Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 22:59, курсовая работа
Цель курсового исследования: изучить состояние тревожности у выбранной группы одаренных детей .
Объект курсового исследования: интеллектуально одаренные дети.
Предмет курсового исследования: процесс развития эмоционально-тревожного состояния у выбранной группы одаренных детей.
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1.Основы одаренности как психологического феномена в психолого-педагогической литературе
6
1.1.Основные проблемы одаренности как феномена на современном этапе
6
1.2.Классификация одаренности как психологического феномена на современном этапе
12
1.3.Функциональный подход к проблеме одаренности
16
Глава 2.Эмперическое исследование специфики развития
23
2.1.Организация курсового исследования
23
2.2.Анализ результатов исследования
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
43
Приложение 1
44
Приложение 2
50
Приложение 3
Результаты показателей шкал адаптивности подростков (неодарённые мальчики) опросником «Адаптивность»
Формы адаптации неодарённых мальчиков |
||||
№ |
Поведенческая регуляция |
коммуникативный потенциал |
морально-нравственная нормативность |
Личн. Потенциал |
7 |
6 |
17 |
10 |
33 |
8 |
10 |
20 |
12 |
42 |
9 |
13 |
18 |
9 |
40 |
17 |
16 |
15 |
13 |
44 |
19 |
10 |
15 |
11 |
36 |
20 |
17 |
17 |
11 |
45 |
21 |
15 |
18 |
8 |
41 |
24 |
9 |
19 |
9 |
37 |
30 |
13 |
16 |
13 |
42 |
46 |
16 |
15 |
10 |
41 |
Сумма |
125 |
170 |
106 |
401 |
Ср. балл |
12,5 |
17 |
10,6 |
40,1 |
Результаты показателей шкал адаптивности подростков (неодарённые) опросником «Адаптивность»
Формы адаптивности неодарённых детей | |||||||||
№ |
Поведенческая регуляция |
коммуникативный потенциал |
морально-нравственная нормативность |
Личн. Потенциал | |||||
3 |
14 |
12 |
8 |
34 | |||||
4 |
12 |
14 |
5 |
31 | |||||
5 |
9 |
11 |
9 |
29 | |||||
10 |
15 |
13 |
6 |
34 | |||||
11 |
8 |
10 |
6 |
24 | |||||
18 |
9 |
15 |
7 |
31 | |||||
27 |
12 |
12 |
10 |
34 | |||||
31 |
11 |
12 |
8 |
31 | |||||
32 |
10 |
14 |
8 |
32 | |||||
33 |
10 |
10 |
11 |
31 | |||||
37 |
14 |
11 |
7 |
32 | |||||
43 |
13 |
11 |
8 |
32 | |||||
44 |
13 |
13 |
9 |
35 | |||||
47 |
12 |
14 |
6 |
32 | |||||
50 |
7 |
14 |
7 |
28 | |||||
7 |
6 |
17 |
10 |
33 | |||||
8 |
10 |
20 |
12 |
42 | |||||
9 |
13 |
18 |
9 |
40 | |||||
17 |
16 |
15 |
13 |
44 | |||||
19 |
10 |
15 |
11 |
36 | |||||
20 |
17 |
17 |
11 |
45 | |||||
21 |
15 |
18 |
8 |
41 | |||||
24 |
9 |
19 |
9 |
37 | |||||
30 |
13 |
16 |
13 |
42 | |||||
46 |
16 |
15 |
10 |
41 | |||||
Сумма |
294 |
356 |
221 |
871 | |||||
Ср. балл |
11,76 |
14,24 |
8,84 |
34,84 | |||||
Расчёт выборочной дисперсии и эмпирического показателя по t-критерию Стьюдента |
|||||||||
Одарённые дети |
|
Неодарённые дети |
| ||||||
Вербальная агрессия в баллах (х) |
\х - х ср\^2 |
Вербальная агрессия в баллах (х) |
\х - х ср\^2 | ||||||
58 |
1,25 |
63 |
14,14 | ||||||
60 |
94,67 |
60 |
0,58 | ||||||
61 |
16,97 |
63 |
14,14 | ||||||
59 |
4,49 |
62 |
7,62 | ||||||
56 |
0,77 |
58 |
1,54 | ||||||
64 |
50,69 |
59 |
0,06 | ||||||
60 |
94,67 |
64 |
22,66 | ||||||
59 |
4,49 |
58 |
1,54 | ||||||
58 |
1,25 |
64 |
22,66 | ||||||
63 |
37,45 |
60 |
0,58 | ||||||
50 |
47,33 |
57 |
5,02 | ||||||
53 |
15,05 |
59 |
0,06 | ||||||
58 |
8,29 |
62 |
7,62 | ||||||
62 |
26,21 |
61 |
3,1 | ||||||
51 |
34,57 |
59 |
0,06 | ||||||
54 |
8,29 |
52 |
52,42 | ||||||
51 |
34,57 |
55 |
17,98 | ||||||
58 |
1,25 |
61 |
3,1 | ||||||
57 |
0,01 |
65 |
33,18 | ||||||
53 |
15,05 |
54 |
27,46 | ||||||
53 |
15,05 |
55 |
17,98 | ||||||
59 |
4,49 |
56 |
10,5 | ||||||
53 |
15,05 |
60 |
0,58 | ||||||
52 |
23,81 |
54 |
27,46 | ||||||
60 |
94,67 |
60 |
0,58 | ||||||
Среднее зн. = 56,88 (х ср.) |
Сумма=650,39 |
Среднее зн. = 59,24 (х ср.) |
Сумма=292,62 | ||||||
|
|
|
| ||||||
Дисперсия = 650,39/25 = 26 |
|
Дисперсия = 292,63/25 = 11,7 |
| ||||||
t эмп = \56,88 - 59,24\:(26/25+11,7/25)^1/2 = 1,92 |
Расчёт выборочной дисперсии и эмпирического показателя по t-критерию Стьюдента |
||||
Одарённые дети |
|
Неодарённые дети |
| |
Физическая агрессия в баллах (х) |
\х - х ср\^2 |
Физическая агрессия в баллах (х) |
\х - х ср\^2 | |
45 |
118,37 |
47 |
111,51 | |
59 |
9,73 |
59 |
2,07 | |
65 |
83,17 |
63 |
29,59 | |
47 |
78,85 |
51 |
43,03 | |
51 |
23,81 |
53 |
20,79 | |
53 |
8,29 |
54 |
12,67 | |
68 |
146,89 |
60 |
5,95 | |
62 |
37,45 |
61 |
11,83 | |
53 |
8,29 |
54 |
12,67 | |
48 |
62,09 |
52 |
30,91 | |
54 |
3,53 |
56 |
2,43 | |
63 |
50,69 |
49 |
73,27 | |
64 |
65,93 |
52 |
30,91 | |
51 |
23,81 |
54 |
12,67 | |
49 |
47,33 |
51 |
43,03 | |
56 |
0,01 |
63 |
29,59 | |
55 |
0,77 |
60 |
5,95 | |
60 |
16,97 |
62 |
19,71 | |
66 |
102,41 |
58 |
0,19 | |
62 |
37,45 |
66 |
71,23 | |
50 |
34,57 |
65 |
55,35 | |
56 |
0,01 |
66 |
71,23 | |
58 |
4,49 |
63 |
29,59 | |
49 |
47,33 |
58 |
0,19 | |
53 |
8,29 |
62 |
19,71 | |
Среднее зн. = 55,88 (х ср.) |
Сумма = 1020,53 |
Среднее зн. = 57,56 (х ср.) |
Сумма = 746,07 | |
|
|
|
| |
Дисперсия = 1020,53/25 = 40,82 |
|
Дисперсия = 746,07/25 = 29,84 |
| |
t эмп = \55,88 - 57,56\:(40,82/25+29,84/25)^1/2 = 0,59 |
Расчёт выборочной дисперсии и эмпирического показателя по t-критерию Стьюдента | ||||
Одарённые дети |
|
Неодарённые дети |
| |
Косвенная агрессия в баллах (х) |
\х - х ср\^2 |
Косвенная агрессия в баллах (х) |
\х - х ср\^2 | |
71 |
81,72 |
70 |
23,81 | |
75 |
25,4 |
72 |
8,29 | |
69 |
121,88 |
68 |
47,33 | |
73 |
49,56 |
70 |
23,81 | |
78 |
4,16 |
72 |
8,29 | |
82 |
3,84 |
80 |
26,21 | |
83 |
8,76 |
79 |
16,97 | |
80 |
0 |
77 |
4,49 | |
74 |
36,48 |
71 |
15,05 | |
80 |
0 |
70 |
23,81 | |
78 |
4,16 |
75 |
0,01 | |
79 |
1,08 |
76 |
1,25 | |
77 |
9,24 |
73 |
3,53 | |
85 |
24,6 |
80 |
26,21 | |
85 |
24,6 |
80 |
26,21 | |
80 |
0 |
76 |
1,25 | |
79 |
1,08 |
78 |
9,73 | |
86 |
35,52 |
80 |
26,21 | |
88 |
63,36 |
75 |
0,01 | |
85 |
24,6 |
74 |
0,77 | |
79 |
1,08 |
72 |
8,29 | |
83 |
8,76 |
76 |
1,25 | |
84 |
15,68 |
79 |
16,97 | |
80 |
0 |
73 |
3,53 | |
88 |
63,36 |
76 |
1,25 | |
Среднее зн. = 80,04 (х ср.) |
Сумма = 608,92 |
Среднее зн. = 74,88 (х ср.) |
Сумма = 324,53 | |
|
|
|
| |
Дисперсия = 608,92/25 = 24,36 |
|
Дисперсия = 324,53/25 = 12,98 |
| |
t эмп = \80,04 - 74,88\:(24,36/25+12,98/25)^1/2 = 4,23 |
Расчёт выборочной дисперсии и эмпирического показателя по t-критерию Стьюдента | ||||
Одарённые дети |
|
Неодарённые дети |
| |
Аутоагрессия в баллах (х) |
\х - х ср\^2 |
Аутоагрессия в баллах (х) |
\х - х ср\^2 | |
50 |
2,31 |
44 |
16,97 | |
55 |
12,11 |
45 |
26,21 | |
58 |
41,99 |
46 |
37,45 | |
49 |
6,35 |
40 |
0,01 | |
52 |
0,23 |
35 |
23,81 | |
52 |
0,23 |
36 |
15,05 | |
53 |
2,19 |
37 |
8,29 | |
59 |
55,95 |
41 |
1,25 | |
60 |
71,91 |
45 |
26,21 | |
57 |
30,03 |
44 |
16,97 | |
47 |
20,43 |
40 |
0,01 | |
50 |
2,31 |
36 |
15,05 | |
49 |
6,35 |
34 |
43,57 | |
45 |
42,51 |
42 |
4,49 | |
52 |
0,23 |
44 |
16,97 | |
54 |
6,15 |
40 |
0,01 | |
51 |
0,27 |
36 |
15,05 | |
48 |
12,39 |
38 |
3,53 | |
49 |
6,35 |
41 |
1,25 | |
55 |
12,11 |
43 |
9,73 | |
50 |
2,31 |
44 |
16,97 | |
52 |
0,23 |
32 |
62,09 | |
51 |
0,27 |
36 |
15,05 | |
46 |
30,47 |
38 |
3,53 | |
44 |
56,55 |
40 |
0,01 | |
Среднее зн. = 51,52 (х ср.) |
Сумма = 422,23 |
Среднее зн. = 39,88 (х ср.) |
Сумма = 379,53 | |
|
|
|
| |
Дисперсия = 422,23/25 = 16,89 |
|
Дисперсия = 379,53/25 = 15,18 |
| |
t эмп = \52,53 - 39,88\:(16,89/25+15,18/25)^1/2 =10,3 |
Расчёт выборочной дисперсии для одарённых детей | |||||
Поведенческая регуляция |
Коммуникативный потенциал |
Мор-нравств. Нормативность |
Шкала личн. Потенциала, х |
\х-х ср.\ |
\х - х ср\^2 |
40 |
21 |
12 |
73 |
1,4 |
1,96 |
36 |
27 |
15 |
78 |
6,6 |
43,56 |
44 |
9 |
7 |
60 |
14,4 |
207,36 |
38 |
15 |
5 |
58 |
6,4 |
40,96 |
48 |
13 |
10 |
71 |
3,4 |
11,56 |
43 |
24 |
8 |
75 |
0,6 |
0,36 |
37 |
26 |
11 |
74 |
0,4 |
0,16 |
41 |
21 |
8 |
70 |
4,4 |
19,36 |
43 |
20 |
10 |
73 |
1,4 |
1,96 |
47 |
16 |
6 |
69 |
5,4 |
29,16 |
43 |
14 |
7 |
64 |
10,4 |
108,16 |
50 |
23 |
9 |
82 |
7,6 |
57,76 |
51 |
20 |
5 |
76 |
1,6 |
2,56 |
47 |
13 |
11 |
71 |
3,4 |
11,56 |
49 |
10 |
13 |
72 |
2,4 |
5,76 |
48 |
28 |
10 |
86 |
11,6 |
134,56 |
41 |
26 |
7 |
74 |
0,4 |
0,16 |
50 |
27 |
12 |
89 |
14,6 |
213,16 |
52 |
24 |
15 |
91 |
16,6 |
275,56 |
51 |
17 |
8 |
76 |
1,6 |
2,56 |
49 |
19 |
5 |
73 |
1,4 |
1,96 |
56 |
21 |
5 |
82 |
7,6 |
57,76 |
46 |
22 |
7 |
75 |
0,6 |
0,36 |
47 |
15 |
6 |
68 |
6,4 |
40,96 |
45 |
26 |
9 |
80 |
5,6 |
31,36 |
|
Среднее значение (х ср.) = 74,4 |
Сумма=1300,6 | |||
Дисперсия = 1300,6/25 = 52,02 |
Информация о работе Эмоциональное и интеллектуальное развитие одарённых детей