Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 22:59, курсовая работа
Цель курсового исследования: изучить состояние тревожности у выбранной группы одаренных детей .
Объект курсового исследования: интеллектуально одаренные дети.
Предмет курсового исследования: процесс развития эмоционально-тревожного состояния у выбранной группы одаренных детей.
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1.Основы одаренности как психологического феномена в психолого-педагогической литературе
6
1.1.Основные проблемы одаренности как феномена на современном этапе
6
1.2.Классификация одаренности как психологического феномена на современном этапе
12
1.3.Функциональный подход к проблеме одаренности
16
Глава 2.Эмперическое исследование специфики развития
23
2.1.Организация курсового исследования
23
2.2.Анализ результатов исследования
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
43
Приложение 1
44
Приложение 2
50
Приложение 3
23.Левина, Р.Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей: учебник./Р.Е.Левина.-М., 2000.
24.Лэндрет, Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений: учебник./Г.Л.Лэндерет.-М., 2000.
25.Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми: учебник./Е.К.Лютова.-М., 2003. – С.
26.Осипова, А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы: учебник./А.А.Осипова.-М.,2000.
27.Осипова, А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие./А.А.Осипова.-М.,2000.
28.Панфилова, М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игр: учебник./М.А.Панфилова. – М..,2002.
29.Пасечник, Л. Тревожный ребёнок: учебник./Л, Пасечник.-М., 2000.
30.Петренко, В.Ф. Основы психолингвистики: учебное пособие для студентов вузов: учебник./В.Ф.Петренко.-М., 2004.
31.Постоева, Л. Поможем детям справиться с тревожностью: коррекционно-развивающие занятия: учебник./Л.Постоева.-М.,2005.
32.Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: учебник./ А.М. Прихожан.-М., 2005.
33.Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: учебное пособие./Н.В.Самоукина.-М., 2005.
34.Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра,
семья, детство: учебник./А.С.Спиваковская.-М.,
Эта шкала поможет Вам оценить степень развитости основных интеллектуальных и творческих способностей Ваших детей. Мы думаем, что в этом Вам поможет Ваша наблюдательность, знание детей и объективность. Перед вами список качеств, степень выраженности которых Вы будете оценивать у каждого ребенка по следующей уровневой системе:
Низкий уровень - если данное качество не проявляется совсем.
Уровень ниже среднего - если данное качество проявляется, но достаточно редко.
Средний уровень - если данное качество в равной степени как проявляется, так и не проявляется.
Уровень выше среднего - если данное качество проявляется часто, но не всегда.
Высокий уровень - если качество проявляется всегда.
1. Память. Способность ребенка быстро запоминать и удерживать долгое время в памяти различную информацию (либо слуховую, либо зрительную, либо двигательную)."Компьютер"
2. Внимание. Способность
ребенка быстро
3. Способность к анализу и синтезу. Способность ребенка быстро "раскладывать" предложенную информацию (предмет) на составляющие ее части или, наоборот, из нескольких частей собирать целое (делать вывод). "Ученый".
4. Продуктивность мышления.
Способность ребенка на
5. Перфекционизм (старательность) Стремление ребенка доводить результаты своей деятельности до соответствия самым высоким стандартам. "Очень старательный".
6. Гибкость мышления. Способность ребенка быстро изменять свое поведение, вносить коррективы в свою деятельность в зависимости от изменившихся обстоятельств, объединять в своей деятельности знания и умения из различных областей жизни. "Ловкий и изворотливый менеджер".
7. Оригинальность мышления. Способность ребенка выдвигать новые, нестандартные идеи, видеть "необычное" в обычном, действовать "не как все". "Оригинал". Результаты диагностики состояния агрессии подростков (одарённые девочки) опросником А.Басса-А.Дарки
№ |
физическая агрессия |
вербальная |
косвенная |
негативизм |
раздражительность |
подозрительность |
обида |
чувство вины |
1 |
45 |
58 |
71 |
60 |
37 |
75 |
30 |
50 |
2 |
59 |
60 |
75 |
59 |
36 |
71 |
35 |
55 |
12 |
65 |
61 |
69 |
63 |
42 |
76 |
30 |
58 |
15 |
47 |
59 |
73 |
65 |
44 |
70 |
33 |
49 |
25 |
51 |
56 |
78 |
65 |
40 |
69 |
32 |
52 |
26 |
53 |
64 |
82 |
58 |
41 |
78 |
40 |
52 |
35 |
68 |
60 |
83 |
69 |
42 |
78 |
39 |
53 |
36 |
62 |
59 |
80 |
70 |
40 |
71 |
38 |
59 |
41 |
53 |
58 |
74 |
69 |
39 |
75 |
35 |
60 |
49 |
48 |
63 |
80 |
65 |
38 |
77 |
36 |
57 |
Сумма |
551 |
598 |
765 |
643 |
399 |
740 |
348 |
545 |
Средний балл |
55,1 |
59,8 |
76,5 |
64,3 |
39,9 |
74 |
34,8 |
54,5 |
Результаты диагностики состояния агрессии подростков (одарённые мальчики) опросником А.Басса-А.Дарки
№ |
физическая агрессия |
вербальная |
косвенная |
негативизм |
раздражительность |
подозрительность |
обида |
чувство вины |
6 |
54 |
50 |
78 |
70 |
44 |
68 |
33 |
47 |
13 |
63 |
53 |
79 |
69 |
45 |
70 |
40 |
50 |
14 |
64 |
58 |
77 |
69 |
40 |
72 |
29 |
49 |
16 |
51 |
62 |
85 |
72 |
39 |
71 |
35 |
45 |
22 |
49 |
51 |
85 |
74 |
46 |
74 |
42 |
52 |
23 |
56 |
54 |
80 |
74 |
45 |
69 |
44 |
54 |
28 |
55 |
51 |
79 |
68 |
49 |
70 |
39 |
51 |
29 |
60 |
58 |
86 |
69 |
48 |
71 |
38 |
48 |
34 |
66 |
57 |
88 |
70 |
53 |
68 |
36 |
49 |
38 |
62 |
53 |
85 |
75 |
50 |
67 |
41 |
55 |
39 |
50 |
53 |
79 |
73 |
46 |
71 |
43 |
50 |
40 |
56 |
59 |
83 |
72 |
49 |
70 |
40 |
52 |
42 |
58 |
53 |
84 |
70 |
52 |
69 |
37 |
51 |
45 |
49 |
52 |
80 |
65 |
50 |
72 |
35 |
46 |
48 |
53 |
60 |
88 |
69 |
49 |
73 |
34 |
44 |
Сумма |
846 |
824 |
1236 |
1059 |
705 |
1055 |
566 |
743 |
Средний балл |
56,4 |
54,93 |
82,4 |
70,6 |
47 |
70,33 |
37,73 |
49,53 |
Результаты диагностики состояния агрессии подростков (одарённые) опросником А.Басса-А.Дарки
№ |
физическая агрессия |
вербальная |
косвенная |
негативизм |
раздражительность |
подозрительность |
обида |
чувство вины |
1 |
45 |
58 |
71 |
60 |
37 |
75 |
30 |
50 |
2 |
59 |
60 |
75 |
59 |
36 |
71 |
35 |
55 |
12 |
65 |
61 |
69 |
63 |
42 |
76 |
30 |
58 |
15 |
47 |
59 |
73 |
65 |
44 |
70 |
33 |
49 |
25 |
51 |
56 |
78 |
65 |
40 |
69 |
32 |
52 |
26 |
53 |
64 |
82 |
58 |
41 |
78 |
40 |
52 |
35 |
68 |
60 |
83 |
69 |
42 |
78 |
39 |
53 |
36 |
62 |
59 |
80 |
70 |
40 |
71 |
38 |
59 |
41 |
53 |
58 |
74 |
69 |
39 |
75 |
35 |
60 |
49 |
48 |
63 |
80 |
65 |
38 |
77 |
36 |
57 |
6 |
54 |
50 |
78 |
70 |
44 |
68 |
33 |
47 |
13 |
63 |
53 |
79 |
69 |
45 |
70 |
40 |
50 |
14 |
64 |
58 |
77 |
69 |
40 |
72 |
29 |
49 |
16 |
51 |
62 |
85 |
72 |
39 |
71 |
35 |
45 |
22 |
49 |
51 |
85 |
74 |
46 |
74 |
42 |
52 |
23 |
56 |
54 |
80 |
74 |
45 |
69 |
44 |
54 |
28 |
55 |
51 |
79 |
68 |
49 |
70 |
39 |
51 |
29 |
60 |
58 |
86 |
69 |
48 |
71 |
38 |
48 |
34 |
66 |
57 |
88 |
70 |
53 |
68 |
36 |
49 |
38 |
62 |
53 |
85 |
75 |
50 |
67 |
41 |
55 |
39 |
50 |
53 |
79 |
73 |
46 |
71 |
43 |
50 |
40 |
56 |
59 |
83 |
72 |
49 |
70 |
40 |
52 |
42 |
58 |
53 |
84 |
70 |
52 |
69 |
37 |
51 |
45 |
49 |
52 |
80 |
65 |
50 |
72 |
35 |
46 |
48 |
53 |
60 |
88 |
69 |
49 |
73 |
34 |
44 |
Сумма |
1397 |
1422 |
2001 |
1702 |
1104 |
1795 |
914 |
1288 |
Средний балл |
55,88 |
56,88 |
80,04 |
68,08 |
44,16 |
71,8 |
36,56 |
51,52 |
Результаты диагностики состояния агрессии подростков (неодарённые девочки) опросником А.Басса-А.Дарки
№ |
физическая агрессия |
вербальная |
косвенная |
негативизм |
раздражительность |
подозрительность |
обида |
чувство вины |
3 |
47 |
63 |
70 |
55 |
40 |
70 |
30 |
44 |
4 |
59 |
60 |
72 |
54 |
45 |
66 |
28 |
45 |
5 |
63 |
63 |
68 |
60 |
41 |
64 |
31 |
46 |
10 |
51 |
62 |
70 |
60 |
45 |
68 |
29 |
40 |
11 |
53 |
58 |
72 |
61 |
39 |
63 |
33 |
35 |
18 |
54 |
59 |
80 |
58 |
47 |
65 |
34 |
36 |
27 |
60 |
64 |
79 |
55 |
50 |
62 |
30 |
37 |
31 |
61 |
58 |
77 |
58 |
52 |
60 |
31 |
41 |
32 |
54 |
64 |
71 |
61 |
49 |
58 |
27 |
45 |
33 |
52 |
60 |
70 |
53 |
51 |
64 |
32 |
44 |
37 |
56 |
57 |
75 |
60 |
50 |
63 |
30 |
40 |
43 |
49 |
59 |
76 |
57 |
55 |
54 |
30 |
36 |
44 |
52 |
62 |
73 |
59 |
56 |
58 |
32 |
34 |
47 |
54 |
61 |
80 |
64 |
58 |
60 |
27 |
42 |
50 |
51 |
59 |
80 |
65 |
49 |
63 |
34 |
44 |
Сумма |
816 |
909 |
1113 |
880 |
727 |
938 |
458 |
609 |
Средний балл |
54,4 |
60,6 |
74,2 |
58,57 |
48,47 |
62,53 |
30,53 |
40,6 |
Информация о работе Эмоциональное и интеллектуальное развитие одарённых детей