Усовершенствование системы управления в сфере туризма через внедрение инновационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 19:53, дипломная работа

Описание работы

Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы, но лишь недавно он возник как специфическая форма деятельности людей.
Туризм, явление с одной стороны достаточно молодое, с другой оно имеет глубокие исторические корни, ведь путешествия известны с древних времен.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОТРАСЛЬ ТУРИЗМА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ................
1.1 Экономическая сущность отрасли туризма и ее роль в экономике …….
1.2. Классификация видов туризма и факторов, влияющих
на развитие туризма……………………………………………........................
1.3. Этапы развития и реформирования отрасли туризма…..........................
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФОРСАЖ ПЛЮС»…………………………………………………………………………
ГЛАВА 3. ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ТУРФИРМЕ ООО «ФОРСАЖ
ПЛЮС» …………………………………………………………………………
3.1.Введение инноваций в турфирме ООО «Форсаж плюс» за 2010 год……
3.2.Применение информационных технологий в туризме……………………
Заключение ………………………………………………………………………
Список и литературы……………………………………………..

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 4.11 Мб (Скачать файл)

     Россия теряет  миллиарды рублей, отказывая  туризму в поддержке, кроме того, теряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест (для обслуживания одного туриста требуется 9 человек).

     Несмотря на продолжающийся туристический бум в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитии данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

     По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь один работник из 300, что в 30 раз ниже аналогичного мирового показателя.

     Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о России, как о зоне повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1 % мирового туристического потока.

     В рамках стран СНГ принят законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области туризма».

     По прогнозам, в ближайшие 10 - 15 лет туризм мы бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Например, к 2011 году число прибытий иностранных туристов в Москву может достичь 10,6 млн. человек, валютные поступления при этом могли бы составить 2,4 млрд. долларов.

     Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

     По данным Госкомстата РФ в 2009 году в России побывало 10 млн. 290 тыс иностранных граждан, что в 2,2 раза больше, чем в 2008 году. Из них из стран дальнего зарубежья прибыло 4 млн. 506,5 тыс. человек (43,8%) из стран СНГ - 4 млн. 979,3 тыс. человек (48,4%) из стран Балтии - 804,3 тыс. человек (7,8%).

Таблица 1.3

Рост прибытий в 2009 году 

  2008, чел. 2009, чел. Прирост, %
Из стран дальнего зарубежья 2650882 4506500 170
Из стран СНГ 1345757 4979300 370
Из стран Балтии 618692 804300 130

 

     Структура поездок в Россию иностранных граждан по целям поездки выглядит следующим образом:

    • Служебные - 2899,0 тыс. человек (28,2%)
    • Туризм - 1837,0 тыс. человек (17,9%)
    • Частные - 3903,1 тыс. человек (37,9%)
    • Транзит и обслуживание транспорта - 1651,1 тыс. человек (16%)
 

    Рис.1.3. Структура поездок в Россию иностранных граждан 

     В 2009 году по сравнению с 2008 годом с целью туризма Россию посетило в 1,9 раза больше из стран дальнего зарубежья, в 10,3 раза - из стран СНГ и в 3,3 раза - из стран Балтии. 

     Таблица 1.4 

     Основные страны по въездному туризму в 1995 году 

     
Страна Количество (тыс. чел.)
Украина 2031,3
Финляндия 1276,3
Беларусь 1178,2
Польша 666,1
Грузия 521,0
Литва 440,7
Китай 390,5
Армения 330,3
Германия 322,7
Азербайджан 285,5

 

      По туристическим визам в Россию из всех стран  мира в 2009 г. было отмечено 4502,1 тыс. прибытий, что на 2257,8 тыс. больше, чем за 2008 г. Прирост составил 100,6 %. Из стран дальнего зарубежья прибыло 2088,3 тыс. человек - на 203,8 тыс. больше чем за 2008 г.

     Число прибывших из стран СНГ, воспользовавшихся услугами турфирм увеличилось на 2054,3 тыс. человек, т.е. выросло в 6,7 раза.

     Доля туризма в общем мировом потоке оставила 26,3 %, в потоке из стран дальнего зарубежья - 28,9 %, из стран СНГ - 24,5 %. При этом на страны, вошедшие в первую десятку приходилось 92,3 %. 

     Таблица 1.5

     Основные страны, поставщики в Россию

     организованных туристов 

     

Страна

Число прибытий (тыс. человек)

1

2

Украина

2358,8

Польша

977,8

Финляндия

311,9

Китай

135,5

Германия

105,5

Литва

63,3

США

61,2

Франция

54,5

Латвия

48,1

Эстония

39,8

Монголия

38,3

Великобритания

27,9

Таджикистан

24,3

Италия

23,3

Япония

18,8

Швеция

16,7

Израиль

14,0

Нидерланды

11,6

Южная Корея

11,4

Турция

11,2


 

      В 2008 году по въездам в Россию лидировала Польша. В 2009 году она уступила свою позицию в рейтинге Украине даже при увеличении числа туристов на 61,8 % (373,7 тыс. чел.). число прибытий по турвизам из Украины увеличилось в 19,4 раза, или до 2237,2 тыс. чел. Из Литвы поток туристов увеличился на 22,2 % (11,5 тыс. прибытий), Латвии - на 34,9 % (12,4 тыс.), Эстонии - на 89,7 % (18,8 тыс.) [29].

     Рис.1.4. Распределение числа прибытий с целью туризма из всех стран мира за 2009 год 

     1.2. Классификация видов туризма и факторов, влияющих на развитие туризма. 

     Для того, чтобы дать наиболее полную классификацию видов современного туризма, необходимо  использовать наиболее существенные признаки, характеризующие тот или иной вид туризма, в частности, национальная принадлежность туризма; основная потребность, удовлетворение которой обуславливает туристическое путешествие; основное средство передвижения, используемое в путешествие; средство размещения; продолжительность путешествия; состав группы; организационные формы; основные принципы формирования цены турпродукта и т.д. [26].

К основным видам туризма, формирующимся в зависимости от национальной принадлежности относят национальный (внутренний) и международный (внешний) туризм. Международный туризм, в свою очередь, подразделяется на активный и пассивный, или иначе въездной и выездной туризм.

В зависимости от потребности, обуславливающей туристское путешествие, различают следующие виды туризма:

  1. Лечебный (медицинский туризм). В основе этого вида туризма лежит потребность в лечении различных заболеваний. Лечебный туризм имеет несколько разновидностей, характеризующихся природными средствами воздействия на человеческий организм, например: климатолечение, бальнеолечение, морелечение, грязелечение, плодолечение, молоколечение и т.д. Зачастую при лечении могут использоваться несколько видов воздействия, в таких случаях вид туризма определяет основное средство воздействия на организм отдыхающего.
  2. Рекреационный туризм. В основе этого вида туризма лежит потребность в восстановлении физических и душевных сил человека. Этот вид туризма отличается большими разнообразием. Так, например, рекреационный туризм может включать следующие программы:

     Зрелищно - развлекательные (театр, кино, карнавалы, ярмарки, дни города, фестивали);

     Занятия по интересам (охота и рыбная ловля, художественное и музыкальное творчество, туры для коллекционеров и т.д.);

     Обучающие (туризм, другие виды спорта, искусство, ремесла и т.п.);

     «этнические» и бытовые (связанные с изучением национальной культуры и нетрадиционного быта);

     туристско-оздоровительные (включая маршруты с активными способами передвижения, купальные, горнолыжные и т.д.).

     3. Спортивный туризм. В  основе этого вида туризма лежит потребность двух видов, в связи с чем различают два подвида спортивного туризма:

     активный (основой является потребность в занятиях каким - либо видом спорта);

     пассивный (основой является интерес к какому - либо виду спорта, т.е. путешествие с целью посещения соревнований или спортивных игр).

     4. Познавательный туризм. Основой данного вида туризма является потребность в расширении знаний по различным направлениям. К данному виду туризма можно отнести экологический туризм. Программы экотуров предполагают посещение охраняемых природных территорий.

     5. Туризм с деловыми целями. К данному виду туризма относятся поездки с целью установления или поддержания деловых контактов с различными партнерами.

     6. Конгрессный туризм. Туристические поездки с целью участия в различных мероприятиях, в том числе: конференциях, симпозиумах, съездах, конгрессах и т.д.

     Интенсивное развитие данного вида туризма привело к созданию ряда международных организаций полностью специализирующихся на проведении международных деловых и научных мероприятий, например, Международный союз организаторов конгрессов. Специализация турфирм на данном виде  туризма обусловлена объективной закономерностью дальнейшего международного разделения труда, в том числе и в сфере туризма. В США конгрессный туризм приносит ежегодно свыше 40 млрд. долларов дохода. Большим преимуществом  конгрессного туризма является то обстоятельство, что он может реализовываться в несезонный период. интерес туристской индустрии к данному виду туризма объясняется прежде всего тем, что проведение конгресса, предоставление мест размещения, обеспечение питанием, экскурсионным обслуживанием) так и специфических услуг. Специфика турпродукта конгрессоного туризма состоит в  необходимости предоставления большого объема разнообразных услуг, выходящих за рамки традиционных. Основные  трудности при организации конгрессного обслуживания связаны с необходимостью выпуска значительного количества печатной продукции (тезисы докладов, приглашения, информационные письма и т.д.), необходимостью предоставления такого рода услуг как: регистрация участников конгресса, переговоры, техническое обеспечение, спец мероприятия, деловые встречи и т.д., а также организации до - и после конгрессных туров.

Информация о работе Усовершенствование системы управления в сфере туризма через внедрение инновационных технологий