Эмоциональное и интеллектуальное развитие одарённых детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования: изучить состояние тревожности у выбранной группы одаренных детей .
Объект курсового исследования: интеллектуально одаренные дети.
Предмет курсового исследования: процесс развития эмоционально-тревожного состояния у выбранной группы одаренных детей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1.Основы одаренности как психологического феномена в психолого-педагогической литературе
6
1.1.Основные проблемы одаренности как феномена на современном этапе
6
1.2.Классификация одаренности как психологического феномена на современном этапе
12
1.3.Функциональный подход к проблеме одаренности
16
Глава 2.Эмперическое исследование специфики развития
23
2.1.Организация курсового исследования
23
2.2.Анализ результатов исследования
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
43
Приложение 1
44
Приложение 2
50
Приложение 3

Файлы: 1 файл

курсовая эмоциональное развитие2.doc

— 831.50 Кб (Скачать файл)

Результаты показателей  шкал адаптивности подростков (неодарённые мальчики) опросником «Адаптивность»

 

Формы адаптации неодарённых  мальчиков

 

 №

Поведенческая регуляция

коммуникативный потенциал

морально-нравственная нормативность

Личн. Потенциал

 7

6

17

10

33

 8

10

20

12

42

 9

13

18

9

40

 17

16

15

13

44

 19

10

15

11

36

 20

17

17

11

45

 21

15

18

8

41

 24

9

19

9

37

 30

13

16

13

42

 46

16

15

10

41

Сумма

125

170

106

401

Ср. балл

12,5

17

10,6

40,1


Результаты показателей  шкал адаптивности подростков (неодарённые) опросником «Адаптивность»

Формы адаптивности неодарённых  детей

 №

Поведенческая регуляция

коммуникативный потенциал

морально-нравственная нормативность

Личн. Потенциал

 3

14

12

8

34

 4

12

14

5

31

 5

9

11

9

29

 10

15

13

6

34

 11

8

10

6

24

 18

9

15

7

31

 27

12

12

10

34

 31

11

12

8

31

 32

10

14

8

32

 33

10

10

11

31

 37

14

11

7

32

 43

13

11

8

32

 44

13

13

9

35

 47

12

14

6

32

 50

7

14

7

28

 7

6

17

10

33

 8

10

20

12

42

 9

13

18

9

40

 17

16

15

13

44

 19

10

15

11

36

 20

17

17

11

45

 21

15

18

8

41

 24

9

19

9

37

 30

13

16

13

42

 46

16

15

10

41

Сумма

294

356

221

871

Ср. балл

11,76

14,24

8,84

34,84

Расчёт выборочной дисперсии  и эмпирического показателя по t-критерию Стьюдента

 

Одарённые дети

 

 
   

Неодарённые дети

 

 

Вербальная агрессия в баллах (х)

\х - х ср\^2

   

Вербальная агрессия в баллах (х)

\х - х ср\^2

58

1,25

   

63

14,14

60

94,67

   

60

0,58

61

16,97

   

63

14,14

59

4,49

   

62

7,62

56

0,77

   

58

1,54

64

50,69

   

59

0,06

60

94,67

   

64

22,66

59

4,49

   

58

1,54

58

1,25

   

64

22,66

63

37,45

   

60

0,58

50

47,33

   

57

5,02

53

15,05

   

59

0,06

58

8,29

   

62

7,62

62

26,21

   

61

3,1

51

34,57

   

59

0,06

54

8,29

   

52

52,42

51

34,57

   

55

17,98

58

1,25

   

61

3,1

57

0,01

   

65

33,18

53

15,05

   

54

27,46

53

15,05

   

55

17,98

59

4,49

   

56

10,5

53

15,05

   

60

0,58

52

23,81

   

54

27,46

60

94,67

   

60

0,58

Среднее зн. = 56,88 (х ср.)

Сумма=650,39

   

Среднее зн. = 59,24 (х ср.)

Сумма=292,62

 

 

 

 
   

 

 

 

 

Дисперсия = 650,39/25 = 26

 

 
   

Дисперсия = 292,63/25 = 11,7

 

 
           

t эмп = \56,88 - 59,24\:(26/25+11,7/25)^1/2 = 1,92

       

 

 

 

 

 

 

                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Расчёт выборочной дисперсии  и эмпирического показателя по t-критерию Стьюдента

 

Одарённые дети

 

 
 

Неодарённые дети

 

 

Физическая агрессия в баллах (х)

\х - х ср\^2

 

Физическая агрессия в баллах (х)

\х - х ср\^2

45

118,37

 

47

111,51

59

9,73

 

59

2,07

65

83,17

 

63

29,59

47

78,85

 

51

43,03

51

23,81

 

53

20,79

53

8,29

 

54

12,67

68

146,89

 

60

5,95

62

37,45

 

61

11,83

53

8,29

 

54

12,67

48

62,09

 

52

30,91

54

3,53

 

56

2,43

63

50,69

 

49

73,27

64

65,93

 

52

30,91

51

23,81

 

54

12,67

49

47,33

 

51

43,03

56

0,01

 

63

29,59

55

0,77

 

60

5,95

60

16,97

 

62

19,71

66

102,41

 

58

0,19

62

37,45

 

66

71,23

50

34,57

 

65

55,35

56

0,01

 

66

71,23

58

4,49

 

63

29,59

49

47,33

 

58

0,19

53

8,29

 

62

19,71

Среднее зн. = 55,88 (х ср.)

Сумма = 1020,53

 

Среднее зн. = 57,56 (х ср.)

Сумма = 746,07

 

 

 

 
 

 

 

 

 

Дисперсия = 1020,53/25 = 40,82

 

 
 

Дисперсия = 746,07/25 = 29,84

 

 
         

t эмп = \55,88 - 57,56\:(40,82/25+29,84/25)^1/2 = 0,59

     

 

Расчёт выборочной дисперсии  и эмпирического показателя по t-критерию Стьюдента

Одарённые дети

 

 
 

Неодарённые дети

 

 

Косвенная агрессия в  баллах (х)

\х - х ср\^2

 

Косвенная агрессия в  баллах (х)

\х - х ср\^2

71

81,72

 

70

23,81

75

25,4

 

72

8,29

69

121,88

 

68

47,33

73

49,56

 

70

23,81

78

4,16

 

72

8,29

82

3,84

 

80

26,21

83

8,76

 

79

16,97

80

0

 

77

4,49

74

36,48

 

71

15,05

80

0

 

70

23,81

78

4,16

 

75

0,01

79

1,08

 

76

1,25

77

9,24

 

73

3,53

85

24,6

 

80

26,21

85

24,6

 

80

26,21

80

0

 

76

1,25

79

1,08

 

78

9,73

86

35,52

 

80

26,21

88

63,36

 

75

0,01

85

24,6

 

74

0,77

79

1,08

 

72

8,29

83

8,76

 

76

1,25

84

15,68

 

79

16,97

80

0

 

73

3,53

88

63,36

 

76

1,25

Среднее зн. = 80,04 (х ср.)

Сумма = 608,92

 

Среднее зн. = 74,88 (х ср.)

Сумма = 324,53

 

 

 

 
 

 

 

 

 

Дисперсия = 608,92/25 = 24,36

 

 
 

Дисперсия = 324,53/25 = 12,98

 

 
         

t эмп = \80,04 - 74,88\:(24,36/25+12,98/25)^1/2 = 4,23

   

 

Расчёт выборочной дисперсии  и эмпирического показателя по t-критерию Стьюдента

Одарённые дети

 

 
 

Неодарённые дети

 

 

Аутоагрессия в баллах (х)

\х - х ср\^2

 

Аутоагрессия в баллах (х)

\х - х ср\^2

50

2,31

 

44

16,97

55

12,11

 

45

26,21

58

41,99

 

46

37,45

49

6,35

 

40

0,01

52

0,23

 

35

23,81

52

0,23

 

36

15,05

53

2,19

 

37

8,29

59

55,95

 

41

1,25

60

71,91

 

45

26,21

57

30,03

 

44

16,97

47

20,43

 

40

0,01

50

2,31

 

36

15,05

49

6,35

 

34

43,57

45

42,51

 

42

4,49

52

0,23

 

44

16,97

54

6,15

 

40

0,01

51

0,27

 

36

15,05

48

12,39

 

38

3,53

49

6,35

 

41

1,25

55

12,11

 

43

9,73

50

2,31

 

44

16,97

52

0,23

 

32

62,09

51

0,27

 

36

15,05

46

30,47

 

38

3,53

44

56,55

 

40

0,01

Среднее зн. = 51,52 (х ср.)

Сумма = 422,23

 

Среднее зн. = 39,88 (х ср.)

Сумма = 379,53

 

 

 

 
 

 

 

 

 

Дисперсия = 422,23/25 = 16,89

 

 
 

Дисперсия = 379,53/25 = 15,18

 

 
         

t эмп = \52,53 - 39,88\:(16,89/25+15,18/25)^1/2 =10,3

   

 

Расчёт выборочной дисперсии  для одарённых детей 

Поведенческая регуляция

Коммуникативный потенциал

Мор-нравств. Нормативность

Шкала личн. Потенциала, х

\х-х ср.\

\х - х ср\^2

40

21

12

73

1,4

1,96

36

27

15

78

6,6

43,56

44

9

7

60

14,4

207,36

38

15

5

58

6,4

40,96

48

13

10

71

3,4

11,56

43

24

8

75

0,6

0,36

37

26

11

74

0,4

0,16

41

21

8

70

4,4

19,36

43

20

10

73

1,4

1,96

47

16

6

69

5,4

29,16

43

14

7

64

10,4

108,16

50

23

9

82

7,6

57,76

51

20

5

76

1,6

2,56

47

13

11

71

3,4

11,56

49

10

13

72

2,4

5,76

48

28

10

86

11,6

134,56

41

26

7

74

0,4

0,16

50

27

12

89

14,6

213,16

52

24

15

91

16,6

275,56

51

17

8

76

1,6

2,56

49

19

5

73

1,4

1,96

56

21

5

82

7,6

57,76

46

22

7

75

0,6

0,36

47

15

6

68

6,4

40,96

45

26

9

80

5,6

31,36

   

 

 

Среднее значение (х ср.) = 74,4

 

Сумма=1300,6

Дисперсия = 1300,6/25 = 52,02

       

Информация о работе Эмоциональное и интеллектуальное развитие одарённых детей