Этические проблемы Интернета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:32, реферат

Описание работы

Интернет — это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети — виртуальный этикет, которые в значительной мере определяются практикой. В виртуальном мире правила вежливости несколько иные, чем в реальном мире. Для этого придумали такой термин как сетикет, нетикет (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

Содержание работы

Введение
1. Особенности этикета в Интернете
1.1 Правила интернет этикета
1.2 Правила интернет-безопасности и интернет этике для детей и подростков
1.3 Введение деловой переписки посредством электронной почты
2. Этика общения в локальных сетях, в рамках телеконференций, в учебном процессе и чатах
2.1 Этика поведения пользователя в локальной компьютерной сети
2.2 Этика общения в рамках телеконференций
2.3 Использование компьютера в учебном процессе
2.4 Сетевая этика в чатах
Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 59.91 Кб (Скачать файл)

     :-))) смеющийся

     :-D радостно смеющийся

     :-| задумчивый, нейтральный

     :-( грустный

     :-/ недовольный или озадаченный

     :-0 удивлённый (рот открыт)

     Иногда  символ носа «-» не печатают для простоты набора. Например, печатают просто :) или :(. В последнее время часто  двоеточие заменяется знаком равно, например, =) вместо :). «Нос» обычно в  таких случаях не ставится. Также  в чатах часто встречается  употребление только открывающих или  закрывающих скобок. Например, )))) или (((((. Количество знаков при этом соответствует  уровню радости или огорчения.

     Но  не стоит увлекаться смайлами при  составление делового письма, в противном  случае вы можете приобрести репутацию  несерьезного человека.

     Электронная подпись – это специально созданный  файл ( signature ), который представляет собой текстовую подпись. Наличие  электронной подписи в сообщениях является правилом хорошего тона для  деловой переписки. Электронная  подпись к тому же является ненавязчивой рекламой бизнеса. Прямая реклама в  письмах от незнакомых и малознакомых людей, как правило, воспринимается негативно, а несколько строк  подписи будут приняты лояльно.

     Всегда  используйте подпись – она  поможет вашему респонденту однозначно идентифицировать вас. И обязательно  включайте в нее несколько  возможных способов связи с вами. Обычно это номера телефона, адрес  электронной почты, факс, ICQ

     Основные  правила составления электронной  подписи:

     - Электронная подпись не должна  превышать 5-6 строк.

     - Количество символов в строке  должно быть не более 70-ти.

     Использование электронной почты давно стало  повседневной необходимостью. В последние  годы я почти не получаю обычных  писем, а электронные письма приходят сотнями. И я иногда удивляюсь, как  часто люди неверно используют это  средство коммуникации.

     Существуют 18 правил электронного этикета:

     1. Нужно Различать разницу между  полями «Кому» («To») и «Копия»  («CC»). Как правило, чем большему  числу людей вы посылаете эл. письмо, тем меньше вероятность  того, что хотя бы один из  получателей ответит, и, тем  более, выполнит действие, на которое  вы рассчитываете. В поле «Кому» («To») следует включать адреса  людей, от которых вы ожидаете  прочтения письма и выполнения  дальнейших действий. Поле «Копия»  («CC») следует использовать осторожно,  включая в него адреса тех,  кто должен принять во внимание  информацию, содержащуюся в письме. Графу «Слепая копия» («BCC») используйте  еще реже. Адреса, содержащиеся в  ней, будут не видны остальным  получателям.

     2. Будьте кратки и не отходите  от темы. В первую очередь пишите  о самом главном, затем сообщите  о необходимых деталях. В начале  ясно укажите цель своего письма. Нет ничего хуже для получателя, чем долго вчитываться в содержание, чтобы дойти до сути. А если  вы посылаете длинные письма, вероятность того, что кто-то сделает  что-либо просимое или ответит  вам, приближается к нулю. Слишком  большой труд! Вероятнее всего,  ваше письмо пропустят, а затем  и вовсе забудут о нем.

     3. Не обсуждайте несколько тем  в одном письме. Лучше напишите  несколько писем. Позже будет  проще просмотреть темы, чтобы  быстро найти необходимое письмо. Также это упрощает переписку  и увеличивает вероятность быстрого  ответа. Чем более точный заголовок  вашего послания, тем лучше.

     4. Ответы посылайте по мере необходимости.  Не думаю, что эл. письмо требует  мгновенного ответа. Отвечайте один  или два раза в день, если  только вы не работаете в  отделе продаж, технической поддержки  или в другой области, где  ожидается быстрый ответ. Поэтому,  отвечайте на письма постепенно, по мере необходимости, иначе  вы разрушите свою репутацию  и уменьшите эффективность.

     5. Следите за тоном своих писем.  В отличие от встреч или  даже телефонных переговоров,  читатель вашего письма не  имеет преимущества видеть и  слышать ваше выражение лица, интонацию и получать другие  невербальные сигналы. В результате, вы должны быть очень осторожны  в тоне вашего письма. Особенно  опасен сарказм. Если что-то  будет потеряно при «переводе», вы рискуете обидеть читателя  своего письма. Итак, чем вежливее  вы будете, тем лучше.

     6. Не используйте эл. почту, чтобы  критиковать кого-либо. Эл. почта  – неподходящий для этого носитель. Есть большая вероятность того, что вы оскорбите собеседника,  или он неверно поймет вас.  Такой тип общения больше подходит  для «живых» встреч или, в  крайнем случае, для телефонных  переговоров. И лучше никогда  не критиковать в электронной  переписке третью сторону. Такое  письмо легко персылается дальше. Вы можете вызвать «огненную  бурю» и конфликт, если вы не  были осторожны. Поверьте мне,  я сам попадал в такую ситуацию  несколько раз.

     7. Не отвечайте в гневе. В такой  горячий момент я написал несколько  «чудных» ответов. Я написал  слова, которых никогда не произнес  бы при личной встрече. Вот  почему вам никогда не следует  писать гневные ответы. Они почти  никогда не служат своему предназначению  и вашим долгосрочным интересам.  Они уничтожают личные взаимоотношения  быстрее, чем что-либо другое. Если вам станет легче, напишите  такой ответ, но затем удалите  его. Обычно через день-два  вам уже не захочется писать  гневный ответ, вы поймете,  что сдержанность мудрее.

     8. Не злоупотребляйте опцией «Ответить  всем» («Reply to All»). Неделю назад  я получил эл. письмо, в котором  просили указать размер моего  костюма для подготовки его  к предстоящему турне по гольфу. Это письмо было выслано одновременно  десяти или двенадцати участникам. И все бы ничего, если бы  некоторые из них, отсылая ответ,  не нажали кнопку «Ответить  всем» (я уверен, они сделали  это неумышленно). Итак, одним кликом  они оповестили всех получателей  о размере своих костюмов и  добавили «мусора» в и без  того переполненные почтовые  ящики. Обычно необходимо слать  ответ только отправителю. Прежде  чем нажать «Ответить всем»,  подумайте, нуждаются ли они  в этой информации.

     9. Не пересылайте писем с непроверенной  информацией. Это только вносит  сумятицу в работу. В девяти  случаях из десяти в таких  письмах содержатся сплетни. Часто  это «городские легенды». Если  вы чувствуете, что просто обязаны  переслать такое письмо, убедись  в его правдивости. Если сомневаетесь, можно попытаться зайти на Snopes.com, сайте, посвященном отслеживанию  подобной информации и ее проверке.

     10. Не используйте поле «Копия»  («Copy»), чтобы принудить кого-то  к действию. Можно попасть в  искушения воспользоваться этим  методом, когда кто-то не отвечает  на ваши письма. В данном случае  лучше поднять трубку телефона  и позвонить этому человеку. Если  они не отвечают на ваши  письма, воспользуйтесь другой коммуникационной  стратегией.

     11. Не злоупотребляйте пометкой  «высокий приоритет» («high priority»). Большинство  почтовых программ позволяют  устанавливать приоритетность вашего  письма. Пометкой «высокий приоритет» следует пользоваться только для действительно срочных сообщений. Если вы используете ее для всех писем (некоторые так и поступают), вас в дальнейшем будут попросту игнорировать. Это подобно той легенде о мальчике, который кричал «Пожар!» слишком часто.

     12. Не пишите письма только ЗАГЛАВНЫМИ  СИМВОЛАМИ. Это электронный эквивалент  крика. К тому же ЗАГЛАВНЫЕ  СИМВОЛЫ труднее прочесть (это  скажет вам любой книгоиздатель).

     13. Не посылайте и не пересылайте  эл. письма содержащие клевету,  оскорбления, расистские или непристойные  замечания. Поступая таким образом,  вы сильно рискуете «подмочить»  свою репутацию. Вас могут даже  привлечь к ответственности, не  смотря на то, что вы просто  переслали письмо, не будучи его  автором.

     14. Помните о том, что рабочий  эл. ящик не предназначен для  личной переписки. На него не  распространяется защита частной  переписки. Любой администратор  с достаточными правами доступа  может проверить вашу переписку  на сервере компании. Если вы  желаете послать личное сообщение,  воспользуйтесь бесплатными службами  вроде GMail. Почтовый ящик на  таком сервере можно использовать  как личный.

     15. Используйте подпись со своей  контактной информацией. Это знак  вежливости по отношению к  вашему респонденту. Это также  сокращает количество писем, т.к.  людям не будет необходимости  писать второе или третье послание, чтобы выяснить ващ телефонный  номер или почтовый адрес.

     16. Предлагайте опцию «если-то».  Это еще один совет, который  я почерпнул у Тима Ферриса,  автора книги «Рабочий день 4 часа  в неделю». Он рекомендует,  чтобы мы сопровождали наши  письма вариантами для сокращения  переписки. Например, «Если вы  выполнили поручение, то подтвердите  это, пожалуйста, по эл. почте.  Если же нет, сообщите приблизительный  срок окончания». Или еще: «Я  свободен для встречи в 10.00, 11.00 или в 14.00. Вам подойдет какой-либо  вариант? Если нет, пришлите, пожалуйста, ваши предложения».

     17. Используйте проверку грамматики. Я отношусь к своей корреспонденции  серьезно. И по мне это должно  быть видно. Так как я издатель, думаю, планка еще выше. Если  я безграмотно пишу письма, использую  неправильные обороты, неверно  расставляю знаки препинания, это  непременно отражается на мне  и моей компании. Опечатки и  ошибки можно простить, но их  легко и исправить.

     18. Перечитывайте ваши письма перед  отправкой. Просто необходимо  перечитать письмо до отправки  и убедиться, что вы ясно  выразили свою мысль и соблюли  правила этикета электронной  переписки.

  1. Этика общения в локальных сетях, в рамках телеконференций, в учебном процессе и чатах

этика компьютерная сеть интернет чат

     2.1 Этика поведения  пользователя в  локальной компьютерной  сети 

     Во  многих организациях правила поведения  юзера в локальных сетях инсталлируются в форме инструкций либо официальных  правил. Много организаций, в которых  каких-либо правил и инструкций официально не существует, да и далеко не неважно  какая аннотация может охватить все вопросы этикета. В процессе развития локальных сетей выработаны некие общие правила (хотя применение того либо другого правила зависит  от технического оснащения сети):

      • не передавайте никому ваше имя и пароль для входа в сеть: любые деяния, совершенные в сети под вашим именованием, позже могут быть соотнесены конкретно с вами;
      • если вы оставляете компьютер более чем на 10 минут, перед уходом прекратите выполнение всех программ с сетевой поддержкой (либо связанных со обменом данных по сети) и закройте их (если это нереально сделать в силу выполняемой задачки, то предупредите об этом факте вашего сетевого администратора);
      • пытайтесь без необходимости не запускать несколько программ с сетевой поддержкой;
      • до этого чем начать перемещение огромного размера данных с другого компьютера на свой либо со собственного компьютера на другой компьютер в сети, оцените необходимость этого деяния и возможность разбиения данных на отдельные меньшие по размеру пакеты. Лишь в случае невозможности решения вопроса указанным образом прибегайте к перемещению всех данных;
      • при наличии у вашего компьютера собственного жесткого диска отдавайте предпочтение сохранению данных конкретно на нем, а не на дисках общего использования (если таким не является диск вашего компьютера и если это правило не противоречит решаемым задачкам);
      • пользуясь общим (системным) почтовым ящиком, пытайтесь избегать помещать туда совсем огромные сообщения;
      • перед установкой на ваш компьютер нового программного обеспечения с сетевой поддержкой либо с вероятным коллективным внедрением проконсультируйтесь с сетевым администратором и проверьте устанавливаемое программное обеспечение на лицензионную чистоту и на незараженность вирусами;
      • смотрите за тем, чтоб работающие у вас программы не наносили вред каким- или общим (сетевым) ресурсам и ресурсам остальных юзеров сети.
  • Применение коллективного принтера накладывает на членов локальной сети определенные дополнительные правила:
      • смотрите, чтоб не распечатывались лишние копии отправленного вами задания;
      • пытайтесь не распечатывать что-либо сразу (документ и т.п..) Сходу после внесения каждого незначительного конфигурации — многие программы разрешают просмотреть эталон вероятной распечатки на экране;
      • смотрите за тем, чтоб ваши распечатки не скапливались у принтера — забирайте их, по способности, сходу после окончания печати.

Информация о работе Этические проблемы Интернета