правил при составлении  электронных писем – соблюдение принципов грамотности и логичности. Тот факт, что электронная почта - быстрый способ связи, вовсе не означает, что она должна быть небрежной. Обязательно начинайте предложение  с прописной буквы и ставьте  точки. Имена и названия должны начинаться с прописных букв. Текст, написанный одними строчными без точек и  других знаков препинания, трудно читать. Текст же, написанный одними прописными, вообще воспринимается при чтении как  НЕПРЕРЫВНЫЙ КРИК.

     Необходимо  использовать пропуски (пустые строки) или многоточие для отделения  одной мысли от другой, так как  в электронном письме они, как  правило, играют роль абзаца.

     При переписке через электронную  почту можно опускать обращения  и приветствия и сразу переходить к делу. Но, если вы хотите, чтобы  ваше электронное письмо носило более  официальных характер, автор рекомендует  использует следующую формулу обращения: «Добрый день, уважаемый (уважаемая) + имя отчество адреса». И только после этого следует переходить к цели вашего обращения.

     При всей неформальности общения необходимо помнить и выполнять одно из самых  главных правил при составлении  электронных писем – соблюдение принципов грамотности и логичности. Тот факт, что электронная почта - быстрый способ связи, вовсе не означает, что она должна быть небрежной. Обязательно начинайте предложение  с прописной буквы и ставьте  точки. Имена и названия должны начинаться с прописных букв. Текст, написанный одними строчными без точек и  других знаков препинания, трудно читать. Текст же, написанный одними прописными, вообще воспринимается при чтении как  НЕПРЕРЫВНЫЙ КРИК.

     Необходимо  использовать пропуски (пустые строки) или многоточие для отделения  одной мысли от другой, так как  в электронном письме они, как  правило, играют роль абзаца.

     Во  многих компаниях существует единый корпоративный стандарт оформления электронных писем, включающих в  себя структуру самого письма, правила  обращения к клиенту, реквизиты  подписи (ФИО, должность, рабочие телефоны, адрес электронной почти и  ссылку на сайт компании). Кроме того, в этом стандарте может быть прописан запрет на использование смайлов, не относящихся к деловой сфере.

     В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем  виде:

     1. «Шапка» в корпоративном стиле.

     2. Приветствие

     3. Содержание, цель обращения

     4. Прощание

     5. Личная подпись с указанием  контактов.

     6.Ссылка  на сайт компании.

     7. Логотип, если это необходимо.

     При оформления электронного письма в обязательном порядке должны быть заполнены поля:

     «Тема» («Subject»).

     «Кому» («To»)

     «Важность письма», при необходимости.

     При отправке электронных сообщений  в поле «Кому» вводится e – mail адрес  получателя. Иногда есть необходимость  отправить письмо с одним текстом  нескольким получателям, тогда их адреса можно ввести через запятые. Обязательно  заполните поле «Тема», иначе ваше письмо может быть удаленно, как  спам. Здесь следует вписать несколько  слов, характеризующих тему сообщения.

     В некоторых почтовых программах можно  указать степень важности сообщения. Это просто необходимо, если адресат  получает ежедневно большое количество писем. С пометкой «Важное» письмо получает приоритет при проверке почты. Но злоупотреблять этой функцией не стоит. Важное постепенно потеряет это качество.

     Правилами сетикета размер определяется точно: электронное  письмо должно быть в два раза короче, чем написанное на бумаге. Если вам  необходимо переслать важную информацию, содержащую большой объем, то лучше  составить краткий сопроводительный текст в электронном письме, а  саму информацию оформить в виде вложения.

     Готовя  пересылку большого вложения, превышающую 200-500 килобайт, обязательно предупредите об этом своего респондента. Лучше все  же не пересылать больших вложений в письмах. Существует много других способов передать большие тексты, фото или звук, минуя электронную  почту. Например, через ftp-сервера или  через веб-интерфейс.

     При традиционной переписке приходилось  либо хранить конверты с адресами, либо записывать их. Помнить электронные  адреса всех ваших друзей и партнеров  тоже не возможно, да и не нужно. Для  этого в любой почтовой программе  есть функция «Адресная книга», в  которой можно хранить e - mail своих  корреспондентов и другую контактную информацию. При использовании этой функции отправить электронное  письмо намного проще «бумажного», достаточно выделить нужное имя в  адресной книге и нажать кнопку «отправить почту».

     Когда электронное письмо придет от респондента, занесенного в вашу «Адресную  книгу», вы всегда будете знать от кого именно получили электронное сообщение, так как зафиксированный контакт  отразиться в поле «От» (« From»).

     Для ответа на полученное письмо достаточно нажать на кнопку «Ответить»(«Reply») в  почтовой программе. При этом появляется форма для нового сообщения, в  которой в поле «Кому» («To») автоматически уже вписан адрес получателя, а в поле «Тема»: будет приведена тема первоначального письма с пометкой «Re:» в начале строки. По этой пометке ваш адресат поймет, что вы прислали ему ответ на письмо по конкретной теме. Таким образом, получатель сможет легко восстановить в памяти смысл переписки.

     Если  вы пишете друзьям и хотите, чтобы  ваше письмо соответствовало правилам Сетикета, то отредактируйте текст  первоначального сообщения, оставив  только те строки, которые важны  для понимания вашего ответа (цитаты). После обычных приветствий и  вступительных слов напечатайте  под каждой такой цитатой ваш  ответ на данное предложение или  вопрос.

     Если  же это ответ на деловое письмо, то оставьте весь прежний текст без  изменений, а сверху напишите свой ответ.

     Цитирование – приведение в сообщении фрагментов исходного текста (в данном случае, письма) с целью восстановления сути содержания. Обратите внимание: в большинстве  почтовых программ цитируемый фрагмент выделяется знаком "больше" (>).

     При обычном общении на собеседников не только и не столько воздействуют слова, сколько голос, интонации, мимика, жесты. В этом минус общения через  электронную почту – она лишает возможности обмениваться эмоциями. Но всё же удалось частично преодолеть этот недостаток. В настоящее время  в виртуальном общении, в том  числе и через электронную  почту, широко используются так называемые "смайлики" (графическое изображение  ваших чувств) – рожицы, составленные из точек, запятых, дефисов и других символов. Они способны хоть как-то эмоционально окрашивать тексты. Использование  смайликов делает переписку более  живой – автор передает не только свои мысли, но и чувства. Вот наиболее распространенные смайлики:

     Есть  очень много смайликов для  обозначения как эмоций, так и  состояний человека или его внешности. Классические смайлы:

     :-) улыбающийся

Информация о работе Этические проблемы Интернета