Бизнес-план туристической фирмы "Круиз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Содержание работы

Введение
Значение и задачи малого предпринимательства в России……………..4
Краткая характеристика современного состояния малого предпринимательства в г. Камышине (районе)…………………………..8
Выбор организационно-правовой формы предпринимательства……...12
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя…..13
Бизнес-план малого предприятия. Резюме……………………………………………………………………..16
Организационная структура туристического агентства «Круиз»………………………………………………………………...17
Характеристика рынка……………………………………………………19
Характеристика продукта………………………………………………...20
Характеристика конкурентоспособности на рынке…………………….22
8.1SWOT-анализ фирмы………………………………………………….23
Стратегия маркетинга…………………………………………………….29
Производственный процесс……………………………………………..32
Работа с клиентами………………………………………………………38
Риски и их учет…………………………………………………………...39
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

бизнес план готовый!!!!.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

  1. Значение и задачи малого предпринимательства в России……………..4
  2. Краткая характеристика современного состояния малого предпринимательства в г. Камышине (районе)…………………………..8
  3. Выбор организационно-правовой формы предпринимательства……...12
  4. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя…..13
  5. Бизнес-план малого предприятия.    Резюме……………………………………………………………………..16
    1. Организационная структура туристического агентства «Круиз»………………………………………………………………...17
  6. Характеристика рынка……………………………………………………19
  7. Характеристика продукта………………………………………………...20
  8. Характеристика конкурентоспособности на рынке…………………….22

8.1SWOT-анализ фирмы………………………………………………….23

  1. Стратегия маркетинга…………………………………………………….29
  2. Производственный процесс……………………………………………..32
  3. Работа с клиентами………………………………………………………38
  4. Риски и их учет…………………………………………………………...39

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение  
 
               Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. В данной работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, показаны его преимущества и определенные недостатки. Также приведены фактические данные, характеризующие роль малого предпринимательства в экономике страны, и указаны причины, тормозящие его дальнейшее развитие.

       Предпринимательская деятельность является самостоятельной, инициативной и рисковой деятельностью дееспособных граждан, направленной на систематическое получение прибыли (дохода) законным путем. На основе использования действующего законодательства и многих нормативных актов изложена система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства, основные пути и формы финансово-кредитной, материально-технической и другой поддержки, без которой малое предпринимательство не может динамично развиваться. Большое внимание уделено проблемам налогообложения субъектов малого предпринимательства - юридических и физических лиц, перехода их на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

 

1. Значение и задачи малого предпринимательства в России

Место малого предприятия  в рыночной экономике. Ведущей проблемой  современного этапа формирования структур в экономике России является разгосударствление и приватизация имущества государственных  монополий. Решается она главным образом через создание мелких, малых, средних предприятий, каждое из которых будет либо ассоциированным, либо единоличным хозяином средств производства и, естественно, производимой им продукции. Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует очень большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля практически во всех отраслях

В настоящее время в  экономике России одновременно функционируют  крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде

Размеры предприятий зависят  от специфики отраслей, их технологических  особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются большие размеры предприятий, а, напротив, именно малые их размеры оказываются предпочтительнее.

Для современной экономики  характерна сложная комбинация различных  по масштабам производств — крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, — складывающаяся под  влиянием многих факторов.

С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важнейшие технологические сдвиги.

С другой стороны, в последнее  время выявился небывалый рост мелкого  и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется  значительных капиталов, больших объемов  оборудования и кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров.

Возможность эффективного функционирования малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством; близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры; производство малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и т.д. Малому производству способствует дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.

В свою очередь развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия  для оздоровления экономики: развивается  конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.   

 

Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но прежде всего для предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей.

Опыт   функционирования   малых   предприятий   в   разных странах. Малые предприятия    во всем мире играют важную роль. В последние несколько лет в Западной Европе, США и Японии   большое   значение   приобрел   малый   бизнес,   где   он представлен совокупностью многочисленных малых и средних предприятий. Основная масса их — это мельчайшие предприятия, в которых работают не более 20 человек. Малые предприятия обеспечивают 2/3 прироста новых рабочих мест, что позволило значительно сократить безработицу в этих странах.

Малые предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители отдельных  узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых  для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Все это обосновывает необходимость комплексного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общества. В малом предпринимательстве кроются большие резервы, которые можно поставить и на службу России.

Например, малые  и средние фирмы США производят 40% валового национального продукта и половину валового продукта частного сектора, в том числе: в обрабатывающей промышленности — 21%, строительстве -— 80, оптовой торговле — 86, сфере обслуживания — 81%. На этих предприятиях сосредоточена половина всех занятых в частном секторе работников. Они обеспечивают создание и освоение около половины всех нововведений в экономике США, относящихся к сфере научно-технического прогресса. При этом в среднем на один доллар затрат они внедряют нововведений в 17 раз больше, чем крупные.

В последние  годы ускорились концентрация и централизация  капитала в странах Европы, например, в стальной промышленности Бельгии, нефтяных концернах Испании, в АПК  Дании и Голландии, а также  концернах стали, фармацевтики, деревообработки Швеции и в часовой промышленности Швейцарии. Важнейшая черта концентрации и централизации капитала состоит в том, что разорение многих мелких и средних фирм не привело к исчезновению мелкого бизнеса. Он проявил живучесть, способность к воспроизводству и одновременно вызвал интерес к себе со стороны крупных концернов. Мелкие и средние фирмы отыскивают "специализированные ниши", где они выступают субподрядчиками концернов в крупносерийном производстве. В Западной Европе примерно половина продукции обрабатывающей промышленности изготавливается на мелких и средних предприятиях. Не являясь монопольными, они все свои усилия направляют на приспособление к внутренним условиям производства и сбыта. Транснациональные корпорации предоставляют им возможность первыми апробировать новую продукцию, чтобы самим перейти к массовому производству. Место разоряющихся мелких фирм занимают новые, так что происходит их воспроизводство. Примечательно, что в кризисные годы занятость в мелком бизнесе не сокращалась

Малые предприятия  пользуются поддержкой во всех развитых странах. Этот факт подтверждает, что малое предпринимательство как новая форма организации общественно необходимого труда отвечает социально-экономическим интересам России. Эта деятельность в равной степени полезна как для экономики страны в целом, так и для каждого гражданина в отдельности, и поэтому заслуженно получила государственное признание и поддержку. Малые предприятия включают в процесс общественного производства дополнительный труд, который создает новые ценности, приумножает национальный доход и национальное богатство. Малое предпринимательство является таким источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.

2. Краткая  характеристика современного состояния  малого предпринимательства в г.Камышине (районе)

За годы рыночных трансформаций  как по представленности, так и  по вкладу в экономику России и  ее регионов малый и средний бизнес (МСБ) стал одним из ключевых секторов России, закрепив за собою выполнение как социальных, так и хозяйственных функций. С 1 по 30 ноября 2008 г. Камышинский технологический институт по заказу Администрации городского округа город Камышин и       МУ «Камышинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства» в рамках реализации городской целевой программы «Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Камышине на 2007-2010 года» проводил второй этап социологического опроса предпринимателей работающих в малом и среднем бизнесе на территории г. Камышина в динамике.  Для проведения полного и точного анализа факторов влияющих на осуществление бизнеса, выявления наиболее актуальных проблем, возникающих в процессе осуществления предпринимательской деятельности и выяснения ситуации сложившейся за истекшие погода, было опрошено 223 респондента.

Выборка репрезентирует предпринимательское сообщество по отраслевой принадлежности: финансовая сфера - 4,9%; транспорт - 5,4%; связь, телекоммуникации - 3,1%; строительство - 6,3%; торговля на рынке - 12,6%; торговля в магазине - 37,7%; оптовая торговля - 3,1%;  аналитика,  информация,  консалтинг - 3,6%; бытовые услуги населению - 12,6%; здравоохранение, спорт - 2,7%; сельское хозяйство - 0,9%; промышленность и производство - 2,7%, услуги общественного питания - 4,5%.

Среди опрошенных ряд лиц осуществляет предпринимательскую деятельность сразу в нескольких сферах (производство, торговля, услуги), что позволяет обеспечить им высокую доходность и стабильность бизнеса. Такие предприниматели оптимистично смотрят на перспективы своего бизнеса, достаточно давно осуществляют предпринимательскую деятельность (свыше 5 лет), и    в основном отвечали на вопрос «Стало   ли финансовое положение Вашей организации лучше за последние полгода?» положительно, либо что «положение не изменилось».

Большая часть респондентов, а именно 49,8% занимаются предпринимательской деятельностью более 5 лет и соответственно очень хорошо знают все трудности, с которыми можно столкнуться, занимаясь бизнесом, 24,2% работают от    3 до 5 лет, 22%  от 1 года до 3 лет, и 4% менее 1 года. Подобная выборка позволяет отследить те проблемы, с которыми сталкивается как начинающие предприниматели, так и имеющие большой опыт ведения бизнеса.

Учитывая то, что успех  бизнеса напрямую зависит от мировых  тенденций, вида осуществляемой деятельности и получаемого дохода, только 25,6% отметили, что их финансовое положение улучшилось за последние полгода, 55,6% считают, что их финансовое положение стабильное - не улучшилось и не ухудшилось. При этом 18,8% отметили ухудшение их финансового положения. По мнению предпринимателей, стагнация и ухудшение их положения вызваны  на 37,4% финансовым кризисом, а на 62,7% - другими причинами, среди которых предприниматели отмечали (по степени частоты упоминания): повышение налогов по ЕНВД; повышение арендной платы; снижение покупательной способности; увеличение конкуренции; невозможность взять кредиты; человеческий фактор.

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы "Круиз"