Эмпирические методы исследования конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
Описать общую характеристику и динамику конфликта, а также способы и формы его разрешения.
Провести диагностическое исследование, направленное на выявление особенностей поведения руководителей в конфликтной ситуации;
Описать рекомендации по эффективному разрешению конфликтов в организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТОВ 5
1.1. Общая характеристика конфликта 5
1.2. Динамика конфликта 10
1.3. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов 15
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ 20
2.1. Описание диагностических методов исследования конфликтов 20
2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования 23
2.3. Практические рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов в организации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Формы и методы разрешения конфликтов.docx

— 95.73 Кб (Скачать файл)
justify">Б. Я  стараюсь успокоить другого и  главным образом сохранить наши отношения.

12. А.  Зачастую я избегаю занимать  позицию, которая может вызвать  споры.

Б. Я  даю возможность другому в  чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13. А.  Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я  настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А.  Я сообщаю другому свою точку  зрения и спрашиваю о его взглядах.

  В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15. А.  Я стараюсь успокоить другого  и главным образом сохранить наши отношения. Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16. А.  Я стараюсь не задеть чувств  другого.

  Б. Я пытаюсь убедить другого  в преимуществах моей позиции.

17. А.  Обычно я настойчиво стараюсь  добиться своего. Б. Я стараюсь  сделать все, чтобы избежать  бесполезной напряженности.

18. А.  Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять  на своем. Б. Я даю возможность  другому в чем-то остаться при  своем мнении, если он также  идет мне навстречу.

19. А.  Первым делом я стараюсь ясно  определить то, в чем состоят  все затронутые интересы и  спорные вопросы. Б. Я стараюсь  отложить решение спорного вопроса  с тем, чтобы со временем  решить его окончательно.

20. А.  Я пытаюсь немедленно преодолеть  наши разногласия. Б. Я стараюсь  найти наилучшее сочетание выгод  и потерь для нас обоих.

21. А.  Ведя переговоры, я стараюсь быть  внимательным к желаниям другого.

  Б. Я всегда склоняюсь к прямому  обсуждению проблемы.

22. А.  Я пытаюсь найти позицию, которая  находится посредине между моей  позицией и точкой зрения другого  человека.

Б. Я  отстаиваю свои желания.

23. А.  Как правило, я озабочен тем,  чтобы удовлетворить желания каждого из нас. Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А.  Если позиция другого кажется  ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А.  Я пытаюсь показать другому  логику и преимущества моих взглядов.

  Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26. А.  Я предлагаю среднюю позицию.

  Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы  удовлетворить желания каждого из нас.

27. А.  Зачастую я избегаю занимать  позицию, которая может вызвать  споры.

  Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А.  Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего. Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку  у другого.

29. А.  Я предлагаю среднюю позицию.

  Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться  из-за каких-то возникающих разногласий.

30. А.  Я стараюсь не задеть чувств  другого.

  В. Я всегда занимаю такую позицию  в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. 

   

 

Приложение 2

  Диагностика стиля управления руководителя коллективом

     1. В критических ситуациях я  провожу (в коллективе своих  специалистов или внешних консультантов)  обследования социально-психологического  климата, мнений, настроений людей. 

     2. В работе коллектива используются, где необходимо, стандартные правила,  методические указания, инструкции  и другие управленческие документы. 

     3. Я обосновываю и отстаиваю  мнение коллектива (если убежден  в его справедливости) перед вышестоящим  руководством.

     4. Я тщательно планирую работу  аппарата управления.

     5. Прикладываю все усилия, чтобы  добиться от подчиненных выполнения  плана. 

     6. Мои подчиненные четко знают  свои и общие задачи, стоящие  перед организацией.

     7. Я лично решаю, что и как  должно делаться в коллективе  для достижения производственных  целей, предоставляю подчиненным  исполнительские функции. 

     8. Я допускаю в работе подчиненных  проявление высокого уровня инициативы  и самостоятельности в выборе  способов достижения стоящих  перед ними целей. 

     9. Я допускаю это не только  в выборе способов, но в самом  процессе выработки целей при  условии, что подчиненные обосновывают  их важность и напряженность. 

     10. Мне как руководителю приходится  в отступление от установленного  графика идти на организацию  в коллективе работ по выходным  дням или сверхурочно. 

     11. Для обеспечения контроля за  выполнением планов и дисциплины  исполнения требую, чтобы подчиненные  информировали меня о проделанной  ими работе.

     12. Допускаю, чтобы подчиненные устанавливали  свой собственный темп, режим  и порядок выполнения работы, если это не отражается отрицательно  на конечных результатах. 

     13. Осуществляю руководство, консультируясь  и советуясь в разумной мере  с подчиненными.

     14. Стараюсь поддерживать в коллективе  определенный этикет, стиль отношений  и поведения. Слежу, чтобы подчиненные  придерживались их.

     15. Планирую служебный рост подчиненных  так, чтобы люди знали перспективы  своего продвижения и условия,  требуемые для этого. 

     16. Считаю, что лучшие результаты  в производстве и управлении (качество, надежность, точность и т.д.) достигаются,  когда человек или коллектив  работает в условиях принудительного  режима (по типу конвейерного), задаваемого  из-вне машинами, технологией или  общей организацией трудового  процесса.

     17. В работе коллектива, которым  я руковожу, бывают сбои, авралы.

     18. Информирую коллектив о событиях, происходящих в нем, и общем  положении дел в системе управления.

     19. Поддерживаю свой внешний вид,  одежду, порядок в кабинете, манеры  поведения на должном уровне.

     20. Оплата и стимулирование труда  в коллективе осуществляются  в соответствии с реальным  вкладом каждого в общий результат. 

     21. Как руководитель я провожу  в жизнь долгосрочную кадровую  политику (придерживаюсь на практике  определенных, известных коллективу  принципов найма, продвижения,  увольнение работников).

     22. Анализируя работу своих подчиненных,  прихожу к выводу, что они –  недостаточно знающие и умелые  работники, у них не хватает  инициативы, деловитости и других  необходимых качеств. 

     23. В руководстве использую личный  положительный пример как средство  повлиять на подчиненных и  создать благоприятный социально-психологический  климат в коллективе.

     24. В коллективе, которым я руковожу, бывают конфликты. 

     25. Я создаю условия, при которых  подчиненные имеют благоприятные  возможности высказать мнение  и оказывать практическое влияние  на производственный процесс. 

     26. В руководстве использую распределение  полномочий (оставляю за собой  решение наиболее важных вопросов, а второстепенные делегирую на  нижние уровни).

     27. Читаю книги и слушаю лекции  о том, как работать с людьми  в процессе руководства. 

     28. Как руководитель придерживаюсь  на практике известных мне  теоретических и прикладных рекомендаций  по работе с людьми.

     29. Считаю, что для повышения отдачи  от людей в сфере управления  ведущую роль должны играть  организационно-технические факторы  (технические средства, приказы,  регламенты, инструкции и т.п.), а  на втором плане должны находиться  социально-психологические (доверие,  морально-психологический кли-мат,  сознательность и др.)

     30. Производственные результаты коллектива, которым я руковожу, бывают высокими.

     31. Как руководитель я создаю  условия для обеспечения физического  здоровья подчиненных на работе  и в быту, побуждаю их укреплять  свое здоровье.

     32. Для обеспечения высоких производственных  результатов создаю в коллективе  условия для проявления творчества, новаторства, инициативы.

     33. Требую от подчиненных точных  обоснований при формировании  производственных планов и мероприятий  по совершенствованию производства  и управления.

     34. Ради производственной необходимости  приходится отодвигать на второй  план решение таких вопросов  развития коллектива, как анализ  и улучшение социально-психологического  климата, поддержание общего порядка  в организации труда и т.п. 

     35. Прилагаю усилия, чтобы добиваться  от подчиненных обеспечения высокой  трудовой дисциплины и выполнения  принятого распорядка дня. 

     36. Работа коллектива осуществляется  на основе четкого баланса  прав, обязанностей, функций, ответственности  их справедливого распределения  между подразделениями и членами  коллектива.

     37. Для достижения высоких производственных  результатов в коллективе осуществляется  профессиональная учеба и поощряется  самостоятельная работа по повышению  квалификации.

     38. Большое внимание, как руководитель, я уделяю контролю действий  подчиненных, поддержанию высокого  темпа и качества их работы.

     39. Стиль руководства, которого я  придерживаюсь, оказывает положительное  влияние на поведение членов  коллектива, их отношение к работе  и общий социально-психологический  климат.

     40. Стиль руководства, которого я  придерживаюсь, оказывает положительное  влияние на производственные  результаты коллектива.

 

             Приложение 3

Код респондента Диагностические методики
Стиль руководства Конфликтное поведение
    Л-20, П-20
Сотрудничество
    Л-0, П-20
Соревнование
    Л-0, П-20
Соревнование
    Л-20, П-20
Сотрудничество
    Л-20, П-20
Компромисс
    Л-0, П-20
Соревнование
    Л-0, П-20
Соревнование
    Л-20, П-20
Сотрудничество
    Л-20, П-20
Сотрудничество
    Л-20, П-20
Сотрудничество
    Л-0, П-20
Компромисс
    Л-0, П-20
Компромисс
    Л-20, П-20
Сотрудничество
    Л-0, П-20
Избегание
    Л-20, П-20
Сотрудничество
    Л-20, П-20
Компромисс
    Л-20, П-20
Компромисс
    Л-20, П-20
Сотрудничество
    Л-20, П-20
Соревнование
    Л-20, П-0
Приспособление
    Л-0, П-20
Компромисс

Информация о работе Эмпирические методы исследования конфликтов