Бизнес-план туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Сегодня международный туризм трансформирует прежде закрытые общества в открытые универсальные общества, где контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Это удовлетворяет потребности людей во встречах и обменах с другими культурами. Неоспоримо, что туризм является одним из влиятельнейших феноменов экономического и социального развития нашего общества. Составление информации о туристских потоках и в целом экономический анализ международного туризма базируется на принятых точных и универсальных определениях, которые описывают характеристики международного туризма, классифицируют разные виды туристских потоков.

Содержание работы

Раздел 1. Резюме
Ключевая идея проекта – создание малого предприятия, оказывающего услуги по реализации туристических путевок, в городе Новосибирске.
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
Наименование: ООО «Тревел-круиз».
Необходимые средства: 216 000 руб.
Общая численность: 12 человек.
Внутренняя норма доходности: 30,1%
Индекс рентабельности вложения: 4,72
Общая прибыль проекта: 1 019 272 руб.

Раздел 2. Описание компании (организации)
Предоставляемые услуги:
1. Организация отдыха за рубежом;
2. Бронирование отелей с учетом всех пожеланий клиентов;
3. Организация и продажа чартерных рейсов;
4. Продажа туристических пакетов (отель + транспорт + трансфер + страховка);
5. VIP – туризм;
6. Индивидуальные туры;
7. Групповые туры;
8. Организация проведения конференций, семинаров, тренингов, презентаций;
9. Комплексное обслуживание корпоративных клиентов;
10.Страхование выезжающих за рубеж;
11.Оздоровительный туризм;

Файлы: 1 файл

БП_тур.фирма.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

 



                        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

 

Институт заочного обучения

Кафедра туризма, гостеприимства и  курортного дела

 

                                                КУРСОВАЯ РАБОТА

                                               БИЗНЕС-ПЛАН

Учебная дисциплина: социально-экономические основы курортного дела

Наименование направления (специальности, профиля подготовки): социально-культурный сервис и туризм

Ф.И.О студента: Алаев Максим Евгеньевич

Номер группы: ССО02

Номер зачетной книжки: 113045

Дата регистрации курсовой работы кафедрой:

Проверил:

Оценочное заключение: 

 

 

                                           

                                       

                                            Новосибирск 2013

   Содержание

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Резюме

 

Ключевая идея проекта – создание малого предприятия, оказывающего услуги по реализации туристических путевок, в городе Новосибирске.

Организационно-правовая форма –  Общество с ограниченной ответственностью.

Наименование: ООО «Тревел-круиз».

Необходимые средства: 216 000 руб.

Общая численность: 12 человек.

Внутренняя норма доходности: 30,1%

Индекс рентабельности вложения: 4,72

Общая прибыль проекта: 1 019 272 руб.

 

Раздел 2. Описание компании (организации)

 

Предоставляемые услуги:

1. Организация отдыха за рубежом;

2. Бронирование отелей с учетом всех пожеланий клиентов;

3. Организация и продажа чартерных рейсов;

4. Продажа туристических пакетов (отель + транспорт + трансфер + страховка);

5. VIP – туризм;

6. Индивидуальные туры;

7. Групповые туры;

8. Организация проведения конференций,  семинаров, тренингов, презентаций;

9. Комплексное обслуживание корпоративных  клиентов;

10.Страхование выезжающих за  рубеж;

11.Оздоровительный туризм;

Турфирма ООО «Тревел-круиз» занимается организацией международные туров: Франция, Испания, Греция, Швейцария, Германия, Болгария, Турция, Египет, Китай, Таиланд, Индия.

 

Раздел 3. Виды товаров и услуг

 

Сегодня международный туризм трансформирует прежде закрытые общества в открытые универсальные общества, где контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Это удовлетворяет потребности людей во встречах и обменах с другими культурами. Неоспоримо, что туризм является  одним  из  влиятельнейших феноменов  экономического и социального развития нашего общества. 

Составление информации о туристских потоках и в целом экономический  анализ международного туризма базируется на принятых точных и универсальных  определениях, которые описывают  характеристики международного туризма, классифицируют разные виды туристских потоков.

Основные определения туризма  были сформулированы Организацией Объединенных Наций и Комиссией по статистике ООН. Эти определения были пересмотрены и приняты на конференции, проводившейся  Всемирной туристской организацией. Там же были сформулированы некоторые рекомендации, которые Всемирная Туристическая Организация опубликовала в своем  отчете “Рекомендации по статистике в международной миграции.

Согласно рекомендациям ВТО  всех путешественников, пересекающих внешние границы стран, подразделяют на тех, которые должны быть включены в статистику  туризма  и названы гостями, и на тех, которых не включают в статистику исходя  из мотивов их визита. Гость, который находится в стране 24 ч. и более, либо, проводит по крайней мере одну ночь  в стране  пребывания, классифицируется как турист. Если же он проводит в стране менее 24 ч., то его относят к категории однодневного гостя или, по принятой ранее терминологии, к категории экскурсанта. Обобщив все вышеизложенное, можно выделить три группы международных путешественников:

Иностранный гость – любая персона, уезжающая в другую страну, не являющаяся его (ее) постоянным местом жительства на период, не превышающий 12 месяцев, при этом главная цель визита иная, чем оплачиваемая деятельность.

Иностранный турист – это гость, проживающий в стране  временного пребывания, по крайней мере 24 ч., с целью отдыха (проведение отпуска, оздоровительные, познавательные, религиозные, спортивные, профессионально-деловые и иные цели).

Экскурсант – это иностранный гость, который не ночует  в стране пребывания, а возвращается, например, на судно или поезд, на котором он прибыл в страну.

Рассмотрим тенденции международного туризма, которые складываются в  Новосибирске.

 

Раздел 4. Анализ рынка

 

По данным исследования компании J son & Partners, объем российского рынка туризма и сервисов для путешественников быстро растет на протяжении последних десяти лет. В 2012 году его объем увеличился на 149 млрд рублей, рост составил 14%. При сохранении таких темпов роста в 2013 году рынок туруслуг достигнет 1,35 трлн руб.

Предпосылками роста рынка являются рост платежеспособности населения и последовательное развитие туристской инфраструктуры, рост уровня проникновения дистанционных банковских услуг, Интернета и интернет-сервисов.

Итоги 2012 г. указывают на изменения  в мировом туризме: Европа является фаворитом, а на вторую строчку рейтинга вышел Азиатско-Тихоокеанский регион, доля которого на мировом рынке туризма поднялась с 15,5 % в середине 90-х годов XX в. до 18,3 % в настоящее время. Рост объемов туристских поездок на Ближний Восток и африканский континент оказался ниже среднемирового показателя, но при этом оба региона закончили 2011 г. с положительной тенденцией.

Рисунок 1 – Объем рынка туризма  РФ, трлн. руб.

 

Более 132 млн. международных туристических  поездок было зарегистрировано в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который многие специалисты считают «туристским направлением будущего». Лидером среди субрегионов стала Северо-Восточная Азия, где рост составил почти 11 %. На втором месте находится Юго-Восточная Азия (рост около 7 %) и Южная Азия (рост на 5 %). Соответственно, осуществились прогнозы экспертов ВТО, согласно которым КНР становится одним из наиболее важных и заманчивых туристских центров в мире. Среди других стран региона следует выделить Мальдивы, Шри-Ланку и Иран, сохранившие прежнюю динамику роста туристского потока, а также Индию, число туристов которой снизилось на 7 %

Более 58 % всех поездок иностранных  туристов и 70-75 % осуществляемых в мире поездок приходится на туристически развитые страны. В 2012 г. увеличилась средняя продолжительность путешествий на 5,5 % и составила 9,4 ночей (10,4 дня). На 10,6 % вырос уровень трат при путешествиях по Европе, что связано с инфляцией и с переходом ряда стран на единую европейскую валюту, который привел увеличение тарифов на туристские услуги. По целям поездок доминируют пляжные туры, связанные с пребыванием у воды (круизы, озерный туризм), лечебные туры и событийный туризм. Долгосрочные перспективы развития туризма представляются специалистам положительными. Согласно прогнозу ВТО к 2015 г. в мире ежегодно будут путешествовать около 1.8 млрд человек, к 2020 г. – до 2 млрд, а доходы от туризма могут составить примерно 2 трлн дол. США.

В данное время туризм в различных странах развит очень неравномерно. В основном туристы выезжают из развитых стран, являющихся, по терминологии ВТО, странами – поставщиками туристов. Количество таких стран мало (12-17), однако их список постоянно увеличивается. До недавнего момента в их число, помимо развитых стран Западной и Северной Европы, Северной Америки и Японии, входили государства Восточной Европы, района Персидского залива.

Сегодня их место активно занимают новые индустриальные страны, развивающиеся  государства, достигшие высокой степени развития, – Республика Корея, Сингапур и др.

Специалисты области туризма сходятся во мнении, что в основе развития туризма лежит как экономический так и социальный прогресс. Более детальный анализ позволяет среди многочисленных факторов, воздействующих на развитие туризма, выделить главные: политические, экономические, социально-демографические, культурно-познавательные, научно-технические.

Экономические факторы. Увеличение доходов  людей в экономически развитых странах  дает возможность населению этих стран увеличивать свои расходы на поездки и отдых. Мониторинг доходов европейских туристов определил, что в Туристском потоке почти всех государств по финансовому положению лидируют представители среднего класса (от 40 % в Нидерландах до 59 % в Италии), а также широко определена категория лиц с высокими доходами (Нидерланды, Германия, Великобритания), предъявляющие спрос на условия класса люкс.

Политические факторы. Стабильная политическая обстановка в государстве  – является залогом благоприятного существования туристского индустрии. Помимо этого, для модернизации туризма в той или иной стране важен тип международных отношений, сложившийся с другими государствами; состояние торгового и платежного баланса данной страны и ее партнеров; международная обстановка в мире или отдельно взятом регионе.

На развитие туризма значительное воздействие оказывают внешнеэкономическая деятельность государств, процессы интеграции и глобализации, происходящие во всех отраслях мировой экономики. Это приводит к увеличению деловой активности населения планеты и появлению новых видов делового туризма.

Социально-демографические факторы. Численность городского населения является важным фактором развитие туризма. Психологи сошлись во мнении, что урбанистический образ жизни отличают стресс, анонимность, отсутствие коммуникаций с людьми, отдаленность от природы. Поэтому туризм для городского населения является поиском душевного покоя и гармонии.

Так же, на развитие туризма оказывают  влияние такие факторы, как старение людей, более позднее вступление в брак, повышение доли одиноких людей, увеличение числа работающих женщин, откладывание рождения ребенка, рост числа бездетных семейных пар.

К культурным факторам относится удовлетворение этических, образовательных и эстетических потребностей, что способствует развитию желания у людей к изучению, исследованию жизни, традиций, культуры и истории других стран и народов. Следует выделить, что причастность к тем или иным видам организации отдыха и соответственно удовлетворение своих культурных потребностей весьма существенно различается по странам. Например, многие англичане (50 %), бельгийцы (40 %), немцы (35 %), итальянцы (35 %) отдают свое предпочтение пляжному отдыху; отдых в городах привлекает жителей Японии (49 %), Испании (37 %), Франции (30 %); в путешествиях по странам проводят свой отдых жители Франции (35 %).

Научно-технический прогресс. В  данное время благодаря научно-техническому прогрессу сокращается время  пребывания в пути при путешествиях на дальние расстояния; модернизируются стандарты сервисного обслуживания на транспорте, который становится все более удобным для пассажиров; возникают новые чартерные авиарейсы, скоростные магистрали (автомобильные, железнодорожные).

Тенденции рынка туристических  услуг в 2012 г.:

1. Рынок туристических услуг в Новосибирске растет. По оценкам экспертов, в 2012 г. объем рынка составил 5,4 млрд руб., что на 35% выше, чем в 2011 г. В 2013 г. участники рынка ожидают дальнейшего роста, но в пределах 10-20%.

2. Пассажиропоток продолжает увеличиваться. По данным аэропорта «Толмачево», в 2012 г. пассажиропоток на международных линиях вырос на 26% и составил 1,25 млн человек. По итогам первого квартала 2013 г. пассажиропоток составил 322,7 тыс. человек, что на 31% выше, чем за аналогичный период 2012 г.

3. Растет популярность и доступность  Вьетнама и ОАЭ. По итогам 2012 г. прямыми вылетами из Новосибирска в ОАЭ было отправлено 18,6 тыс. человек (на 111% больше, чем в 2011 г.), во Вьетнам — 15 тыс. человек (на 180% больше, чем в 2011 г.). Самыми популярными направлениями 2012 г. остались Таиланд (119,6 тыс. туристов) и Турция (80,8 тыс. туристов).

4. Отдых за рубежом стал дорожать. По оценкам экспертов, зарубежный отдых в 2012 г. подорожал в среднем на 10% по сравнению с 2011 г. В 2013 г. эксперты ожидают дальнейшего роста стоимости туров, прежде всего ссылаясь на увеличение стоимости проживания в отелях.

 

Раздел 5. Маркетинговый план

 

В рейтинг туристических компаний Новосибирска вошли крупнейшие туроператоры и турагентства города. Основной ранжирующий показатель - оборот от туристической деятельности в 2012 г., млн руб. Оценка представительств федеральных туроператоров приведена в рейтинге, сформированном по результатам опроса туристических компаний, по средневзвешенному баллу.

Таблица 1

Рейтинг туроператоров по обороту от туристических услуг в 2012 г.

№ Название компании

Оборот компании от туристических услуг, млн руб.

Динамика, к2011 г., %

Доля оборота от международного выездного туризма, %

Совокупное кол-во туристов, отправленных в туры в 2012 г.

Региональные туроператоры

         

Глобус-тур 

598

27

100

 

14 668

СКАТТ

143,5

-51

70

 

4 776

Глаpvc Люкс Tvp

97

-41

100

 

2 271

Олимпия-Райзен-Сибирь

22

-27

100

 

732

Федеральные туроператоры

         

BSI group

9,5

_

100

 

298


 

В 2013 г. увеличение туристического трафика ожидаю на 25-30% во многом за счет расширения географии полетов из Новосибирска. В частности, популярными новинками летнего сезона стали Родос и Майорка. Также рост прямых регулярных рейсов в города-транзиты, такие как Стамбул, Гонконг, дадут возможность нашим туристам недорого и с удобными стыковками летать во многие европейские и азиатские страны.

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы