Экономическая эффективность повышения качества на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. Если под словом «транспорт» понимается, прежде всего, процесс перемещения материальных масс и людей в пространстве, то после пищи, одежды и жилища для физического существования человека необходим еще и транспорт. В сущности, без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая-либо другая целесообразная деятельность.

Содержание работы

Исходные данные
Введение…………………………………………………………………………………2
1. Методы стимулирования спроса на грузовые перевозки………………………….6
2. Определение эффективности транспортно – экспедиционных операций………13
3 Выбор транспортно – экспедиторской фирмы на основании определения рейтинга………………………………………………………………………………...22
4. Теория качества транспортной продукции………………………………………..33
4.1. Общие положения………………………………………………………………...33
4.2. Качество транспортного обслуживания пользователей транспорта…………..34
5. Экономическая эффективность повышения качества на транспорте…………...42
5.1. Методика учета вне транспортного эффекта при повышении качества………42
транспортного обслуживания грузовладельцев
6. Определение оптимальных объемов работы и числа центров сервисного обслуживания…………………………………………………………………………..48
7. Определение оптимального места расположения распределительного центра на полигоне обслуживания……………………………………………………………….53
8. Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия..................................................................................................................57
Заключение……………………………………………………………………………..61
Библиографический список…………………………………………………………62

Файлы: 1 файл

курс сервис.docx

— 146.53 Кб (Скачать файл)

Весовые значения критериев  рассчитаны по формуле:

 

                                                                                               (3.13)

 

и приведены в графе 11 таблицы 3.3.

 

Достаточно большой вес  имеет качество услуг, за ним следует  критерий времени отправления, популярность, производственные мощности. Данные критерии определяют рейтинг ТЭК в меньшей степени, чем стоимость. Но и они играют важную роль при осуществлении выбора.

Остальные критерии имеют  еще более низкую значимость, но учет этих критериев позволяет составить более полную картину и правильно выбрать ТЭК.

После определения весов  критериев рассчитаны их значения по формулам (3.1−3.3) и с учетом рекомендаций, изложенных выше. Результаты расчетов для всех фирм приведены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 – Значения критериев

 

ТЭК

Название критериев

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

61,96

1

2,49

2,22

47,5

0,05

3

600

20

50

2

66

0,5

8,09

2,19

44,9

0,13

2

300

15

30

3

69,6

1,5

9,91

13,2

23,5

0,07

10

900

18

100

4

69,6

2

9,2

12,4

27,1

0,15

2

400

19

50

5

74,09

1

7,61

3,15

14,2

0,18

3

500

16

20


 

Для расчета рейтингов  компаний необходимо выполнить нормирование критериев, т. к. все они имеют разную размерность.

Процедура нормирования заключается  в следующем:

1. Критериям, для которых  оптимальным значением является  минимальное, единица присваивается минимальному показателю, а остальные вычисляются путем деления значения минимального показателя на соответствующий показатель. Например, стоимость услуг для компании № 1 – 64,46, следовательно, ей присваивается значение 1; остальные показатели: для компании № 2 – 0,931; № 3 – 0,883; № 4 – 0,879; № 5 – 0,829.

2. Критериям, для которых  наилучшим является максимальное  значение, единица присваивается максимальному показателю. А остальные вычисляются путем деления их значений на значение максимального показателя.

Например, время работы на рынке компании № 3 – 10 лет, следовательно, ей присваивается значение 1, остальные показатели соответственно: 03; 02; 02; 0,3.

Результаты расчетов по всем критериям приведены в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 – Нормированные  величины критериев

 

ТЭК

Название критериев

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

0,5

1

0,986

1

1

0,3

0,667

0,75

0,5

2

0,931

1

0,31

1

0,945

0,385

0,2

0,333

1

0,3

3

0,883

0,33

0,25

0,166

0,495

0,714

1

1

0,83

1

4

0,879

0,25

0,271

0,177

0,570

0,33

0,2

0,444

0,789

0,5

5

0,829

0,5

0,327

0,695

0,299

0,28

0,3

0,555

0,938

0,2


              Рассчитаем рейтинг ТЭК () по формуле:

 

                                                                                            (3.14)

 

где − значение i-го критерия для к–й фирмы.

Для фирмы 1:

0,167·1+0,131·0,5+0,149·1+0,087·0,986+0,091·1+0,062·0,5+0,051·0,03+0,113·0,667+0,029·0,75+0,12·0,5=0,792 и т.д

 

Вычисленные значения рейтингов  всех ТЭК приведены в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7 – Рейтинги ТЭК

Компания

Рейтинг

«Красная заря»

0,792

«Троян»

0,642

«Третий путь»

0,640

«Контейнер транс»

0,451

«Петров и К»

0,487


 

Вывод. Самый высокий рейтинг  имеет фирма «Красная заря», следовательно, именно она может быть рекомендована для выполнения работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА  ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

4.1. Общие положения

 

Под качеством товаров  и услуг принято понимать совокупность характерных для них свойств, признаков и особенностей, отличающих их от других товаров и услуг и имеющих потребительскую ценность, т. е. способных удовлетворять отдельные потребности пользователей. Из этого определения вытекают следующие общие положения теории качества транспортной продукции:

– качество – понятие  относительное. Перевозка груза за пять суток не дает представления о качестве этой услуги без сопоставления с нормативным сроком доставки. Поэтому показатели качества должны определяться не только в абсолютном выражении, но и в виде относительных уровней по сравнению с соответствующими нормативами, стандартами и показателями, достигнутыми конкурентами;

– приоритет конечных потребительских  оценок показателей качества перед внутриотраслевыми. Это означает, что известные показатели качества эксплуатационной работы железных дорог (масса поезда, нагрузка и оборот вагона и др.) должны быть подчинены требованиям клиентуры, и максимально возможно учитывать интересы пользователей транспортом;

– качество должно измеряться в натуральном, а не стоимостном  выражении. В рыночных условиях цена перевозки должна определяться соотношением спроса и предложения на транспортные услуги. Следовательно, могут быть ситуации, когда цена за более низкое качество услуги может быть выше платы за более качественную, либо одинакова для различных условий транспортного обслуживания;

– показатели качества транспортного  обслуживания должны быть унифицированы  и сопоставимы по видам транспорта, независимо от их технологических особенностей. Потребителям транспортных услуг необходимо само перемещение из одного пункта в другой, а не средство передвижения (поезда, автомобили, самолеты), поэтому победителем в конкурентной борьбе за потребителя транспортных услуг будет тот вид транспорта, который предоставит более комфортные и приемлемые по платежеспособному спросу услуги;

– необходимость установления общего, интегрального показателя качества транспортного обслуживания. Таким интегральным показателем может быть комплексный сводный измеритель всех элементов и сторон качества транспортного обслуживания с балльной оценкой весомости каждого элемента.

 

4.2. Качество транспортного  обслуживания пользователей транспорта

 

Управление качеством  транспортной продукции можно осуществлять через оценку показателей качества перевозочного процесса и принятия решений по оптимальному транспортному обслуживанию пользователей на основе имеющихся ресурсов транспорта и платежеспособности клиентуры. Для успешной реализации управления качеством транспортного обслуживания пользователей выполним классификацию показателей качества транспортной продукции. Их можно разделить на три группы:

– качество эксплуатационной работы транспорта;

– показатели качества транспортной обеспеченности и доступности территорий транспортными ресурсами;

– качество транспортного  обслуживания пользователей транспортом.

Рассмотрим более подробно третью группу показателей, которую, в  свою очередь, можно разделить на две подгруппы: качество транспортного обслуживания грузовладельцев и качество транспортного обслуживания пассажиров. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев включают следующие:

 

– уровень выполнения скоростей и сроков доставки грузов :

 

                                                                               (4.1)

 

                                                                                                      (4.2)

 

                                                                                                       (4.3)

 

                                                                                                    (4.4)

 

где – время выполнения погрузочно-разгрузочных и начально-конечных операций, ч;

       – нормативные и фактические сроки доставки, ч;

       – фактическое расстояние перевозки груза, км;

       – объем перевозок грузов с соблюдением установленных нормативов сроков доставки и общий объем перевозки соответственно за период t, тыс. т;

       – участковая скорость движения поезда, км/ч;

       – скорость доставки груза, км/ч;

       – удельный вес грузов, доставленных по нормативным срокам доставки.

 

– уровень сохранности  перевозимых грузов :

 

                                                                                   (4.5)

 

где – объем потерь грузов, тыс. т;

      – средняя удельная норма естественной убыли грузов за время перевозки, %;

      – общий объем перевозимых грузов, тыс. т;

– уровень полноты удовлетворения спроса на объемы перевозок :

 

                                                                                                    (4.6)

 

где – плановый платежеспособный спрос объемов перевозок грузов, включая заявленный и потенциальный, тыс. т;

      – фактический объем перевозок грузов за то тже период, тыс. т;

 

– уровень ритмичности, регулярности и равномерности перевозок  грузов в соответствии с установленным планом графиком поставок продукции («точно в срок»):

 

                                                                                              (4.7)

 

                                                                                                  (4.8)

 

где – объем поставок с соблюдением установленных по договорам и планам-

графикам поставок продукции;

       – коэффициент неравномерности перевозок грузов;

       – максимальный и средний объемы перевозок грузов по месяцам года, тыс. т.

Коэффициент неравномерности  лишь косвенно характеризует качество обслуживания, т. к. на него влияет много других факторов, в т. ч. неравномерность производства и потребления продукции и соответственно предъявление ее к перевозке в течение года.

 

– уровень комплексности  транспортного обслуживания пользователей  по схеме «от двери до двери» :

 

                                                                                              (4.9)

Информация о работе Экономическая эффективность повышения качества на транспорте