Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:34, реферат
1.Раннее царство(с 3000 по 2800 г.г.до н.э.)
Первые две династии.Развитие ирригации,массовое появление мед-
ных орудий,возникновение массовой торговли.
Каменные сооружения использовались для
дворцов фараонов,храмов и царских гробниц.Остальные строения
строились из кирпича-сырца.
Был изобретен папирус.
2.Древнее царство(с 2800 по 2250 г.г.до н.э.)
Максимально возрастает могущество фараонов.Они объединяют свет-
скую и духовную власть.Общее развитее получает идея неограничен-
ной власти обожествляемых фараонов.
1.История Архитектуры
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ:
1.Раннее царство(с 3000 по 2800 г.г.до н.э.)
Первые две династии.Развитие ирригации,массовое появление мед-
ных орудий,возникновение массовой торговли.
Каменные сооружения использовались для
дворцов фараонов,храмов и царских гробниц.Остальные строения
строились из кирпича-сырца.
Был изобретен папирус.
2.Древнее царство(с 2800 по 2250 г.г.до н.э.)
Максимально возрастает могущество фараонов.Они объединяют свет-
скую и духовную власть.Общее развитее получает идея неограничен-
ной власти обожествляемых фараонов.
Воплощение этой идеи-строительство пирамид. устанавливаются каноны египетской
культуры и искусства.
ства.В системе искусств ведущую роль играет архитектура,тесно
связанная с поминальным культом. Господствующие принципы-монумен-
тальность и статичность,вполощающие представления о незыблемости
социального строя и сверхчеловеческом величии фараонов.Эти же
принципы распространялись на связанныую с архитектурой живопись и
скульптуру.Основным видом архитектурной постойки являлась маста-
ба-геометрически правильная
усеченная пирамида,
себя наземную часть гробницы и погребальное помещение,расположен-
ное глубоко под землей.
Буквально слово "мастаба" означает "каменная скамья".
Именно в период Древнего царства была постоена первая пирами-
да.Архитектор Имхотеп-для фараона Джосера,построил пирамиду,сос-
тоящую из шести стоящих друг на друге мастаб.Эта пирамида яви-
лась основой гигантского архитектурного ансамбля в Саккаре.В
дальнейшем совершенствовались лишь геометрические формы.Чем
больше форма,тем больше ясности и частоты в сооружении.В конце
первого царства был создан комплекс пирамид в Гизе.Его основу
составили пирамиды трех фараонов:Хеопса,Хефрена и Микерина.
Дорогу к пирамиде Хеопса охранял сфинкс с лицом фараона
Хефрена.Сфинкс был создан из гранитной скалы,монолита,напоминаю-
щего лежащего льва.Вокруг пирамиды Хеопса в строгом геометричес-
ком порядке стояли пирамиды придворных и поминальные храмы.Поми-
нальные храмы сообщались
между собой крытыми
Настенная живопись изображала сцены битв,охоты и дворцовых ме-
роприятий.Живопись символизировала положение и благополучие по-
койного в царстве
мертвых.Скульптуры,портреты,
двойника покойника и служили вместилищем души-Ка.
-Первый распад Египта(2250-
Период всеобщего запустения.
3.Среднее царство(2050-1700 г.г. до н.э.)
Столица переносится в
Фивы.Наивысший расцвет
-Второй распад Египта(1700-
4.Новое царство(1580-1070 г.г. до н.э.)
Использование железа,ткацкого станка,широкое распространение
письменности и грамотности,
лесных повозок,создание могучего флота.
Искусство Египта было составной частью культа(заупокойного ри-
туала).Чтобы покойник чувствовал себя комфортно в царстве мер-
твых,его снабжали всем,чем он владел при жизни.То,чем он обладал
при жизни,изображалось на стенах погребальной камеры.Отсюда и по-
шел обычай бальзамирования.Скульптурный портрет должен был обла-
дать точным сходством с оригиналом.
Произведения искусства делались не для осмотра,им отводилась ку-
да более высокая роль-дарить усопшим бессмертие.
Так художники и скульпторы стали чуть ли не самыми высокооплачи-
ваемыми людьми в египетском обществе.
Искусство Египта было частью религии.
В Египте сохранилось несколько гигантских архитектурных ансам-
блей,такие как древние
памятники в Луксоре и Абу-
рамид больше не создавали;вход в них,как правило,украшался.
Пантеон Египта:
Каждый город имел своих богов.Изначально представление о мире
было как о водном Хаосе.Одним из самых почитаемых богов Египта
считался Осирис и его жена(она же сестра) Изида.
Архитектура древних цивилизаций Америки
|
Самые интересные и важные памятники
старинной американской культуры находятся
на плоскогорьях Средней Америки, в
Старой Мексике и Юкатане, они
свидетельствуют о высокой
Развалины, встречающиеся в Мексике, представляют собою по большей части остатки или храмов, или укреплений. Их постройка отличается массивностью, но вместе с тем благородным вкусом и носит печать искусства, которое уже успело достигнуть известного развития. Часть храмов возведена на верхних площадках огромных ступенчатых пирамид, снаружи облицованных каменными блоками, а внутри заполненных камнями и землей.
Стены, колонны и пилоны очень
массивны, обычно так называемые ложные
своды. Поверхность стен декорирована
горизонтальными поясами с
Основным строительным материалом, особенно при возведении значительных сооружений, являлся камень; орудиями — каменные же молоты. С их помощью созданы могучие крепости, дороги, водоводы; ножами из обсидиана срезали стебли, из волокон которых сплетали канаты для висячих мостов.
На территории Мексиканского плоскогорья (средняя высота 2300 м над уровнем моря) на смену друг другу приходили различные культуры, пока она не стала центром Ацтекского царства.
К значительным памятникам того времени относятся сооружения в Теотиуакане, важном религиозном центре, где было сосредоточено много дворцов, ступенчатых храмов и находились грандиозные пирамиды Солнца и Луны. Искусство того периода отличается строгостью и простотой, хотя сооружения и их скульптурное оформление имеет сверхчеловеческий масштаб.
В X в. Теотиуакан был занят толтеками.
Их столицей была Тула. Здесь сохранились
многочисленные памятники того времени.
Для искусства толтеков характерны
выдающиеся орнаментальные каменные композиции.
Развалины целых городов
В XIV в. в Мексике появляются ацтеки и основывают здесь столицу своего государства Теночтитлан. Архитектура ацтеков, за исключением орнаментальных мотивов, развивает традицию толтеков — и они строили пирамиды с декоративными фризами.
Архитектура майя
Государство Майя занимало территорию нынешнего Гондураса, Гватемальское плато и полуостров Юкатан (сейчас — Мексика).
Культура до периода Майя достигает
своего расцвета (классический период)
в VII и VIII вв., когда были созданы выдающиеся
архитектурные и скульптурные памятники,
памятные стелы, колоннады, алтари, храмы
и дворцы. Было основано несколько
значительных по своей планировке и
архитектуре городов, например Чичен-Итца
с несколькими десятками
Строители майя чрезвычайно быстро убедились в том, что деревянные балки перекрытий уничтожаются термитами в считанные годы и полностью перешли на сооружение «сложных» сводов из крупных каменных блоков — из-за этого внутренние пространства построек еще более узкие, чем в Месопотамии.
| |||||
Основополагающие принципы архитектуры майя происходят от принципов конструкции жилья крестьянина, которое не изменилось значительно даже за тысячи лет. Хижина строится на невысокой платформе, защищающей ее от подтопления во время сезона дождей; несколько ступеней ведут от земли к полу хижины. Пол может быть просто из утоптанной земли. Дом, как правило, имеет прямоугольную форму, но на Юкатане может быть эллипсовидным; он имеет дверь на фасаде, у него нет окон и отверстия в потолке. Стены хижины – из столбов и веток, скрепленных лианами; они обмазаны глиной и, бывает, побелены известью изнутри и снаружи. Мощный остов из стропил, жердей держит кровлю из пальмовых листьев. Внутри помещения тесно и темно, но из-за того, что хижина сделана из естественных материалов проветривается она достаточно хорошо. Крыша из пальмовых листьев или из травы прекрасно пропускает воздух и задерживает влагу. Первые строения майя, возведены были в ритуальных целях или как жилища жрецов и вождей. Эти постройки были простыми хижинами разных размеров, стоящими на платформах различной высоты, они были облицованы камнем. |
Первые постройки майя, возведенные с ритуальными целями или как жилища жрецов и вождей, представляли собой простые хижины разных размеров, стоящие на платформах различной высоты, облицованных камнем и штуком. В поздний доклассический период основания превратились в ступенчатые пирамиды в результате наложения одна на другую нескольких платформ. Пирамида "E-VII" из Вашактуна, несмотря на богатое украшение из алебастровых масок, несла на себе храм, который был простой хижиной.
Позже, когда строители майя научились делать стены из камня, но еще не знали свода, они продолжали использовать пальмовые кровли, как это удалось установить при исследовании постройки "К-5" в Пьедрас-Неграс.
Для майя природная возвышенность, холм было местом обитания дождя, ветров, рек, то есть обожествляемых ими сил природы. Чем выше холм, тем ближе к небу, по-этому основная функция майяской пирамиды - служить основанием храму, поднимая его как можно выше к небу. Но пирамида имела и погребальное значение, правда, второстепенное по важности и более позднее по происхождению, хотя в "Храме Надписей" в Паленке пирамида была превращена во впечатляющий мавзолей и одновременно служила основанием для храма.