Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:32, реферат
Интернет — это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети — виртуальный этикет, которые в значительной мере определяются практикой. В виртуальном мире правила вежливости несколько иные, чем в реальном мире. Для этого придумали такой термин как сетикет, нетикет (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
Введение
1. Особенности этикета в Интернете
1.1 Правила интернет этикета
1.2 Правила интернет-безопасности и интернет этике для детей и подростков
1.3 Введение деловой переписки посредством электронной почты
2. Этика общения в локальных сетях, в рамках телеконференций, в учебном процессе и чатах
2.1 Этика поведения пользователя в локальной компьютерной сети
2.2 Этика общения в рамках телеконференций
2.3 Использование компьютера в учебном процессе
2.4 Сетевая этика в чатах
Заключение
Список использованной литературы
В
случае появления вопросов по использованию
сети либо программ, использующих сетевые
ресурсы, обратитесь к сетевому администратору
либо воспользуйтесь соответствующей
документацией (при наличии такой).
2.2
Этика общения
в рамках телеконференций
Любой человек, имеющий компьютер, подключенный к Интернету, может завязать знакомство с жителем любой страны. Для этого достаточно подписаться на так называемую телеконференцию.
Телеконференция-
это своеобразный журнал, публикующий
исключительно письма читателей. Или
можно сказать так: его авторы-
это и есть его читатели. Конечно,
выходит это издание без
Дискуссионная группа Usenet, известная во всем мире как самая большая телеконференция. Usenet - эта интересная служба является своеобразным развитием электронной почты. Сообщения электронной почты мы отправляем конкретному лицу, указав его адрес электронной почты. Теперь представьте, что мы хотим отправить сообщение не одному человеку, а всем людям мира. Это тоже можно сделать, но надо указать не адрес человека, а имя телеконференции.
Телеконференции
называют также группами новостей.
Телеконференции, или группы новостей,
- это дискуссионные группы, члены
которых делятся друг с другом
своими знаниями, впечатлениями, проблемами.
Пользователи получают помощь, задают
вопросы, отвечают на них и даже обмениваются
графическими и прочими файлами.
В Интернете существует свыше 20 тысяч
всевозможных групп новостей, участники
которых обсуждают вопросы
Для
телеконференций характерно: группа
новостей - это набор статей, сообщений;
группы имеют иерархическую структуру;
материалы телеконференций
А чтобы единомышленникам было легче найти друг друга, конференция Usenet делится на основные иерархии, которые составляют «Большую Восьмёрку» (см.приложение 3):
Иерархия alt.* не подвластна процедурам, контролирующим ньюсгруппы «Большой Восьмёрки», и, как результат, менее организована. Но группы могут быть более специализированы: например, в «Большой Восьмёрке» может быть группа, посвящённая детской литературе, а в alt.* — группа об определённом авторе. Бинарные файлы публикуются в alt.binaries.*, что делает иерархию alt самой большой по объёму данных.
Существуют
иерархии предназначенные для
Практика
функционирования телеконференций
в Интернете позволило
Тонкости общения предопределяют и некоторые особенности посланий:
стиль общения
с участниками телеконференции
должен быть естественным, таким же,
как и в обычном повседневном
общении.
2.3
Использование компьютера
в учебном процессе
Компьютеры,
которые устанавливаются в
Существует
золотое правило: устанавливать
любое новое программное
Существуют следующие правила поведения в компьютерном классе:
1.
К работе в компьютерном
2.
Работа студентов в
3.
Во время групповых занятий
посторонние лица могут
4.
Перед началом работы
— убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
— разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
— принять правильную рабочую позу;
— если сеанс работы предыдущего пользователя не был завершен, завершить его;
— ввести регистрационную информацию (при необходимости).
5.
При работе в компьютерном
классе категорически
— находиться в классе в верхней одежде;
— размещать одежду и сумки на рабочих местах;
— находиться в классе с едой и напитками;
— класть книги, тетради и т.п. на клавиатуру;
— располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
— присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
— передвигать компьютеры;
— открывать системный блок;
— пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
— перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
— ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
— удалять или перемещать чужие файлы;
—
устанавливать и запускать
— использовать Интернет-ресурсы неучебного назначения.
6.
Находясь в компьютерном
— соблюдать тишину и порядок, выключать мобильные телефоны от громкой связи;
— выполнять все требования преподавателя, инженера и лаборанта;
— работать только под своим именем и паролем;
—
соблюдать режим работы (продолжительность
непрерывной работы за компьютером
не более двух часов с обязательным
10-минутным перерывом и гимнастикой
для глаз; продолжительность интенсивной
работы с клавиатурой не более 30
минут с последующей
— при появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
— после окончания работы завершить все активные программы и корректно завершить сеанс;
— оставить рабочее место чистым.
7.
Работая за компьютером,
— расстояние от экрана до глаз 70-80 см (расстояние вытянутой руки);
— вертикально прямая спина;
— плечи опущены и расслаблены;
— ноги на полу и не скрещены;
— локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
— локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
8.
При появлении программных
9.
В случае порчи или выхода
из строя оборудования
Чат (англ. chat — болтать, болтовня, разговор) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств.
Общение
с другими людьми является неотъемлемой
частью Интернета. Именно поэтому icq, чаты
и формы стали так популярны.
Каждый пользователь использует Сеть
не только как источник информации,
но и как средство коммуникации,
поэтому крайне важно использовать
его с умом. Безграничность Интернета
позволяет разговаривать в