Этические проблемы Интернета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:32, реферат

Описание работы

Интернет — это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети — виртуальный этикет, которые в значительной мере определяются практикой. В виртуальном мире правила вежливости несколько иные, чем в реальном мире. Для этого придумали такой термин как сетикет, нетикет (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

Содержание работы

Введение
1. Особенности этикета в Интернете
1.1 Правила интернет этикета
1.2 Правила интернет-безопасности и интернет этике для детей и подростков
1.3 Введение деловой переписки посредством электронной почты
2. Этика общения в локальных сетях, в рамках телеконференций, в учебном процессе и чатах
2.1 Этика поведения пользователя в локальной компьютерной сети
2.2 Этика общения в рамках телеконференций
2.3 Использование компьютера в учебном процессе
2.4 Сетевая этика в чатах
Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 59.91 Кб (Скачать файл)

     1) Не стоит использовать в своих  сообщениях только заглавные  буквы. Нужная в этом случае  клавиша Caps Lock прослыла в Интернете  любимицей у блондинок и заранее  настраивает людей негативно.  Также многих раздражают сообщения  в стиле «ПрИвЕтИк», когда большие  и маленькие буквы чередуются. Все же следует использовать  заглавные буквы по назначению.

     2) Нельзя забывать о знаках препинания. Многие пользователи считают,  что при общении в Сети не  особо важно соблюдать правила  правописания. Отчасти это правда, но иногда такой подход серьезно  затрудняет понимание между людьми. Например, отсутствующие знаки вопросов  на конце предложения, забытая  запятая в стиле «казнить нельзя  помиловать» и другое. К тому  же, надо понимать, что если ваш  собеседник окажется учителем  русского языка, то беседа между  вами не заладится.

     3) Правила правописания не очень  актуальны в Интернете и по  другой причине. Так называемый  «олбанский» язык стал едва  ли не официальным языком Рунета. Люди специально пишут слова  с ошибками, многие слова даже  имеют фиксированное «неправильное»  написание. Несмотря на популярность этого явления, начинать знакомство со слов «превед какдила» не стоит. Хотя бы потому, что ваш собеседник может оказаться не из числа поклонников подобных выражений.

     4) Следует писать предложения полностью,  прежде чем отправлять собеседнику.  Разорванные фразы могут запутать, кроме того, читать такой текст  весьма неудобно. Кроме того, во  многих чатах действует ограничение  на отправление сообщений по  времени, а icq и вовсе может  принять частую отправку предложения  по частям за деятельность  спамера и отключить вас.

     5) Не отправляйте собеседнику массивных  файлов. Чаще всего данная проблема  всплывает при обмене фотографиями. По незнанию многие пытаются  отправить фото в формате bmp, занимающим очень много места,  вместо того чтобы перевести  его в jpg. Люди, сидящие на трафике,  то есть имеющие ограниченный  Интернет, будут не довольны такой  массивной фотографией и могут  даже отказаться ее принять.

     6) Не злоупотребляйте повторами.  Даже если собеседник не заметил  ваше сообщение, не нужно повторять  одно и то же несколько раз.  Если после отправки двух одинаковых  сообщений пользователь вам не  отвечает, вероятно, он занят или  отошел.

     7) Сообщение не должно быть перегружено  смайликами. Выражение эмоций в  графическом виде – прекрасное  изобретение. Но когда в сообщение  смайликов больше чем букв, читать  такое становится сложно.

     8) Не показывайте свою переписку  другим пользователям, без согласия  собеседника. Приватные разговоры  поэтому и называются приватными, что их не видит никто кроме  участников беседы.

     9) Ни в коем случае не принимайте  сомнительные файлы от незнакомых  людей и не запускайте у  себя на компьютере. Ссылка на  фотографию должна содержать  на конце соответствующее разрешение, например jpg, gif или png. Файл exe с большой  долей вероятности может оказаться  вирусом или трояном.

     И все же общение в Интернете  это живой процесс, подстраивающийся под собеседников. Он сугубо индивидуален для всех, и при попытке завести  беседу с незнакомым человеком главное  быть вежливым.

     В последнее время все популярнее становятся голосовые чаты и видеочаты  – по той причине, что позволяют  не только выражать свои мысли посредством  текстовых сообщений или статичных  фотографий, но и слышать интонации  голоса собеседника, видеть выражение  его лица здесь и сейчас… И  все эти радости доступны почти  каждому пользователю, у которого есть компьютер и Интернет с хорошей  скоростью.

     Голосовые чаты принципиально отличаются от обычных  текстовых. Конечно, и те, и другие, созданы, прежде всего, для того, чтобы  пользователи могли друг с другом общаться, но вот реализована эта  возможность по-разному. Текстовая  форма общения является менее  личной: пользователь может подумать столько, сколько потребуется, о  том что, и, главное, как, ответить собеседнику, может завуалировать негативные эмоции графическими «смайлами».

     Живой разговор более откровенен, так как  собеседники слышат голоса друг друга, изменения в интонациях. Поэтому  пользователям голосовых чатов  следует быть очень осторожными  и внимательными к собеседникам.

     Правила этикета в голосовых чатах:

     1. Общаясь в голосовом чате, необходимо  помнить о вежливости. Нельзя  грубить собеседнику, повышать  голос, позволять себе бурчать  что-то под нос так, чтобы  собеседник слышал, что вы что-то  говорите, но не понимал слов. Начиная разговор, следует здороваться,  заканчивая – прощаться, в  общем, делать все то, что вы  делаете, когда звоните кому-то  по телефону или общаетесь  при личной встрече.

     Казалось  бы, это сами собой разумеющиеся вещи, но не тут-то было. Многие пользователи воспринимают Интернет как «территорию  свободы от условностей», а нормы  этикета, принятые в цивилизованном обществе – как эти самые условности. И, как следствие, позволяют себе много лишнего: фамильярный тон  в общении с плохо знакомыми  людьми, плоские шутки, обращение  на «ты» без предварительного разрешения так обращаться. Подобные проявления невоспитанности лучше пресекать, и, если сделать это невозможно –  ограничивать общение с собеседниками-хамами.

     2. Отдельный разговор – голосовые  конференции, в которых принимают  участие более двух пользователей.  В этом случае важно помнить  о том, что вы не являетесь  центром Вселенной, и давать  возможность высказаться всем  участникам беседы.

     Не  стоит перебивать других людей. Не стоит (за исключением ситуаций, которые  того требуют) вставать на воображаемую трибуну и произносить длинные  монологи. Помните, что краткость  – сестра таланта.

     3. Иногда во время разговоров  в голосовых чатах могут возникнуть  проблемы со связью, в результате  которых слова и целые фразы  собеседников «теряются». Не стесняйтесь  переспрашивать, если что-то не  расслышали.

     В свою очередь, старайтесь следить за тем, чтобы другие пользователи хорошо слышали вас: не уходите далеко от микрофона, проговаривайте слова четко, не говорите шепотом. Слышать стройную, понятную речь гораздо приятнее, чем  мучительно вслушиваться.

     4. Не стесняйтесь завершать разговор  тогда, когда вам этого хочется  или требуется. Понятно, что  некоторых людей хлебом не  корми – дай поговорить, но  это не значит, что вы обязаны  сидеть в наушниках часами, забыв  о делах.

     С другой стороны, ни в коем случае нельзя прерывать беседу, не прощаясь, а  тем более – резко отключившись от чата/конференции. Собеседник, наверно, прежде всего, подумает, что у вас  возникли проблемы со связью. Но даже эти  мысли едва ли доставят ему удовольствие и оставят негативное впечатление  от общения.

     5. Общение в голосовых чатах,  как уже упоминалось выше, предполагает  большее погружение в личное  пространство человека, чем обмен  текстовыми сообщениями.

     Пользователь  может слышать то, что происходит в одном пространстве с его  собеседником, и это может его  отвлекать. Обращайте внимание на то, нет ли вокруг вас отвлекающих  собеседника факторов во время разговора, и, по возможности, устраняйте их. Конечно, нельзя убрать и приглушить шум улицы, разговоры людей за окном, лай  соседской собаки или объявления в динамиках, если вы общаетесь с  кем-то, сидя в зале ожидания на вокзале. А вот сделать музыку или звук работающего телевизора потише очень  просто.

     6. Совершенно не лишним будет  сказать собеседнику об отвлекающих  факторах: плохой слышимости или,  например, громкой музыке.

     Но  не будьте бестактными и не акцентируйте внимание на мелочах, которые вы могли  случайно подслушать, будь то лай собаки на заднем плане, крик «Иди ужинать!»  или кашель собеседника.

     7. В большинстве голосовых чатов  реализована возможность обмена  текстовыми сообщениями.

     Конечно, ко всем вышеперечисленным правилам найдутся и исключения. Иногда нам  приходится общаться с хамами, иногда приходится обращать внимание на мелочи, а бывают и такие ситуации, когда  следует обрывать разговор незамедлительно  и без прощаний.

     Многое  зависит от того, с кем происходит разговор: общение между родственниками подчиняется одним правилам (принятым в семье), между коллегами –  другим, а двое старинных приятелей  вполне могут позволить себе ехидные  шуточки в адрес друг друга  и не обижаться. Так что, действуйте по ситуации и не теряйтесь. И наслаждайтесь  общением! 

 

     Заключение 

     Интернет  развивается и расширяется, все  больше людей знакомятся с ним. И, начиная общаться в Интернете  друг с другом, они допускают множество  незаметных на первый взгляд ошибок. Эти  ошибки, порожденные незнанием нетикета, могут доставить неприятности вам  и вашим собеседникам.

     В данной работе подробно рассмотрено  понятие сетикета особенности этикета  в компьютерных сетях, а именно правила  этикета в Интернете, локальной  сети, конференции и в учебном  процессе. Специальные правила учат вежливости при переписке, что немало важно для людей в виртуальном  общении. Гораздо приятнее общаться с вежливым человеком, нежели с грубияном, который не знает элементарных правил этикета.

     Электронная почта – вид связи, способ общения, образа мышления и действия. Главные  правила ведения деловой электронной  переписки способствуют налаживанию  новых контактов и улучшению  старых. Человека, который грамотно может вести переписку, всегда оценивают  более высоко, потому что такой  человек подходит ко всему с уважением  и нужной серьезностью.

     Изучив  главные правила Интернет-безопасности для взрослых и детей, много узнаешь  нового и понимаешь, что соблюдение простейших правил не обременительно и в тоже время очень важно  для сохранности информации и  программ, которые находятся в  компьютере. Риск заражения вирусами уменьшается, а это значит, что  наши нервные клетки будут в сохранности, а компьютер прослужит дольше.

     Сейчас  существует множество интереснейших  книг, посвященных правилам этикета  в разных местах. Но к сожалению, не все люди соблюдают эти правила, а есть такие, которые и вовсе  не знают их. Говоря о конкретных правила сетикета, нужно сказать, что нужно быть более терпимым к собеседнику, вежливым и уважать  его точку зрения и не пытаться навязать свою. Подобные разговоры  портят не только настроение, но сами отношения. Общаясь в сети нельзя забывать о  главном принципе сетевого этикета: всюду в сети находятся реальные люди. Сказали бы Вы это ему в  лицо? Таким образом, знание сетикета способствует комфортному общению  в компьютерных и локальных сетях. 

 

     Список  использованной литературы 

  1. Аксак В. А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два. М.: Эксмо, 2006
  2. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия» 2001
  3. Леонтьев В,П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007. М.: «ОЛМА Медиа Групп», 2007
  4. Леонтьев В,П. Новейшая энциклопедия Интернет 2003: научно-популярное издание. М.: Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», 2003
  5. Максименко О.И. Энциклопедия этикета. М.: АСТ: Астрель, 2002
  6. Максименко О.И. «Новейшая энциклопедия этикета: правила хороших манер, которые помогут вам стать успешным». М.: АСТ, 2009
  7. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол: учебное пособие. М.: Интелл Синтез, :2004
  8. Усов В. В. Деловой этикет : учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008
  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:ЧАВО
  10. http://ru.wikipedia.org/wiki/Usenet
  11. http://i2r.ru/static/255/out_18780.shtml
  12. http://ethics.ru/articles/3/74/.

Информация о работе Этические проблемы Интернета