История Архитектуры Древнего мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:34, реферат

Описание работы

1.Раннее царство(с 3000 по 2800 г.г.до н.э.)
Первые две династии.Развитие ирригации,массовое появление мед-
ных орудий,возникновение массовой торговли.
Каменные сооружения использовались для
дворцов фараонов,храмов и царских гробниц.Остальные строения
строились из кирпича-сырца.
Был изобретен папирус.
2.Древнее царство(с 2800 по 2250 г.г.до н.э.)
Максимально возрастает могущество фараонов.Они объединяют свет-
скую и духовную власть.Общее развитее получает идея неограничен-
ной власти обожествляемых фараонов.

Файлы: 1 файл

arkhitektura_e_to_piz.docx

— 366.23 Кб (Скачать файл)

1.История Архитектуры Древнего  мира .

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ:

1.Раннее царство(с 3000 по  2800 г.г.до н.э.)

Первые две династии.Развитие ирригации,массовое  появление  мед-

ных орудий,возникновение  массовой торговли.

Каменные  сооружения  использовались  для

дворцов  фараонов,храмов  и  царских  гробниц.Остальные  строения

строились из кирпича-сырца.

Был изобретен  папирус.

2.Древнее царство(с 2800 по 2250 г.г.до н.э.)

Максимально возрастает могущество фараонов.Они объединяют  свет-

скую и духовную власть.Общее  развитее получает идея  неограничен-

ной власти обожествляемых фараонов.

Воплощение этой идеи-строительство  пирамид. устанавливаются  каноны  египетской

культуры и искусства.Формируется  иерархия видов и  жанров  искус-

ства.В системе искусств  ведущую  роль  играет  архитектура,тесно

связанная с поминальным  культом. Господствующие  принципы-монумен-

тальность и статичность,вполощающие  представления о  незыблемости

социального строя и  сверхчеловеческом  величии  фараонов.Эти  же

принципы распространялись на связанныую с архитектурой живопись и

скульптуру.Основным видом  архитектурной постойки являлась  маста-

ба-геометрически правильная усеченная пирамида,представляющая  из

себя наземную часть гробницы и погребальное помещение,расположен-

ное глубоко под землей.

Буквально слово "мастаба" означает "каменная скамья".

Именно в период Древнего царства была  постоена  первая  пирами-

да.Архитектор Имхотеп-для  фараона Джосера,построил  пирамиду,сос-

тоящую из шести стоящих  друг на друге  мастаб.Эта  пирамида  яви-

лась основой  гигантского  архитектурного  ансамбля  в  Саккаре.В

дальнейшем  совершенствовались  лишь  геометрические    формы.Чем

больше форма,тем больше ясности и частоты  в  сооружении.В  конце

первого царства был создан комплекс  пирамид  в  Гизе.Его  основу

составили пирамиды трех фараонов:Хеопса,Хефрена  и Микерина.

Дорогу  к  пирамиде  Хеопса  охранял  сфинкс  с  лицом   фараона

Хефрена.Сфинкс был создан из гранитной  скалы,монолита,напоминаю-

щего лежащего льва.Вокруг пирамиды Хеопса в строгом  геометричес-

ком порядке стояли пирамиды придворных и поминальные  храмы.Поми-

нальные храмы сообщались между собой крытыми переходами.

Настенная живопись изображала сцены битв,охоты и  дворцовых  ме-

роприятий.Живопись символизировала  положение и  благополучие  по-

койного  в  царстве  мертвых.Скульптуры,портреты,выполняли   роль

двойника покойника и  служили вместилищем души-Ка.

-Первый распад Египта(2250-2050 г.г. до н.э.)

Период всеобщего запустения.

3.Среднее царство(2050-1700 г.г. до н.э.)

Столица переносится в  Фивы.Наивысший расцвет культуры.

-Второй распад Египта(1700-1580 г.г. до н.э.)

4.Новое царство(1580-1070 г.г. до н.э.)

Использование  железа,ткацкого  станка,широкое   распространение

письменности и грамотности,изобретение  стекла,использование  ко-

лесных повозок,создание могучего флота.

Искусство Египта было составной  частью  культа(заупокойного  ри-

туала).Чтобы покойник чувствовал себя комфортно  в  царстве  мер-

твых,его снабжали всем,чем  он владел при жизни.То,чем он  обладал

при жизни,изображалось на стенах погребальной камеры.Отсюда и по-

шел обычай бальзамирования.Скульптурный портрет должен был  обла-

дать точным сходством  с оригиналом.

Произведения искусства  делались не для осмотра,им отводилась ку-

да более высокая роль-дарить усопшим бессмертие.

Так художники и скульпторы стали чуть ли не самыми высокооплачи-

ваемыми людьми в египетском обществе.

Искусство Египта было частью религии.

В Египте сохранилось несколько  гигантских  архитектурных  ансам-

блей,такие как древние  памятники в Луксоре и Абу-Симбел.Таких  пи-

рамид больше не создавали;вход в них,как правило,украшался.

Пантеон Египта:

Каждый город имел своих  богов.Изначально  представление  о  мире

было как о водном Хаосе.Одним  из  самых почитаемых  богов  Египта

считался Осирис и его  жена(она же  сестра)  Изида.

Архитектура древних цивилизаций Америки

 
 

На стадии разложения первобытных  общин и развития рабовладельческого строя значительное явление в  культурном развитии человечества представляет архитектура Древней Америки. Монументальное каменное строительство восходит к VIII-I вв. до н. э., когда концентрация сил общинников на создании оросительных сооружений, позволивших значительно  повышать урожаи, способствовала организации  крупного строительства. Среди монументальных построек выделялись культовые пирамиды, образующие часто крупные архитектурные  комплексы. Развивалась также монументальная скульптура, архитектурная орнаментика. 
 
Расцвет зодчества приходится на I-IX вв. н. э.- эпоху, получившую в истории древнеамериканской культуры название "классического периода". Она совпала со временем появления и развития раннерабовладель-ческих государств, в которых особое могущество приобрело жречество. В связи с этим строительство грандиозных культовых центров в городах-государствах стало основным видом крупного монументального строительства. 
 
Последний период, охватывающий время с IX в. до завоевания Америки испанцами (с 1519 г.), характеризуется постепенным ослаблением значения жречества и возрастанием в жизни государств роли военно-административной знати. Соответственно уменьшается, а затем почти прекращается сооружение пирамид; предпочтение отдается зданиям административно-дворцового характера. 
 
При широком географическом охвате древнеамериканской цивилизации (Центральная Америка, Южная Америка, остров Пасхи) в архитектуре этого региона особенно выделяются сооружения и архитектурные комплексы городов Центральной Америки (современные Мексика, Гватемала, Гондурас, Сальвадор) и прежде всего областей долины Мехико и территории, населенной древними народами майя.



 

Самые интересные и важные памятники  старинной американской культуры находятся  на плоскогорьях Средней Америки, в  Старой Мексике и Юкатане, они  свидетельствуют о высокой культуре народов, населявших эту территорию: толтеков, ацтеков, майя и инков. Это  произведения строительного искусства  и ваяния, стоящие здесь отчасти  одиноко, поблизости жилых мест, отчасти  встречаются целыми массами в  виде развалин больших городов (обыкновенно  называемые casas piedras). Хотя вообще они  имеют одинаковый характер и представляют картину одного и того же искусства, основанного на самых простых  началах, но между ними нельзя, по крайней  мере, не отличить двух различных степеней развития. К одной из них, более  совершенной и, во всяком случае более  ранней, принадлежат памятники в  Оахаке, Гватемале и Юкатане, к  другой, позднейшей, или ацтекской, памятники, сохранившиеся в Мексике, вообще в пределах прежнего царства  ацтеков, но сделать более точное различие между ними по народностям  и столетиям невозможно.

Развалины, встречающиеся в Мексике, представляют собою по большей части  остатки или храмов, или укреплений. Их постройка отличается массивностью, но вместе с тем благородным вкусом и носит печать искусства, которое  уже успело достигнуть известного развития. Часть храмов возведена на верхних  площадках огромных ступенчатых  пирамид, снаружи облицованных каменными  блоками, а внутри заполненных камнями  и землей.

Стены, колонны и пилоны очень  массивны, обычно так называемые ложные своды. Поверхность стен декорирована горизонтальными поясами с рельефным  геометрическим орнаментом. Общая композиция дополняется скульптурными элементами, специфическими, не встречающимися больше нигде орнаментами, иероглифами.

Основным строительным материалом, особенно при возведении значительных сооружений, являлся камень; орудиями — каменные же молоты. С их помощью  созданы могучие крепости, дороги, водоводы; ножами из обсидиана срезали  стебли, из волокон которых сплетали канаты для висячих мостов.

На территории Мексиканского плоскогорья (средняя высота 2300 м над уровнем моря) на смену друг другу приходили различные культуры, пока она не стала центром Ацтекского царства.

К значительным памятникам того времени  относятся сооружения в Теотиуакане, важном религиозном центре, где было сосредоточено много дворцов, ступенчатых  храмов и находились грандиозные  пирамиды Солнца и Луны. Искусство  того периода отличается строгостью и простотой, хотя сооружения и их скульптурное оформление имеет сверхчеловеческий  масштаб.

В X в. Теотиуакан был занят толтеками. Их столицей была Тула. Здесь сохранились  многочисленные памятники того времени. Для искусства толтеков характерны выдающиеся орнаментальные каменные композиции. Развалины целых городов находятся  в Туле (Толлане), древнем городе толтеков, при Папантле и Мапильке в Веракруце, при Паленке в  провинции Чиапасе и при Окозинго в провинции того же имени.

В XIV в. в Мексике появляются ацтеки и основывают здесь столицу своего государства Теночтитлан. Архитектура  ацтеков, за исключением орнаментальных мотивов, развивает традицию толтеков — и они строили пирамиды с  декоративными фризами.

Архитектура майя

Государство Майя занимало территорию нынешнего Гондураса, Гватемальское  плато и полуостров Юкатан (сейчас — Мексика).

Культура до периода Майя достигает  своего расцвета (классический период) в VII и VIII вв., когда были созданы выдающиеся архитектурные и скульптурные памятники, памятные стелы, колоннады, алтари, храмы  и дворцы. Было основано несколько  значительных по своей планировке и  архитектуре городов, например Чичен-Итца с несколькими десятками пирамид  и храмов — Воинов, Пернатой змеи или Ягуара.

Строители майя чрезвычайно быстро убедились в том, что деревянные балки перекрытий уничтожаются термитами  в считанные годы и полностью  перешли на сооружение «сложных»  сводов из крупных каменных блоков — из-за этого внутренние пространства построек еще более узкие, чем  в Месопотамии.

 
 
 
   
   

 

 
 

Основополагающие принципы архитектуры  майя происходят от принципов конструкции  жилья крестьянина, которое не изменилось значительно даже за тысячи лет.

Хижина строится на невысокой платформе, защищающей ее от подтопления во время  сезона дождей; несколько ступеней ведут от земли к полу хижины. Пол может быть просто из утоптанной земли.

Дом, как правило, имеет прямоугольную  форму, но на Юкатане может быть эллипсовидным; он имеет дверь на фасаде, у него нет окон и отверстия в потолке. Стены хижины – из столбов и  веток, скрепленных лианами; они  обмазаны глиной и, бывает, побелены известью изнутри и снаружи.

Мощный остов из стропил, жердей держит кровлю из пальмовых листьев. Внутри помещения тесно и темно, но из-за того, что хижина сделана  из естественных материалов проветривается она достаточно хорошо.

Крыша из пальмовых листьев или  из травы прекрасно пропускает воздух и задерживает влагу.

Первые строения майя, возведены  были в ритуальных целях или как  жилища жрецов и вождей. Эти постройки  были простыми хижинами разных размеров, стоящими на платформах различной высоты, они были облицованы камнем.


Основные принципы архитектуры  майя проистекают из принципов устройства жилища крестьянина, которое существенно  не изменилось за тысячи лет. Хижина возводится на низкой платформе, предохраняющей ее от затопления в сезон дождей; несколько  ступеней ведут от поверхности земли  к полу хижины. Пол может быть просто из утоптанной земли или покрыт штуком. Хижина обычно прямоугольна в  плане, но на Юкатане может быть эллипсовидной; она имеет одну дверь на переднем фасаде, у нее нет окон и отверстия  в потолке. Стены - из столбов и  веток, скрепленных лианами; они  обмазаны глиной и часто побелены известью изнутри и снаружи. Крепкий  каркас из стропил, жердей и слег держит кровлю из листьев пальмы. Крыша  имеет два продольных ската с  углом немногим более 60° и два  ската еще более отвесных на торцевых сторонах, которые имеют полуконическую форму, если план жилища эллипсовидный. Внутри помещения темно и тесно, но так как хижина сделана из естественных материалов, то вентилируется она  достаточно хорошо. Крыша из пальмовых  листьев или из травы хорошо пропускает воздух, но задерживает влагу.

Первые постройки майя, возведенные  с ритуальными целями или как  жилища жрецов и вождей, представляли собой простые хижины разных размеров, стоящие на платформах различной  высоты, облицованных камнем и штуком. В поздний доклассический период основания превратились в ступенчатые  пирамиды в результате наложения  одна на другую нескольких платформ. Пирамида "E-VII" из Вашактуна, несмотря на богатое  украшение из алебастровых масок, несла  на себе храм, который был простой  хижиной.

Позже, когда строители майя научились  делать стены из камня, но еще не знали свода, они продолжали использовать пальмовые кровли, как это удалось  установить при исследовании постройки "К-5" в Пьедрас-Неграс.

Пирамида

Мы упоминали уже о переходе от простой платформы к так  называемой пирамиде, образованной наложением одна на другую нескольких платформ, то есть к усеченной пирамиде. При  этом никогда не достигался действительно  пирамидальный геометрический объем, известный в Египте.

Для майя природная возвышенность, холм было местом обитания дождя, ветров, рек, то есть обожествляемых ими сил  природы. Чем выше холм, тем ближе  к небу, по-этому основная функция  майяской пирамиды - служить основанием храму, поднимая его как можно  выше к небу. Но пирамида имела и  погребальное значение, правда, второстепенное по важности и более позднее по происхождению, хотя в "Храме Надписей" в Паленке пирамида была превращена во впечатляющий мавзолей и одновременно служила основанием для храма.

Информация о работе История Архитектуры Древнего мира