Экономическая эффективность повышения качества на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. Если под словом «транспорт» понимается, прежде всего, процесс перемещения материальных масс и людей в пространстве, то после пищи, одежды и жилища для физического существования человека необходим еще и транспорт. В сущности, без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая-либо другая целесообразная деятельность.

Содержание работы

Исходные данные
Введение…………………………………………………………………………………2
1. Методы стимулирования спроса на грузовые перевозки………………………….6
2. Определение эффективности транспортно – экспедиционных операций………13
3 Выбор транспортно – экспедиторской фирмы на основании определения рейтинга………………………………………………………………………………...22
4. Теория качества транспортной продукции………………………………………..33
4.1. Общие положения………………………………………………………………...33
4.2. Качество транспортного обслуживания пользователей транспорта…………..34
5. Экономическая эффективность повышения качества на транспорте…………...42
5.1. Методика учета вне транспортного эффекта при повышении качества………42
транспортного обслуживания грузовладельцев
6. Определение оптимальных объемов работы и числа центров сервисного обслуживания…………………………………………………………………………..48
7. Определение оптимального места расположения распределительного центра на полигоне обслуживания……………………………………………………………….53
8. Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия..................................................................................................................57
Заключение……………………………………………………………………………..61
Библиографический список…………………………………………………………62

Файлы: 1 файл

курс сервис.docx

— 146.53 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Исходные данные

Введение…………………………………………………………………………………2

1. Методы стимулирования спроса на грузовые перевозки………………………….6

2. Определение эффективности транспортно – экспедиционных операций………13

3 Выбор транспортно – экспедиторской фирмы на основании определения рейтинга………………………………………………………………………………...22

4. Теория качества транспортной  продукции………………………………………..33

4.1. Общие положения………………………………………………………………...33

4.2. Качество транспортного  обслуживания пользователей транспорта…………..34

5. Экономическая эффективность повышения качества на транспорте…………...42

5.1. Методика учета вне транспортного эффекта при повышении качества………42

транспортного обслуживания грузовладельцев

6. Определение оптимальных объемов работы и числа центров сервисного обслуживания…………………………………………………………………………..48

7. Определение оптимального места расположения распределительного центра на полигоне обслуживания……………………………………………………………….53

8. Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия..................................................................................................................57

Заключение……………………………………………………………………………..61

Библиографический список…………………………………………………………62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

 

Род груза: макароны

Тип подвижного состава: КР

Расстояние перевозки: 840 км

Принадлежность подвижного состава: собственный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. Если под словом «транспорт» понимается, прежде всего, процесс перемещения материальных масс и людей в пространстве, то после пищи, одежды и жилища для физического существования человека необходим еще и транспорт. В сущности, без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая-либо другая целесообразная деятельность.

       Транспортный сервис – это набор транспортных услуг, предоставляемых при перевозке грузов и пассажиров. Перевозки осуществляются различными видами транспорта – воздушным, наземным, водным. Уровень и тип транспортного средства, протяженность перемещения обуславливают специфику транспортного сервиса. Однако популярность или востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от географических и климатических условий страны, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей и от других факторов. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но все виды, транспортных систем преследуют одну главную цель – наиболее полное удовлетворение потребностей, через предоставление соответствующего сервиса, при реализации услуг по перевозке.

 

Цель выполнения курсовой работы – разработка и обоснование  основных элементов сервиса в  перевозках грузов, использование принципов  маркетинга и его информации, что  позволит выявить: «нишу» транспортного  рынка, какие скидки с прейскурантного  тарифа или надбавки к тарифу целесообразно  ввести для привлечения дополнительных объемов перевозок и повышения  конкурентоспособности транспортных услуг, что хотят иметь грузовладельцы и какую цену готовы заплатить, в  каких сегментах рынка очевиден наибольший спрос на транспортные услуги и элементы сервиса, какие технологические  и технические возможности имеются  у перевозчика для повышения  уровня транспортного сервиса.

 

 

 

 

1. МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ  СПРОСА НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

Для повышения спроса на перевозки, развития конкурентного  сектора рынка транспортных услуг на железнодорожном транспорте развивается система скидок с тарифа.

Необоснованные льготы приводят к потере доходов. При оценке обоснованности предоставляемой скидки исходят из предпосылки, что с увеличением объема перевозок возрастает только «зависящая» от него часть расходов. Если дополнительные доходы превышают дополнительно возникающие «зависящие» расходы, то перевозка экономически выгодна, а коммерческая сделка обеспечит прирост прибыли.

Из состава различных  скидок, применяемых при ценообразовании в условиях рыночной экономики, на железнодорожном транспорте целесообразно применение следующих скидок с тарифа.

Скидка с тарифа при дополнительных перевозках грузов. Эту скидку следует предоставлять в следующих случаях:

– на тех направлениях, где  функционируют конкурирующие виды транспорта с целью отвлечь от них на железную дорогу часть грузов или предотвратить отток грузов с железной дороги;

– в случаях, когда размеры  провозной платы значительно  влияют на рост объема производства и расширение рынка сбыта продукции;

– при условии создания новых объектов производства или  сооружений;

– для создания льготных условий грузовладельцам, испытывающим временные финансовые трудности.

Максимально допустимый размер скидки с тарифа может быть определен по формуле

 

                                                                                                    (1.1)

 

где – доля расходов, зависящих от объема перевозок;

      – коэффициент рентабельности.

 

Минимальным пределом скидки с прейскурантной платы должна быть маржинальная (зависящая от объема работы) себестоимость перевозок.

Следует отметить, что подобные скидки оправданно применять только при оплате либо дополнительного объема перевозок (а не всего объема перевозок грузов какого-либо отправителя, берущего на себя обязательство увеличить его), либо той части перевозок, для которой создается угроза оттока на другие виды транспорта или уменьшения ввиду свертывания производства из-за высокой транспортной слагаемой в цене груза.

Прирост прибыли от дополнительных перевозок можно определить следующим образом:

 

                                                                                         (1.2)

 

где – количество дополнительно предъявленных к перевозке тонн груза;

      – плата за перевозку одной тонны груза по прейскуранту, руб.;

     – размер скидки на дополнительный объем перевозки, %;

      – полная себестоимость перевозки 1 т груза до осуществления рассматриваемых дополнительных перевозок, руб.

 

 Если от дополнительных перевозок предприятие хочет получить определенную сумму прибыли, то расчет скидки будет осуществляться по формуле

 

                                                                                             (1.3)

 

Бонусные скидки. Особенностью бонусных скидок является то, что они должны предусматриваться в договоре, заключенном на срок не менее года, где грузоотправитель обязуется предъявить к перевозке массу груза, увеличенную по сравнению с предыдущим периодом. В случае предоставления такой скидки у грузовладельца может быть заинтересованность в увеличении перевозок: чем выше прирост по сравнению с базовым уровнем, тем большую скидку с тарифа он получит в расчете на весь объем перевозок.

Максимальная скидка на весь объем перевозок может быть определена в двух вариантах, %:

– при условии сохранения среднего уровня рентабельности:

 

                                                                                                        (1.4)

 

где – прирост объема перевозок, %;

 

– при условии возмещения только зависящих расходов без образования  прибыли:

 

                                                                                                       (1.5)

 

Сезонные скидки. На транспорте сезонные скидки возможны при перевозках отдельных видов грузов. Определение предельных размеров скидок выполняется аналогично скидкам при дополнительных перевозках.

Скидка за предварительную  оплату перевозок (типа «сконто») применяется при условии предварительной оплаты перевозок или оплаты наличными.

При предварительной оплате максимальный размер скидки может быть определен исходя из депозитной процентной ставки. Такой подход обоснован тем, чтобы размер предварительной оплаты не превысил сумму, которую грузовладелец мог бы дополнительно получить, поместив те же средства на хранение в банк.

Скидка с тарифа при  предварительной оплате не должна превышать, %:

 

                                                                                                     (1.6)

 

где 0,0833 – часть годового процента, приходящаяся на один месяц (1:12 = 0,0833);

d – годовая депозитная  банковская ставка, %;

t – число месяцев в  периоде предварительной оплаты  до момента предъявления

груза к перевозке;

Н – ставка налога на добавленную  стоимость, %.

 

Сумма дополнительных средств, которую возможно получить при предварительной оплате в случае неизменного уровня тарифа, можно выразить так, руб.:

 

                                                            (1.7)

 

Скидка при  перевозках грузов в направлениях следования порожних вагонов. Эта скидка является специфической железнодорожной скидкой, направленной на улучшение использования транспортных средств и сокращения тем самым эксплуатационных расходов железных дорог. В то же время предоставление этой скидки с тарифа стимулирует и спрос на перевозки груза в определенных направлениях. В настоящее время этот вид скидки не применяется.

Инвестиционные  скидки с тарифа. Это исключительные (пониженные) тарифы,применяемые с целью привлечения инвесторов. Инвестиционная скидка рассчитывается так, чтобы разность между тарифом на перевозки в вагонах инвентарного парка РЖД и тарифом на перевозки в собственных (арендованных) вагонах (груженый плюс порожний рейсы) не превышала стоимости содержания высвобождаемых вагонов парка РЖД с учетом необходимой прибыли. Размеры скидок оформляются договором и утверждаются правительственными органами РФ. Срок возврата инвестиций устанавливается в пределах 8–15 лет и в течение этого срока применяются инвестиционные скидки с тарифа. В настоящее время этот вид скидки не применяется.

Скидки с учетом транспортной составляющей в цене товара. Определение оптимальной величины скидки и порядок ее согласования с грузовладельцем выполняется в следующей последовательности:

– определяется суммарная  стоимость производства товара и  его транспортировки:

 

                                                                                      (1.8)

 

где – цена продукции в пункте отправления с учетом рентабельности производства;

        – прочие расходы в пункте отправления (хранение, услуги других видов транспорта, ППЖТи др.);

        – дополнительные сборы в пунктах отправления (погрузочно-разгрузочные работы, подача и уборка вагонов и т.д.);

        – прочие расходы в пунктах назначения;

        – провозная плата;

 

– рассчитывается сумма  дефицита, т.е. разность между рыночной ценой , по которой грузовладелец может реализовать свою продукцию в пункте назначения, и суммарной стоимостью производства и транспортировки:

 

                                                                                                                 (1.9)

 

– распределяется общая  сумма дефицита между перевозчиком и грузовладельцем пропорционально провозной плате и стоимости продукции в пункте производства и прочим расходам;

– рассчитывается доля дефицита, приходящаяся на железнодорожный транспорт:

 

                                                                                                               (1.10)

– определяется оптимальная  величина скидки с тарифа, %:

 

                                                                                                                (1.11)

 

– вычисляется договорной тариф с учетом оптимальной скидки:

 

                                                                                                     (1.12)

 

Если грузоотправитель запрашивает  скидку в большем размере, то путем переговоров ее следует максимально приблизить к оптимальной величине, не превышая установленный максимальный размер скидки на данную перевозку.

 

Решение.

 

Пусть стоимость одной  тонны продукции в пункте отправления  а в пункте назначения прочие расходы в пункте отправления дополнительные сборы в пунктах отправления прочие расходы в пунктах назначения провозная плата Определить оптимальную величину скидки тарифа.

Информация о работе Экономическая эффективность повышения качества на транспорте