Экономическая эффективность повышения качества на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. Если под словом «транспорт» понимается, прежде всего, процесс перемещения материальных масс и людей в пространстве, то после пищи, одежды и жилища для физического существования человека необходим еще и транспорт. В сущности, без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая-либо другая целесообразная деятельность.

Содержание работы

Исходные данные
Введение…………………………………………………………………………………2
1. Методы стимулирования спроса на грузовые перевозки………………………….6
2. Определение эффективности транспортно – экспедиционных операций………13
3 Выбор транспортно – экспедиторской фирмы на основании определения рейтинга………………………………………………………………………………...22
4. Теория качества транспортной продукции………………………………………..33
4.1. Общие положения………………………………………………………………...33
4.2. Качество транспортного обслуживания пользователей транспорта…………..34
5. Экономическая эффективность повышения качества на транспорте…………...42
5.1. Методика учета вне транспортного эффекта при повышении качества………42
транспортного обслуживания грузовладельцев
6. Определение оптимальных объемов работы и числа центров сервисного обслуживания…………………………………………………………………………..48
7. Определение оптимального места расположения распределительного центра на полигоне обслуживания……………………………………………………………….53
8. Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия..................................................................................................................57
Заключение……………………………………………………………………………..61
Библиографический список…………………………………………………………62

Файлы: 1 файл

курс сервис.docx

— 146.53 Кб (Скачать файл)

Определим провозную плату:

 

 

 

 

 

Определим цену 1т макарон в пункте отправления:

 

 

 

 

 

Стоимость макарон в пункте отправления, перевозимых в крытом вагоне грузоподъемностью 63т :

 

25500 · 63 = 1606500 руб.

 

Определим по формуле (1.8) суммарную  стоимость производства и транспортировки  товара:

 

 

 

Сумма дефицита по формуле (1.9) составит:

 

 

 

Находим величину дефицита по формуле (1.10), приходящуюся на железнодорожный  транспорт:

 

 

 

Согласно формуле (1.11), величина скидки составит:

 

 

 

Следовательно, договорной тариф при перевозке одной  тонны продукции:

 

 

 

За счет такой скидки клиент сокращает издержки производства.

 

  2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

 Определить суммарный доход МЧ или станции по отдельным операциям

и родам грузов и суммарную  прибыль при выполнении всех видов  транспортно-

экспедиционных операций (ТЭО) при следующих исходных данных: − объём перевозок грузов повагонными отправками по прибытии; − объём перевозок грузов повагонными отправками при отправлении; − объём перевозок грузов мелкими отправками по прибытии; – объём перевозок грузов мелкими отправками при отправлении; − объём перевозок грузов в контейнерах по прибытии; − объём перевозок грузов в контейнерах при отправлении. Средняя статическая нагрузка вагона для повагонных отправок , контейнеров средняя масса мелкой отправки

Набор ТЭО, выполняемых МЧ или станцией: экспедирование, заполнение комплекта перевозочных документов, проведение расчётов за перевозки по доверенности; информация грузополучателей об отправлении и прибытии грузов, завоз и вывоз груза, погрузочно-разгрузочные операции с автомобильным транспортом, хранение прибывших грузов.

Затраты времени на выполнение отдельных ТЭО: заполнение перевозочных документов = 5 мин, расчёты за перевозки = 3 мин, информация грузополучателя при отправлении = 3 мин и прибытии = 3 мин.

Средняя дальность доставки грузов автомобильным транспортом: тарно-штучных грузов   км; контейнеров  

  Средняя себестоимость переработки грузов: мелких отправок повагонных отправок контейнеров

Ставки сборов за погрузочно-разгрузочные операции с автотранспортом: мелких отправок повагонных отправок контейнеров  

Ставка за хранение единицы груза: тарноупаковочные грузы   контейнеры

Среднемесячная тарифная ставка работника станции или  МЧ при выполнении ТЭО   Средняя тарифная ставка за доставку грузов (доходная ставка) автотранспортом   

В среднем на каждый автомобиль загружаются 2 мелкие отправки, один крупнотоннажный контейнер, 5 т повагонных отправок.

Сборы на ТЭО: экспедирование мелких отправок   экспедирование повагонных отправок экспедирование крупнотоннажных контейнеров

Уведомление получателя о  прибытии или отправлении груза:

Расчётные операции за перевозки: по доверенности составление документов

 

Решение

 

Необходимо определить количество отправок, которое соответствует  количеству заполненных документов и выполненных ТЭО:

• повагонные отправки:

по прибытии

 

                                                                                                       (2.1)

при отправлении

 

                                                                                                       (2.2)

 

• мелкие отправки:

по прибытии

 

                                                                                                        (2.3)

 

при отправлении

 

                                                                                                        (2.4)        

 

• контейнеры:

по прибытии

 

                                                                                                         (2.5)        

 

при отправлении

 

                                                                                                          (2.6)    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты расчёта количества отправок и соответственно количества заполненных комплектов перевозочных документов, операций по расчёту за перевозки и провозных плат по передаче информации приведены в таблице 2.1 и таблице 2.2. 11

 

Таблица 2.1 – Количество отправок

№ п/п

Наименование грузов

Количество отправок, тыс. едениц

прибытие

отправление

1

Мелкие отправки

6

6,5

2

Повагонные отправки

2,8

3,1

3

Крупнотоннажные контейнеры

9

9,6


 

Таблица 2.2 – Количество ТЭО

№п/п

Наим. грузов

Составление документов

Расчеты за перевозку

Передано сообщений

По прибытии

При отправлении

По прибытии

При отправлении

По прибытии

При отправлении

1

Мелкие отправки

-

6,5

6

6,5

6

6,5

2

Повагонные отправки

-

3,1

2,8

3,1

2,8

3,1

3

Крупнотоннажные контейнеры

-

9,6

9

9,6

9

9,6


 

Доходы за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, хранение грузов Д1 рассчитываем по соответствующим ставкам сборов, объёмам работ для прибывающих и отправляемых грузов по формуле:

 

               (2.7)

где − количество тонно-суток хранения груза (принимаем = 2 сут.);

        ставки сборов за выполнение грузовых операций соответственно с

повагонными, мелкими отправками и контейнерами;

        ставки сборов за хранение тарно-штучных грузов и контейнеров.

 

 

  

Ещё раз отметим, что железная дорога может хранить грузы до отправления и после прибытия на своём складе.

Доходы за выполнение ТЭО  определяем по объёмам работ, которые рассчитаны по формулам (2.1)–(2.6) и ставкам сборов за соответствующие экспедиционные операции:

 

         (2.8)

 

где − ставки сборов за составление перевозочных документов и расчёты за перевозки по доверенности;

        − ставки сборов за информацию клиентуры при отправлении и прибытии

грузов.

 

 

Доходы за доставку грузов автомобильным транспортом  рассчитываем по действующим тарифам автомобильного транспорта, объёму перевозок и средней дальности перевозок автотранспортом по формуле:

 

                                               (2.9)

 

где − средняя дальность доставки автотранспортом соответственно при вывозе и завозе грузов;

 − средняя дальность доставки грузов в контейнерах;

 − средняя доходная тарифная ставка.

 

 

 

Доходы за выполнение операций по экспедированию определяем по формуле:

 

                                          (2.10)

 

где − ставки сбора за экспедирование соответственно мелких, повагонных отправок и контейнеров.

 

 

 

Суммарные доходы МЧ или  станции составят:

 

                                                                            (2.11)

 

 

 

Расходы на погрузочно-разгрузочные работы определяются объемами работ и средними значениями себестоимости (расходных ставок) погрузки, выгрузки. Расчёты выполняем по формуле:

 

                                      (2.12)

 

где − средние расходные ставки на погрузочные и выгрузочные операции соответственно повагонных отправок, контейнеров и мелких отправок.

 

           

Расходы за хранение грузов на грузовом дворе до момента вывоза их получателями рассчитываем по формуле:

 

                                                                              (2.13)

 

где − средние расходные ставки за хранение тонны груза или контейнера в течение суток.

Расходы на хранение грузов в части затрат на освещение склада и отчислений на амортизацию и ремонт можно рассчитать также непосредственно, определив площадь склада и воспользовавшись удельными нормативами затрат на электроэнергию, амортизацию и ремонт склада.

 

 

 

Расходы по доставке груза  автомобильным транспортом определяем из выражения:

 

                        (2.14)

 

где − средняя расходная ставка (себестоимость перевозок) при доставке груза автомобильным транспортом.

Расходы по доставке грузов автотранспортом при средней  расходной ставке 9 руб./1ткм, а также   равны:

 

 

 

  При определении расходов на ТЭО по заполнению документов, расчётам         за перевозку, информацию получателей , учитываем затраты времени на операции в минутах, объёмы соответствующих экспедиционных операций, нормативы месячных затрат часов рабочего времени , выполняемых соответствующим агентом и среднемесячную тарифную ставку заработной платы этого агента .

Для этих условий:

 

                        (2.15)

 

где − затраты времени на операции ТЭО соответственно по заполнению перевозочных документов, расчёты за перевозку, информацию получателя по прибытии груза и отправителя об отправлении.

        − коэффициент начислений на зарплату.

Воспользовавшись данными  таблицы 3.2 и приведенными нормами  времени на

выполнение отдельных  операций ТЭО и приняв = 150, получим:

 

 = 56,9 тыс.руб.

 

Суммарные расходы МЧ или  станции при выполнении ТЭО составят:

 

                                                                          (2.16)

 

а прибыль

 

                                                                                                                 (2.17)

 

 

 

Чистая прибыль МЧ или  станции за выполнение ТЭО при обслуживании клиентуры будет равна:

 

 

 

Если МЧ или станция  не располагают собственным парком автомобилей, возникает необходимость учёта затрат на их приобретение и устройство требуемой инфраструктуры для обслуживания и содержание парка. Эти расходы необходимо учитывать при оценке эффективности выполнения ТЭО.

Выводы:

1. Выполнение ТЭО силами  железной дороги является весьма  эффективным даже при ориентировочных уровнях принятых нормативов для экономических расчётов.

2. Наибольший удельный  вес в расходах МЧ при выполнении ТЭО её средствами составляют затраты на доставку грузов автотранспортом (60 %) и затраты на погрузочно-разгрузочные работы (30 %).

3. Наибольший удельный  вес в доходах МЧ от ТЭО  составляют сборы за погрузочно-разгрузочные  операции (26 %) и за доставку груза  автотранспортом (50 %).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ВЫБОР ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ  ФИРМЫ НА ОСНОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА

 

Выбрать транспортно-экспедиторскую фирму для организации отправки

 контейнеров в месяц на основании самого высокого рейтинга при следующих исходных данных (таблица 3.1)

 

Таблица 3.1

 

Показатели

Фирмы

«Красня заря»

«Троян»

«Третий путь»

«Контейнер транс»

«Петров и К»

1

Тариф на услуги тыс. руб./конт.

2,08

2,20

2,32

2,33

2,52

2

Скидка стоимости услуг, k, % при отправлении N, конт/мес

1,5≥20

конт/мес

-

-

0,5≥50

конт/мес

2,0≥10

конт/мес

3

Продолжительность организации  отправки контейнера, , сут.

1,0

0,5

1,5

2,0

1,0

4

Несохранные перевозки (в % к  общему объему перевозок фирмы)

2,49

8,09

9,91

9,2

7,61

5

Нарушения согласованных  сроков отправки ( в % общему перевозок  фирмы)

2,22

2,19

13,2

12,4

3,15

6

Доходы, Д, тыс. руб./год

1232

2825

1574

1732

3684

7

Расходы, R, тыс. руб./год

835

1950

1274

1363

3226

8

Кредиторская задолжность, К, тыс. руб.

253

1088

569

1246

2987

9

Собственные средства, , тыс. руб.

4620

8510

7590

8410

16700

10

Время работы фирмы, лет

3

2

10

2

3

11

Суммарная грузоподъемность подвижного состава 

600

300

900

400

500

Информация о работе Экономическая эффективность повышения качества на транспорте