Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:52, шпаргалка

Описание работы

1 чем отличается технология обучения от метода обучения, пед.технологии от производств.?
Образовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из:
• некоторого представления планируемых результатов обучения,
• средств диагностики текущего состояния обучаемых,
• набора моделей обучения,
• критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Файлы: 1 файл

123.docx

— 81.87 Кб (Скачать файл)

между житейским, т.е. ошибочным представлением у  учащихся и научным фактом.

 

Для создания первого из них, необходимо одновременно предъявить школьникам противоречивые факты, теории. Для создания второго  сначала нужно “обнажить” житейское  представление вопросом или практическим заданием “на ошибку”, затем предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью.

 

23.уровни  пед.проектирования

Проектирование в образовании  может осуществляться на разных уровнях. Под уровнем в данном случае понимается степень обобщенности (универсальности) проектных процедур и результата, которая используется в рамках проектных  действий. Представляется, что в  зависимости от требований к результату и формам представления продукта педагогическое проектирование может  быть выполнено на концептуальном, содержательном, технологическом, процессуальном уровнях (табл. 2).

 

Табл. 2. Соотношение уровней  и продуктов педагогического  проектированияКонцептуальный →  Концепция, модель, проект результата

Содержательный →  Положение (о научном или образовательном учреждении), программы (образовательные, исследовательские, развития), Государственные стандарты

Технологический →   Должностные инструкции, организационные схемы управления, учебные планы, технологии, методики

Процессуальный →  Алгоритмы действий, дидактические средства, программные продукты, графики учебного процесса, методические рекомендации, разработки учебных тем, сценарии проведения праздников

 

 

Концептуальный уровень  проектирования ориентирован на создание концепции объекта или на его  прогностическое модельное представление (модель образовательного стандарта, концепция  программы, проект учебного плана). Продукт, полученный на этом уровне, носит универсальный  характер и может служить методологической основой для создания аналогичных продуктов следующего уровня. Например, модельный закон «Об образовании взрослых», принятый для стран СНГ, служит основой для разработки соответствующих законов в каждой из стран.

 

Содержательный уровень  проектирования предполагает непосредственное получение продукта со свойствами, соответствующими диапазону его  возможного использования и функционального  назначения (стандарт начального образования, программа развития гимназии, учебный  план гуманитарного факультета института  экономики и финансов).

Технологический уровень  проектирования позволяет дать алгоритмическое  описание способа действий в заданном контексте (технология полного усвоения учебного материала, технология построения ситуации личностно ориентированного обучения, методика коллективного творческого  дела).

 

Процессуальный уровень  выводит проектную деятельность в реальный процесс, где необходим  продукт, готовый к практическому  применению. (Определенные дидактические  или программные средства, методические разработки отдельных уроков и внеклассных  дел, сценарий проведения праздника  и др.)

 

На каждом из обозначенных уровней проектная деятельность может распространяться либо на объект целиком, либо на его отдельные структурные  компоненты (связи между ними). По мере перехода с уровня на уровень  изменяется масштаб объектов проектирования и проектных задач, увеличивается  степень конкретности требований к  их решению.


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"