Усовершенствование системы управления в сфере туризма через внедрение инновационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 19:53, дипломная работа

Описание работы

Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы, но лишь недавно он возник как специфическая форма деятельности людей.
Туризм, явление с одной стороны достаточно молодое, с другой оно имеет глубокие исторические корни, ведь путешествия известны с древних времен.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОТРАСЛЬ ТУРИЗМА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ................
1.1 Экономическая сущность отрасли туризма и ее роль в экономике …….
1.2. Классификация видов туризма и факторов, влияющих
на развитие туризма……………………………………………........................
1.3. Этапы развития и реформирования отрасли туризма…..........................
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФОРСАЖ ПЛЮС»…………………………………………………………………………
ГЛАВА 3. ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ТУРФИРМЕ ООО «ФОРСАЖ
ПЛЮС» …………………………………………………………………………
3.1.Введение инноваций в турфирме ООО «Форсаж плюс» за 2010 год……
3.2.Применение информационных технологий в туризме……………………
Заключение ………………………………………………………………………
Список и литературы……………………………………………..

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 4.11 Мб (Скачать файл)

Содержание

     Стр.

Введение…………………………………………………………………………

ГЛАВА 1. ОТРАСЛЬ ТУРИЗМА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ................

1.1 Экономическая сущность отрасли туризма и ее роль в экономике …….

1.2. Классификация видов туризма и факторов, влияющих

на развитие туризма……………………………………………........................

1.3. Этапы развития и реформирования отрасли туризма…..........................

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФОРСАЖ ПЛЮС»…………………………………………………………………………  

ГЛАВА 3. ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ТУРФИРМЕ ООО «ФОРСАЖ

ПЛЮС» …………………………………………………………………………

3.1.Введение инноваций в турфирме ООО «Форсаж плюс» за 2010 год……

3.2.Применение информационных технологий в туризме……………………

Заключение ………………………………………………………………………

Список и литературы……………………………………………..

Приложения …………………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Туризм - явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы, но лишь недавно он возник как специфическая форма деятельности людей.

     Туризм, явление с одной стороны достаточно молодое, с другой оно имеет глубокие исторические корни, ведь путешествия известны с древних времен.

     Сегодня число туристических компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организуют поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

     Туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой турфирмой встает проблема поиска собственных позиций, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.

     Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью предприятия и рекламной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Это фактор доверия клиентов к фирме и ее продукции, а следовательно фактор процветания самой фирмы, ее владельцев и работников.

     Процесс продвижения туристских услуг до конечного потребителя - процесс не прямой, часто не предусматривающий их непосредственной связи. В процессе продвижения туристские услуги комплектуются в турпродукт (через туроператора) и через систему дистрибьюции (через турагентство) доводится до потребителя.

     Позиционирование турфирмы и  турпродукта актуальна для любой фирмы, т.к. определяет рентабельность ее деятельности. Фирма с низким уровнем позиционирования приходит к постоянным изменениям в своей структуре, а в итоге к банкротству.

     Несмотря на актуальность, данная тема обладает новизной. В последние годы увеличилось количество турфирм, а следовательно - и конкуренция, поэтому турфирмам важно знать, как достичь высоких позиций продажи турпродукта, чтобы выжить и развиваться.

     Объектом исследования в данной работе является турфирма ООО «Форсаж плюс».

     Предметом исследования является маркетинговая деятельность в сфере туризма, внедрение инноваций.

     Целью дипломного проекта является изучение позиционирования турфирмы на локальном рынке.

      Цель ставит перед собой и несколько задач.

     Изучить понятия туризм как объека управления

     Изучить основные этапы позиционирования

     Провести анализ рынка туруслуг в Уральском регионе

     Охарактеризовать турфирму ООО «Форсаж плюс»

     Рассмотреть на примере турфирмы ООО «Форсаж плюс» рекомендации по повышению эффективности позиционирования турфирмы.

     В ходе работы над дипломом использовались труды отечественных и

     зарубежных авторов таких, как Балабанов И.Т,   Биржаков М.Б, Дурович А.П, Ильина Е.Н, Квартальнов В.А, Усыкин Г.С, Дурович А.П., Копанев А.С. и многие другие.

     Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении отражена цель, новизна, актуальность, объект, предмет и задачи исследования. В первой главе рассматривается экономическая сущность отрасли туризма, классификация видов туризма и  фыкторов влияющих на его развитие, во второй главе - развитие и анализ рынка туруслуг в Уральском регионе и характеристика ООО «Форсаж плюс», в третьей главе отражено позиционирование турфирмы «Форсаж плюс», а также даны рекомендации по повышению эффективности позиционирования фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.ОТРАСЛЬ ТУРИЗМА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 
 

      1.1. Экономическая сущность отрасли туризма и ее роль в экономике

     Туризм (от фр. Tourisme Tour - прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда человек перестал трудиться ради выживания, заботиться о добыче хлеба насущного (на сегодня и завтра), а начал думать об отдыхе и связанных с ним удовольствиях, где определенное место заняли путешествия и туризм. Туризм - это, прежде всего, получение удовольствия, удовлетворение любознательности. Любознательность (любопытство) является одной из физиологических потребностей всего животного мира, в том числе и человека. Следовательно, любознательность - один из стимулов жизни, и для удовлетворения его требуются денежные ресурсы.

     Когда в первобытном обществе человек в поисках пищи (зверя, рыбы, ягод и т.д.) бродил по неизведанным просторам земли, то это еще не был туризм, так как первобытный человек совершал свое "путешествие" в целях первой жизненно необходимой потребности - выжить. После того как первая жизненно необходимая потребность перестала стоять перед человеком, у него появилась вторая необходимая потребность - потребность в информации, а следовательно, в путешествиях [4].

     Потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации является объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть.

     Люди всегда путешествовали на свой страх и риск. Очень часто целью такого путешествия является получение человеком впечатлений от новых мест и явлений природы и т.п.

     На определенном этапе развития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились и производители этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа - туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке.

     Возникновение туризма как товара потребовало формирования соответствующей материально-технической базы, наличия квалифицированных кадров по обслуживанию туристов и целенаправленного управления туристскими хозяйствующими субъектами.  Все это обусловило необходимость организационного обособления туризма в самостоятельную отрасль народного хозяйства.

     Производители услуг, предназначенных для обслуживания туристов (путешествующих людей), объединились в отрасль "туризм". Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и при определенном уровне богатства общества.

     Точное определение туризма должно базироваться на следующих экономических характеристиках:

     туризм есть результат передвижения людей по различным туристским маршрутам;

     туризм всегда включает в себя два элемента: путешествие в пункт назначения и остановка там;

     путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;

     туризм - это временное передвижение туриста по туристскому маршруту, то есть турист возвращается через какое-то время к месту своего постоянного проживания;

     туризм - это путешествие, не включающее в себя деятельность по извлечению прибыли.

     Современное определение туризма, принятое ООН, заключается в том, что туризм - это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства.

     Законом РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" закреплено следующее определение туризма:

     "Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания".

     Туризм характеризуется временным перемещением населения из одного региона (района, города, страны) в другой, если оно не связано с переменой места жительства и работы. Туризм - это удовольствие, связанное с путешествием в целях отдыха, лечения, участия в культурных, научных или деловых встречах.

     Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга, вообще, есть действие определенной потребительной стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, то есть при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда.

     Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг. Первый вид услуг - это такие услуги, которые опосредуются вещью, имеют дело с потребительским спросом. Оказание услуг подобного рода по своему содержанию ничем не отличается от процесса труда в материальном производстве; оно тождественно ему, поскольку здесь налицо все пять элементов процесса труда: средства труда, предметы труда, сам труд (то есть целенаправленная деятельность человека), технология и организация. Это дает основание называть услуги первого вида материальными (производственными).

     Второй вид услуг - это услуги, действие которых направлено непосредственно на человека или окружающие его условия. Услуги этого вида не связаны с материальными продуктами, их производство неотделимо от потребления. Создание этих услуг совпадает с их потреблением. Данные услуги являются нематериальными (непроизводственными). К ним относятся услуги по реализации туристских путевок, обслуживанию туристов в гостиницах и предприятиях питания, организации концертных выступлений и т.п. Как и любой товар, нематериальная услуга имеет потребительную стоимость и стоимость.

     Стоимость нематериальной услуги эквивалентна затратам общественного труда, необходимого для их производства.

     Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов- переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

     Кроме услуг туристы могут покупать товары туристского назначения. Совокупность услуг и товаров туристского назначения образует понятие "туристский продукт".

     По действующему законодательству, туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу [5].

     Туристский продукт включает:

     туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.);

     туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные и др.);

     товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры, книги, туристское снаряжение и т.п.).

Информация о работе Усовершенствование системы управления в сфере туризма через внедрение инновационных технологий