Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:32, реферат
Интернет — это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети — виртуальный этикет, которые в значительной мере определяются практикой. В виртуальном мире правила вежливости несколько иные, чем в реальном мире. Для этого придумали такой термин как сетикет, нетикет (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
Введение
1. Особенности этикета в Интернете
1.1 Правила интернет этикета
1.2 Правила интернет-безопасности и интернет этике для детей и подростков
1.3 Введение деловой переписки посредством электронной почты
2. Этика общения в локальных сетях, в рамках телеконференций, в учебном процессе и чатах
2.1 Этика поведения пользователя в локальной компьютерной сети
2.2 Этика общения в рамках телеконференций
2.3 Использование компьютера в учебном процессе
2.4 Сетевая этика в чатах
Заключение
Список использованной литературы
6.
Не пренебрегайте советами
7.
Сдерживайте страсти. Вступать
в дискуссии этикет не
8.
Относитесь с уважением не
только к своей, но и к
чужой приватности. Если вы
по каким-то причинам хотите
сохранять анонимность в Сети,
признавайте эти права и за
вашим собеседником. Более того,
он имеет право на анонимность
и приватность, даже если вы
выступаете «с открытым
9. Не публикуйте информацию из приватных писем без согласия их отправителей, не проникайте в чужие почтовые ящики и в компьютеры!
10.
Не рассылайте свои письма
одновременно на сотни адресов
— люди ненавидят спамеров (тех,
которые засоряют Сеть
11.
После того как напишете
12.
Будьте терпимы к недостаткам
окружающих вас людей!
По
сути, эти правила этикета для
Сети Интернет ничем не отличаются
от общепринятых норм поведения, только
вносят некоторые дополнения, обусловленные
особенностями виртуального общения.
Но, в любом случае, следует помнить
главное право – обращаться с
другими людьми нужно так, как
хотелось бы, чтобы они обращались
с тобой.
Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей.
Существуют основные правила интернет-безопасности:
Соблюдая
эти простейшие правила безопасности,
можно оградить свой компьютер от
вирусов и других лишних проблем.
1.3
Введение деловой
переписки посредством
электронной почты
При
переписке через электронную
почту можно опускать обращения
и приветствия и сразу
При
всей неформальности общения необходимо
помнить и выполнять одно из самых
главных правил при составлении
электронных писем – соблюдение
принципов грамотности и
Необходимо использовать пропуски (пустые строки) или многоточие для отделения одной мысли от другой, так как в электронном письме они, как правило, играют роль абзаца.
При
переписке через электронную
почту можно опускать обращения
и приветствия и сразу
При
всей неформальности общения необходимо
помнить и выполнять одно из самых
главных правил при составлении
электронных писем – соблюдение
принципов грамотности и
Необходимо использовать пропуски (пустые строки) или многоточие для отделения одной мысли от другой, так как в электронном письме они, как правило, играют роль абзаца.
Во многих компаниях существует единый корпоративный стандарт оформления электронных писем, включающих в себя структуру самого письма, правила обращения к клиенту, реквизиты подписи (ФИО, должность, рабочие телефоны, адрес электронной почти и ссылку на сайт компании). Кроме того, в этом стандарте может быть прописан запрет на использование смайлов, не относящихся к деловой сфере.
В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем виде:
1. «Шапка» в корпоративном стиле.
2. Приветствие
3. Содержание, цель обращения
4. Прощание
5. Личная подпись с указанием контактов.
6.Ссылка на сайт компании.
7. Логотип, если это необходимо.
При оформления электронного письма в обязательном порядке должны быть заполнены поля:
«Тема» («Subject»).
«Кому» («To»)
«Важность письма», при необходимости.
При
отправке электронных сообщений
в поле «Кому» вводится e – mail адрес
получателя. Иногда есть необходимость
отправить письмо с одним текстом
нескольким получателям, тогда их адреса
можно ввести через запятые. Обязательно
заполните поле «Тема», иначе ваше
письмо может быть удаленно, как
спам. Здесь следует вписать
В некоторых почтовых программах можно указать степень важности сообщения. Это просто необходимо, если адресат получает ежедневно большое количество писем. С пометкой «Важное» письмо получает приоритет при проверке почты. Но злоупотреблять этой функцией не стоит. Важное постепенно потеряет это качество.
Правилами
сетикета размер определяется точно: электронное
письмо должно быть в два раза короче,
чем написанное на бумаге. Если вам
необходимо переслать важную информацию,
содержащую большой объем, то лучше
составить краткий
Готовя пересылку большого вложения, превышающую 200-500 килобайт, обязательно предупредите об этом своего респондента. Лучше все же не пересылать больших вложений в письмах. Существует много других способов передать большие тексты, фото или звук, минуя электронную почту. Например, через ftp-сервера или через веб-интерфейс.
При традиционной переписке приходилось либо хранить конверты с адресами, либо записывать их. Помнить электронные адреса всех ваших друзей и партнеров тоже не возможно, да и не нужно. Для этого в любой почтовой программе есть функция «Адресная книга», в которой можно хранить e - mail своих корреспондентов и другую контактную информацию. При использовании этой функции отправить электронное письмо намного проще «бумажного», достаточно выделить нужное имя в адресной книге и нажать кнопку «отправить почту».
Когда
электронное письмо придет от респондента,
занесенного в вашу «Адресную
книгу», вы всегда будете знать от кого
именно получили электронное сообщение,
так как зафиксированный
Для ответа на полученное письмо достаточно нажать на кнопку «Ответить»(«Reply») в почтовой программе. При этом появляется форма для нового сообщения, в которой в поле «Кому» («To») автоматически уже вписан адрес получателя, а в поле «Тема»: будет приведена тема первоначального письма с пометкой «Re:» в начале строки. По этой пометке ваш адресат поймет, что вы прислали ему ответ на письмо по конкретной теме. Таким образом, получатель сможет легко восстановить в памяти смысл переписки.
Если вы пишете друзьям и хотите, чтобы ваше письмо соответствовало правилам Сетикета, то отредактируйте текст первоначального сообщения, оставив только те строки, которые важны для понимания вашего ответа (цитаты). После обычных приветствий и вступительных слов напечатайте под каждой такой цитатой ваш ответ на данное предложение или вопрос.
Если же это ответ на деловое письмо, то оставьте весь прежний текст без изменений, а сверху напишите свой ответ.
Цитирование – приведение в сообщении фрагментов исходного текста (в данном случае, письма) с целью восстановления сути содержания. Обратите внимание: в большинстве почтовых программ цитируемый фрагмент выделяется знаком "больше" (>).
При обычном общении на собеседников не только и не столько воздействуют слова, сколько голос, интонации, мимика, жесты. В этом минус общения через электронную почту – она лишает возможности обмениваться эмоциями. Но всё же удалось частично преодолеть этот недостаток. В настоящее время в виртуальном общении, в том числе и через электронную почту, широко используются так называемые "смайлики" (графическое изображение ваших чувств) – рожицы, составленные из точек, запятых, дефисов и других символов. Они способны хоть как-то эмоционально окрашивать тексты. Использование смайликов делает переписку более живой – автор передает не только свои мысли, но и чувства. Вот наиболее распространенные смайлики:
Есть очень много смайликов для обозначения как эмоций, так и состояний человека или его внешности. Классические смайлы:
:-) улыбающийся