Шпаргалка по "Истории и теории художественного образования"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:13, шпаргалка

Описание работы

История развития методов обучения рисованию в Древнем мире: сравнительный анализ методов обучению рисования в Древнем Египте и Древней Греции
Ведущие школы обучения рисованию в Древней Греции: Фиванская (Аристид, Никомах), Эффеская (Эфранор из Коринфа, Зевскис), Сикионская (Эвпомп, Памфил, Аппелес). Провидите сравнительный анализ положений этих школ.

Файлы: 1 файл

мои шпоры!!!!!!!11.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

После Великой Отечественной в  нашей стране была проведена реформа  художественного образования. 5 августа 1947 года было принято постановление Совета Министров СССР "О преобразовании Всероссийской Академии художеств в Академию художеств СССР". Правительство возложило на Академию художеств неуклонно развивать советское

изобразительное искусство во всех его формах на "базе последовательного  осуществления принципов социалистического  реализма и дальнейшего развития лучших прогрессивных традиций искусства народов СССР, и, в частности, русской реалистической школы".

Это свидетельствует о зрелости советской художественной педагогики, которая имела все данные для  дальнейшего совершенствования  методики преподавания изобразительного искусства. В этот период рисунок стал признаваться основой основ изобразительного искусства.

Обучение ему должно начаться сколь  возможно раньше. Как правило, начало его должно предшествовать обучению живописи и скульптуре. В систему  преподавания рисунка должно обязательно входить "регулярное рисование с позирующей обнаженной натуры в специально созданной для этого обстановке, не преследующего никаких иных целей, кроме приобретения мастерства в рисунке", то есть специфически "академическое" рисование.

В целях упорядочения методической работы в школах в 50-е годы возникает идея создания специальных учебников по рисованию. Ранее учебников по рисованию для средних общеобразовательных школ не издавали ни в России, ни за границей.

С 1959 года создается сеть художественно-графических факультетов при педагогических институтах.

В 1966 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о реорганизации Академии педагогических наук РСФСР в Академию педагогических наук СССР. Вместе с ней были реорганизованы и научно-исследовательские институты Академии, в том числе Институт художественного воспитания. Одновременно с этим организуется Научно-исследовательский институт школ при Министерстве просвещения РСФСР со специальной лабораторией по изучению методики преподавания изобразительного искусства.

Расширение задач эстетического  воспитания, знакомство с творчеством  великих художников прошлого и выдающихся современных художников привело  к тому, что вместо предмета "рисование" возник новый учебный предмет -"изобразительное искусство".

1980 - 90-е годы проводится большая экспериментальная работа целыми коллективами по усовершенствованию и изменению всей системы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе, под руководством: Б.М.Неменского, Б.П.Юсова, В.С.Кузина.

Много нового внесено  и в общую систему общеобразовательных  школ: начальная школа перешла  с четырехлетнего образования на трехлетнее, введены специальные  факультативные курсы для углубленного изучения отдельных предметов, в  том числе и по изобразительному искусству.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Истории и теории художественного образования"