«Менеджмент транспортных услуг в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования курсового проекта является анализ современного международного сотрудничества в области туризма, изучение проблем в данной сфере и выработка предложений по их разрешению.
Задачами курсового проекта, соответственно, являются:
1. рассмотрение международного и государственного регулирования туристической деятельности;
2. изучение международных организаций и их деятельности;
3.выявление перспективи проблем развития международного сотрудничества в туризме.

Содержание работы

Введение 3
1. Влияние развития средств и систем перевозок на развитие общества 6
2. Роль и виды транспортных услуг в составе туристского продукта 11
2.1 Виды и средства перевозок в туризме и их характеристики 15
2.2 Мотивации выбора вида перевозки 29
3. Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей в РФ 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

курсовая по иностранному туризму.docx

— 74.04 Кб (Скачать файл)

Однако свое место в  спросе имеет и американская система, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту

В последнее время практически  во всех регионах завоевывают популярность «круизы в никуда» - одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в 6 вечера в пятницу и возвращается в  воскресенье к вечеру.

Основные круизные регионы:

1) Средиземное море - с  мая по октябрь;

2) Карибский бассейн   зимние месяцы;

3) вокруг Европы и Скандинавии  - с середины мая до конца  августа

Страны Юго-Восточной  Азии прилагают в последнее время  большие усилия для того, чтобы  стать четвертым популярнейшим  круизным регионом. Так, например, Сингапур хочет стать вторым Майами в своем  регионе: построенные дорогостоящие  круизные стоянки привлекают западные круизные компании базировать на них  свой флот, организовывать круизные маршруты. 8

Категории круизных компаний. По технической оснащенности и комфортабельности  флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:

- стандартные (их обычно  обозначают ***), например Dolphin cruise line;

- первоклассные (****) - Costa Cruises, Norvegian cruise line;

- престижные (*****) - Holland America line, Celebrity Cruises;

 - супер-люкс (******) _ Seabourn и др

Несколько особняком от них  находятся специализированные морские  операторы (например, Club Med, Windstar и др.)

Российские морские круизы. История советского морского туризма  начинается с 1957 г., когда В АО «Интурист» начало осуществлять на арендуемых пассажирских судах «Победа» и «Грузия» морские  путешествия из Одессы в Ленинград  вокруг Европы, а на «Петре Великом» - по Черному морю с туристами  из соцстран. В 1960 г. на «Адмирале Нахимове»  был организован первый круиз  с советскими туристами на Крымско-Кавказской линии, а в 1962 г. на теплоходе «Григорий  Орджоникидзе» - на Дальнем Востоке  продолжительностью 20 суток с заходом  в Находку, бухту Ольги, Совгавань, Холмск, Корсаков. В этот же период морской  туризм начал развиваться на Севере и Балтике

Морской пассажирский флот России находится в ведении Азовского, Балтийского, Дальневосточного, Каспийского, Камчатского, Мурманского, Северного, Сахалинского и Черноморского пароходств, подчиненных Министерству транспорта России. Кроме судов названных  пароходств российские туристские фирмы  и организации арендуют суда в  Эстонском и Дунайском (Украина) пароходствах, Укрпассфлоте (Одесса)

Руководит морским транспортом  в России Федеральная служба морского транспорта.

Суда для туристских целей (круизов) арендуются по специальному договору - фрахт-контракту, заключаемому между туристской организацией и  морским пароходством.

Речные круизы. В отличие  от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор, есть прекрасная возможность пользоваться зелеными стоянками

Западная Европа имеет  довольно протяженную судоходную сеть водных путей. По ее территории протекают: Сена, Эльба, Дунай, Рейн и другие реки. Все они соединены сложной  системой каналов, что дает прекрасные возможности для роста популярности речных круизных путешествий. Первое место  в речных круизах удерживает Германия, далее идут Великобритания, Голландия, Швейцария и Австрия. Наиболее популярны  маршруты по Рейну и его притокам (Мозель, Майн, Неккар, Везер). В Европе большим спросом пользуются речные круизы по Дунаю через семь стран

Наиболее популярные среди  зарубежных туристов маршруты речных круизов проходят прежде всего по Рейну и Дунаю. На третьем месте - русские реки Волга, Дон, их притоки, озера и каналы. Спрос на эти  маршруты упал после Чернобыля, развала  СССР и в связи с нестабильной ситуацией в России и странах СНГ

Круизы по Нилу обычно являются составной частью программ более  обширных турне или программ отдыха. Это же относится и к еще  более экзотическим Амазонке, реке Святого Лаврентия и Янцзы. Растет спрос на круизы по французским рекам и каналам

На судах, выполняющих  круизы по рекам Европы, судовладельцы  стараются увеличить площадь  ресторанов, так как из-за недостатка места на некоторых туристских теплоходах приходится обедать и ужинать  в две смены. Это зачастую вызывает неудовольствие туристов, так как  первая смена чувствует себя ограниченной во времени, а второй приходится долго  ждать. Руководители круизов на данный момент решили этот вопрос путем периодического изменения смен через несколько дне.

Данный туристский продукт  имеет определенные трудности в  завоевании широкого рынка. Главная  из них - высокая цена. Но тем не менее  этот продукт очень хорошо продвигается на европейском туристском рынке  и спрос на него растет из года в  год. Основными потребителями речных круизов являются лица пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянную близость берегов, а также  интересные экскурсии по памятным местам. Основную долю клиентов речных круизов  составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы

Речные круизы разнообразны по протяженности, продолжительности  маршрутов, тематике. Как правило, предлагаются круизы от 7 до 15 дней. Имеются познавательные, спортивные, гастрономические круизы, по местам виноделия и т. Д.

Российские речные путешествия. Российская Федерация обладает уникальными  возможностями для организации  речных путешествий. Реки, озера и  каналы в Европейской части позволили  соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Как известно, Россия обладает самой большой сетью  рек. Протяженность эксплуатируемых  внутренних водных путей составляет около 100 тыс. км, из них более 16 - это  искусственно созданные каналы и  водохранилища. Удобная, эффективная  воднотранспортная магистраль соединяет  Северо-Западные, Центральный и Южные районы страны

Туристские перевозки  осуществляются по 80 различным маршрутам  с продолжительностью от 3 до 20 суток.

В пароходствах Центральных  и Северо-Западных бассейнов совершается  около 87 % всех перевозок туристов.

Экскурсионные и прогулочные  рейсы. К экскурсионным репсам относятся  поездки экскурсантов, совершаемые  на речных судах с целью ознакомления с памятными, историческими и  другими достопримечательностями  продолжительностью не более 24 часов

К прогулочным рейсам относятся  перевозки групп туристов, совершаемые  непродолжительное время с целью  отдыха и ознакомления с памятными  историческими и другими достопримечательными местами, осуществляемые, как правило, между двумя постами с заходами и остановками в них или  без заходов и остановок. Эти  рейсы могут быть продолжительностью более или менее 24 часов

 

2.2 Мотивации выбора вида перевозки

 

Для нормального человека любое значимое перемещение, отличное от каждодневного или часто совершаемого в обыденной жизни — серьезная  моральная и физическая нагрузка. Это непривычно всем, за исключением  достаточно немногочисленной группы населения, благосклонно (терпимо) относящейся  к процессу перевозки и перемещения  или привычной к таковым в  силу образа жизни и деятельности. К таким категориям относятся, например, коммивояжеры и чиновники, по роду службы вынужденные часто бывать в командировках, работники сферы транспорта (водители транспортных средств, пилоты, бортпроводники и другой персонал, относящийся к  категории crew), а также руководители туристских групп, сопровождающие, экскурсоводы, гиды переводчики.

При выборе вида перевозки главными являются:

■ главная и спутные  цели путешествия; 

■ направление путешествия, географические факторы и месторасположение  дестинации и дорожная (транспортная) доступность и обстановка;

а при наличии альтернативы выбора будут иметь место и значимое влияние факторы:

■ сезонности;

■ времени и скорости доставки в пункт назначения9;

■ безопасности;

■ наличия багажа;

■ стоимости услуг и  платежеспособности потребителя.

Немалую значимость имеют  факторы физического состояния  путешественника, его возраст, способность  переносить специфические нагрузки. Как правило, в любом путешествии  присутствует сочетание самых различных  видов перевозки, особенно на дальние  расстояния или в условиях сложного рельефа местности, при наличии  и необходимости преодоления  водных пространств, например, между  континентами, передвижения в городах.

В Германии при наличии  выбора вида перемещения для туристов выгоднее переезд на скоростной железной дороге, чем на автобусе по скоростной автомагистрали. Автобан обычно огорожен по сторонам 3-5-метровыми щитами (как  правило, в населенных пунктах), и  туристы, кроме унылого забора и  ревущего потока машин, следующих в  четыре ряда со скоростью 140-170 км/ч, ничего не видят. На скоростном поезде удобств  и возможностей обзора местности  значительно больше, а скорость движения суперэкспресса значительно выше —  до 250 км/ч. Однако осуществить посадку  туристской группы численностью 20-25 человек  с багажом в один вагон скоростного  поезда на проходящей ветке практически  невозможно — плановая стоянка состава  всего 2-3 минуты.

 

  1. Повышение эффективности туристических услуг  с учетом транспортной составляющей в РФ

 

Наша страна обладает огромным туристическим потенциалом: разнообразные  климатические условия, богатое  культурное и историческое наследие - все это является привлекательным  как для туристов других стран, так  и для жителей различных регионов. Однако существует ряд проблем, которые  тормозят развитие туризма, приводят к  недополучению валютной выручки  и, соответственно, доходов бюджета. 10

Туристские перевозки  являются важнейшим составным элементом  туристской индустрии и неотъемлемой частью туристского продукта. Самым  молодым и активно развивающимся  видом транспорта является воздушный. Авиаперевозки занимают более одной  трети от всех перевозок международных  туристов. Однако в настоящий момент существует несколько проблем, которые  возникают на стыке услуг турфирм  и транспортных организаций. Самая  главная из них состоит в том, что транспортные затраты в структуре  цены туруслуги составляют 40-50%. Такое  соотношение не позволяет туристическим  фирмам вести гибкую ценовую политику при продаже всего пакета услуги. Другой проблемой является то, что  многие транспортные предприятия и  компании не только осуществляют перевозку  туристов, но и обеспечивают перевозку  обычных пассажиров, почты и грузов, не имеющих отношения к туризму. Поэтому при перевозке туристов авиаперевозчики не делают различий между просто пассажиром и туристом. На отечественном рынке авиаперевозок  практически полностью отсутствует  предложение дополнительных услуг  для туристов, тогда как у зарубежных перевозчиков это весьма распространенная практика. Освоение нашего туристического рынка иностранными авиаперевозчиками, предлагающими услугу на порядок  выше по уровню качества и надежности по сравнению с отечественными компаниями, ведет к утечке валюты за рубеж. За последнее время стоимость перевозок  в ходе конкурентной борьбы а также  в результате падения спроса была весьма снижена. Вследствие этого на первый план выходят неценовые способы  конкуренции, которые предполагают привлечение клиента путем повышения  качества предлагаемой услуги и предложения  дополнительных услуг к основным. Развитие современной цивилизации  характеризуется ускоренным ростом сектора услуг по сравнению с  другими секторами национального  хозяйства. Это обусловлено в  первую очередь действием таких  факторов, как рост общественной производительности труда, следствием которого является повышение  материального благосостояния людей, а также изменением соотношения  трудовой и досуговой деятельности человека в результате общественного разделения труда.

 

Заключение

 

Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости  от продолжительности, дальности путешествия  эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %.

 Различные виды транспорта  используются туристскими организациями  для перевозки туристов во  время путешествий. 

 Основная доля в  общей структуре транспортных  услуг принадлежит авиационному  транспорту. Наибольшее количество  туристов, особенно путешествующих  на дальние расстояния, пользуются  услугами авиации. При этом  самолет можно, фигурально выражаясь,  назвать транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой,  развлекательной, познавательной  целями, составляют индивидуальные  туристы. И именно они чаще  всего пользуются авиационным  транспортом. 

 Автомобильный транспорт  можно с полным правом назвать  транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно:  от трансферов и экскурсий,  внутримаршрутных перевозок автобусами  до аренды малолитражных автомобилей  туристами для личного пользования  на отдыхе. Автобусы и автомобили  транспорт местного и внутрирегионального  значения. Особой популярностью  пользуются автобусные экскурсионно-познавательные  туры с посещением нескольких  городов и достопримечательных  мест. Для туристов удобно, что  они могут разъезжать по маршруту  и в пределах города на своем  транспорте. Правда, с парковкой  возникают трудности во многих  городах Европы и России. Главный  конкурент автобусов в групповых  перевозках - железная дорога. В пределах  нашей страны она имеет некоторый  приоритет и перед авиационными  перевозками (по групповым внутрироссийским  маршрутам). Преимуществом железнодорожных  перевозок являются также более  низкие тарифы и (в зарубежных  странах) разветвленная система  скидок, проездных билетов и т.  п., позволяющих путешествовать по  значительно более низким ценам.  Однако ни автобусные, ни железнодорожные  перевозки не конкурируют с  авиацией на дальних расстояниях. 

 Водный транспорт,  речной и морской сами по  себе уже вызывают образ туристского  - круизного обслуживания и используются  в туризме достаточно активно.  Водные путешествия имеют ряд  как преимуществ, так и недостатков  по сравнению с другими видами  транспорта. Наиболее значимыми  преимуществами являются высокий  уровень комфорта, большой объем  единовременной загрузки, возможности  реализации различных видов и  целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного  отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно  назвать невысокую скорость передвижения  транспортных средств, высокие  тарифы, ограничение мобильности,  а зачастую и подверженность  части людей «морской болезни»  на морских круизах.

Информация о работе «Менеджмент транспортных услуг в туризме