Транспортные услуги в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, лекция

Описание работы

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.

Файлы: 1 файл

Тема 1.docx

— 231.31 Кб (Скачать файл)

Караваннинг (caravanning) — распространенный  вид туристского отдыха  на  караване или автомобиле типа «дом на колесах» (motorhome) со специально обору- дованным для жилья кузовом или прицепом. Motorhome —легковой автомобиль, мини-автобус или автобус, оборудованный для путешествий и проживания туристов с удобствами: спальней на несколько коек, телевизором, кухней с газовой плитой, холодильником и туалетом. Классные  конструкции имеют в составе даже ванну.  Туристы 3–5  человек при переездах находятся в автомобиле. Часто для motorhome используются автобусы повышен- ной проходимости. В цивилизованных странах для стоянки караванов и motorhome организуются  специальные площадки-стоянки кемпинги, на которых туристам предоставляют- ся услуги снабжения продовольствием, электричеством, заменой газовых балло- нов, сменой танков туалетов, уборкой баков мусора и т.д. Автомобиль (а также и караван) с кузовом, оборудованный под жилое помещение, достаточно дорог и непрактичен для использования вне периода отпуска, поэтому обычно берется в аренду. Некоторые состоятельные семьи имеют такие автомобили в собственнос- ти, но практически они используются лишь в период отпуска для путешествий — это четвертая или пятая машина в семье.

Для домов на колесах  устанавливаются несколько вариантов: camperhome — три спальных места; standard —четыре спальных мест; intermediate — пять спальных  мест; large — шесть спальных мест; deluxe — шесть спальных мест и повышенный  комфорт. Мotorhome имеется чаще всего как третья или четвертая машина в семье,  но большинство любителей берут их в прокатных конторах. Машина сдается в аренду водителю не младше 21 года при наличии водительских прав. В стоимость арендной платы входят страховка,  подготовка  машины, заправка  газовых бал-лонов. Оплачивается дополнительно пробег, топливо, замена газовых баллонов,  техническое обслуживание, замена танков туалета. В залог вносится депозит от  500 USD и выше. Стоимость парковки в кемпингах составляет от 10 до 35 USD за  ночь. Караван (caravan) — специальный автомобильный прицеп — folding trailer, обо- рудованный под жилую комнату со всеми удобствами, аналогично motorhome. Он  буксируется легковым автомобилем или тягачом (адекватно размерам, габаритам и весу), перевозка людей в таких прицепах не разрешается. Он транспортируется  к месту отдыха, обычно в кемпинг для караванов или на автостоянку. Не редко караван больше самого автомобиля и передвижение с ним по дорогам с интенсив- ным движением требует определенных водительских навыков. Караваны имеют классификацию по комфортности и оборудованию (в некото- рых странах используется звездная классификация, в караване ***** предусматривается ванная комната). Караван дешевле, чем motorhome (15–25 тыс. USD), и  поэтому более популярен, однако транспортировка его требует от водителя навы- ка, скорость движения с караваном ограничена. Караваны иногда используются в  качестве летних домиков в туристских кемпингах. С них снимают колеса и уста- навливают на площадках кемпингов, во внесезонный период их могут демонтиро- вать и увозить на зимнее хранение.

 Кемпер (сamper) — навесной жилой вагончик или большая складная палатка в навесном специальном кузове для легковой автомашины-пикапа. Широко используется для путешествий. Кемпер доставляется пикапом или грузовой  машиной с платформой в кемпинг, снимается и устанавливается на подготовленную пло- щадку автономно. Машина — свободна и может использоваться для радиальных  туристских поездок или поездок за продуктами. В кемпере имеется небольшое помещение с кроватями, кухня с плитой, шкафчик, холодильник для продуктов.  В обычное время года (вне сезона) кемпер находится в снятом с машины состоя- нии на хранении. Кемперы можно взять напрокат, что многие и делают.

 

Дорожные знаки и указатели. Все дороги в туристских центрах и городах оснащены развитой системой дорож- ных знаков (road signs) и информационных указателей, облегчающих движение по  автомагистралям. Дорожные знаки и указатели стандартизованы национальными и международными правилами дорожного движения по их размерам, формам и символике. В туристских центрах и развитых странах на  трассах обычно упот- ребляются международные дорожные знаки и надписи (international road signs).  Однако следует учитывать, что при значительной общности национальные сис- темы дорожного движения дорожные знаки и информационные указатели имеют отличия, которые турист-водитель  должен изучить и соблюдать.  Если местный (скорее всего государственный) язык имеет шрифт, отличный от латиницы, то все надписи дублируются на местном языке и в латинице. Например, в Израиле все дорожные знаки и указатели в центральной части страны, наиболее посещаемой  туристами, выполнены в латинице с дублированием на иврите. Однако в отдален- ных местностях можно встретить дорожные указатели только на иврите. Дорожные знаки и указатели относятся ко всем участникам дорожного движе- ния, в том числе и пешеходам. Туристам, прибывающим из других стран, следует тщательно объяснять правила и указатели. Это мероприятие — по ознакомлению,  туристов с системой и правилами дорожного движения — входит как обязатель- ный элемент в инструктаж туристов перед поездкой и в ее процессе. Для турис- тов практически во всех программах туров предусматривается свободное время — пешеходные прогулки по туристскому центру или с использованием местного  транспорта.  Достаточное знание правил дорожного движения (road sense)  и их  соблюдение — необходимое и важное условие обеспечения безопасности турис- тов.

Туристский  карнет  (Carnete  de  tourisme)  — международный документ  для туристов — граждан восточноевропейских стран, включая и Россию, следующих на  автомобиле  в индивидуальном  порядке в страны  Шенгенского соглашения.  Гарантом выступают три общественные  организации:  Международный турист- ский альянс,  Австрийский автомобильный и туристский  клуб,  Всегерманский автомобильный клуб.  Чтобы получить данный документ, необходимо  вступить  в Международный туристский альянс. Есть вариант семейного туристского кар- нета. По  предъявлению  такого документа в консульстве любого  из  государств  Шенгенского пространства подателю будет оформлена виза, но необходимо под- тверждение наличия денежных средств для совершения путешествия. Карнет поз- воляет пересекать границы Болгарии, Румынии и стран Балтии. Carnete  de  tourisme  предусматривает владельцу медицинскую страховку на  достаточно большую сумму по различным страховым случаям, например,  по вне- запному заболеванию до 50 тыс. ЭКЮ, что считается достаточным. Однако страховка автогражданской ответственности, например «Зеленая карта», тем не менее,  необходима. Автомобилистам на дорогах оказывается оперативная помощь техническими службами национальных клубов.

 

 

 

 

 

Тема 8. Автотранспортные перевозки в туризме.

Основные формы автотуризма  и особенности их проектирования.

 

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

1) организация автобусных  путешествий;

2) организация путешествий  на личном транспорте туристов;

3) прокат автомобилей

Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок

В 1986 г. в странах Европы в связи с обострением конкуренции  между железнодорожными и автобусными  компаниями было создано объединение  автобусных перевозчиков - Совет «Евролиний» («Eurolincs»), куда вошли 33 европейских партнера. Автобусные компании выступили под одной торговой маркой, выработали общую систему автобусного сообщения по сквозным билетам с общими стандартами сервиса, правилами и системой скидок. Сегодня «Eurolines» - одна из ведущих компаний на рынке. Она обслуживает более 250 маршрутов по всей Европе, и в нее входят 35 европейских автобусных компаний. С 1992 г. «Eurolines» стала работать и в Восточной Европе

Подписание Шенгенского  соглашения дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить  многие формальности. В 90-х гг. среднегодовой  рост автобусного туризма составлял  в среднем около 1,5 %

Европейская конференция  министров транспорта (1984 г.) выделяет три вида автобусного туризма:

1) поездки на рейсовых  автобусах;

2) поездки на челночных  автобусах;

3) специальные (чартерные)  рейсы

В отдельную группу выделяются внутренний туризм и поездки в  течение дня с различными целями (экскурсии в течение дня, челночное  обслуживание аэропортов и т. д.)

Будучи экономическим  видом туризма, доступным широким  слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор  наблюдается тенденция к росту  его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популярны 2-3-дневные поездки  по городам Европы в экскурсионно-по-знавательных целях. На втором месте по популярности - маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по городам Европы также  с экскурсионно-познавательными  целями

Сезонность при организации  автобусных туров не играет такой  большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый  спад спроса наблюдается в январе-феврале.

В Европе серьезное внимание уделяется состоянию автобусов, используемых под туристские перевозки. Так, во многих странах запрещена  работа автобусов на туристских маршрутах, если их срок эксплуатации превышает 8 лет. В соответствии с европейским  законодательством автобусы также  должны проходить всесторонний технический  контроль каждые шесть месяцев. И  хотя по закону таможенники стран  Европейского союза и восточно-европейских  стран не могут проверить состояние  дорожного транспорта и продолжительность  пребывания за рулем шофера, в случае больших сомнений они могут прибегнуть к помощи полиции и жандармерии, работающих на таможенном пункте

В соответствии с решениями  Европейской конвенции по работе экипажей транспортных средств с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9 должны быть обязательно  оборудованы тахографами

Это требование относится  ко всем транспортным средствам, участвующим  в международных перевозках, в  том числе и к российским. В  случае его невыполнения эксплуатация автобуса будет запрещена.

Тахограф - это бортовой прибор для объективного контроля и  учета работы автомобиля и водителя. Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, различные периоды труда и  отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя

Права и обязанности  перевозчика и туристов регламентируются договором на перевозку, договором  на туристское обслуживание и ваучером

Организация пакетного  тура автомобильного путешествия включает весь набор услуг, за исключением  транспортных. Однако специальную помощь в организации передвижения туристов по маршруту на своих автомобилях  туристская фирма все же оказывает. Это отражается на специфике организации  автомобильных туров

Самые распространенные для  этого вида путешествий - поездки  выходного дня. По видам туризма  наиболее популярными автотурами являются оздоровительные (выезд на природу  или к местам отдыха) и познавательные (поездки к историческим или культурным памятникам)

В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, в частности  мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В развитых странах по традиционным туристским трассам построены целые  цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных  прежде всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях

Процесс подготовки автопутешествия  включает:

- разработку маршрута;

- разработку графика  движения;

- оформление маршрутной  документации.

Документы туристу в  дороге потребуются следующие: паспорт (при путешествиях за границей - иностранный  паспорт с визами соответствующих  стран), удостоверение на право вождения автомобиля (для зарубежных путешествий - международного образца), технический  паспорт автомобиля, талон предупреждений, доверенность на право вождения автомобиля или договор о его аренде (если путешествие совершается не на своей  или прокатной машине), маршрутные документы, сервисная книжка, нотариально  заверенная копия технического паспорта (если планируется перевоз машины по железной дороге), «зеленая карта», медицинская страховка (при выезде за рубеж). Данные в техпаспорте должны быть дублированы на английском языке

 Прокат (или аренда) автомобилей - весьма распространенная и востребованная услуга среди туристов, особенно на стационарных и курортных турах. В любом туристском или курортном центре работает множество автопрокатных контор - от крупных до самых маленьких. Ведущей фирмой по прокату автомашин в мире является фирма «HERTZ». Конкурирующая с ней «AVIS» в середине 90-х гг. была названа английским журналом «Institutional Investor» лучшей в мире фирмой, сдающей автомобили на прокат

Процедура аренды автомобиля проста. От туриста требуется, чтобы  его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет (в некоторых  фирмах Великобритании - 25 и 75 лет соответственно). Служащему арендной компании надо предъявить паспорт и водительское удостоверение (международное). К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет (в Великобритании - 1 год, а для водителей моложе 25 лет требуемый стаж увеличивается  на 1 год)

В некоторых странах  обслуживание клиента производится только при наличии кредитной  карты, в большинстве же стран  оплата за услуги проводится наличными, но необходимо внести небольшой залог

В стоимость арендной платы  должно входить следующее:

- неограниченный пробег  автомобиля;

- доставка клиенту автомобиля  в черте города;

- ремонт или замена  автомобиля в случае технической  неисправности, кроме повреждения  покрышек и ветрового стекла;

- полная страховка на  случай ДТП, произошедшего не  по вине клиента;

- страховка, покрывающая  ущерб, нанесенный автомобилю  в ДТП по вине клиента, сверх  определенной суммы (но если  на момент ДТП водитель находился  в состоянии алкогольного опьянения,  страховка не выплачивается);

Информация о работе Транспортные услуги в туризме