Формы работы воспитателя по ознакомлению детей с украинской народной игрушкой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования теоретически обосновать и экспериментально проверить формы работы воспитателя по ознакомлению детей с украинской народной игрушкой.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать теоретические основы эстетического воспитания старших дошкольников, раскрыть сущность понятия «эстетическое воспитание» и «народная игрушка».
2. Раскрыть методические основы обучения старших дошкольников знакомству с народной игрушкой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ
1.1.Народная игрушка как средство эстетического воспитания…….....................6
1.2. Методика ознакомления детей с украинской народной игрушкой….................................................................................................................15
Выводы по главе 1…………………………………………………………………..21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ ФОРМЫ РАБОТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ
2.1. Выявление уровня знаний детей об украинской народной игрушке
в старшей группе детского сада…………………..................................................23
2.2. Проведения занятий
в старшей группе по ознакомлению с украинской народной игрушкой….................................................................................................................30
2.3. Сравнительный анализ экспериментальной работы…………………………32
Выводы по главе 2…………………………………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..................37
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………........................39
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..................41

Файлы: 1 файл

Дрозд Настя ДО-08.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

     Ф о м  а .  Здравствуй, брат Ерема.

     Е р е  м а .  Здравствуй, брат Фома.

     Ф о м  а .  Куда путь держишь?

     Е р е  м а .  На ярмарку иду.

     Ф о м  а .  На работу так позади  последних, а как на ярмарку  – наперед первых. А кто же  тебе про ярмарку-то сказал?

     Е р е  м а .  Кума сказала.

     Ф о м  а .  А кума откуда знает?

     Е р е  м а .  Кума все знает, что на свете делается. Другой раз дело еще не сделалось, а кума куме уж о том на ухо шепчет. А нашепчутся две кумы, весь мир узнает. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?

     Ф о м  а .  Бывал…

     Е р е  м а .  Велика?

     Ф о м  а .  Не мерял.

     Е р е  м а .  Сильна?

     Ф о м  а .  Не боролся.

     Е р е  м а .  А кого ты на ярмарке  видел?

     Ф о м  а .  Видел, как на цепи  водили безрогую, бесхвостую корову. Глаза у ней узенькие, а лоб  широкий.

     Е р е  м а .  Это ведь медведь  был.

     Ф о м  а .  Какой там медведь? Я  прежде медведя знавал, он не  такой. Медведь серый, хвост  длинный, рот большой.

     Е р е  м а .  Да это же волк.

     Ф о м  а .  Все ты, брат, говоришь не  в толк. Я прежде волка знал. Волк маленький, глазки косые,  ушки длинненькие, с горки на горку подпрыгивает, от собак убегает.

     Е р е  м а .  Это заяц.

     Ф о м  а .  Какой там заяц. Я прежде  зайца видал. Заяц беленький,  хвостик черненький, с елки на  елку перелетывает да почирикивает.

     Е р е  м а .  Да это горностай. И байки, брат Фома, сказывать-то перестань. Давай лучше небылицу споем и вместе на ярмарку пойдем.

     Фома и  Ерема поют небылицу «Как у  нашего овса». Затем проводятся  аттракционы: «Кто сильнее?», «Кто  скорее?», «Гири-гантели», «Перетягивание  каната» и «Тачка» (соревнуются дети, разделившись на две команды: «Соловушки» и «Веснушки»). Затем ведущая приглашает детей исполнить песню с движениями «Купим мы, бабушка…»

     В е д  у щ а я . 

Вдоль ярмарки во конец

Шел удалый молодец.

Не товар продавать.

Себя людям показать.

     В это  время звучит народная мелодия  «Коробейники» и входит коробейник.

     К о р  о б е й н и к . 

Ложки, ложки, расписные  ложки,

Кто хочет поиграть немножко?

     Коробейник  раздает детям деревянные ложки.  Оркестр ложкарей исполняет русскую народную мелодию.

     В е д  у щ а я .  Собирайся, народ,  мастер торговать идет!

     Дети предлагают  гостям купить у них народные  изделия. После этого коробейник  предлагает свой товар для  продажи. На вырученные «деньги»  дети покупают у него баранки, петушков на палочке, пряники. В заключении праздника проводится общая пляска под песню «Россеюшка моя» («Золотое кольцо»). Дети приглашают взрослых на пляску.

     В е д  у щ а я . 

Солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Дети прощаются с  гостями и под музыку уходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Консультации  для родителей

     Тема: Художественно-эстетическое воспитание детей в семье

В программе воспитания и обучения детей в детском  саду:

Предусматривается воспитание детей в процессе знакомства с различными видами искусства; с окружающей действительностью; воспитание любви у детей к прекрасному, обогащение его духовного мира,развитите воображения, чувств. Эстетическое воспитание осуществляется как на занятиях так и вне их. 

     Эстетические  чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение  и поступки. Поэтому такое огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка.

    В связи  с этим, первая задача семьи,  если дело идет об эстетическом  воспитании ребенка,- это  развитие  у него эстетической восприимчивости  ко всему окружающему.

    Это вполне  доступная задача. Даже самому  маленькому ребенку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой наряженной игрушке, ощущает удовольствие, слушая веселую песенку. Как часто мы слышим от ребенка восторженные восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок! Смотри, какая бабочка!» Но мы, к сожалению, не всегда обращаем на это внимание.

      Как и все способности,  способность к эстетической восприимчивости   может быть развита, воспитана.Ребенок,  способный любоваться цветком  или бабочкой, сумеет более бережно  подойти к ним, будет стараться  не повредить им, не сломать их.

Уже на основе этой первичной эстетической восприимчивости у ребенка развиваются  эстетические чувства и отношения, которые являются необходимой предпосылкой формирования активного гуманистического отношения к окружающему миру.

     Самое страшное в  человеке, ребенке – это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к явлениям, предметам.

Вот поэтому наша с вами задача, дорогие родители, не допустить этого.


Информация о работе Формы работы воспитателя по ознакомлению детей с украинской народной игрушкой