Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:27, шпаргалка

Описание работы

Билет 1.Цель преподавания курса «Психология бизнеса» - изучение психологических особенностей поведения человека в бизнесе. Предмет изучения - деятельность человека в сфере бизнеса.
Билет 10. Вербальный имидж – мнение, формируемое в процессе речевого общения (устного или письменного).
Билет 11. Деловая одежда и ее роль в бизнес-коммуникациях. Немалую роль в бизнес-коммуникации играют внешние особенности собеседника. Как известно, визуальный контакт формирует первое впечатление о человеке, а элементы одежды способны передавать подробную информацию о нем, его социальном статусе и личностных характеристиках.
Вопрос 30. Личностный опросник Кеттела

Файлы: 1 файл

shpory_psikhologia.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Билет 1.Цель преподавания курса «Психология бизнеса» - изучение психологических особенностей поведения человека в бизнесе.

Предмет изучения - деятельность человека в сфере бизнеса.

Задачи 1. сформировать у студентов представление об общих особенностях бизнеса.2.рассмотреть социально-психологическую характеристику личности бизнесмена, описать жизненный путь человека в бизнесе, внутренние закономерности, наблюдаемые в динамике переходов от этапа к этапу;3.- сформировать систему знаний о психологических качествах, которые оказываются принципиально важными для человека, действующего в бизнесе

Билет 4

К концу XIX, началу XX века ведущую роль в промышленности Российской империи стали играть акционерные  и паевые предпринимательские структуры. Цепь акционерных обществ - мобилизация широкого круга лиц. В паевых предпринимательских структурах, где капитал уже имелся, пайщики руководствовались мотивами расширения и развития дела, стремясь к ограничению круга пайщиков в целях сохранения решающей роли за прежними владельцами фирмы. К началу века наметились тенденции монополистического объединения российских предпринимателей. К началу ХХ века в стране насчитывалось уже около 140 различных монополистических объединений в 45 отраслях промышленности. Процессы монополизации охватили ведущие отрасли промышленности. В остальных отраслях они развивались чаще всего в каком-либо отдельном производстве: в промышленности стройматериалов, к примеру, было монополизировано цементное производство, а в пищевкусовой - сахарорафинадное. На рубеже XX века произошло вытеснение с лидирующих позиций мелкого и среднего предпринимательства крупными фирмами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

билет5. Личностные качества успешного бизнесмена.Специалисты выделяют следующие личностные качества, необходимые для успеха:

1. Чувство собственного  достоинства. Креативный человек  с активной жизненной позиции  знает себе цену и в первую  очередь считается со своим  собственным мнением. Это совсем  не значит, что он не желает  прислушиваться к другим, но эти  люди должны доказать ему свой авторитет.

2. Человек должен быть  индивидуалистом в хорошем смысле  слова. Даже если он принадлежит  к определенной социальной группе, если он сознает свою правоту — он может пойти против течения. Возможно, в мелочах он будет прислушиваться к коллективному мнению, однако в принципиальных вопросах решать будет он сам.

3. Следующее качество — целеустремленность. Многие процветающие бизнесмены считают решающим именно этот фактор. Ведь лишь человек, прикладывающий постоянные усилия для достижения своей цели, может достичь успеха, а не остановиться в мечтах и сомнениях.

4. Человек, строящий  свое лучшее будущее, должен  уметь рискнуть. В определенный  момент ему, возможно, придется  сделать нотариальный переводличных документов, чтобы отправить за рубеж, и на незнакомом месте начать новый этап своей карьеры. Уметь поставить все на карту и перевернуть уже пройденную страницу — это также качества настоящего бизнесмена.

Все эти черты характера  могут быть врожденными и приобретенными. Поэтому, если вы мечтаете заниматься бизнесом, вы должны развивать эти качества.

 

6 билет Специалисты, изучающие психологические особенности современных российских предпринимателей отмечают у них набор далеко не оптимальных личностных качеств, которые, тем не менее, позволяют им вести свой бизнес с учетом российских экономических и социальных реалий.

♦   рационалистичность — стремление все просчитать, предусмотреть  и учесть;

♦   недоверчивость — восприятие мира как ненадежного, часто прямо враждебного, что приводит к стремлению усилить контроль за всем, также подозрительность по отношению к своим работникам и партнерам по бизнесу;

♦   агрессивность  — склонность к решению проблем  силовыми методами вместо поиска компромиссов, а также подверженность аффективным вспышкам во взаимоотношениях с персоналом;

♦   авторитарность — преобладание доминирующего стиля  руководства, не терпящего критики  или свободы мнений;

♦   суеверно-мистическую  настроенность — веры в приметы, гадания, порчу, астрологические прогнозы и т. д., которое объясняется невозможностью полного интеллектуального контроля над социальной, деловой и жизненной ситуацией.

 

 

Билет7.Зарубежные:1.психоанализ.З.Фрейда..его.работы(я,оно,введение.в.психоанализ,толкование.сновидений).ученье.основно.на.2-х.доктринах:1)учение.психич-го.детерминизма(любые.психические.явления.имеют.под.собой.опред.причину..2)доктрина.бессознательного-три.ипостаси.в.структуре.линости:1)ид(оно)-бессознательное.2)эго-я-общение.с.внешним.миром.3)супер-эго(моральные.принципы) 
2.бихивиоризм(павлов,дж.уотсон,Б.скиннер).все.поведения.человека.можно.описать.2мя.терминами:1)стимул-изменение.внешней.среды.2)реакция-ответ.организма.на.стимул 
3.когнетивная.школа.Дж.Келли(человек-ученый.стремящийся.понять.контролировать.мир.в.своих.переживаниях,чтобы.эффект-но.взаимнодейст.с.ним 
4.гуманистическая.психол(маслоу,роджерс)люди.уникальные.системы,каждый.из.кот.имеет.в.себе.внутр.мир.не.похожий.на.мир.других.людей

Отечественные:1.теория.деят-ти(леонтьев,выготский)-не.сознание.определяет.деятельность,а.деятельность.сознание. 
2.теория.общения(ломов,бодалев)личность.развивается.в.процессе.общения.,в.системе.соц.отношений 
3.теория.установки(узнадзе)установка-готовность.личности.к.восприятию.будщих.событий.в.опред.направлении.дейсвий.высшие.потребности.личности-интеллект.характеристика.личности.основная-ответственность.

 

битеит8. индивидуально-психологические качества бизнесмена: темперамент, характер, способности.

Темперамент: бизнесмен должен быть флегматиком. Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Характер: Так же бизнесмен должен быть уравновешенным, добросовестным, практичным, уверенным в себе, энергичным и т.д.

Допустим бизнесмен занимается предпринимательской деятельностью. Экономическая наука трактует понятие “предпринимательская способность”, как набор качеств и способностей инициативного человека, принимающего последовательные разумные решения, идущего на оправданный и допустимый риск, создавая и применяя новшества, чтобы использовать лучшее сочетание ресурсов для производства или продажи товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

билет9). Имидж — это самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. 
Каждый стремится производить благоприятное впечатление и получать одобрение своих действий от окружающих.  
Первым делом предприниматель должен полюбить самого себя, научиться любоваться собой, украшать свое физическое «Я». Заняться своим лицом, фигурой. Предприниматель должен научиться носить красивую одежду, и если элегантность войдет в его плоть и кровь, то он начнет тактично относиться к людям, уважать их взгляды и мнения. И чем глубже образ проникает в личность, тем большее влияние он на нее оказывает. 
второй этап — воспитанию хороших манер, умение быть доброжелательным, обаятельным, приветливым, вызывать доверие аудитории и получать удовольствие от межличностного общения. 
Однако имидж формируется не только внешними чертами человека, но и личностными: предприимчивостью, смелостью, творческим типом характера, целеустремленностью.

 

Билет 10

Вербальный имидж –  мнение, формируемое в процессе речевого общения (устного или письменного). Если существуют проблемы с речью, вызывающие барьеры в речевом общении (неумение ясно и четко излагать мысли в беседе), следует избегать экспромтов в устной речи, тщательно готовиться к встрече с собеседником. На становление позитивного вербального имиджа влияют темп, выразительность, четкость устной речи. Невербальный, поведенческий имидж создается на основе изучения и учета воздействия жестикуляции, мимики, положения тела в пространстве. При становлении положительного имиджа необходимо сдерживать то поведение или действие, которые выдают негативные стороны характера, и преподносить те, что доставляют удовольствие партнеру по общению. Необходимо учитывать, что людей привлекает положение тела, при котором корпус повернут к собеседнику, лицо проникнуто вниманием, взгляд доброжелательный, отсутствуют негативные положения рук, ставящие барьер в общении.

 

Билет 11. Деловая одежда и ее роль в бизнес-коммуникациях

Немалую роль в бизнес-коммуникации играют внешние особенности собеседника. Как известно, визуальный контакт  формирует первое впечатление о  человеке, а элементы одежды способны передавать подробную информацию о нем, его социальном статусе и личностных характеристиках.

Значительную роль в деловой коммуникации играет внешность, так как визуальный контакт во многом формирует первоначальную оценку собеседника. Одежда может передавать информацию о социальном статусе человека, его личностных характеристиках, самооценке. 
Деловой стиль мужчины: смокинг;стиль бизнес-леди: В моду, как нельзя, кстати, вошли платья покроя 30-50-х годов. Длина чуть выше колена, полуприталенный силуэт, рукава - фонарики, пуговицы, оборки. Однотонный окрас обязателен. 
Что касается обуви, она в идеале должна быть из натуральной кожи и с закрытым носом. Каблук - в меру высокий, устойчивый - так вы будете чувствовать себя более уверенной, и «твердо стоять на ногах»

Вопрос 12

Коммуникативные процессы в предпринимательской деятельности

Невозможно переоценить  важность коммуникаций в управлении. Едва ли не всё, что делают руководители, чтобы облегчить достижение целей  организации, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют ни работать вместе, ни формулировать цели, ни достигать их.

Коммуникация – это  сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных  шагов, каждый из которых нужен для  того, чтобы сделать наши мысли  понятными другому лицу.

Согласно исследованиям, руководители тратят на процесс коммуникации от 50 до 90% всего рабочего времени. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свою роль в межличностных отношениях, информационном обмене, процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно по тому, что обмен информацией «встроен» во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации являются их связующим процессом.

Поскольку основные функции  руководителя направлены на то, чтобы  сформулировать цели организации и  достичь их, качество обмена информацией  может прямо влиять на степень  реализации данных целей. Это значит, что для успеха организации работы индивидов и предприятий необходимы эффективные коммуникации.

Говоря о коммуникациях  в организациях, обычно имеют в  виду процесс личного общения  сотрудников или на собраниях, разговоры  по телефону или чтение и составление  записок, писем, отчётов. Хотя на эти  случаи действительно приходиться основная часть обмена информацией в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс.

 

Билет 13. Сотрудники современных организаций должны как само собой разумеющееся владеть научными методами познания, уметь проводить необходимые изыскания в сфере их деятельности, используя внешние источники информации и знаний и проводя самостоятельные исследования в собственной организации.  
    Гуманистическая сущность позиции, кредо: человек - превыше всего; всегда позитивно думайте о том, с кем вы общаетесь; общаясь, учитывайте особенности других и стройте общение с учетом знаний о других людях; осуществляйте индивидуальный подход, помните об уникальности каждого, с кем вы общаетесь; никогда не останавливайтесь на достигнутом в познании. Это определяет и культурологическое значение.Основные принципы, которые разделяют и проповедуют в бизнесе, исходные позиции, стоя на которых, следует анализировать этические дилеммы, это:христианское "Золотое правило общения" ("...Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...");примат общечеловеческих ценностей, социальных задач над эгоизмом личности;отрудничество, а не соперничество;хорошие отношения партнеров - главное;эмпатия;системность;гуманизм.

бил14. Бизнес-коммуникации расширяются далеко за пределы простых услуг передачи голоса и данных. Каждый сотрудник пользуется несколькими каналами коммуникации. Голосовые услуги, интеграция эл. почты, мобильность и функция присутствия, чат и совместная работа стали сегодня необходимостью для каждого рабочего места.Правильно спроектированная система коммуникации является превосходным инструментом по снижению расходов и увеличению эффективности.

билет15). Начинается общение с установления контакта. Деловое общение с одним собеседником начинается с традиционных приветственных слов. С первых минут контакт должен показать, что работник открыт для общения, доброжелателен. Это достигается легкой улыбкой (если она уместна), небольшим наклоном корпуса, головы в сторону собеседника, выражением глаз (внимание и заинтересованность), устремленных на собеседника. Желательно выдержать небольшую паузу (1-3 секунды). Если ваш партнер не смотрит на вас, то лучше обратиться к нему по имени и отчеству (если знаете его), а потом сказать традиционное: добрый день, здравствуйте и т. д. И после этого обязательно выдержать паузу, с тем чтобы человек ответил вам, включился в общение. Если партнеров больше: двое-трое, то нужно глазами "обратиться" поочередно к каждому. 
Перед началом беседы следует усвоить основные психологи ческие принципы, соблюдение которых обязательно: 1. Рациональность. Необходимо вести себя сдер жанно, если даже партнер проявляет эмоции. Неконт ролируемые эмоции отрицательно сказываются на процессе принятия решений. 
2. Понимание. Постарайтесь понять собеседника. Невнимание к его точке зрения ограничивает возмож ность выработки взаимоприемлемых решений. 
3. Общение. Если даже человек вас не слушает, привлеките его внимание, это улучшит отношения. 
4. Достоверность. Не давайте ложной информа ции, даже если это делает ваш собеседник. Такое по ведение ослабляет . силу аргументации; а также затрудняет взаимодействие в дальнейшем. 
5. Отказ от поучительного тона. Будьте открыты для аргументов собеседника и постарайтесь убедить его. 
6. Разграничение между собеседником и пред метом разговора. Если не прямо, то косвенно вы с партнером должны прийти к пониманию того, что вам необходимо работать бок о бок и разбираться с про блемой, а не. друг с другом. 
7. Приоритет интересов, а не позиции.

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"