Экономическая эффективность повышения качества на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. Если под словом «транспорт» понимается, прежде всего, процесс перемещения материальных масс и людей в пространстве, то после пищи, одежды и жилища для физического существования человека необходим еще и транспорт. В сущности, без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая-либо другая целесообразная деятельность.

Содержание работы

Исходные данные
Введение…………………………………………………………………………………2
1. Методы стимулирования спроса на грузовые перевозки………………………….6
2. Определение эффективности транспортно – экспедиционных операций………13
3 Выбор транспортно – экспедиторской фирмы на основании определения рейтинга………………………………………………………………………………...22
4. Теория качества транспортной продукции………………………………………..33
4.1. Общие положения………………………………………………………………...33
4.2. Качество транспортного обслуживания пользователей транспорта…………..34
5. Экономическая эффективность повышения качества на транспорте…………...42
5.1. Методика учета вне транспортного эффекта при повышении качества………42
транспортного обслуживания грузовладельцев
6. Определение оптимальных объемов работы и числа центров сервисного обслуживания…………………………………………………………………………..48
7. Определение оптимального места расположения распределительного центра на полигоне обслуживания……………………………………………………………….53
8. Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия..................................................................................................................57
Заключение……………………………………………………………………………..61
Библиографический список…………………………………………………………62

Файлы: 1 файл

курс сервис.docx

— 146.53 Кб (Скачать файл)

- пессимистический прогноз грузопотока = 175 тыс.конт.;

- оптимистический прогноз грузопотока опт = 244 тыс.конт.

 

Решение

 

А. Рассчитываем величину предельного, технического и целевого тарифов.

Предельный тариф представляет собой провозную плату, соответствующую компенсации переменных издержек без получения прибыли (тариф нулевой прибыли).

Величина предельного  тарифа равняется величине переменных издержек, т.е.

 

                                                                         (8.1)

 

Технический тариф  обеспечивает покрытие расходов по переменным и постоянным издержкам и представляет собой тариф безубыточности. Он определяется по формуле:

 

                                                                                        (8.2)

 

где Q – годовой грузопоток при различных видах прогноза, тыс. конт.

Определим значение для различных видов прогноза:

- при общем прогнозе грузопотока

 

  = 1954 руб.

 

- при пессимистическом  прогнозе

 

  = 2100 руб.     

 

- при оптимистичном прогнозе

  = 1357 руб.     

 

Целевой тариф  устанавливается с компенсацией переменных и постоянных издержек и, кроме того, включает в себя долю прибыли, которая представляет уровень отдачи на капитал (ожидаемую рентабельность).

 

                                                                                 (8.3)

 

Определим значение для различных видов прогноза:

- при общем прогнозе  грузопотока

 

                    1300 + + = 2139 руб.

 

- при пессимистическом  прогнозе

 

1300 + + = 2326 руб.

 

 

- при оптимистическом  прогнозе

 

                1300 + + = 2035 руб.

 

Б. Устанавливаем величину тарифа на перевозку единицы продукции.

Исходя из расчета, целевой тариф находится в диапазоне от 2326 до 2035 рублей, поэтому принимаем значение тарифа на перевозку одного контейнера, равное 2166 рублей, т.е.

 

 

В. Определим порог рентабельности предприятия исходя из объема грузопотока  и получаемой выручки от транспортной деятельности:

– порог рентабельности по объему грузопотока рент (минимальный размер грузопотока, который надо освоить, чтобы покрыть все затраты) определяется по формуле:

 

                                                                                          (8.4)

 

Подставляя исходные и  расчетные данные, получаем

 

  = 161663 конт/год

 

– порог рентабельности по выручке (минимальная выручка, которая покрывает все расходы с учетом коэффициента рентабельности ρ) определяется по формуле:

 

                                                                                          (8.5)

 

где – коэффициент рентабельности ρ                                                        

Подставляя исходные и  полученные значения, получаем

 

 = 358974359 руб.

 

Нижеуказанных порогов перевозки  будут нерентабельны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Формирование рыночных условий  работы железнодорожного транспорта связано с использованием новых методов и рычагов управления, которые позволяют повысить качество предоставляемых услуг. Повышение качества транспортного обслуживания в настоящее время является одним из главных условий конкурентоспособности железнодорожного транспорта России.

На рынке транспортных услуг России сложилась четкая тенденция развития предпринимательской деятельности как среди российских, так и иностранных участников, количество которых увеличивается. Заметно возросла роль экспедиторских компаний и компаний-операторов.

В связи с этим ОАО «РЖД»  в условиях обострения конкуренции с другими видами транспорта, появления коммерческих посреднических структур, оказывающих на транспортном рынке сервисные услуги, которые раньше традиционно предоставляли клиентам железные дороги, необходимо не только предлагать клиентам качественный сервис, но и развивать комплекс дополнительных услуг и работ по складскому и таможенному обслуживанию, по услугам в пункте перевалки грузов, по автомобильному обслуживанию.

В предлагаемых указаниях  рассматриваются вопросы качества транспортного сервиса, наиболее прогрессивные методы управления сервисом применительно к железнодорожному транспорту в свете реформирования федерального железнодорожного транспорта России, вопросы договорных взаимоотношений при оказании транспортных и дополнительных услуг, вопросы сертификации и стандартизации на железнодорожном транспорте России, а также международный опыт организации транспортного сервиса.

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Грунтов П.С., Дьяков Ю.В., Макарочкин А.М. и др. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт,1994.

2. Иловайский Н.Д., Король В.А. Маркетинг в перевозках грузов. – М.: Транспорт,1995.

3. Батурин А.П., Киселев  А.Н. Методические указания к  курсовому проекту по дисциплине «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок» на тему «Организация работы отделения железной дороги». – М., 1999.

4. Маркетинг и коммерческая  деятельность. ЦНИИТЭИ. – 2000 Вып. 2.

5. Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1994.

6. Иловайский И.Д., Киселев А.Н. Сервис на транспорте (железнодорожном) : учебник для вузов. – М.: Маршрут, 2003.

7. Смехов А.А. Маркетинговые основы транспортного рынка. – М.: Транспорт,1998.

8. Транспортная логистика  : учебник / под редакцией проф. Л.Б. Миротина. – М.:Экзамен, 2002.

9. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Маркетинг, 2002.

10. Устав железнодорожного  транспорта Российской Федерации о железнодорожном транспорте в Российской Федерации. – М.: Книга сервис, 2003.

11. Николашин В.М. Сервис на транспорте : учебное пособие. – М.: Академия,2004.

12. Аникин Б.А. Практикум по логистике : учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002.

13. Правила перевозок грузов  железнодорожным транспортом (сборник  – книга 1). – М.: Юртранс, 2003.

 


Информация о работе Экономическая эффективность повышения качества на транспорте