Экономическая эффективность повышения качества на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. Если под словом «транспорт» понимается, прежде всего, процесс перемещения материальных масс и людей в пространстве, то после пищи, одежды и жилища для физического существования человека необходим еще и транспорт. В сущности, без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая-либо другая целесообразная деятельность.

Содержание работы

Исходные данные
Введение…………………………………………………………………………………2
1. Методы стимулирования спроса на грузовые перевозки………………………….6
2. Определение эффективности транспортно – экспедиционных операций………13
3 Выбор транспортно – экспедиторской фирмы на основании определения рейтинга………………………………………………………………………………...22
4. Теория качества транспортной продукции………………………………………..33
4.1. Общие положения………………………………………………………………...33
4.2. Качество транспортного обслуживания пользователей транспорта…………..34
5. Экономическая эффективность повышения качества на транспорте…………...42
5.1. Методика учета вне транспортного эффекта при повышении качества………42
транспортного обслуживания грузовладельцев
6. Определение оптимальных объемов работы и числа центров сервисного обслуживания…………………………………………………………………………..48
7. Определение оптимального места расположения распределительного центра на полигоне обслуживания……………………………………………………………….53
8. Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия..................................................................................................................57
Заключение……………………………………………………………………………..61
Библиографический список…………………………………………………………62

Файлы: 1 файл

курс сервис.docx

— 146.53 Кб (Скачать файл)

 

                                                                                                 (5.15)

 

Суммарный экономический  эффект от ускорения доставки скоропортящихся грузов определяется как сумма двух перечисленных элементов:

 

                                                                   (5.16)

 

Решение

 

Определить величину внетранспортного эффекта при повышении качества транспортного обслуживания грузовладельцев от ускорения доставки грузов и специализации подвижного состава при условии, что груз – макароны, перевозившийся ранее с опозданием на 1 сутки, стал перевозиться в срок. Стоимость одной тонны груза Ц = 3560 руб., масса груза Р = 63 т, расстояние перевозки L = 4521 км. Убыток грузовладельца от просрочки выражается в увеличении страхового запаса. Суточная потребность в сырье m = 250 т/сут.; время опоздания t = 2 сут., стоимость хранения единицы продукции с = 10 руб./сут за тонну.

1. Определим величину  убытков железной дороги. Для  этого рассчитаем величину тарифной платы и сравним ее с ценой перевозимого груза.

Тарифная плата за перевозку  цемента в универсальном крытом вагоне по схеме № И1, В3 с учетом поправочных коэффициентов составляет Т = 12024 руб.

Таким образом, если сумма  платежа превышает размер провозной  платы

 

 

 

 То убытки железных дорог составят

 

 

 

Убыток грузополучателя  от производственной деятельности

 

 

 

Тогда убыток грузовладельца от просрочки

 

 

 

В этом случае величина внетранспортного эффекта равна сумме предотвращенных убытков грузовладельцев.

 

 

 

 

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ОПТИМАЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ И ЧИСЛА ЦЕНТРОВ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Сервисные центры в большинстве  случаев предназначены для выполнения работ по концентрации, комплектации или разукрупнению грузопотоков.

 

Требуется:

 а) определить оптимальный объем работы сервисного центра;

б) определить число сервисных  центров на полигоне обслуживания.

 

Исходные данные:

  - суммарный объем перевозок Q = 200 тонн/сутки;

- удельная стоимость накопления, хранения и комплектации

 

  - тариф на перевозку

- административные расходы,  связанные с содержанием одного  сервисного центра

- средняя плотность грузообразования на полигоне

- затраты на информационное  сопровождение одной партии груза  и

- размер партии поставки 

 

Решение

 

Объем работы и число сервисных  центров определяется исходя из минимума общих затрат С, состоящих:

- из затрат, связанных с содержанием сервисного центра

- из затрат, связанных с хранением, накоплением и комплектацией ;

- из затрат на перевозку ;

- из затрат на оформление документов и передачу информации

Общие затраты С определяются путем суммирования всех этих затрат:

 

                                                                             (6.1)

 

Затраты, связанные с хранением, накоплением и комплектацией  определяют по формуле:

 

                                                                                           (6.2)

где 12 – параметр накопления груза в случае равномерного поступления  грузопотока;

        – размер партии поставки, тонн;

          – объем работы одного сервисного центра, тонн.

Затраты, связанные с функционированием  и содержанием сервисных центров, определяют по формуле:

 

                                                                                               (6.3)

 

Затраты на оформление документов и передачу информации рассчитывают по формуле:

 

                                                                                              (6.4)

 

Затраты на перевозку определяются по формуле:

 

                                                                                        (6.5)

 

где r – среднее расстояние перевозки в км определяется из предположения, что плотность грузообразования;

    δ – величина равномерная и для каждого сервисного центра полигон имеет        форму круга радиуса r = 2/3⋅R, где R – радиус полигона обслуживания.

В этом случае плотность  грузообразования в зоне обслуживания сервисного центра определяют по формуле:

 

                                                                                                    (6.6)

 

Определив из формулы (6.6) R и  подставив полученное значение в  формулу (6.5), получим:

 

                                                                             (6.7)

 

Подставив полученные зависимости  для определения слагаемых в  формулу (6.1), получим аналитическую зависимость для определения суммарных затрат:

 

                                                    (6.8)

 

Для определения минимума функции общих затрат найдем ее первую производную по и приравняем ее нулю:

 

                                                 (6.9)

 

 Отсюда

 

                                                                             (6.10)

 

Подставив значения переменных в выражение (6.10), получим оптимальный  объем работы одного сервисного центра:

 

 

 

Число сервисных центров  определяют по формуле:

 

Z = = = 0,58

 

При этом общие затраты составляют:

 

 

 

Величина общих затрат в зависимости от объема работы одного сервисного центра может быть представлена в виде графика. Для этого, используя заданные параметры, рассчитаем общие затраты при изменении в пределах от 80 до 200 тонн. Результаты расчетов приведены в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 – Зависимость  общих затрат от

, тонн

Объем работыв тоннах

200

235

270

305

340

375

410

C, руб

1020

978

955

943

940

942

946


 

 На рисунке 6.1 представлена зависимость общих затрат от qц

 

Как видно из рисунка 6.1, минимум  функции общих затрат соответствует  значению объема работы одного сервисного центра, приблизительно равному 160 тонн. Результаты расчета аналитическим методом и их графическая интерпретация практически совпадают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6.1 – График зависимости  общих затрат С от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ОПТИМАЛЬНОГО МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО  ЦЕНТРА НА ПОЛИГОНЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Требуется: определить месторасположение распределительного центра на территориальном рынке торгово-закупочной фирмы при условии, что имеется 6 оптовых покупателей ( ) и 4 поставщика продукции ( ).

 

Исходные данные:

- тарифы на перевозку  1 тонны продукции от распределительного центра до покупателей составляют: для ;

- тарифы на перевозку  1 тонны продукции от поставщиков  до распределительного центра составляют: для

- величина одновременно  реализуемой партии покупателям  составляет: для

- величина одновременно  завозимой партии продукции поставщиками  составляет: для

– координаты покупателей и поставщиков приведены в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1 – Координаты покупателей и поставщиков

Координаты, км

Покупатели

Поставщики

                   

X

100

150

300

-

200

400

250

310

420

160

Y

500

150

400

-

240

100

450

510

240

310


 

При практических расчетах определение координат производится следующим образом: на географическую карту полигона обслуживания наносится сетка и устанавливаются значения расстояний от начала осей координат до необходимых объектов по осям X и Y.

Схема размещения покупателей  и поставщиков на полигоне обслуживания приведена на рисунке 7.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7.1 – Схема размещения покупателей и поставщиков на полигоне обслуживания

 

Решение

 

При решении задачи применяется метод поиска центра равновесной системы транспортных затрат. При выборе места расположения распределительного центра наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, поэтому наиболее выгодным является расположение склада с наименьшими суммарными транспортными издержками на перевозку продукции.

Оптимальное месторасположение  распределительного центра рассчитывается по формуле:

 

                                                                 (7.1)

 

где Ц – центр равновесной  системы транспортных затрат, км;

       транспортный тариф для i-го покупателя за перевозку 1 тонны груза, руб/ткм;

       расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение i-го покупателя, км;

       величина одновременно реализуемой партии продукции i-му покупателю, тонн;

       n – число покупателей;

       m – число поставщиков;

        транспортный тариф для i-го поставщика за перевозку 1 тонны груза,

руб/ткм;

        расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение i-го поставщика, км;

        величина одновременно завозимой партии продукции i-м поставщиком, тонн.

 1. Суммарные затраты на транспортировку перевозимой партии грузов покупателям по оси X составляет

 

 

 

- по оси Y

 

 

 

- удельные затраты

 

 

 

2. Суммарные затраты на  транспортировку перевозимой партии продукции от поставщиков по оси Х составляет

 

 

 

- по оси Y

 

 

 

- удельные затраты 

 

 

 

Подставив найденные значения в формулу (1), получим:

 

 

 

 

 

На сетке координат  месторасположение распределительного центра обозначено – Ц и имеет координаты Х = 209, Y = 352.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ТАРИФОВ И ПОРОГОВ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Требуется: определить для транспортной компании исходя из анализа издержек по данному виду деятельности:

а) величину предельного, технического и целевого тарифов;

б) тариф на перевозку  единицы продукции;

в) порог рентабельности предприятия исходя из объема грузопотока  и получаемой выручки от транспортной деятельности.

Исходные данные:

- годовой грузопоток  = 220 тыс.контейнеров;

- сумма средств, вложенных  в транспортно-экспедиторскую деятельность (инвестиционный капитал) К = 330 млн.рублей;

- планируемая рентабельность ρ = 12 %;

- переменные издержки  = 1300 рублей/конт.;

- постоянные издержки  = 140 млн.рублей;

- общий прогноз грузопотока общ = 214 тыс.конт.;

Информация о работе Экономическая эффективность повышения качества на транспорте