«Менеджмент транспортных услуг в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования курсового проекта является анализ современного международного сотрудничества в области туризма, изучение проблем в данной сфере и выработка предложений по их разрешению.
Задачами курсового проекта, соответственно, являются:
1. рассмотрение международного и государственного регулирования туристической деятельности;
2. изучение международных организаций и их деятельности;
3.выявление перспективи проблем развития международного сотрудничества в туризме.

Содержание работы

Введение 3
1. Влияние развития средств и систем перевозок на развитие общества 6
2. Роль и виды транспортных услуг в составе туристского продукта 11
2.1 Виды и средства перевозок в туризме и их характеристики 15
2.2 Мотивации выбора вида перевозки 29
3. Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей в РФ 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

курсовая по иностранному туризму.docx

— 74.04 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ  АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

ВОЛЖСКО-КАМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Менеджмент  и маркетинг иностранного туризма»

 

На тему: «Менеджмент транспортных услуг в туризме»

 

 

 

Выполнила:

Студентка 42 группы

Шиябиева А.Ш.

Проверила:

Ст. пр. Гаджиева А. А.

Оценка:________

 

Дата: __________

 

г. Набережные Челны

2012  г. 

Оглавление

Введение 3

1. Влияние развития средств и систем перевозок на развитие общества 6

2. Роль и виды транспортных услуг в составе туристского продукта 11

2.1 Виды и  средства перевозок в туризме  и их характеристики 15

2.2  Мотивации  выбора вида перевозки 29

3. Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей в РФ 31

Заключение 33

Список использованной литературы 35

 

 

Введение

 

Перевозки пассажиров, в  том числе туристов, осуществляются различными видами транспорта - воздушным, наземным, водным. Клиенты пассажирского  транспорта - в основном индивидуальные пользователи, требования которых существенно  различаются в зависимости от платежеспособности, психотипа, жизненных  приоритетов и связаны с целью  поездки, ее продолжительностью, стоимостью проезда, удобством расписания движения транспорта, качеством обслуживания до, во время и после поездки, доступности  вида транспорта, развитости транспортной сети и другими факторами.

Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически  любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и  туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и  достижение цели. Качество транспортных услуг определяется скоростью, временем и надежностью доставки точно  в срок, степенью безопасности, сохранности  пассажиров и багажа, тарифной стоимостью, наличием большого количества сопутствующих услуг.

Этап перемещения один из важнейших в организации туризма. Путешествие всегда начинается и  заканчивается этапом перевозки. Планирование, организация и сопровождение  этого этапа - суть совокупной деятельности туроператоров и перевозчиков. В  одних случаях перевозка - способ достижения места назначения, где  будет совершаться основная фаза путешествия, в других собственно перевозка  и есть путешествие, а средства перевозки  являются местом ночлега.

Каждый способ перемещения  и метод использования транспортных средств пригоден для формирования туристского продукта и туров  по принадлежности их направленности. Основные критерии выбора вида транспорта для перевозок пассажиров: экономия средств клиентов, скорость и комфортность перемещения, экономия времени, рациональное использование свободного времени  населения, что определяет значение пассажирских перевозок как социально-значимых для государства и его экономики.

Актуальность выбранной  темы исследования заключается в  следующем: развитие международного туризма  приобретает все большее развитие, а значит, значительной частью его  развития является и налаживание  международного сотрудничества.

Целью исследования курсового  проекта является  анализ современного международного сотрудничества в области  туризма, изучение проблем в данной сфере и выработка предложений  по их разрешению.

Задачами курсового проекта, соответственно, являются:

    1. рассмотрение  международного и государственного  регулирования туристической деятельности;

    2. изучение международных  организаций и их деятельности;

    3.выявление перспективи  проблем развития международного  сотрудничества в туризме.

Объектом исследования является сфера сервисной деятельности в  международных отношениях. Предметом  исследования является международное  сотрудничество в развитии туризма.

Теоретический анализ исследования международного сотрудничества в области  международного туризма составили  работы Квартальнова В.А., Маринина М.М., Аванесовой Г.А.,Губенко Н.Н., Писаревского Е.Л., Барчукова Н.С., Ильиной Е.Н. и  др. 

  1. Влияние развития средств и систем перевозок на развитие общества

 

Развитие средств и  систем перевозок оказывает большое  влияние на развитие общества, активизацию  коммуникативных связей, интенсификацию развития хозяйства, создание рабочих  мест, перетоков финансовых средств, развитие подвижности населения  и туризма.

Систематизированных статистических сведений по развитию туризма недостаточно. Ниже приводятся отдельные данные статистики ВТО1. Они позволяют вывести приблизительную оценку значимости туризма в экономике, влияние транспортной составляющей, доли транспортной составляющей в общем доходе туристского региона или центра. При анализе следует учитывать удаленность региона, платежеспособный спрос населения на туризм, политико-экономические факторы. Общую сводку статистики по туризму см. в приложении.

 

Таблица 1. Поступления от туризма и расходов на туризм в 2008 г.

Страна

Доход, млн. USD

Расход, млн. USD

США (2008) 

94657

80756

Франция 

30000

17700

Италия 

25787

14215

Испания 

32873

5974

Великобритания 

16283

36483

Германия 

17225

46222

Австрия 

10118

8886

Гонконг 

8241

12494

Швейцария 

7309

6180

Китай 

17792

13909

Канада 

10774

11624

Тайланд 

6371

2179

Австралия 

7625

5812

Польша 

4815

3500

Мексика 

8401

5502

Нидерланды

6723

12016

Бельгия

6917

9766

Корея Южная

6373

6547

Индонезия 

5411

3406

Турция 

8932

1738

Португалия 

5479

2105

Россия 

3750

10360

Аргентина

2547

3800

Греция 

9121

4181


 

Туризм и транспорт  в России

По данным Госкомстата России в 2008 г. в страну прибыло 8 млн. иностранных граждан, в том числе 7,5 млн. туристов.

Таблица 2. Численность иностранных граждан, приехавших в Россию

Страна

2006

2007

2008

Австралия

16 672

16 961

23 546

Бельгия 

22 468

26 102

31 065

Швейцария 

25 495

37 570

50 139

Греция 

25 829

29 262

32 835

Чехия

28 140

30 212

32 221

Болгария 

28 997

31 718

33 736

Дания 

30 105

33 388

38 022

Канада 

30 314

29 778

34 584

Индия 

33 546

32 954

36 755

Австрия

37 869

46 968

58 747

Норвегия

43 621

45 254

51 346

Швеция 

55 652

63 347

73 684

Израиль

58 358

60 111

59 131

Испания 

58 557

52 205

69 096

Нидерланды 

63 975

68 264

78 364

Япония 

73 734

86 764

92 329

Турция 

118 700

139 745

178 343

Франция 

146 604

189 145

209 195

Великобритания 

149 384

176 767

214 961

Италия 

154 319

169 730

192 039

США 

235 696

280 848

308 304

Германия

493 267

516 217

567 204

Китай 

725 825

679 608

813 195

Общее прибытие иностранных  граждан

2329600

22521059

22064213


 

Численность российских граждан, выехавших за рубеж 

По видам транспорта общий  въездной поток распределился следующим  образом: 

Автомобильный

8,594 млн. чел. 

39,1%

Железнодорожный 

7,277 млн. чел.

33,2%

Авиационный 

4,090 млн

18,2%

Водный 

1,153 млн. чел. 

5,2%

Другие виды 

951 тыс. чел. 

4,3%. чел. 


 

В целях обслуживания транспортных средств (водители автомобилей, экипажи  морских и воздушных судов, обслуживающий  состав железнодорожных поездов) в  Россию прибывает 55% из стран дальнего зарубежья, включая страны Балтии, и 45% из стран СНГ2

Число российских граждан, выехавших  за границу, составило в январе-марте 2008 г. 4 млн. 824,8 тыс. человек и увеличилось по сравнению с I кварталом 2007 г. на 651,7 тыс. (15,6%), сообщает РБК. Наибольшую долю занимали поездки по частным приглашениям — 61,4%, с целью туризма — 19,3% и служебные — 10,4%.

Влияние транспортных услуг на развитие туристского продукта

Туризм как социально-экономическое  и политическое явление в настоящее  время является наиболее приспособленной  к формирующимся в России рыночным отношениям сферой деятельности. И  хотя российский туризм на данный момент еще не достиг уровня развития наиболее продвинутых в этом отношении  стран, уже можно заметить определенные продвижения в развитии туристской отрасли в России.

 Туризм обладает неограниченным  экономическим потенциалом и  по этой причине является объектом  усиленного внимания со стороны  органов управления на всех уровнях.

 В результате политической  и экономической перестройки,  проводимой в нашей стране  без учета интересов широких  общественных масс, не только  значительно снизился жизненный  уровень миллионов людей, но  и была уничтожена существовавшая  ранее и находившаяся под управлением  государства и профсоюзов система  социальной защиты населения. 

 Туризм и транспорт  были доступны каждому: любой  работающий человек при желании  имел возможность путешествовать  по железной дороге, авиатранспортом,  по морю или автобусом; при  этом при покупке путевки предоставлялись  большие скидки (30-80%) или путевки выдавались бесплатно.

Информация о работе «Менеджмент транспортных услуг в туризме