Эмоциональное и интеллектуальное развитие одарённых детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования: изучить состояние тревожности у выбранной группы одаренных детей .
Объект курсового исследования: интеллектуально одаренные дети.
Предмет курсового исследования: процесс развития эмоционально-тревожного состояния у выбранной группы одаренных детей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1.Основы одаренности как психологического феномена в психолого-педагогической литературе
6
1.1.Основные проблемы одаренности как феномена на современном этапе
6
1.2.Классификация одаренности как психологического феномена на современном этапе
12
1.3.Функциональный подход к проблеме одаренности
16
Глава 2.Эмперическое исследование специфики развития
23
2.1.Организация курсового исследования
23
2.2.Анализ результатов исследования
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
43
Приложение 1
44
Приложение 2
50
Приложение 3

Файлы: 1 файл

курсовая эмоциональное развитие2.doc

— 831.50 Кб (Скачать файл)

23.Левина, Р.Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей: учебник./Р.Е.Левина.-М., 2000.

24.Лэндрет, Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений: учебник./Г.Л.Лэндерет.-М., 2000.

25.Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми: учебник./Е.К.Лютова.-М., 2003. – С.

26.Осипова, А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы: учебник./А.А.Осипова.-М.,2000.

27.Осипова, А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие./А.А.Осипова.-М.,2000.

28.Панфилова, М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игр: учебник./М.А.Панфилова. – М..,2002.

29.Пасечник, Л. Тревожный ребёнок: учебник./Л, Пасечник.-М., 2000.

30.Петренко, В.Ф. Основы психолингвистики: учебное пособие для студентов вузов: учебник./В.Ф.Петренко.-М., 2004.

31.Постоева, Л. Поможем детям справиться с тревожностью: коррекционно-развивающие занятия: учебник./Л.Постоева.-М.,2005.

32.Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: учебник./ А.М. Прихожан.-М., 2005.

33.Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: учебное пособие./Н.В.Самоукина.-М., 2005.

34.Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, семья, детство:  учебник./А.С.Спиваковская.-М.,2000.

 

                                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Эта шкала поможет  Вам оценить степень развитости основных интеллектуальных и творческих способностей Ваших детей. Мы думаем, что в этом Вам поможет Ваша наблюдательность, знание детей и объективность. Перед вами список качеств, степень выраженности которых Вы будете оценивать у каждого ребенка по следующей уровневой системе:

Низкий уровень - если данное качество не проявляется совсем.

Уровень ниже среднего - если данное качество проявляется, но достаточно редко.

Средний уровень - если данное качество в равной степени как  проявляется, так и не проявляется.

Уровень выше среднего - если данное качество проявляется часто, но не всегда.

Высокий уровень - если качество проявляется всегда.

1. Память. Способность  ребенка быстро запоминать и  удерживать долгое время в  памяти различную информацию (либо слуховую, либо зрительную, либо двигательную)."Компьютер"

2. Внимание. Способность  ребенка быстро концентрироваться, "настраиваться" на деятельность  и долгое время ею заниматься  не отвлекаясь. "Крайне сосредоточенный".

3. Способность к анализу и синтезу. Способность ребенка быстро "раскладывать" предложенную информацию (предмет) на составляющие ее части или, наоборот, из нескольких частей собирать целое (делать вывод). "Ученый".

4. Продуктивность мышления. Способность ребенка на поставленную перед ним проблему находить большое количество решений. "Генератор идей".

5. Перфекционизм (старательность) Стремление ребенка доводить результаты своей деятельности до соответствия самым высоким стандартам. "Очень старательный".

6. Гибкость мышления. Способность ребенка быстро изменять свое поведение, вносить коррективы в свою деятельность в зависимости от изменившихся обстоятельств, объединять в своей деятельности знания и умения из различных областей жизни. "Ловкий и изворотливый менеджер".

7. Оригинальность мышления. Способность ребенка выдвигать новые, нестандартные идеи, видеть "необычное" в обычном, действовать "не как все". "Оригинал". Результаты диагностики состояния агрессии подростков (одарённые девочки) опросником А.Басса-А.Дарки

физическая агрессия

вербальная

косвенная

негативизм

раздражительность

подозрительность

обида

чувство вины

 1

45

58

71

60

37

75

30

50

 2

59

60

75

59

36

71

35

55

 12

65

61

69

63

42

76

30

58

 15

47

59

73

65

44

70

33

49

 25

51

56

78

65

40

69

32

52

 26

53

64

82

58

41

78

40

52

 35

68

60

83

69

42

78

39

53

 36

62

59

80

70

40

71

38

59

 41

53

58

74

69

39

75

35

60

 49

48

63

80

65

38

77

36

57

Сумма

551

598

765

643

399

740

348

545

Средний балл

55,1

59,8

76,5

64,3

39,9

74

34,8

54,5


 

Результаты диагностики  состояния агрессии подростков (одарённые мальчики) опросником А.Басса-А.Дарки

 №

физическая агрессия

вербальная 

косвенная

негативизм

раздражительность

подозрительность

обида

чувство вины

 6

54

50

78

70

44

68

33

47

 13

63

53

79

69

45

70

40

50

 14

64

58

77

69

40

72

29

49

 16

51

62

85

72

39

71

35

45

 22

49

51

85

74

46

74

42

52

 23

56

54

80

74

45

69

44

54

 28

55

51

79

68

49

70

39

51

 29

60

58

86

69

48

71

38

48

 34

66

57

88

70

53

68

36

49

 38

62

53

85

75

50

67

41

55

 39

50

53

79

73

46

71

43

50

 40

56

59

83

72

49

70

40

52

 42

58

53

84

70

52

69

37

51

 45

49

52

80

65

50

72

35

46

 48

53

60

88

69

49

73

34

44

Сумма

846

824

1236

1059

705

1055

566

743

Средний балл

56,4

54,93

82,4

70,6

47

70,33

37,73

49,53


Результаты диагностики  состояния агрессии подростков (одарённые) опросником А.Басса-А.Дарки

 №

физическая агрессия

вербальная

косвенная

негативизм

раздражительность

подозрительность

обида

чувство вины

 1

45

58

71

60

37

75

30

50

 2

59

60

75

59

36

71

35

55

 12

65

61

69

63

42

76

30

58

 15

47

59

73

65

44

70

33

49

 25

51

56

78

65

40

69

32

52

 26

53

64

82

58

41

78

40

52

 35

68

60

83

69

42

78

39

53

 36

62

59

80

70

40

71

38

59

 41

53

58

74

69

39

75

35

60

 49

48

63

80

65

38

77

36

57

 6

54

50

78

70

44

68

33

47

 13

63

53

79

69

45

70

40

50

 14

64

58

77

69

40

72

29

49

 16

51

62

85

72

39

71

35

45

 22

49

51

85

74

46

74

42

52

 23

56

54

80

74

45

69

44

54

 28

55

51

79

68

49

70

39

51

 29

60

58

86

69

48

71

38

48

 34

66

57

88

70

53

68

36

49

 38

62

53

85

75

50

67

41

55

 39

50

53

79

73

46

71

43

50

 40

56

59

83

72

49

70

40

52

 42

58

53

84

70

52

69

37

51

 45

49

52

80

65

50

72

35

46

 48

53

60

88

69

49

73

34

44

Сумма

1397

1422

2001

1702

1104

1795

914

1288

Средний балл

55,88

56,88

80,04

68,08

44,16

71,8

36,56

51,52


Результаты диагностики  состояния агрессии подростков (неодарённые девочки) опросником А.Басса-А.Дарки

 №

физическая агрессия

вербальная

косвенная

негативизм

раздражительность

подозрительность

обида

чувство вины

 3

47

63

70

55

40

70

30

44

 4

59

60

72

54

45

66

28

45

 5

63

63

68

60

41

64

31

46

 10

51

62

70

60

45

68

29

40

 11

53

58

72

61

39

63

33

35

 18

54

59

80

58

47

65

34

36

 27

60

64

79

55

50

62

30

37

 31

61

58

77

58

52

60

31

41

 32

54

64

71

61

49

58

27

45

 33

52

60

70

53

51

64

32

44

 37

56

57

75

60

50

63

30

40

 43

49

59

76

57

55

54

30

36

 44

52

62

73

59

56

58

32

34

 47

54

61

80

64

58

60

27

42

 50

51

59

80

65

49

63

34

44

Сумма

816

909

1113

880

727

938

458

609

Средний балл

54,4

60,6

74,2

58,57

48,47

62,53

30,53

40,6

Информация о работе Эмоциональное и интеллектуальное развитие одарённых детей