Формирование «Шанхайской пятерки», основные направления сотрудничества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – обосновать необходимость трансформации «Шанхайской пятёрки» в Шанхайскую Организацию Сотрудничества для стран азиатского региона.
Объектом исследования является Шанхайская Организация Сотрудничества.
Предметом данного исследования является история создания и функционирования ШОС

Файлы: 1 файл

Шанхайская Организация.doc

— 344.00 Кб (Скачать файл)

В-четвертых, в деле предупреждения чрезвычайных ситуаций было подписано  Соглашение между государствами-членами  Шанхайской Организации Сотрудничества об оказании помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В-пятых, в сфере энергетики было одобрено Положение об Энергетическом клубе Организации, а также достигнута договоренность о разработке технико-экономического обоснования поставок в Китай  российской электроэнергии.

В-шестых, в июне 2007 года на встрече министров обороны  стран-членов Шанхайской Организации  Сотрудничества было подписано Соглашение о проведении совместных военных учений. Соглашение предусматривает проведение мероприятий по освобождению захваченных террористами заложников, объектов атомной промышленности, транспорта, энергетики, химических производств и др. объектов повышенной технологической и экологической опасности, обезвреживанию взрывных и иных поражающих устройств сложной конструкции, пресечению деятельности террористов. В 2008 г были подписаны: Соглашение о порядке организации и проведения совместных антитеррористических учений государствами-членами Шанхайской Организации Сотрудничества, Соглашение о сотрудничестве между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ и Меморандум об основах партнерских отношений между Межбанковским объединением Шанхайской Организации Сотрудничества и Евразийским банком развития.

В-седьмых, в сфере  политического сотрудничества были подписаны соглашения об укреплении доверия в военной области  в районе границы и о взаимном сокращении вооруженных сил в  районе границы, что усилило взаимное доверие и сотрудничество в области безопасности между Китаем и Россией, Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном.

Таким образом, поставленная проблема исследования «необходимость трансформации «Шанхайской пятёрки» в Шанхайскую Организацию Сотрудничества для стран азиатского региона» разрешена. «Шанхайская пятерка» была преобразована в Шанхайскую Организацию Сотрудничества и, это было неизбежным. Во-первых, «Шанхайская пятерка» оказалась успешной организацией, она доказала свою эффективность как международная организация, и возникла необходимость ее расширения. Тем самым она стала привлекательна для других стран региона. Во-вторых, по отдельности страны Средней Азии, в частности Узбекистан, не могут играть заметную роль на международной арене, таким образом присоединение к Организации, в которую входят великие державы, такие как Китай и Россия, является для них возможностью эффективнее отстаивать свои интересы.. В-третьих, эффективность сотрудничества в первоначальных сферах позволила расширить направления сотрудничества и перейти от «Шанхайской пятерки» к Шанхайской Организации Сотрудничества. В-четвертых, нахождение государств Средней Азии в рамках одной организации позволяет им смягчить проблему границ и дает гарантию не применения, например Китаем, сил для расширения за счет стран Средней Азии. В-пятых, в интересах стран-участниц «Шанхайской пятерки» и других стран региона, не входящих в организацию, было углубление и расширение экономического сотрудничества, что стало возможным с созданием ШОС. В связи с этим гипотеза – «процесс трансформации «Шанхайской пятёрки» в Шанхайскую Организацию Сотрудничества для стран азиатского региона являлся исторически предпочтительным» – подтверждена.

Цель работы – «обосновать  необходимость трансформации «Шанхайской  пятёрки» в Шанхайскую Организацию Сотрудничества для стран азиатского региона» – достигнута.

Перспективы Шанхайской организации сотрудничества достаточно широки. Во-первых, все страны-участницы  географически близки, их связывает  схожая история, общая культура, прочные  традиции дружественных контактов. Это уникально для сотрудничества. Все страны-члены ШОС нуждаются в сохранении стабильности и безопасности как внутри своих стран, так и по периметру внешних границ, поэтому заинтересованы и в достижениях собственных результатов в продвижении решения социально-экономических и иных задач, и в совместном противодействии возникающим угрозам и вызовам их существования. Следует особо отметить, что все государства-участники ШОС проявляют заинтересованность в усилении экономической составляющей своей организации, так как осознают, что, только объединив усилия, члены ШОС смогут превратить Шанхайскую Организацию Сотрудничества в более спаянную, более деловую, более востребованную международную организацию.

У Шанхайской Организации  Сотрудничества с потенциалом ее стран-участниц есть все возможности в перспективе стать одним из самых мощных экономических центров мира. Пространство ШОС имеет все возможности для того, чтобы в будущем стать одним из самых мощных экономических центров мира. Государства-члены ШОС обладают в настоящее время по запасам и производству нефти примерно 20-25% мировой добычи, газа – около 30%, по урану – 50% мировых запасов. Возникает достаточно благоприятная ситуация, когда страны ШОС становятся не только самодостаточными в плане экономического развития, но и очень привлекательными для сотрудничества для других государств.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты

1.Соглашение между  правительством СССР и правительством  КНР о руководящих принципах  взаимного сокращения вооруженных сил и укрепления доверия в военной области в районе советско-китайской границы//http:www.inpravo.ru

2.Соглашение между  РФ, Республикой Казахстан, Киргизской  республикой, Республикой Таджикистан  и КНР о взаимном сокращении  вооруженных сил в районе границы//http:www.inpravo.ru

3.Совместное Заявление  участников Алма-атинской встречи  – Республики Казахстан, КНР,  Кыргызской Республики, РФ и Республики  Таджикистан//http:www.inpravo.ru

4. Душанбинская Декларация  глав государств Республики Казахстан, КНР, Кыргызской Республики, РФ и Республики Таджикистан//http:www.inpravo.ru

5.Декларация о создании  Шанхайской Организации Сотрудничества//http:www.SCO.ru

6.Шанхайская Конвенция  о борьбе с терроризмом, сепаратизмом  и экстремизмом//http:www.SCO.ru

7.Временное Положение  о порядке деятельности Совета Национальных координаторов государств Шанхайской Организации Сотрудничества//http:www.inpravo.ru

8.Соглашение между  государствами-членами ШОС о Региональной  антитеррористической структуре//http:www.SCO.ru

9.Хартия ШОС//http:www.SCO.ru

10.Приложение к Соглашению  о порядке формирования и исполнения  бюджета ШОС. Размеры ежегодных  долевых взносов государств-членов  ШОС в бюджет//http:www.SCO.ru

11.Соглашение о порядке  формирования и исполнения бюджета  ШОС//http:www.SCO.ru

12.Соглашение между  государствами-членами ШОС об  оказании помощи в ликвидации  чрезвычайных ситуаций//http:www.SCO.ru

13.Положение об Энергетическом  клубе ШОС//http:www.SCO.ru

14.Соглашение государств-членов  ШОС о проведении совместных  военных учений//http:www.SCO.ru

Статьи из периодического издания.

15.Бородавкин А.Н. Приоритеты  ШОС//Российская газета от 11 декабря  2008 г. С.26-27

16.Воробьев В. Россия: внешняя политика//Российская газета  от 16 мая 2008 г. С.15-17

17.Досье о ШОС//Жэньминь  Жибао. – 2004. – №1. С.5-7

18.Караганов С. Россия: внешняя политика//Российская газета  от 22 июля 2008 г. С.10-12

19.Лавров С. Сотрудничество  ШОС и ОДКБ является нормальным  рабочим взаимодействием//Жэньминь  Жибао. – 2007. – №10. С.6-7

20.Лукин А. Шанхайская  Организация Сотрудничества: проблемы и перспективы//Международная жизнь. – 2004. – №3. С.8-10

21.Международное обозрение:  заметные успехи ШОС привлекли  внимание всего мира//Жэньминь  Жибао. – 2007. – №8. С.1-3

22.Меринов С. ШОС  набирает очки//Российская газета от 26 марта 2007 г. С.15-17

23.Мирошина Т. Газовый  вкус//Российская газета от 29 октября  2008 г. С.4-6

24.Обзор: гуманитарное  сотрудничество – одна из динамично  развивающихся сфер взаимодействия  в рамках ШОС//Жэньминь Жибао.  – 2006. – №6. С.11-13

25.Работы РАТС чрезвычайно плодотворны//Жэньминь Жибао. – 2006. – №6. С.3-7

26.Саидмуродов А. Эффективный  механизм экономического сотрудничества//Биржа.  – 2007. – №9. С. 15-16

27.Слуцкий Л. Геополитика  на пороге перемен//Российская  газета от 14 июня 2006 г. С.10-11

28. Харитонова Н.И. ШОС:  параметры энергетического диалога//Российская  газета от 26 ноября 2006 г. С.20-22

29.Чуфрин Г.И. Меняющиеся  приоритеты ШОС//Международная жизнь.  –2006. – №12. С.18-20

30.Чуфрин Г.И. Шанхайская  Организация Сотрудничества//Международная жизнь. – 2008. – №6. С.12-13

31.Шестаков Е. Иран  останется в ШОС только наблюдателем//Российская  газета от 28 июля 2008 г. С.21-22

32.ШОС: что дальше?//Россия  в глобальной политике. – 2007. – №6. С.23-24

33.ШОС является серьезным  фактором обеспечения стабильности и экономического развития//Жэньминь Жибао. – 2007. – №7. С.17-18

34.Эван Файгенбаум  ШОС и будущее Центральной  Азии//Россия в глобальной политике. – 2007. – №6. С.13-14

35.Эсенбекова А.Т. История  саммитов ШОС//Дальний Восток. –  2007. – №6. С.14-17

Интернет-источники.

36.Все о Китае// http:www.ChinaStar.ru

37.Гусев Л. Индийские  аналитики о ШОС//Агентство политических  новостей Казахстана//http:www.apn.kz

38.Джусупов Б. Гуманитарное  сотрудничество в рамках ШОС  //http:www.rg.ru

39.Калиева Д.А. ШОС: перспективы развития//Аналитический центр «Разумные решения»//http:www.analitika.org

40.Логвинов Г. Экономика  в деятельности ШОС не менее  важна, чем политика//Региональное  экономическое сотрудничество ШОС//http:www.SCO-EC.gov.cn

41.Лузянин С.Г. ШОС:  логика развития 2006 г. Глобальные и региональные измерения//Институт Дальнего Востока РАН//http:www.EIR.ru

42.Лу Гань Строительство  зоны свободной торговли в  рамках ШОС//http:www.rg.ru

43.Министерство культуры  Российской Федерации//http:www.mkrf.ru

44.Настоящее и перспективы ШОС// Аналитический центр «Разумные решения»//http:www.analitika.org

45.Официальный сайт  Шанхайской Организации Сотрудничества// http:www.SCO.ru

46.Сахаров Е.В. ШОС:  от военного сотрудничества к  многополярному миру//http:www.analitika.org

47.Султанов Б.К. Россия  и ШОС – взгляд из Казахстана//http:www.analitika.org

48.Чуфрин Г.И. Задачи  повышения эффективности ШОС//Аналитический  центр «Разумные решения»//http:www.analitika.org

49.«Шанхайский дух»  служит развитию. Пресс-служба Президента  Республики Узбекистан //http:www.press-service.uz

50.ШОС – новая модель  успешного международного сотрудничества//президент  России//http:www.kremlin.ru.

1 История развития ШОС//http:www.SCO.ru

2 Соглашение между правительством СССР и правительством КНР о руководящих принципах взаимного сокращения вооруженных сил и укрепления доверия в военной области в районе советско-китайской границы, ст.1, //http:www.inpravo.ru

3 Соглашение между правительством СССР и правительством КНР о руководящих принципах взаимного сокращения вооруженных сил и укрепления доверия в военной области в районе советско-китайской границы, ст.2, //http:www.inpravo.ru

4 Соглашение между правительством СССР и правительством КНР о руководящих принципах взаимного сокращения вооруженных сил и укрепления доверия в военной области в районе советско-китайской границы, ст.3, //http:www.inpravo.ru

5 Соглашение между правительством СССР и правительством КНР о руководящих принципах взаимного сокращения вооруженных сил и укрепления доверия в военной области в районе советско-китайской границы, ст.6,7, //http:www.inpravo.ru

6 Соглашение между РФ, Республикой Казахстан, Киргизской республикой, Республикой Таджикистан и КНР о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы, ст.4//http:www.inpravo.ru

7 Соглашение между РФ, Республикой Казахстан, Киргизской республикой, Республикой Таджикистан и КНР о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы//http:www.inpravo.ru

8 Совместное Заявление участников Алма-атинской встречи – Республики Казахстан, КНР, Кыргызской Республики, РФ и Республики Таджикистан//http:www.inpravo.ru

9 Душанбинская Декларация глав государств Республики Казахстан, КНР, Кыргызской Республики, РФ и Республики Таджикистан, ст.4//http:www.inpravo.ru

10 Взаимодействие в рамках «Шанхайской пятерки»//http:www.ChinaStar.ru

11 Декларация о создании Шанхайской Организации Сотрудничества//http:www.SCO.ru

12 Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, ст.3//http:www.SCO.ru

13 Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, ст.11//http:www.SCO.ru

14 Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, ст.13,15, 16, 17//http:www.SCO.ru

15 Временное Положение о порядке деятельности  Совета Национальных координаторов государств Шанхайской Организации Сотрудничества

16 Соглашение между государствами-членами ШОС о Региональной антитеррористической структуре, ст.23//http:www.SCO.ru

17 Эсенбекова А.Т. История саммитов ШОС//Дальний Восток, 29.06.2007г

18 Эсенбекова А.Т. История саммитов ШОС//Дальний Восток, 29.06.2007г

19 Эсенбекова А.Т. История саммитов ШОС//Дальний Восток, 29.06.2007г

20 Эсенбекова А.Т. История саммитов ШОС//Дальний Восток, 29.06.2007г

21 Хартия ШОС, ст.1//http:www.SCO.ru

22 Хартия ШОС, ст.2//http:www.SCO.ru

23 Хартия ШОС, ст.5//http:www.SCO.ru

24 Хартия ШОС, ст.6//http:www.SCO.ru

25 Хартия ШОС, ст.7//http:www.SCO.ru

26 Хартия ШОС, ст.8//http:www.SCO.ru

27 Хартия ШОС, ст.9//http:www.SCO.ru

28 Хартия ШОС, ст.10//http:www.SCO.ru

29 Соглашение между государствами-членами ШОС о Региональной антитеррористической структуре, ст.2//http:www.SCO.ru

Информация о работе Формирование «Шанхайской пятерки», основные направления сотрудничества