«Менеджмент транспортных услуг в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования курсового проекта является анализ современного международного сотрудничества в области туризма, изучение проблем в данной сфере и выработка предложений по их разрешению.
Задачами курсового проекта, соответственно, являются:
1. рассмотрение международного и государственного регулирования туристической деятельности;
2. изучение международных организаций и их деятельности;
3.выявление перспективи проблем развития международного сотрудничества в туризме.

Содержание работы

Введение 3
1. Влияние развития средств и систем перевозок на развитие общества 6
2. Роль и виды транспортных услуг в составе туристского продукта 11
2.1 Виды и средства перевозок в туризме и их характеристики 15
2.2 Мотивации выбора вида перевозки 29
3. Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей в РФ 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

курсовая по иностранному туризму.docx

— 74.04 Кб (Скачать файл)

В конце 1997 г. российская авиакомпания «Трансаэро» и узбекский национальный перевозчик «Узбекистон Хаво Иуллари» объявили об объединении и координации  своих действий на рынке воздушных  перевозок. Новое авиационное объединение  получило название «СНГ-альянс». Также  «Трансаэро» имеет соглашения по «код-шерингу» с чешской компанией  «CSA» на линии Москва - Карловы  Вары и с латвийской «Air Baltic» на линии Москва - Рига. В феврале 1999 г. «Трансаэро» и «Красноярские  авиалинии» подписали соглашение о  совместной эксплуатации маршрутов  Москва - Красноярск, Москва - Норильск и Москва - Красноярск – Владивосток.

Автотранспорт в  туризме

Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести  к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в  основном для трансферов, экскурсий  и местных поездок.

Подписание Шенгенского  соглашения дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить  многие формальности. В 90-х гг. среднегодовой  рост автобусного туризма составлял в среднем около 1,5 %

Европейская конференция  министров транспорта (1984 г.) выделяет три вида автобусного туризма:

1) поездки на рейсовых  автобусах;

2) поездки на челночных  автобусах;

3) специальные (чартерные) рейсы

Организация туристских перевозок  в рамках стран СНГ регулируется постановлением Межпарламентской ассамблеи  государств - участников СНГ «Об  основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области  туризма» от 29 октября 1994 г. и другими актами.

В Европе в законодательном  порядке устанавливаются общие  для всех требования безопасности при  организации автобусных туров.

Существует проект по ограничению  скорости автобусов до 100 км/час. Это  должно благотворно повлиять на окружающую среду, но может резко снизить  конкурентоспособность автобусов  по отношению к другим видам транспорта. Такие ограничения уже введены  в большинстве западно-европейских  стран, а также в некоторых  восточно-европейских странах (например, в Хорватии).

Для совершения туристских поездок в страны Европы необходимо также оформление специальной страховки (помимо медицинской) - гак называемой зеленой карты (страхование автогражданской  ответственности в пользу третьих лиц при виновности застрахаванного - International Motor Insurance Card).6

В Европе серьезное внимание уделяется состоянию автобусов, используемых под туристские перевозки. Так, во многих странах запрещена  работа автобусов на туристских маршрутах, если их срок эксплуатации превышает 8 лет. В соответствии с европейским  законодательством автобусы также  должны проходить всесторонний технический  контроль каждые шесть месяцев.

В соответствии с решениями  Европейской конвенции по работе экипажей транспортных средств с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9 должны быть обязательно  оборудованы тахографами.

Это требование относится  ко всем транспортным средствам, участвующим  в международных перевозках, в  том числе и к российским. В  случае его невыполнения эксплуатация автобуса будет запрещена.

Тахограф - это бортовой прибор для объективного контроля и учета  работы автомобиля и водителя. Он автоматически  показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, различные  периоды труда и отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных  дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя

Права и обязанности перевозчика  и туристов регламентируются договором  на перевозку, договором на туристское обслуживание и ваучером.

Автобусные путешествия  могут быть организованы на собственных  автобусах, принадлежащих туристским фирмам, а также на арендованных автобусах, принадлежащих независимым  автотранспортным предприятиям (АТП) Министерства транспорта РФ

Как правило, российские фирмы  работают с арендованными автобусами. С такими АТП туристская фирма  заключает специальный договор  на аренду автобуса под туристские перевозки

Самые распространенные для  этого вида путешествий - поездки  выходного дня. По видам туризма  наиболее популярными автотурами являются оздоровительные (выезд на природу  или к местам отдыха) и познавательные (поездки к историческим или культурным памятникам).

Процесс подготовки автопутешествия  включает:

- разработку маршрута;

- разработку графика движения;

- оформление маршрутной  документации.

Железнодорожные путешествия

Железная дорога является удобным средством сообщения  для транспортировки любых категорий  туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп  на рейсовых регулярных линиях и чартерных  поездах и заканчивая организацией специальных туристско-экскурсионных  поездов местного и дальнего сообщения.

Железные дороги исторически  активно участвовали в развитии туристского движения.

Но все же довольно серьезную  конкуренцию железнодорожным перевозкам на короткие расстояния, а также  на экскурсионных маршрутах составляют автомобильные перевозки.

Железнодорожное сообщение  регулируется целым пакетом национальных и международных соглашений, конвенций  и договоров

В России действуют: Устав  железных дорог; Правила перевозок  пассажиров и багажа по железным дорогам; ведомственные нормативные акты, издаваемые в периодических сборниках; Правила перевозок и тарифов; Соглашение о международном пассажирском сообщении; Единые пассажирские тарифы; инструкции по ведению коммерческой отчетности; Правила перевозок воинских пассажиров, багажа и грузов; Правила  выдачи бесплатных билетов для проезда  по железным дорогам и метрополитенам; Тарифное руководство; указатели маршрутов и сообщений

Главный орган, регулирующий железнодорожные перевозки в  РФ, - это Министерство путей сообщения РФ (МПС)

В системе пассажирских перевозок  поезда разделяются на рейсовые, следующие  по строго установленному маршруту, в  строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, которые, в  свою очередь, подразделяются на пригородные, местные и дальние, и на внерепсовые (чартерные), которые комплектуются  по мере необходимости перевозок. Это  относится и к туристским поездам.

Рейсовые поезда. Пригородные  поезда следуют по твердому расписанию в пределах области или края. Состав обычно вмещает до 1500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают  частые остановки на местных станциях. Места в вагонах ненумерованные.

Местные поезда следуют между  станциями одной железной дороги (в Европе может быть в пределах одного государства). Обычно они курсируют  на расстояние в пределах до 700 км и  совершают перевозки внутри крупного района, региона или небольшой  страны - между поселками и небольшими городами. Бывает, что различие между  поездами пригородными и местными достаточно условное и существенно зависит  от географических характеристик местности  и страны в целом. За исключением  скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают частые остановки - практически на всех станциях.

Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются  на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения. 7

Внерейсовые (чартерные) поезда. Это специально назначаемые вне  регулярного расписания заказные поезда. К специальным поездам часто  относятся турист-ско-экскурсионные  поезда, также следующие вне регулярного  расписания по специально для них  проложенным ниткам маршрутов и  графикам движения, составленным с  учетом окон в регулярном расписании и экскурсионно-туристских целей. К  внерейсовым поездам также относятся  так называемые вывозные поезда - организуемые вне графика в период массовых праздников, национальных и международных  соревнований и игр, а также для  вывоза техники и людей на уборочные, сельскохозяйственные и другие работы

При организации туристских маршрутов по железной дороге следует  помнить, что железнодорожная сеть нашей страны разделена на несколько  дорог по территориальному принципу. Более развита Европейская часть  России, менее - Восточная (Сибирь и  Дальний Восток),

Перевозка туристов регулярными  поездами

Перевозка туристов графиковыми (регулярными) поездами производится на правах обычных пассажиров по железнодорожным  билетам. За исключением пригородных  поездов, билеты оформляются на специальных типовых формулярах (бланках)

Особенностью европейских  железнодорожных перевозок является то, что в отличие от российских билетов они чаще всего не содержат двух привычных нам деталей: даты поездки и номера места

Специальные туристские поезда

Существует устоявшееся  мнение, что любая железнодорожная  поездка, тем более продолжительная, утомительна и неприятна. Трудно даже представить, что она может  быть не просто вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Однако эту истину уже  давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные туры. Технологию их проведения западные специалисты довели практически до совершенства

Стандартные железнодорожные  туры можно условно разделить  на три самостоятельные категории:

- однодневные;

- непродолжительные (2-3 суток);

- многодневные (от 5 дней и более).

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером  того же дня. В дороге туристы располагаются  за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только лишний раз перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до какой-то конкретной станции, где для них  подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная  поездка или же пикник на природе. Чаще всего пассажиры имеют возможность  совместить полезное с приятным.

Непродолжительные туры. Во время двух-трехсуточных железнодорожных  туров пассажиры проживают в  отдельных купе. Поездки традиционно  составлены с таким расчетом, чтобы  ночью, когда все спят, поезд находился  в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

Многодневные туры. График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной  программы туристы часто находятся  в пути и в дневное время. Как  показывает практика, чтобы путешественники  не утомились, безостановочно между  двумя пунктами турпоезд должен идти не более полутора суток. Продолжительные  дневные переходы планируются, как  правило, в тех случаях, когда  по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. Впрочем, в отдельных  случаях предполагаются и кратковременные  «зеленые стоянки» непосредственно  в лесу или в горах, на берегу моря или большого озера

Железнодорожные путешествия - достаточно популярный вид отдыха за рубежом. Наиболее стойкими поклонниками этого вида туризма считаются  немцы, англичане и швейцарцы. Причем если жители Великобритании и Швейцарии  предпочитают путешествовать по своим  странам, то немцы исколесили всю  Европу и даже добрались до России и Америки. Особым шиком среди  германских туристов считаются паровозные путешествия. А самый популярный у всех без исключения любителей  железнодорожного туризма - «Orient Express» («Восточный экспресс»), стилизованный под знаменитый состав начала XX в.

Организация теплоходных путешествий

Теплоходное путешествие (круиз) представляет собой туристскую поездку  по реке или морю, как правило  с заходом в порты, на борту  специального пассажирского судна. В настоящее время десятки  круизных компаний по всему миру эксплуатируют  сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира.

Круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка. В 1998 г. более 8 млн туристов совершили путешествия на воде, а  к 2004 г., по прогнозам ВТО, эта цифра достигнет 11,5 млн

Водные круизы организуются как по морям, океанам, так и по разным рекам. В организации морских  и речных круизов много общего. Однако по вместимости судов, организационным  особенностям, программам обслуживания, а также по месту проведения туров  среди морских и речных круизов есть ряд различий

Морские круизы. Сегодня  в мире морские круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции  пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские  и океанские маршруты. Наибольшей популярностью водные путешествия  пользуются в США, Великобритании и  Германии. Спрос на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии и в других странах

Продолжительность круизов. Специалисты считают, что круиз  продолжительностью в одну неделю является и будет оставаться основным турпродуктом (около 40 % круизов приходится на недельные  путешествия). Более кратковременные  круизные туры предпочитает около 30 % клиентуры. Круизы от 10 до 14 дней привлекают чуть менее 30 %. В продолжительных круизах  свыше 14 дней (так называемых кругосветках) принимают участие лишь 2-3 % клиентов.

Виды круизов. В целом  для организации круизных поездок  наиболее распространенной в настоящий  период (до 60 % круизов) является классическая европейская система, которая предусматривает  морское путешествие с заходом  в различные порты с экскурсионной программой

Информация о работе «Менеджмент транспортных услуг в туризме