Усовершенствование системы управления в сфере туризма через внедрение инновационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 19:53, дипломная работа

Описание работы

Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы, но лишь недавно он возник как специфическая форма деятельности людей.
Туризм, явление с одной стороны достаточно молодое, с другой оно имеет глубокие исторические корни, ведь путешествия известны с древних времен.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОТРАСЛЬ ТУРИЗМА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ................
1.1 Экономическая сущность отрасли туризма и ее роль в экономике …….
1.2. Классификация видов туризма и факторов, влияющих
на развитие туризма……………………………………………........................
1.3. Этапы развития и реформирования отрасли туризма…..........................
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФОРСАЖ ПЛЮС»…………………………………………………………………………
ГЛАВА 3. ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ТУРФИРМЕ ООО «ФОРСАЖ
ПЛЮС» …………………………………………………………………………
3.1.Введение инноваций в турфирме ООО «Форсаж плюс» за 2010 год……
3.2.Применение информационных технологий в туризме……………………
Заключение ………………………………………………………………………
Список и литературы……………………………………………..

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 4.11 Мб (Скачать файл)

      Реализация Программы позволит более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживить областной туристский рынок, укрепить материальную базу туристской инфраструктуры, сократить дефицит квалифицированных кадров и получить необходимую поддержку развития туризма со стороны областного правительства.

     Принимая во внимание ограниченные возможности инвестирования развития материальной базы туризма за счет средств областного бюджета, в среднесрочной программе развития туризма Свердловской области на 2007-2009 гг. не предусматриваются прямые бюджетные инвестиции в развитие материальной базы туризма [28].

     В случае успешной реализации среднесрочной программы будут созданы условия стимулирования привлечения внебюджетных отечественных и зарубежных инвестиций на период до 2015 г.

      Основной социально-экономический эффект Программы заключается в создании условий для удовлетворения потребности различных категорий населения области в полноценном отдыхе в соответствии с предъявленным спросом, приобщения подрастающего поколения к культурно-историческим ценностям, накопленным в регионе [28].

     Рост объема внутри регионального туристского обслуживания с 400 до 500 тыс. чел. в год (исключительно за счет покрытия резерва загрузки номерного фонда гостиничных предприятий), позволит получить доходы от обслуживания туристов и рекреантов с предоставлением комплексного туристского пакета «все включено» и размещением в специализированных средствах размещения при средней продолжительности тура 14 дней и средней стоимости тура 300 долл. США, либо в гостиничных предприятиях  при средней продолжительности пребывания, равной 3 дням и средней стоимости обслуживания одного туриста 100 долл. США (250 тыс.чел. х 300 долл. США + 250 тыс.чел. х 100 долл. США = 100 млн. долл. США или 3 150 млрд. руб., что в 2,4 раза превысит уровень 2000 г.)

     Прирост бюджетных поступлений от туристской отрасли Свердловской области в случае выполнения параметров экономической динамики  по предложенному выше сценарию в 2011 г. и в долгосрочном периоде может составить до 20 млн. руб. в год.   

     Решение задач, предусмотренной Программой позволит стимулировать процесс привлечения инвестиций, направляемых в основном на реконструкцию средств размещения и развитие инфраструктуры на наиболее популярных туристских маршрутах Свердловской области.

     По данным аэропорта "Кольцово" рост количества отправленных пассажиров в города дальнего зарубежья и СНГ составил 20,9% (по данным 2009г). Увеличение произошло за счет нескольких параметров:

      - Процент занятости кресел возрос с 63,2% до 66,2% (на 3,0%).

      - Увеличилось число направлений со 102 до 112 городов (особой популярностью у пассажиров пользуются рейсы в Анталию, Дубай, Душанбе, Прагу, Стамбул, Ташкент, Франкфурт, Худжанд, Хургаду, Тянь-Тзинь).

      - Произошел рост числа рейсов базовой авиакомпании «Уральские авиалинии» рис. 1.2.

        

      Рис. 1.2. Увеличение роста отправленных пассажиров авиакомпании «Уральские авиалинии» 

       Наибольший рост отправленных пассажиров отмечен в Анталию - на 8500 чел, Дубай - на 2000 чел, Тянь-Цзинь - на 1200 чел. Значительное увеличение произошло на регулярных рейсах в Париж - на 3000 чел, в Прагу - на 1000 чел. Количество рейсов в страны СНГ возросло на 11,2%, отправки пассажиров  -  на  17,0%. Для исследования рынка въездного туризма в Екатеринбурге и на Урале были выбраны источники Госкомстата РФ, а также публикации Уральской ассоциации туризма. По результатам анализа данных источников вторичной информации были сделаны следующие выводы: 
- высокое промышленное освоение территории Уральского региона, его географическое положение на границе Европы и Азии, либерализация внешнеэкономических связей, развитая транспортная инфраструктура делают Средний Урал доступным для туристов из других районов России и из-за рубежа:

      - расширяется число представительств иностранных государств и международных организаций. В Екатеринбурге работают Генеральные консульства США, Великобритании, Чехии, три американских центра, Информационный культурный центр "Япония", с апреля 1998 год проводятся консульские дни посольства Германии. В связи с увеличением объемов внешнеэкономической деятельности созданное в Свердловской области Уральское таможенное правление по объемам уступает только Москве и Санкт-Петербургу. Активно внедряются современные средства связи: факсимильная, пейджинговая, сотовая, телексная, Интернет.

      Однако, существующий в настоящий период уровень развития материальной базы рекреационно-туристского комплекса (РТК) Уральского региона не обеспечивает ни удовлетворения в достаточной степени потребностей населения региона в туристических услугах, ни возможности приема иностранных гостей на уровне современных международных стандартов обслуживания.

      Материальная база РТК региона представленная учреждениями различных типов - санаториями, пансионатами, домами отдыха, туристскими базами, профилакториями - в 2004 году составила 1.5% общероссийской сети. Специфической особенностью РТК Урала как старопромышленного региона является то, что более 90% оздоровительных учреждений сосредоточено вокруг промышленных центров. В процессе приватизации промышленных предприятий объекты социальной инфраструктуры постепенно перешли в негосударственную собственность или в ведение муниципальных органов власти, которые не имеют достаточных финансовых и кадровых ресурсов, а также общей экономической заинтересованности для качественной модернизации переданных объектов, в то время как основные фонды санаторно-курортных и туристских предприятий характеризуются высокой степенью физического и морального износа.

      Характерным фактором формирования спроса на туристские услуги в регионе стала устойчивая дифференциация населения в регионе по уровню доходов, что привело с одной стороны, к сокращению спроса на внутрирегиональные туристические маршруты и средства размещения, с другой - к возникновению интереса к высококачественным туристским услугам, увеличению спроса на зарубежные поездки. О невысокой конкурентоспособности внутрирегионального туристического продукта свидетельствует соотношение выездного и въездного туризма. За границу с туристскими и деловыми целями ежегодно выезжает 3% населения региона (около 130 тысяч человек). Число же иностранцев, воспользовавшихся туристско-экскурсионными услугами региональных турфирм, варьируется в пределах 1-2 тысяч человек. Однако общий поток прибывающих в регион иностранных гостей продолжает увеличиваться. Падение курса рубля в результате финансового кризиса 1998 года теоретически усиливает экспортные позиции российского въездного туризма, в особенности лечебного, охотничьего и экологического его видов. Основная трудность заключается в комплектовании выносимого на международный рынок туристского продукта современными средствами размещения. Кроме того, из, более чем 400 туристических фирм региона только около 30 реально занимаются приемом иностранных и российских туристов и производством рекреационно-туристских услуг. Остальные же, выполняют функции формирования, продвижения и реализации туристского продукта. Чаще всего - это малые и средние туристские предприятия, занимающиеся организацией выездного туризма и выступающие в качестве туристских агентов по перепродаже уже готовых туров иностранных или столичных туроператоров с добавлением транспортной составляющей и ряда сопутствующих услуг (страховка, виза и т.д.).

      В ряду проблем, также настоятельно требующих решения для повышения конкурентоспособности Уральского региона на рынке международного туризма, можно отметить следующие:- неразвитость информационно-рекламного обеспечения туристской деятельности (в особенности, формирования имиджа региона за рубежом) - отсутствие поддержки областных и муниципальных органов власти туристических предприятий, оказывающих услуги внутреннего, въездного туризма - отсутствие интереса отечественных и зарубежных инвесторов к вложению финансовых средств в рекреационно-туристическую сферу. Однако, несмотря на ряд негативных факторов, влияющих на развитие туризма на Урале, существует огромный потенциал для развития данной отрасли. По прогнозам Института экономики УРО РАН в 2009-2010 годах устойчивый экономический рост по въездному международному туризму составит в Свердловской области 15% в год, по внутреннему - 5% в год. В течение пяти лет предполагается двукратное увеличение туристического потока на Урал. Прогнозы экономистов подкреплены наличием законодательной базы (в Свердловской области, в числе первых в России был принят "Закон о туристской деятельности") [27] и опираются на наличие разнообразных туристических ресурсов. Более 350 памятников насчитывает историко-культурное наследие одной только Свердловской области (памятники русского православия в старинных уральских городах и селах - Верхотурье, Нижняя Синячиха). Промыслы и уникальные ремесла, которыми славится Урал (каслинское чугунное литье, нижнетагильские лаковые подносы, камнерезные промыслы в Кунгуре), деревянное зодчество (памятники архитектуры различных стилей и эпох украшают все крупные города Урала: Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Уфу, Нижний Тагил, Невьянск), культовые памятники русского православия, уникальные природные достопримечательности, гидроминеральные ресурсы (более 300 рек и озер), кроме этого, экологический туризм (очень востребованный в последнее время; на территории Уральского региона более 700 памятников природы - среди них национальный парк "Оленьи ручьи", озеро Тальков камень, Капова пещера) - именно в этом богатстве заложен, прежде всего, потенциал туристической отрасли (Приложение №2). По оценке ведущих экономистов отрасли, в регионе сформированы необходимые предпосылки для развития делового туризма. С учетом специфики географического положения и статуса административного центра Свердловской области и УрФО Екатеринбург является центром осуществления международных коммуникаций, переговоров и деловых встреч. В Екатеринбурге также есть условия для превращения города в постоянно действующий выставочный форум. В городе действуют выставочные комплексы разнообразной тематической направленности. С 1999 года в Свердловской области стала регулярной выставка вооружений "Уралэкспоармс". Основными российскими конкурентами Урала на мировом туристском рынке являются Москва, Санкт-Петербург, города Золотого кольца России. Причин этому несколько: во-первых, в данных туристских центрах, несомненно, более развитая туристическая инфраструктура, во-вторых, информационная обеспеченность - также гораздо выше (на протяжении многих лет сформирован имидж городов, как привлекательных туристских центров для иностранных граждан). В связи с этим, с целью повышения конкурентоспособности региона, как туристического центра, в 1998 году Комитетом Свердловской области по физической культуре, спорту и туризму была разработана Целевая Программа "Развитие туризма в регионе до 2010 года". Среди задач развития туристической отрасли и повышения конкурентоспособности на мировом рынке сегодня:

      1. Создание благоприятного имиджа региона на российском и международном туристическом рынках. Необходим хороший маркетинг города. Сегодня любой крупный западный город не обходится без специального подразделения - маркетинговой службы, которая изучает рынок города, просчитывает тенденции и разрабатывает перспективы развития.

      2. Информационная поддержка регионального туристического бизнеса.

      3. Реальное содействие органов власти туристическим предприятиям, развивающим въездной и внутренний туризм.

      4. Повышение качества туристического обслуживания.

      5. Содействие подготовке квалифицированных кадров в сфере производства туристического продукта.

      Выездной туризм становится мощным оттока валютных средств не только туристских предприятий, но и части доходов населения, которые расходуются в процессе туристических поездок за пределы региона, тем самым, закрывая один из внутренних источников инвестирования региональной экономики.

      Основные туристические направления, предлагаемы туроператорами на рынке города Екатеринбурга: Турция, Греция, Испания, Хорватия, Кипр, Италия, Болгария, ОАЭ, Египет, Франция, Париж, Китай (Приложение №2).

      В настоящее время в России работают более 15000 организаций основой деятельностью которых является туризм, и более 35000 - туризм в том числе. С созданием новой рыночной инфраструктуры туризма успешно решаются вопросы пополнения государственного бюджета за счет туристической деятельности, демонополизации отрасли, стимулирования развития других отраслей народного хозяйства (торговли, транспорта, связи, производства товаров народного потребления), а также конституционных прав граждан на отдых.

       Каждый год число вакансий в туристической отрасли увеличивается на 1 %, что делает туризм крупнейшим производителем рабочих мест в Европе наравне с телекоммуникационной и мультимедийной отраслями. По мнению экспертов Европейской комиссии (ЕК) в период до 2010 года интернациональный туризм будет развиваться интенсивнее, чем туризм внутри стран континента. Европа планирует принимать к 2010 году 527 млн. туристов. Прирост числа прибылей по сравнению с 1995 годом должен составить 60%.

      С экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг - в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте.

      Туристический бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства, на которую приходится около 6 % мирового валового национального продукта, 7 % суммарных капитальных вложений, 11 % мировых потребительских расходов и 5% всех налоговых поступлений. К 1995 году каждое 16-е рабочее место в мире приходилось на туризм.

      На долю международного туризма приходится около 7% от мирового экспорта. В абсолютном выражении это уступает только доходам от экспорта нефти, нефтепродуктов и автомобилей.

      Рост туристической активности (по данным ВТО), измеряемый в численности прибытия туристов в другие страны и доходов от их обслуживания (в процентах), представлен в таблице 1.2. 

Таблица 1.2 

       Рост туристской активности

       
Период Рост числа прибытий

туристов, %

Рост доходов от обслуживания туристов, %
1990 - 1995 г.г. 2,5 3,0
1995 - 2000 г.г. 4,0 5,0
2000 - 2010 г.г. 3,0 4,0

 

     При этом косвенное влияние туризма на экономику почти равно ее прямому результату. С учетом данных предпосылок, удельный вес туризма по прогнозам ВТО достигает 11 - 12%.

     Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

     Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристические услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок  окупаемости затрат.

     В ряде зарубежных стран туризм является одной из самых приоритетных отраслей, вклад в валовой национальный доход которых составляет 15 - 35 % (Венгрия, Чехия, Австрия, Швеция, Италия, Франция, Испания, Португалия).

     В туристической индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. временной промежуток между ростом спроса   на туристические услуги и появлением новых рабочих мест в туристическом бизнесе минимальный.

Информация о работе Усовершенствование системы управления в сфере туризма через внедрение инновационных технологий