Функции менеджмента в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить основные функции менеджмента и его понятие.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
• Изучены теоретические аспекты функций управления: сущность, виды и принципы планирования , организации;
• Проанализированы содержательные и процессуальные теории мотивации, виды и этапы контроля;
Предмет исследования - функции управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……….………..3
Глава 1. Понятие и функции менеджмента……………………………………..7
1.1. Прогнозирование и планирование…………………………..……………..13
1.2. Функция организации………………………………………………………15
1.3. Мотивация и стимулирование……………………………………………...17
1.4. Контроль……………………………………………………………………..19
1.5. Координация и регулирование……………………………………..………20
Глава 2. Функции менеджмента в туризме…………………………………….21
Заключение ………………………………………………………………………28
Библиографический список………...………………………

Файлы: 1 файл

готовая.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……….………..3

Глава 1. Понятие и функции менеджмента……………………………………..7

1.1. Прогнозирование и планирование…………………………..……………..13

1.2. Функция организации………………………………………………………15

1.3. Мотивация и стимулирование……………………………………………...17

1.4. Контроль……………………………………………………………………..19

1.5. Координация и регулирование……………………………………..………20

Глава 2. Функции менеджмента в  туризме…………………………………….21

Заключение ………………………………………………………………………28

Библиографический список………...………………………………………..….30

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается в том, что функции менеджмента достаточно обширны и всесторонни, и их выполнение гарантирует эффективную (результативную) деятельность предприятия.

Цель данной работы – изучить основные функции менеджмента и его понятие.

Исходя из поставленной цели, в  работе решаются следующие задачи:

• Изучены теоретические аспекты  функций управления: сущность, виды и принципы планирования , организации;

• Проанализированы содержательные и процессуальные теории мотивации, виды и этапы контроля;

Предмет исследования - функции управления.

Характерной особенностью современного состояния рынка является общий  рост конкуренции на многих его сегментах. Это приводит к тому, что ранее  проводимые мероприятия по повышению  конкурентоспособности организации на рынке не приводят к желаемым результатам. Самое время предпринимать кардинальные действия по общему повышению эффективности функционирования предприятия. Поскольку успешность функционирования фирмы, в конечном счете целиком зависит от правильности принятия решений высшим управленцем, то возрастает степень его ответственности за каждое принимаемое решение, направленное на поиск эффективных путей адаптации системы управления к условиям обостряющейся конкурентной борьбы.

В связи с этим требуется большая глубина проработанности в управленческой аналитике, которая невозможна без применения современных методов анализа управленческой деятельности. Законы рыночной экономики требуют постоянного контроля над формированием себестоимости создаваемой продукции, работ, услуг для достижения наилучшего результата хозяйственной деятельности предприятия. Умения использовать имеющуюся информацию, которая содержится в данных финансового учета для принятия оперативных, тактических, а также стратегических решений для того, чтобы выработать рациональную хозяйственную политику. Управленческие решения предпринимательской деятельности основываются на плановой, нормативной, технологической, учётной и аналитической информации.

Контроль и регулирование - основные функции управления - реализуются в сопоставлении плановых данных и сведений оперативного анализа. Оценка результатов управленческих решений и ответственность за их исполнение производятся по данным внутренней отчетности. Планирование и координация будущего развития предприятия базируются на аналитических расчетах, произведенных с помощью специфических приемов. Почти вековая история развития менеджмента как науки, имеет богатый материал по концептуально-теоретическим разработкам природы управленческой деятельности, методам оценки эффективности профессионального управления, а также по описаниям образцов практической деятельности менеджеров. Современные теории и подходы к управлению используют и развивают на новом уровне сложности многие принципы управления, сформулированные классиками различных школ и течений, используя в управлении достижения различных наук, таких как философия, методология, социология, психология, антропология, кибернетика и ряда других. Теория управления применяет научные методы анализа с целью выработки определенных методов и рекомендаций для практики управления. Однако эти методы и рекомендации - не рецепты, их нельзя абсолютизировать. Эффективное применение этих методов и рекомендаций зависит от сочетания конкретных обстоятельств, условий.

Одна из важнейших проблем в исследовании эффективности деятельности управленца, менеджера, заключается в том, что управленческие процессы и отношения с трудом поддаются количественным измерениям. Для людей главное в них - их качество, заложенная в них мера удовлетворения их потребностей, интересов и целей, которые крайне субъективны. В то же время представление о качестве управления имеет большое практическое значение, так как свидетельствует, с одной стороны, о состоянии управления как феномена, а с другой - об отношении к нему людей, об их восприятии и оценке. Тем не менее, формирование информации как характеристики результата управления выступает предпосылкой и основой для последующего сравнительного измерения издержек на управление и результатов управления и получения соответствующих представлений об эффективности действий менеджмента. Комплексная характеристика результатов управления позволяет увидеть его влияние и значение для общества в целом. 

Менеджмент состоит из четырех  функций: планирования, организации, мотивации, и контроля. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении. Свести руководство только к совершенствованию организации работы с целью ликвидации проблем управления невозможно из-за меняющихся условий внешней среды. 

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Научно-техническая революция, активизация правительств в вопросах влияния на бизнес и многое другое заставило обратить активное внимание на внешние факторы в управлении. 

Современные словари утверждают, что  управление – это функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Менеджмент  – это самостоятельный вид  профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующих в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент  это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает: ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль.

Постоянное  стремление к повышению эффективности  производства, с меньшими затратами, получение оптимальных результатов. Хозяйственная самостоятельность обеспечивающая свободу принятия решений тем, что несет конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений. Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка. Конечный результат деятельности фирмы или хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена. Необходимость исполнения современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии оптимальных и обоснованных решений.

Термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина  «управления», это его синоним, однако, не в полной мере. Термин управления намного шире, поскольку применяется к разным сферам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделения в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и объединениях).

Термин менеджмент применяется лишь к управлению социально–экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении не предпринимательских организаций.

Конечной целью  менеджмента является обеспечение  прибыльности или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организацией производственного процесса, включая управление производством и развитием технико – технологической базой, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Менеджмент  призван создавать условия для  успешного функционирования фирмы, исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмой, а результатом его деятельности, который в конечном результате определяет рынок.

Прибыль создает  определенные гарантии дальнейшему  функционированию фирмы, поскольку только прибыль и её накопления на предприятии в виде различных резервных фондов позволяет ограничить и преодолеть риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состояния хозяйственной конъюктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие рынка. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к применяющимся условиям. В связи с этим в задачи менеджмента входит:

- обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

- стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания на них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

- постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;

- постоянный поиск и освоение новых рынков.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:

- определение конкретных целей развития фирмы;

- выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решений;

- разработка стратегии развития фирмы – хозяйственных задач и путей их решения;

- выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды;

- определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

- установление контроля за выполнением поставленных задач.

Выполнение задач менеджмента  по регулированию организации, координации  и контролю за производительным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке.

Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечение все возрастающим объемом ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и другие.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую предстоит узнать, нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличается одна от другой.

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект  управления воздействует на управляемый  объект.

Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

Функция – широко распространенное понятие, применяемое в философии, биологии, математике и др. науках. Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

Информация о работе Функции менеджмента в туризме