Этические проблемы Интернета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:32, реферат

Описание работы

Интернет — это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети — виртуальный этикет, которые в значительной мере определяются практикой. В виртуальном мире правила вежливости несколько иные, чем в реальном мире. Для этого придумали такой термин как сетикет, нетикет (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

Содержание работы

Введение
1. Особенности этикета в Интернете
1.1 Правила интернет этикета
1.2 Правила интернет-безопасности и интернет этике для детей и подростков
1.3 Введение деловой переписки посредством электронной почты
2. Этика общения в локальных сетях, в рамках телеконференций, в учебном процессе и чатах
2.1 Этика поведения пользователя в локальной компьютерной сети
2.2 Этика общения в рамках телеконференций
2.3 Использование компьютера в учебном процессе
2.4 Сетевая этика в чатах
Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 59.91 Кб (Скачать файл)

     В случае появления вопросов по использованию  сети либо программ, использующих сетевые  ресурсы, обратитесь к сетевому администратору либо воспользуйтесь соответствующей  документацией (при наличии такой). 

     2.2 Этика общения  в рамках телеконференций 

     Любой человек, имеющий компьютер, подключенный к Интернету, может завязать знакомство с жителем любой страны. Для  этого достаточно подписаться на так называемую телеконференцию.

     Телеконференция- это своеобразный журнал, публикующий  исключительно письма читателей. Или  можно сказать так: его авторы- это и есть его читатели. Конечно, выходит это издание без цензуры  и какой-либо правки автора. И автором  может стать любой.

     Дискуссионная группа Usenet, известная во всем мире как самая большая телеконференция. Usenet - эта интересная служба является своеобразным развитием электронной почты. Сообщения электронной почты мы отправляем конкретному лицу, указав его адрес электронной почты. Теперь представьте, что мы хотим отправить сообщение не одному человеку, а всем людям мира. Это тоже можно сделать, но надо указать не адрес человека, а имя телеконференции.

     Телеконференции называют также группами новостей. Телеконференции, или группы новостей, - это дискуссионные группы, члены  которых делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями, проблемами. Пользователи получают помощь, задают вопросы, отвечают на них и даже обмениваются графическими и прочими файлами. В Интернете существует свыше 20 тысяч  всевозможных групп новостей, участники  которых обсуждают вопросы политики, текущие события, программное обеспечение, "разговаривают" об автомобилях, домашних животных, татуировках, кинофильмах, супермоделях и любви. Телеконференция, или группа новостей, - это интерактивная "доска объявлений"; любой желающий может отправлять в группу новостей свои сообщения и отвечать на сообщения  других, а также открывать новые  дискуссии.

     Для телеконференций характерно: группа новостей - это набор статей, сообщений; группы имеют иерархическую структуру; материалы телеконференций храняться  на специальных серверах, которые  обмениваются новой информацией; статьи можно читать; можно публиковать  свои сообщения; на каждую конференцию  можно подписаться, что позволяет  получать все сообщения, которые  приходят по адресу такой конференции.

     А чтобы единомышленникам было легче  найти друг друга, конференция Usenet делится на основные иерархии, которые составляют «Большую Восьмёрку» (см.приложение 3):

      • comp.*: обсуждение тем, связанных с компьютерами (comp.software, comp.sys.amiga);
      • misc.*: разнообразные темы (misc.education, misc.forsale, misc.kids);
      • news.*: новости Usenet-a (news.groups, news.admin);
      • rec.*: развлечения и отдых (rec.music, rec.arts.movies);
      • sci.*: научные дискуссии (sci.psychology, sci.research);
      • soc.*: социальные темы (soc.college.org, soc.culture.african);
      • talk.*: разговоры, в том числе на «горячие» темы (talk.religion, talk.politics);
    • humanities.*: искусство, литература, философия (humanities.classics, humanities.design.misc).

     Иерархия alt.* не подвластна процедурам, контролирующим ньюсгруппы «Большой Восьмёрки», и, как  результат, менее организована. Но группы могут быть более специализированы: например, в «Большой Восьмёрке» может  быть группа, посвящённая детской  литературе, а в alt.* — группа об определённом авторе. Бинарные файлы публикуются  в alt.binaries.*, что делает иерархию alt самой  большой по объёму данных.

     Существуют  иерархии предназначенные для определённого  региона (japan.*), или обсуждения продуктов  определённой компании (microsoft.*).

     Практика  функционирования телеконференций  в Интернете позволило выработать ряд этических правил для их участников. Если, например, пользователя не устраивает повестка дня, следует обратиться за разъяснениями к администратору. Но даже получив на него отрицательны ответ, не следует посылать в адрес  устроителей телеконференции письма протеста. Целесообразно в таком  случае отменить свою подписку на телеконференцию. Возможен и другой вариант: найти  или организовать другую телеконференцию  или дискуссионную группу, отвечающую интересам данного лица.

     Тонкости  общения предопределяют и некоторые  особенности посланий:

  • лицо, получившее адресованное ему послание должно отвечать также лично адресату, но ни в коем случае не через телеконференцию (может быть приславший письмо не желает, чтобы другие участники знали об это переписке);
  • при посылке длинного теста об этом нужно предупредить остальных участников с помощью строки «Внимание! Большое сообщение!»;
  • в своих сообщениях не принято давать цитаты из СМИ, потому что они могут быть непонятными для некоторых участников;
  • письмо от администратора, подтверждающее факт подписки на новую телеконференцию или группу новостей нового лица, нужно сохранять, т.к. в нем указывается порядок отказа от нее;
  • при посылке ответа имеется техническая возможность автоматически цитировать полученное письмо, что не соответствует нормам этики, поэтому количество цитат нужно сводить к минимуму; особенно не приемлемо, процитировав полученное послание, приводить собственное резюме типа: «С этой точкой зрения я не согласен.»;
  • подписку лучше отменить в случае предстоящей командировки сроком более чем на 7 дней, т.к. ему не удастся следить за объемом присылаемой информации, поэтому остальные участники окажутся в сложном положении;

стиль общения  с участниками телеконференции  должен быть естественным, таким же, как и в обычном повседневном общении. 

2.3 Использование компьютера в учебном процессе 

     Компьютеры, которые устанавливаются в компьютерных классах предназначены для проведения занятий со студентами или служащими  фирмы в учебных целях. На них  студенты обрабатывают результаты лабораторных работ, проводят самостоятельные исследования. Существуют специальные правила  «компьютерного этикета», которые основываются на общепринятых нормах поведения:

  • в компьютерном классе не принято шуметь, громко разговаривать, пить чай, курить и т.п.;
  • воспитанный человек не станет входить в класс в верхней одежде, грязной обуви, потому что компьютер требует идеальной чистоты, особенно это относится к клавиатуре;
  • для работы в компьютерном классе следует придерживаться строго установленных часов, в соответствии с расписанием, утвержденным руководством; закончив работу строго вовремя, пользователь, не задерживаясь, должен уступить место тому, кто ждет своей очереди;
  • не рекомендуется занимать компьютер целый день, потому что не только вредно для здоровья, но и желание других лиц также поработать на компьютере;
  • большие архивные файлы, не рекомендуется хранить на жестком диске, лучше их сохранять на дискетах , CD или «флэшках»;
  • т.к. одними и теми же дисками могут пользоваться несколько человек, то неэтично «залезать» в чужие каталоги. Это нарушает принцип неприкосновенности интеллектуальной собственности другого человека.

     Существует  золотое правило: устанавливать  любое новое программное обеспечение  только с разрешения всех пользователей  данного компьютера. Это предотвратит заражение компьютера вирусами, от которых могут пострадать в дальнейшем и другие пользователи данного компьютера. Соблюдение всех этих правил создадут удобство в пользовании одними и  тем же компьютером.

     Существуют  следующие правила поведения  в компьютерном классе:

     1. К работе в компьютерном классе  допускаются лица, ознакомленные  с инструкцией по технике безопасности  и охране труда, с правилами  поведения и размещения информационных  ресурсов.

     2. Работа студентов в компьютерном  классе разрешается только в  присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).

     3. Во время групповых занятий  посторонние лица могут находиться  в классе только с разрешения  преподавателя.

     4. Перед началом работы необходимо:

     — убедиться в отсутствии видимых  повреждений на рабочем месте;

     — разместить на столе тетради, учебные  пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

     — принять правильную рабочую позу;

     — если сеанс работы предыдущего пользователя не был завершен, завершить его;

     — ввести регистрационную информацию (при необходимости).

     5. При работе в компьютерном  классе категорически запрещается:

     — находиться в классе в верхней  одежде;

     — размещать одежду и сумки на рабочих  местах;

     — находиться в классе с едой и напитками;

     — класть книги, тетради и т.п. на клавиатуру;

     — располагаться сбоку или сзади  от включенного монитора;

     — присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

     — передвигать компьютеры;

     — открывать системный блок;

     — пытаться самостоятельно устранять  неисправности в работе аппаратуры;

     — перекрывать вентиляционные отверстия  на системном блоке и мониторе;

     — ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно  на клавиши;

     — удалять или перемещать чужие  файлы;

     — устанавливать и запускать компьютерные игры;

     — использовать Интернет-ресурсы неучебного назначения.

     6. Находясь в компьютерном классе, необходимо:

     — соблюдать тишину и порядок, выключать  мобильные телефоны от громкой связи;

     — выполнять все требования преподавателя, инженера и лаборанта;

     — работать только под своим именем и паролем;

     — соблюдать режим работы (продолжительность  непрерывной работы за компьютером  не более двух часов с обязательным 10-минутным перерывом и гимнастикой  для глаз; продолжительность интенсивной  работы с клавиатурой не более 30 минут с последующей гимнастикой  для рук; общая продолжительность  работы не более 4 часов в день);

     — при появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности  сфокусировать взгляд или навести  его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее  место, сообщить о происшедшем преподавателю  и обратиться к врачу;

     — после окончания работы завершить  все активные программы и корректно  завершить сеанс;

     — оставить рабочее место чистым.

     7. Работая за компьютером, необходимо  соблюдать правильную позу:

     — расстояние от экрана до глаз 70-80 см (расстояние вытянутой руки);

     — вертикально прямая спина;

     — плечи опущены и расслаблены;

     — ноги на полу и не скрещены;

     — локти, запястья и кисти рук на одном уровне;

     — локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные  суставы под прямым углом.

     8. При появлении программных ошибок  или сбоях оборудования студент  обязан немедленно обратиться  к преподавателю (инженеру, лаборанту).

     9. В случае порчи или выхода  из строя оборудования компьютерного  класса по вине пользователя  ремонт или замена оборудования  производится за счет пользователя. 

    1. Сетевая этика в чате
 

     Чат (англ. chat — болтать, болтовня, разговор) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального  времени, а также программное  обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и  других «медленных» средств.

     Общение с другими людьми является неотъемлемой частью Интернета. Именно поэтому icq, чаты и формы стали так популярны. Каждый пользователь использует Сеть не только как источник информации, но и как средство коммуникации, поэтому крайне важно использовать его с умом. Безграничность Интернета  позволяет разговаривать в режиме онлайн с любым человеком, находящимся  в любой точке планеты. Однако технические средства не являются залогом  приятного разговора. В Интернете, как и при личной встрече, необходимо соблюдать нормы поведения и  уметь поддерживать интересный разговор. В чате правила общения отличаются от этики повседневной жизни. Поэтому  их важно знать, чтобы невольно не оттолкнуть собеседника. Предлагаю  вашему вниманию несколько рекомендаций по общению в чатах:

Информация о работе Этические проблемы Интернета