Усовершенствование системы управления в сфере туризма через внедрение инновационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 19:53, дипломная работа

Описание работы

Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы, но лишь недавно он возник как специфическая форма деятельности людей.
Туризм, явление с одной стороны достаточно молодое, с другой оно имеет глубокие исторические корни, ведь путешествия известны с древних времен.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОТРАСЛЬ ТУРИЗМА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ................
1.1 Экономическая сущность отрасли туризма и ее роль в экономике …….
1.2. Классификация видов туризма и факторов, влияющих
на развитие туризма……………………………………………........................
1.3. Этапы развития и реформирования отрасли туризма…..........................
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФОРСАЖ ПЛЮС»…………………………………………………………………………
ГЛАВА 3. ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ТУРФИРМЕ ООО «ФОРСАЖ
ПЛЮС» …………………………………………………………………………
3.1.Введение инноваций в турфирме ООО «Форсаж плюс» за 2010 год……
3.2.Применение информационных технологий в туризме……………………
Заключение ………………………………………………………………………
Список и литературы……………………………………………..

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 4.11 Мб (Скачать файл)

     Анализ показывает, что потребители не делают покупок в онлайновом режиме по следующим причинам: предпочитают услуги туристической компании; считают, что информация в Интернете является неполной; не доверяют виртуальным агентствам; не знают надежных туристических сайтов и не умеют ими пользоваться.

     Развитие передовых технологий постепенно начинает вытеснять печатные издания, заменяя их публикацией информации и рекламы в Интернете или другими формами.

     Более эффективные возможности поиска нужной информации в Интернете, новые портативные беспроводные устройства, дающие выход в сеть, расширение количества и качества информации о туристических центрах и всех услугах, имеющих отношение к путешествиям, предвещают огромные изменения в туристическом бизнесе и электронной коммерции. Количество пользователей Интернета будет стремительно возрастать, так как использование телекоммуникационных систем позволяет туристу самостоятельно планировать поездку: составить маршрут, заказать и оплатить гостиницу, экскурсии, билеты на самолет, поезд или круиз и др. Для того чтобы облегчить получение информации о путешествиях и туризме пользователями Интернета, Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN) решила выделить новый домен специально для туристского бизнеса ".travel", который внедряется в настоящее время.

     Особой формой использования информационных технологий в туризме являются электронные системы бронирования.

     ООО «Форсаж плюс» могла бы заниматься не только продажей своих туров на рынке индивидуальным клиентам, являться туроператором, но зарабатывать, создавая новые возможности для развития бизнеса своих региональных партнеров и даже конкурентов.

     На массовых направлениях туризма с зарубежными принимающими структурами возможно создание совместных предприятий. Например,в Турции создано такое предприятие с управляющей компанией по услугам онлайнового размещения Hotelbeds, которое входит в группу First Choice Holidays PLC и имеет сильные позиции на всех курортах страны. В результате такого сотрудничества ООО «Форсаж плюс» получил бы на рынке Турции значительные конкурентные преимущества: специальные тарифы, возможность оперативно увеличивать квоты мест, включать в предложения новые отели.

     Кроме новых возможностей в секторе массовых поездок, ООО «Форсаж плюс» может обеспечивать партнерам доступ в еще слабо освоенную в регионах нишу делового туризма. Это обеспечивается путем подключения к международной системе бронирования, осуществляемой Gullivers Travel Agency по специальным тарифам, которые обычно на 30-45 % ниже тарифов, объявленных публично.

     Также у ООО «Форсаж плюс» может интегрировать свою базу данных в распределительную систему, через которую Транспортная клиринговая палата (ТКП) бронирует билеты для перевозки пассажиров на 130 авиакомпаниях России и стран СНГ. В результате все профессиональные компании, занимающиеся продажей билетов, получили доступ к продукту ООО «Форсаж плюс» в режиме реального времени. Речь идет о внедрении на российский рынок системы complete travel service, когда розничным компаниям предлагается полный спектр туристического продукта - от бронирования перевозок до продажи пакета услуг. Эта система позволяет использовать для бронирования пакетов специальный канал связи, что явится альтернативой глобальной распределительной сети в тех городах, где есть сложности с Интернетом.

     Стыковку ресурсов ТКП и ООО «Форсаж плюс» может провести компания "Мегатек", что позволило бы 5 000 аккредитованным агентам ТКП (более 11 тыс. точек продаж по России) бронировать продукты туристской компании в режиме реального времени и выдавать туристам подтверждение на бланках ТКП. Это удобно для безвизовых направлений - турист приходит в агентство только один раз, а пакет документов на поездку получает в аэропорту.

     Механизм реализации нововведений зависит от вида инноваций. Например, при таком нововведении в туристической фирме, как система бронирования, необходимо наличие команды (программисты, специалисты по обслуживанию системы бронирования), объединенной под единым началом. На выбор той или иной системы бронирования, а также на качество пользования, безусловно, влияет ее доступность, т.е. локализация, присутствие филиалов на национальном рынке или в регионе. Механизм реализации нововведений для фирм - разработчиков технологий предполагает наличие программы выхода инноваций на рынок, т. е. их оформление в патентной форме и получение лицензии.

     Для туристских фирм-пользователей экономический эффект может выражаться в следующих показателях: росте объема продаж; расширении географии туристского продукта; снижении расходов на рекламу и продвижении собственного туристического продукта; повышении его качества благодаря использованию международных стандартов; сокращении времени обслуживания и оформления документов.

     Для анализа эффективности внедрения инноваций в туристической фирме используются как общие методы оценки эффективности инновационных проектов, так и специфические критерии туристического бизнеса. Развитие инновационной деятельности способствует повышению экономической эффективности. 
 
 
 
 

     Заключение 

     Дальнейшее развитие туристского рынка все больше будет определяться новейшими информационными технологиями.

     Наблюдается и другая тенденция - рост средств размещения, предлагающих самообслуживание. Желание туристов быть независимыми при проведении путешествия, большая стоимость подбора, обучения и содержания обслуживающего персонала подразумевают, что высокие уровни обслуживания будут оправданы только в элитарном секторе туристского рынка.

     Кроме того, в настоящее время групповыми туристскими пакетами на международном туристском рынке пользуются лишь немногие потребители, то есть уместно говорить и о тенденции усиления индивидуализма будущего потребителя.

     Можно подвести итог, сказав, что потребитель туристских услуг ХХI века - более информированный, независимый, раскрепощенный, критически и привередливо относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный их обилием и разнообразием, жаждущий калейдоскопа впечатлений и удовольствий, активный и самостоятельный, существенно изменяющий свое поведение на туристском рынке.

     Таким образом, туризм XXI века - это прежде всего туризм, ориентированный на клиента, как потребителя туристских товаров и услуг. Успешный и прибыльный туристский бизнес будущего - это бизнес, основанный на знании международных правовых норм и правил, туристского менеджмента и маркетинга, конъюктуры туристского рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста. Это компетентность и профессионализм в организации, продвижении и реализации туристских услуг.

     С помощью своей работы я показала, что позиционирование турфирмы и  турпродукта актуальна для любой фирмы, т.к. определяет рентабельность ее деятельности. Фирма с низким уровнем позиционирования приходит к постоянным изменениям в своей структуре, а в итоге к банкротству.

      Объектом исследования в данной работе является туристский рынок Екатеринбурга.

      В результате своего исследования я сделала следующие выводы:

      В 2009г. ООО «Форсаж плюс» стало более рентабельным по сравнению с 2008г. - это означает, что вложенные активы используются рационально и эффективно.

      Проведенный анализ финансового состояния ООО «Форсаж плюс» показал, что предприятие находится в состоянии все большего роста и развития.

     В компании ООО «Форсаж плюс» за текущий 2010 год вводились следующие инновации:

     В связи с тем, что закончился договор с«Владивосток авиа», был заключен договор с  авиакомпанией «AIR CHINA». Появились преимущества:

     по прилету в Пекин китайская виза будет получаться автоматически;

     авиакомпания предлагает очень выгодные транзитные тарифы;

     Билеты будут стоить порядка 12000 рублей, то есть дороже, чем с Владивостокавиа. Но так как мест в самолете меньше, чем было, и полеты будут осуществляться два раза в неделю, а не один, как было раньше, компания будет получать больше прибыли.

     Все эти факторы в совокупности могут гарантировать высокий спрос уральских туристов на рейсы «Air China» Екатеринбург-Пекин.

     Наличие собственной транспортной компании позволяет максимально гибко подходить, например, к организации автобусных туров.

     В настоящее время «Форсаж Плюс» в помощь разработали  две программы «Самотур» и «Самотурагент», которые помогают в кратчайшие сроки и с наименьшими усилиями зависти каждого туриста, рассчитать ему тур и проставить оплату.

     В ближайшее время компания планирует ввести еще одну важную услугу, оформление загранпаспортов в кратчайшие сроки.

     В своей дипломной работе я предложила использование онлайновых операций, что позволило бы туристской фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами. Для этого необходимо:

     создание совместных предприятий на массовых направлениях туризма с зарубежными принимающими структурами;

     подключение к международной системе бронирования, осуществляемой Gullivers Travel Agency по специальным тарифам;

     интеграция базы данных «Форсаж Плюс» в распределительную систему, через которую Транспортная клиринговая палата (ТКП) бронирует билеты для перевозки пассажиров на 130 авиакомпаниях России и стран СНГ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы 

     Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ от 24.11.09г. N 132-ФЗ// Собрание законодательства  РФ.2009.N 49. http://www.rg.ru/2009/12/30/torgovlya-dok.html.

     Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России.//Финансы.2000.№12.

     Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие для вузов. М.: Изд-во «Финансы  статистика»,2001.

     Биржанов М.Б., Иванова В.Е. Вопросы теории и практики продвижения туристского продукта. Справочник. СПб.: ОЛБИС, 2008.

     Биржанов М.Б. Введение в туризм. СПб.: Герда, 2005.

     Волошина Н.Л. М.: Туризм: Нормативно-правовые акты. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2008.

     Гуляев А.К., Организация туристической деятельности, Москва, 2003.

     Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. М.: Изд-во «Экономпресс», 2003.

     Жукова В. А. Опыт управления туристской индустрией в различных странах: Препринт / В.А. Жукова; СПб, 2004.

     Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. , 2005.

     Жукова. М.: Финансы и статистика,2004.

     Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности:Учебное пособие    для вузов. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2000.

     Ильина Н. И. Организация туристской работы. Казань: Изд-во «Школа», 2006.

     Инфраструктура туризма // Петербургский аналитик.2009. № 1.

     Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск. 2008.

     Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. М.: Изд-во «Герда», 2003.

     Квартальнов В.А., Зорин И.В. Энциклопедия туризма. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2005

     Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб.: Изд-во «Прогресс», 2004.

     Карпова  Г.А.Экономика современного туризма Москва - Санкт-Петербург,2009.

     Комисаров В. Проблемы туристической отрасли КР, Реформа №3/2003.

     Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика.

     Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю.  Основы маркетинга .СПб.: Изд-во «Прогресс», 2003.

     Маринин М. Впервые в России принят закон, регулирующий    сферу    туризма: Комментарий    к    закону//Экономика и жизнь. 2005. № 2.

     Новые тенденции в развитии международного туризма//Коринф 2005. №26.

     Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2000.

     Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. М.: Изд-во «Экспертное бюро - М». 2003.

Информация о работе Усовершенствование системы управления в сфере туризма через внедрение инновационных технологий