Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:32, реферат
Интернет — это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети — виртуальный этикет, которые в значительной мере определяются практикой. В виртуальном мире правила вежливости несколько иные, чем в реальном мире. Для этого придумали такой термин как сетикет, нетикет (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
Введение
1. Особенности этикета в Интернете
1.1 Правила интернет этикета
1.2 Правила интернет-безопасности и интернет этике для детей и подростков
1.3 Введение деловой переписки посредством электронной почты
2. Этика общения в локальных сетях, в рамках телеконференций, в учебном процессе и чатах
2.1 Этика поведения пользователя в локальной компьютерной сети
2.2 Этика общения в рамках телеконференций
2.3 Использование компьютера в учебном процессе
2.4 Сетевая этика в чатах
Заключение
Список использованной литературы
1)
Не стоит использовать в своих
сообщениях только заглавные
буквы. Нужная в этом случае
клавиша Caps Lock прослыла в Интернете
любимицей у блондинок и
2)
Нельзя забывать о знаках
3)
Правила правописания не очень
актуальны в Интернете и по
другой причине. Так
4)
Следует писать предложения
5)
Не отправляйте собеседнику
6)
Не злоупотребляйте повторами.
Даже если собеседник не
7)
Сообщение не должно быть
8)
Не показывайте свою переписку
другим пользователям, без
9)
Ни в коем случае не
И все же общение в Интернете это живой процесс, подстраивающийся под собеседников. Он сугубо индивидуален для всех, и при попытке завести беседу с незнакомым человеком главное быть вежливым.
В
последнее время все популярнее
становятся голосовые чаты и видеочаты
– по той причине, что позволяют
не только выражать свои мысли посредством
текстовых сообщений или
Голосовые чаты принципиально отличаются от обычных текстовых. Конечно, и те, и другие, созданы, прежде всего, для того, чтобы пользователи могли друг с другом общаться, но вот реализована эта возможность по-разному. Текстовая форма общения является менее личной: пользователь может подумать столько, сколько потребуется, о том что, и, главное, как, ответить собеседнику, может завуалировать негативные эмоции графическими «смайлами».
Живой
разговор более откровенен, так как
собеседники слышат голоса друг друга,
изменения в интонациях. Поэтому
пользователям голосовых чатов
следует быть очень осторожными
и внимательными к
Правила этикета в голосовых чатах:
1.
Общаясь в голосовом чате, необходимо
помнить о вежливости. Нельзя
грубить собеседнику, повышать
голос, позволять себе бурчать
что-то под нос так, чтобы
собеседник слышал, что вы что-то
говорите, но не понимал слов.
Начиная разговор, следует здороваться,
заканчивая – прощаться, в
общем, делать все то, что вы
делаете, когда звоните кому-
Казалось
бы, это сами собой разумеющиеся
вещи, но не тут-то было. Многие пользователи
воспринимают Интернет как «территорию
свободы от условностей», а нормы
этикета, принятые в цивилизованном
обществе – как эти самые условности.
И, как следствие, позволяют себе
много лишнего: фамильярный тон
в общении с плохо знакомыми
людьми, плоские шутки, обращение
на «ты» без предварительного разрешения
так обращаться. Подобные проявления
невоспитанности лучше
2.
Отдельный разговор –
Не стоит перебивать других людей. Не стоит (за исключением ситуаций, которые того требуют) вставать на воображаемую трибуну и произносить длинные монологи. Помните, что краткость – сестра таланта.
3.
Иногда во время разговоров
в голосовых чатах могут
В свою очередь, старайтесь следить за тем, чтобы другие пользователи хорошо слышали вас: не уходите далеко от микрофона, проговаривайте слова четко, не говорите шепотом. Слышать стройную, понятную речь гораздо приятнее, чем мучительно вслушиваться.
4.
Не стесняйтесь завершать
С другой стороны, ни в коем случае нельзя прерывать беседу, не прощаясь, а тем более – резко отключившись от чата/конференции. Собеседник, наверно, прежде всего, подумает, что у вас возникли проблемы со связью. Но даже эти мысли едва ли доставят ему удовольствие и оставят негативное впечатление от общения.
5. Общение в голосовых чатах, как уже упоминалось выше, предполагает большее погружение в личное пространство человека, чем обмен текстовыми сообщениями.
Пользователь может слышать то, что происходит в одном пространстве с его собеседником, и это может его отвлекать. Обращайте внимание на то, нет ли вокруг вас отвлекающих собеседника факторов во время разговора, и, по возможности, устраняйте их. Конечно, нельзя убрать и приглушить шум улицы, разговоры людей за окном, лай соседской собаки или объявления в динамиках, если вы общаетесь с кем-то, сидя в зале ожидания на вокзале. А вот сделать музыку или звук работающего телевизора потише очень просто.
6.
Совершенно не лишним будет
сказать собеседнику об
Но не будьте бестактными и не акцентируйте внимание на мелочах, которые вы могли случайно подслушать, будь то лай собаки на заднем плане, крик «Иди ужинать!» или кашель собеседника.
7.
В большинстве голосовых чатов
реализована возможность
Конечно, ко всем вышеперечисленным правилам найдутся и исключения. Иногда нам приходится общаться с хамами, иногда приходится обращать внимание на мелочи, а бывают и такие ситуации, когда следует обрывать разговор незамедлительно и без прощаний.
Многое
зависит от того, с кем происходит
разговор: общение между родственниками
подчиняется одним правилам (принятым
в семье), между коллегами –
другим, а двое старинных приятелей
вполне могут позволить себе ехидные
шуточки в адрес друг друга
и не обижаться. Так что, действуйте
по ситуации и не теряйтесь. И наслаждайтесь
общением!
Заключение
Интернет
развивается и расширяется, все
больше людей знакомятся с ним. И,
начиная общаться в Интернете
друг с другом, они допускают множество
незаметных на первый взгляд ошибок. Эти
ошибки, порожденные незнанием
В данной работе подробно рассмотрено понятие сетикета особенности этикета в компьютерных сетях, а именно правила этикета в Интернете, локальной сети, конференции и в учебном процессе. Специальные правила учат вежливости при переписке, что немало важно для людей в виртуальном общении. Гораздо приятнее общаться с вежливым человеком, нежели с грубияном, который не знает элементарных правил этикета.
Электронная
почта – вид связи, способ общения,
образа мышления и действия. Главные
правила ведения деловой
Изучив
главные правила Интернет-
Сейчас
существует множество интереснейших
книг, посвященных правилам этикета
в разных местах. Но к сожалению,
не все люди соблюдают эти правила,
а есть такие, которые и вовсе
не знают их. Говоря о конкретных
правила сетикета, нужно сказать,
что нужно быть более терпимым
к собеседнику, вежливым и уважать
его точку зрения и не пытаться
навязать свою. Подобные разговоры
портят не только настроение, но сами отношения.
Общаясь в сети нельзя забывать о
главном принципе сетевого этикета:
всюду в сети находятся реальные
люди. Сказали бы Вы это ему в
лицо? Таким образом, знание сетикета
способствует комфортному общению
в компьютерных и локальных сетях.
Список
использованной литературы