«Менеджмент транспортных услуг в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования курсового проекта является анализ современного международного сотрудничества в области туризма, изучение проблем в данной сфере и выработка предложений по их разрешению.
Задачами курсового проекта, соответственно, являются:
1. рассмотрение международного и государственного регулирования туристической деятельности;
2. изучение международных организаций и их деятельности;
3.выявление перспективи проблем развития международного сотрудничества в туризме.

Содержание работы

Введение 3
1. Влияние развития средств и систем перевозок на развитие общества 6
2. Роль и виды транспортных услуг в составе туристского продукта 11
2.1 Виды и средства перевозок в туризме и их характеристики 15
2.2 Мотивации выбора вида перевозки 29
3. Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей в РФ 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

курсовая по иностранному туризму.docx

— 74.04 Кб (Скачать файл)

 Сегодня все сферы  нашей жизни претерпели значительные изменения.

 В настоящее время  активно растет интенсивность  труда, количество свободного  нерабочего времени уменьшается,  растут физические, эмоциональные,  психологические нагрузки, которые  требуют длительного восстановления сил.

 Мы знаем, что любая,  даже не самая тяжелая работа (особенно в условиях нашей  нестабильной и полной стрессовых  ситуаций жизни) без нормального  отдыха уже через несколько  лет полностью истощает жизненные  силы человека, приводит к развитию  различных заболеваний, вызывает  состояние угнетенности и социальной  пассивности. В этом отношении  туризм, играя важную роль в  восстановлении физического и  духовного здоровья человека, а  также транспорт, являясь крупным  звеном социально-культурной деятельности, активно формируют мировоззрение человека.

 Транспорт очень важен  как для экономики, так и  для социального благополучия. Он  используется для производства  и распределения товаров и  услуг, а также для регионального  развития. Благодаря транспорту  был достигнут современный уровень  производства товаров и услуг  и, таким образом, усилилась конкуренция.

 Эффект туризма во  многом определяется видом транспорта. Не существует совершенно одинаковых  туристских маршрутов, каждый  маршрут индивидуален. Поэтому так  важно подбирать нужный вид  транспорта к каждому маршруту.

 Современный транспорт  нуждается в постоянном повышении  скорости доставки пассажиров, росте  объемов перевозок, эффективности  и экологической чистоте. Для  обычного транспорта эти требования  в совокупности порой трудно  соблюдать. Так, например, железнодорожный  транспорт имеет предел скорости, увеличивать который считается  экономически невыгодным. Время  полета авиалайнера порой не  превышает время доставки пассажиров  из аэропорта в город. Весьма  высок уровень шума, создаваемого  поездами и самолетами. Окружающую  среду сильно загрязняют автомобильные  и авиационные выбросы, к тому  же нужно помнить о том, что  в качестве топлива для моторов  применяется такое ценное сырье,  как нефтепродукт.

 Поэтому очень важной  задачей является рациональное  развитие и правильное использование  всех звеньев транспортной системы,  чтобы достичь необходимого баланса  как внутри каждого вида транспорта, так и на границах, чтобы избежать "пробок", а, следовательно,  и сбоев, которые часто нарушают  работу всей системы. Для этого  и необходима четкая координация  как в планировании вложений  капитала, так и в организации  перевозок.

  

  1. Роль и  виды транспортных услуг в составе  туристского продукта

 

Транспорт - одна из важнейших  составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал  любые подручные средства для  перевозки людей и грузов. С  изобретением колеса, а несколько  позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать  и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки  на большие расстояния и с различными целями

В настоящее время транспорт  является одним из самых важных компонентов  экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической  и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного  производства, создает условия для  рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения  предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья  и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство  и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма3

Велика роль транспорта в  решении социальных проблем, обеспечении  деловых, культурных и туристских поездок  населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного  обмена между различными странами

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и  ландшафтные характеристики. Это  привело к формированию тех транспортно-гехнических  баз, которые наиболее рационально  используются в условиях конкретного региона и государства

К примеру, структуру железнодорожного транспорта выгоднее развивать в  регионах с преимущественными равнинами, а речную - при наличии системы  рек и озер, как в Австрии, Германии, России, Финляндии и Канаде

Моря и океаны как наиболее удобные и доступные пути для  перемещения людей еще с древнейших времен способствовали близким и  дальним путешествиям, а реки, каналы и озера - туризму

Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчи-тывается история современного туристского  движения, организовал именно железнодорожное  путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Практически  в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Америкен  Экспресс» открыла регулярные экскурсии  по Миссисипи. Аналогичные круизы стали  совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю

Развитию транспорта как  составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира

В XX в. в России была создана  мощная транспортная система. Протяженность  сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн км4.

С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия  оказывает положительное влияние  на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет  расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости  от продолжительности, дальности путешествия  эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %

Различные виды транспорта используются туристскими организациями  для перевозки туристов во время путешествий

Основная доля в общей  структуре транспортных услуг принадлежит  авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет  можно, фигурально выражаясь, назвать  транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего  пользуются авиационным транспортом.

Автомобильный транспорт  можно с полным правом назвать  транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных  автомобилей туристами для личного  пользования на отдыхе. Автобусы и  автомобили  транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с  посещением нескольких городов и  достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Правда, с парковкой  возникают трудности во многих городах  Европы и России

Главный конкурент автобусов  в групповых перевозках - железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет  и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных  перевозок являются также более  низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных  билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные  перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют  ряд как преимуществ, так и  недостатков по сравнению с другими  видами транспорта. Наиболее значимыми  преимуществами являются высокий уровень  комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных  видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и  др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие  тарифы, ограничение мобильности, а  зачастую и подверженность части  людей «морской болезни» на морских  круизах

 

2.1 Виды и средства перевозок в туризме и их характеристики

 

Воздушный транспорт  в туристских перевозках

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично  развивающихся отраслей мирового хозяйства  и с каждым годом занимает все  более прочные позиции в общемировой транспортной системе

Сейчас в мире насчитывается  более 1300 авиакомпаний. В среднем  в год на авиарейсах перевозится  около 1,5 млрд человек. Международные  воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные  регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений  участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки

Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются  американские «Delta Air lines», «Pan Amerikan», «United», французская «Air France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways» и др. Крупной  авиакомпанией считается российский «Аэрофлот»

Однако систему международного воздушного транспорта составляют не только международные авиаперевозчики  и аэропорты, но и государства, связанные  международными воздушными линиями  и обеспечивающие эти сообщения, а также международные организации  в области воздушного транспорта, принимающие меры к обеспечению  его эффективного функционирования и безопасности

Сеть международных перевозок  в настоящее время охватывает все географические регионы и  более 150 государств мира

Воздушный транспорт регулируется тремя способами:

1) национальное регулирование  - лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах; 

2) межправительственное  регулирование - когда регулярные  воздушные маршруты основываются  на соглашениях между правительствами  соответствующих стран; 

3) международное регулирование  - когда тарифы на регулярные  авиарейсы устанавливаются (для  членов авиалиний) на основе  взаимных договоров между участвующими  авиакомпаниями при посредничестве  Международной ассоциации воздушного  транспорта (IATA) или третьего лица

Одним из видов международного регулирования авиаперевозок являются планы создания пула, соединяющего авиакомпании, действующие на определенных международных маршрутах.

Пул-договор соединяет  авиакомпании, действующие на одних  международных маршрутах, в целях  оптимизации расписания движения самолетов, уменьшения направления и регулирования  пассажиропотоков в пиковые часы и периоды, а также в целях  увеличения прибыли на этих маршрутах  и ее дальнейшего распределения  между авиалиниями.

Международное регулирование  авиаперевозок осуществляется на основе международных соглашений, подписанных  между странами за много лет.

Все правила авиаперевозок  в нашей стране регулируются Воздушным  кодексом РФ от 19 марта 1977 г., а также  рядом международных соглашений. Главным органом, координирующим воздушные  перевозки в России, является Федеральная  служба воздушного транспорта (ФСВТ)

В настоящее время на рынке  авиационных перевозок в России работают 315 авиакомпаний. Из них 96 имеют  лицензии на выполнение регулярных полетов  и перевозят 99 % общего объема авиапассажиров5

Перевозочные объемы распределяются между авиакомпаниями неравномерно Восемнадцать крупнейших авиакомпаний России перевозят около 75 % пассажиров, причем самолеты восьми или девяти «сверхгигантов» переправляют до 50 % российских путешественников. 94 авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, обслуживают  примерно 23 % пассажиров. И на оставшиеся 276 авиакомпаний, выполняющих, как правило, разовые полеты, приходится около 1 % пассажиропотока

Бесспорным лидером российского  авиабизнеса по-прежнему остается «Аэрофлот». Авиакомпания «Аэрофлот  российские международные авиалинии» является национальным флаг-перевозчиком России. У компании, как правило, в два  с лишним раза больше клиентов, чем  у второго номера - производственного  объединения «Домодедовские авиалинии»

В последнее время российскими  авиакомпаниями стали создаваться  авиационные альянсы. Так, например, в феврале 1998 г. две ведущие авиакомпании России - «Аэрофлот - российские международные  авиалинии» и «Пулково» - подписали  договор о стратегическом авиационном  альянсе. В этом же году «Аэрофлотом» подписаны соглашения о сотрудничестве с авиакомпаниями «Узбекистон Хаво Йуллари» и «Армянские авиалинии»

Информация о работе «Менеджмент транспортных услуг в туризме