Усовершенствование системы управления в сфере туризма через внедрение инновационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 19:53, дипломная работа

Описание работы

Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы, но лишь недавно он возник как специфическая форма деятельности людей.
Туризм, явление с одной стороны достаточно молодое, с другой оно имеет глубокие исторические корни, ведь путешествия известны с древних времен.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОТРАСЛЬ ТУРИЗМА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ................
1.1 Экономическая сущность отрасли туризма и ее роль в экономике …….
1.2. Классификация видов туризма и факторов, влияющих
на развитие туризма……………………………………………........................
1.3. Этапы развития и реформирования отрасли туризма…..........................
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФОРСАЖ ПЛЮС»…………………………………………………………………………
ГЛАВА 3. ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ТУРФИРМЕ ООО «ФОРСАЖ
ПЛЮС» …………………………………………………………………………
3.1.Введение инноваций в турфирме ООО «Форсаж плюс» за 2010 год……
3.2.Применение информационных технологий в туризме……………………
Заключение ………………………………………………………………………
Список и литературы……………………………………………..

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 4.11 Мб (Скачать файл)

     По итогам года  за период 2004 года в Пулу было отправлено  202 туриста,  по существующим программам.

     В конце года положение усугубилось тем,   что на рынок вышел крупный международный туроператор Джаз Трэвел, компания, которая в отношениивсех направлений, как показывает опыт, придерживается политики демпинга,а затем, оставшись монополистом,  взвинчивает цены. Результаты выхода на Хорватское направление сразу же  сказались на динамике продаж. На рынке появились аналогичные туры по ценам гораздо ниже предлагаемых AVS «Форсаж плюс», а также новых пакетов с более разнообразной программой.  В условиях жесткой конкуренции, исходя из сложившейся ситуации, можно сделать вывод, что направление можно удержать либо расширяя предложение по программам, либо снижая такими же темпами стоимость пакетов. Но лучший результат  все-таки  даст совокупность двух мероприятий.  Это позволит удержать позиции по данному направлению, и сохранить положительную динамику увеличения оборотов, ведь здесь нужно принять во внимание и то, что Компания AVS «Форсаж плюс» всегда позиционировалась на рынке как оператор, что не позволило  наработать свою клиентскую базу, а работа с туристическими агентствами требует конкурентоспособных предложений как по направлениям, так и ценовой политики.  В отсутствии этих факторов AVS «Форсаж плюс» моментально теряет партнеров т.к. агентства отлично ориентируются в происходящей ситуации.

     Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или услуги. Чаще всего эта сегментация использует социально-экономические критерии, такие как: возраст,пол, уровень дохода, профессия. Для «Компании Форсаж плюс» можно определить сегмент по следующим характеристикам:

    возраст 30-45 лет

    уровень дохода - средний и выше

    профессия - менеджеры всех уровней, частные предприниматели

    география - Уральский регион (Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Тюмень)

    Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, образованием, работающий зачастую по выходным и праздникам, ощущающий нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

    Мотив путешествия - желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть за границей, желание получить лечение, образование за границей, желание посетить новую для себя страну, необходимость поехать в командировку.

       Конечно, это не означает, что абсолютно все клиенты компании именно такого возраста или статуса, но большая часть соответствует приведенным выше критериям, и именно эта группа потребителей позволяет достаточно быстро окупать затраты на производство и продвижение турпродукта.

     С другой стороны большинство турфирм города Екатеринбурга ориентированы на этот сегмент рынка, следовательно, фирма должна стремиться  завоевать покупательское расположение и доверие. Поэтому маркетинговые усилия направляются на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задачей ставится отвлечение как можно большего числа клиентов от уже существующего рынка и привлечение новых категорий клиентов.

     Помимо описанного выше сегмента существуют группы потребителей способных приносить реальный доход или стать очень перспективными клиентами в будущем, но не обладающие достаточными возможностями в настоящем.

     Одной из таких групп является молодежь, которая на данный момент не обладает высокими доходами, но обладает большой мобильностью, а в будущем могут стать постоянными клиентами. Также люди предпенсионного и пенсионного возраста, не имеющие высоких доходов, но обладающие достаточным количеством свободного времени. Однако, новым клиентам необходим новый продукт, разработка и внедрение которого требует значительных затрат времени и средств, а так как доход в данном случае не может быть высоким, соответственно и окупаемость будет ниже,  но на данный момент эта ниша еще не занята и может стать стабильным источником дохода, особенно при учете того, что компания работает не только и даже не столько на город Екатеринбург, а скорее на весь Уральский регион.

     В настоящее время в России работают более 15000 организаций основой деятельностью которых является туризм, и более 35000 - туризм в том числе.

     В таблице 2.1. представлена структура управления компании:

      Таблица 2.1.

                         Цели. Структура управления.

      
   Этапы    Направления
   1. Основная цель фирмы    Увеличение количества клиентов
   2. Целевая аудитория (постоянные клиенты)    Бизнес и шоп-туристы, молодые семьи, семьи с детьми, обеспеченные люди, студенты
   3. Стратегия    Продвижение на рынок нового продукта, нового вида услуг, установление контакта с клиентами, формирование команды среди сотрудников
   4. Доля предлагаемого вида туруслуг на рынке    Достаточно велика, но небольшая рекламная деятельность по продвижению продукта
   5. Конкуренты    Достаточно большое число, в том числе на улице Пушкина, но при этом каждый из них имеет четкую свою направленность
   6. Поставщики    Большой опыт и договорные отношения со многими поставщиками туруслуг
   7. Рекламная компания    Проводится, но не в достаточной мере, задействовано малое количество финансовых средств и СМИ.
   Этапы    Направления
   8. Месторасположение    Удачное, самый центр города, большое количество людей, но при этом и большое количество конкурентов
   9. Сотрудники фирмы    Штат 30 человек
   10. Руководство компании    Самый высший руководитель - президент холдинга, затем ген.директор, директор по туризму, начальники отделов, старшие менеджеры. Каждый четко знает свои обязанности
   11. Техническая база    технического оснащения, ведения клиентской базы.
   12. Менеджеры    присутствует наработанная клиентская база
   13. Финансирование    Недостаточное для осуществления всех целей, любой проект согласовывается с президентом
   14. Оснащение офиса    Достаточно оснащен, в нем приятно находиться, присутствует деловая атмосфера
   15. Телефонные переговоры    Единый многоканальный телефон,

 

     Следует разграничивать финансирование производства (деятельности) за счет собственных и привлеченных (заемных) средств. К привлеченным средствам относятся те, которые через определенное время надо возвращать кредитору. Все другие средства являются собственным капиталом. Поэтому важно обеспечить оптимальное соотношение собственного и привлеченного капитала.

     Анализ ликвидности позволяет определить способности предприятия вовремя погасить свои обязательства (таблица № 2.2.)

     Коэффициент абсолютной ликвидности ( ) показывает достаточность ресурсов, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств (КО).

     Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности ( ) показывает возможность предприятия погасить свою задолженность при своевременном возврате дебиторской задолженности (ДЗ).

     Коэффициент текущей ликвидности ( ) показывает какая часть обязательств может быть погашена немедленно.

В 2008 году предприятие смогло погасить свои текущие обязательства на 100%, имея при этом резерв 176%, а в 2009г. этот резерв возрос на 3,3%. ООО «Форсаж плюс» за счет денежных средств и инвестиций смогла погасить свои денежные обязательства в полной мере. Следовательно, немедленное погашение долгов на 100% предприятие смогло осуществить как в 2008г., так и в 2009г.  
 
 

Таблица 2.2.

     Динамика показателей ликвидности

     
№ п\п Наименование показателей Методика расчетов годы Темп роста,

%

2008 2009
 
1
Коэффициент абсолютной ликвидности = 27,6 28,5 +3,3
 
2
Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности 27,6 28,5 +3,3

3

Коэффициент текущей ликвидности 27,3 26,5 -3,0

 

      Коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют структуру источника финансирования ресурсов предприятия (таблица № 2.3.)

     Коэффициент автономии ( ) показывает долю собственного капитала в общей сумме средств, авансированных в деятельность предприятия.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ( ) показывает обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами.

     Коэффициент финансирования ( ) показывает какая часть заемных средств привлечена к собственному капиталу предприятия.

     Коэффициент маневренности ( ) показывает какая часть собственных средств используется для финансирования текущей деятельности. 
 
 

Таблица 2.3.

      Динамика показателей финансовой устойчивости

     
№ п\п Наименование показателей Методика расчетов годы Темп роста,

%

2008 2009
 
1
Коэффициент автономии 0,97 0,97 0
 
2
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,95 0,90 -5,3
3 Коэффициент финансирования 0,04 0,03 -25
4 Коэффициент маневренности 0,94 0,90 -4,3

 

     Мы видим, что предприятие независимо от внешних источников финансирования на 97%, оно практически полностью зависит от внутренних источников. Обеспеченность собственными оборотными средствами ООО «Форсаж плюс» в 2008г. составила 90%, а в 2009г. - снизилась на 5,3%. Однако, предприятие использует собственный капитал достаточно активно для финансирования собственной деятельности.

     Коэффициенты деловой активности характеризуют скорость оборачиваемости финансовых ресурсов (таблица № 2.4.)

       Коэффициент оборачиваемости активов ( ) рассчитывается отношением чистого дохода предприятия (ЧД) к среднегодовой стоимости оборотных активов (ОА) и характеризует эффективность использования всех ресурсов, независимо от их происхождения.

     Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности ( ) рассчитывается отношением чистого дохода предприятия к среднегодовой стоимости дебиторской задолженности (ДЗ)  и показывает ее потенциальное использование в деятельности предприятия.

     Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности ( ) рассчитывается отношением чистого дохода к среднегодовой стоимости кредиторской задолженности (КЗ) и показывает эффективность использования заемных средств.

     Таблица 2.4

     Динамика показателей деловой активности

     
№ п\п Наименование показателей Методика расчетов годы Темп роста,

%

2008 2009
 
1
Коэффициент оборачиваемости активов 1,2 1,2 0
 
2
Период оборачиваемости активов 300,0 300,0 0

3

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 23,5 33,6 +43
 
4
Период оборачиваемости дебиторской задолженности 15,3 10,7 -30,1
 
5
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 49,0 41,3 -15,7
 
6
Период оборачиваемости кредиторской задолженности 7,3 8,7 +19,2

Информация о работе Усовершенствование системы управления в сфере туризма через внедрение инновационных технологий