Туристические авиаперевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:35, контрольная работа

Описание работы

Целью данного исследования является общая характеристика туристских авиаперевозок.
Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть особенности воздушных перевозок; 2) изучить некоторые аспекты обслуживания туристов авиатранспортом; 3) рассмотреть взаимодействия туристических организаций с авиакомпанией; 4) изучить правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом.

Содержание работы

Введение
1. История развития воздушного транспорта
1.1 Летательные аппараты от древности до наших дней
1.2 Техническое обеспечение авиаперевозок
1.3. Краткая характеристика отдельных аэропортов России
2. Обслуживание туристов воздушным транспортом
2.1 Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом
2.2 Общие правила перевозки туристов и багажа
3. Авиационные перевозки в России
4. Взаимодействие туристских организаций с авиакомпаниями
4.1. Перевозка туристов чартерными рейсами
4.2. Услуги, предоставляемые авиакомпаниями
4.3. Международные авиационные организации
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

New Microsoft Word Document (2).doc

— 472.50 Кб (Скачать файл)

Также считаю необходимым  рассмотреть и воздушные перевозки  отдельных категорий лиц и грузов.

АКПР 20 утвержденные министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 01 июля 2009 года определяют правовые основы авиаперевозки  отдельных категорий лиц

Перевозка детей. Данные правила определяют что каждый пассажир имеет право провозить бесплатно одного ребенка не старше 5 (пяти) лет при внутренних перевозках, и не старше 2 (двух) лет - при международных перевозках. Каждому ребенку старше 5 (пяти) лет предоставляется отдельное место. При перевозке ребенка без предоставления отдельного места, ответственность за безопасность такого ребенка возлагается на лицо, с которым следует этот ребенок, если такая ответственность не возлагается на авиаперевозчика договором о воздушной перевозке.Такой ребенок должен сопровождается родителями или с разрешения авиаперевозчика совершеннолетним пассажиром.Также дети могут перевозиться без сопровождения.Несопровождаемые дети (возраст определяется авиаперевозчиком) могут перевозиться под наблюдением авиаперевозчика только после оформления родителями, усыновителями, опекунами или попечителями в соответствии с правилами авиаперевозчика письменного заявления на перевозку несопровождаемого ребенка. По просьбе родителей, усыновителей, опекунов или попечителей перевозка под наблюдением авиаперевозчика может распространяться на детей в возрасте до шестнадцати лет.

Перевозка инвалидных и больных пассажиров. При перевозке  больного пассажира или инвалида авиаперевозчику до начала полета должно быть предоставлено подписанное  врачом медицинское заключение, содержащее разрешение на его перевозку воздушным транспортом, а также указаны специальные требования к условиям перевозки такого пассажира. Перевозка инвалида или больного осуществляется при условии, что авиаперевозчик не несет перед пассажиром никакой ответственности за ее последствия для него, что удостоверяется гарантийным обязательством пассажира. После оформления больного пассажира/инвалида на рейс авиаперевозчик должен оповестить наземный персонал в пунктах транзита, трансфера и назначения о наличии на борту воздушного судна больного пассажира/инвалида. Перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной авиаперевозчиком..5. Авиаперевозчик вправе отказать в перевозке больного пассажира на носилках при отсутствии на воздушном судне условий, необходимых для перевозки таких пассажиров. Для больных пассажиров и инвалидов медицинские препараты, специальное кресло/коляска перевозятся по разрешению авиаперевозчика непосредственно в салоне воздушного судна. Пассажир, перевозимый на инвалидной коляске, допускается к перевозке с сопровождающим лицом. Оплата за перевозку инвалидной коляски не взимается. Авиаперевозчик сообщает в пункт назначения/транзита/трансфера о каждом, находящемся на борту пассажире на инвалидной коляске с указанием имени и фамилии такого пассажира, месторасположения коляски и, при наличии, электрических батарей, используемых на таких колясках.

Перевозка беременных женщин. Перевозка беременных женщин производится при условии, если она выполняется не позднее 4-х недель до срока предполагаемых родов, и если нет опасности преждевременных родов. Информация, подтвержденная медицинским заключением и обменной картой о состоянии беременной женщины, должна быть предоставлена авиаперевозчику. Перевозка беременной женщины осуществляется при условии, что авиаперевозчик не несет никакой ответственности перед пассажиркой за последствия для нее, что удостоверяется ее гарантийным обязательством.

Перевозка слепых/глухих пассажиров. Слепой или глухой пассажир перевозится в сопровождении совершеннолетнего пассажира или специально обученной собаки-поводыря или без сопровождающего под наблюдением авиаперевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами авиаперевозчика. Слепой/глухой пассажир или лицо, приобретающее авиабилет от имени такого пассажира, при бронировании или приобретении авиабилета сообщает авиаперевозчику о том, что с пассажиром следует собака-поводырь. Авиаперевозчик предпринимает все меры к тому, чтобы оказать всю необходимую практически возможную помощь слепому/глухому пассажиру в течение перевозки. Собака-поводырь, сопровождающая слепого/глухого пассажира, перевозится бесплатно. Собака-поводырь допускается к перевозке, если пассажир, сопровождаемый такой собакой, имеет документы, подтверждающие право пассажира на владение или распоряжение данной собакой, собака удерживается пассажиром с помощью специального ошейника, и на собаку надет специальный защитный намордник. Пассажир с собакой-поводырем размещается, как правило, на последнем кресле пассажирского салона, и в течение полета привязывается к креслу сопровождаемого пассажира.

сновываясь  на результатах проведенного исследования можно сформулировать следующие  выводы:

-Международное  воздушное право - это совокупность  специальных норм и принципов, регулирующих отношение государств, международных организаций в связи с использованием воздушного пространства и устанавливающих правовой режим этого пространства.

Исходя из принципа полного и исключительного суверенитета государств на воздушное пространство, каждое государство устанавливает порядок допуска иностранных воздушных судов в свое воздушное пространство.

Международное воздушное право не содержит единообразных  правил относительно порядка влета  на территорию государства или вылета с его территории воздушных судов иностранных государств. Такие вопросы относятся к внутренней компетенции государства.

В соответствии с международными договорами выработаны следующие «права или свободы  воздуха»:

Первая «свобода воздуха» - право осуществлять транзитный полёт без посадки на территории государства, предоставляющего это право.

Вторая «свобода воздуха» - право выполнять транзитный полет через иностранную территорию с посадкой на этой территории в  некоммерческих целях, т. е. без права  выгружать или брать на борт пассажиров, почту и грузы.

Третья «свобода воздуха» - право высаживать на иностранной  территории пассажиров и выгружать  грузы и почту, взятые на борт воздушного судна на территории государства, чью  национальность имеет воздушное судно.

Четвертая «свобода воздуха», как она сформулирована в Соглашении о международном  воздушном транспорте 1944 г., - право  принимать на территории пассажиров, направляющихся па территорию государства, чью национальность имеет воздушное  судно, а также адресуемые туда же грузы и почту.

Первые четыре «свободы воздуха» обеспечивают выполнение перевозок между странами - участниками  соответствующего соглашения, включая  транзитный пролет стран, лежащих на маршруте полетов. В связи с этим некоторые авторы называют их основными (базовыми) свободами в отличия от пятой «свободы» - «всеобщего каботажа».

Пятая «свобода воздуха» - право принимать на иностранной  территории пассажиров, направляющихся на территорию любого третьего государства, а также адресуемые туда же груз и почту, и право высаживать пассажиров и выгружать груз и почту, следующие с любой такой территории, в стране - партнере по соглашению.

Шестая «свобода воздуха» - право осуществлять перевозки  пассажиров, груза и почты между  третьими странами, минуя территорию государства, чью национальность имеет воздушное судно.

Седьмая «свобода воздуха» - право осуществлять перевозки  пассажиров, груза и почты между  третьими странами, минуя территорию государства, чью национальность имеет  воздушное судно.

Восьмая «свобода воздуха» - каботаж, т. е. авиаперевозки между пунктами, расположенными на территории одного и того же государства.

Девятая «свобода воздуха» - внутренняя перевозка, выполняемая  по маршруту, проходящему исключительно  по территории государства, предоставляющего это право.

Юрисдикция  государства определяется его территориальным  верховенством. Воздушное пространство - это составная часть государственной  территории, находящаяся над сухопутной территорией, внутренними и территориальными водами. Государство обладает полным и исключительным суверенитетом над своим воздушным пространством. Это означает, что ни одно иностранное воздушное судно не может находиться в его пределах без соответствующего разрешения. Любые полеты иностранных воздушных аппаратов могут иметь место лишь при условии специального предварительного разрешения, если иное не предусмотрено международными договорами.

Кыргызская  Республика, как и любое другое государство, обладает полным и исключительным суверенитетом над своим воздушным  пространством. Это означает, что ни одно, иностранное воздушное судно ее может находиться в его пределах без соответствующего разрешения. Любые полеты, иностранных воздушных аппаратов могут иметь место лишь при условии специального предварительного разрешения, если иное не предусмотрено международными договорами.

Кыргызская  Республика заключила двусторонние соглашения в отношении использования  воздушного пространства со многими  странами, в частности: с Российской Федерацией, Индией, Пакистаном, Германией, Великобританией, Китаем, ОАЭ и др.

В документ высшей юридической силы, которым является Воздушный кодекс Кыргызской Республики, включен целый ряд разделов и  положений, которые значительно  подробнее регулируют административные правоотношения в области авиации, ответственность государства, авиаперевозчика.

Центральным органом  государственного управления по руководству  воздушным транспортным комплексом является Министерство транспорта Кыргызской Республики.

Что же касается сотрудничества стран СНГ по ликвидации международного терроризма, здесь Кыргызстан принимает активное участие. Правовое регулирование международных воздушных сообщений исходит из общепризнанных принципов и норм международного права.

Суммируя сказанное, можно прийти к выводу, что правовое регулирование международных воздушных сообщений исходит из общепризнанных принципов и норм международного права, содержащихся в двусторонних и многосторонних соглашениях, заключенных различными государствами.

Стремительное развитие международной гражданской  авиации, то есть гражданской авиации государств, которая занята в международных воздушных сообщениях, привело к заключению конвенции о международной гражданской авиации, одобренной на конференции в Чикаго в ноябре 1944 г. (Чикагская конвенция), и к учреждению Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Основными конвенциями  по вопросам международного воздушного права являются Варшавская конвенция 1929 г. по унификации правил международных  воздушных перевозок, Чикагская  конвенция о международной гражданской  авиации 1944 г., Международная Организация Гражданской Авиации (ИКАО), однако немаловажную роль в регулировании вопросов международного воздушного права играют Международные правила, принимаемые ИКАО, двусторонние авиационные соглашения, а также национальное законодательство.

Принимая во внимание, что будущее развитие международной  гражданской авиации может в  значительной степени способствовать созданию и сохранению дружбы и взаимопонимания  между государствами и народами мира, а злоупотребление ею может  превратиться в угрозу всеобщей безопасности, желательно избегать трений и развивать такое сотрудничество между государствами и народами, от которого зависит мир на земле.

 

Список используемой литературы

 

Документы и  материалы:

.Воздушный кодекс  Кыргызской Республики (г. Бишкек, от 15 апреля 1994 года).

.Гаагская Конвенция  о борьбе с незаконным захватом  воздушных судов 1970 г.

.Конвенция о  борьбе с незаконным захватом  воздушных судов 1970 г.

.Конвенция о  международной гражданской авиации  (Ратифицировано Постановлением ЖК Кыргызской Республики от 18 декабря 1992 года).

.Конвенция о  международной гражданской авиации  1944 г. и тексты поправок к  Чикагской конвенции.

.Конвенция о  преступлениях и некоторых других  актах, совершаемых на борту  воздушных судов 1963 г.

.Конвенция об открытом море 1958 г.

.Монреальская  Конвенция о борьбе с незаконными  актами, направленными против безопасности  гражданской авиации 1971 г.

.Чикагская конвенция  1944 г. (поправки в 1962, 1971, 1973).

Литература:

.Актуальные  вопросы международного воздушного права. - М., 2007.

.Ануфриева Л.П.  Международное публичное право. - М., 2005.

.Бархатова Е.Ю.  Международное публичное право  в вопросах и ответах. - М., 2005.

.Бордунов В.Д.  Правовой механизм деятельности  международных авиационных организаций. - М., 1999.

.Бордунов В.Д., Верещагин А.Н., Международное воздушное  право: Кн. 1. - М., 2002.

.Бордунов В.Д., Копылов М.Н. Правовой режим  международного воздушного пространства. - М., 2003.

.Бордунов В.Д., Котов А.И., Малеев Ю.Н. Правовое  регулирование международных полетов гражданских воздушных судов. - М., 2003.

.Броунли Я.  Курс международного права. - М., 1992.

.Брылов А.Н.  Токийская конвенция 1963 г. о  правонарушениях на борту воздушных  судов. - М., 1999.

.Верещагин А.Н.  Международная организация гражданской авиации (ИКАО). - М., 1998.

.Верещагин А.Н.  Международное воздушное право:  Проблемы международно-правового  регулирования воздушных сообщений. - М., 2000.

.Дежкин В.Н.  Правовое регулирование международных  воздушных сообщений. - М., 2001.

.Зиневич А.В.  Правовая регламентация нерегулярных международных полетов гражданских воздушных судов. - М., 2006.

.Каламкарян  Р.А. Мигаче Ю.И. Международное  воздушное право: Учебник. - М., 2005.

.Колосов Ю.М.  Международно-правовая борьба с  актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. - М., 2003.

.Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное публичное  право: Учебник. - М., 2003.

26.--Курдюков  Г.И., Лихачев В.Н. Международное  воздушное право: Кн. 1 2. М., 2001. <#"justify">Периодическая  печать:

.Брылов АН. Чикагская конвенция // Гражданская авиация, 2003. № 10.

.Глумсков Д.  Генералы за сотрудничество // Вечерний  Бишкек от 5 апреля 2003 г. № 63.

Информация о работе Туристические авиаперевозки