Транспортные услуги в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, лекция

Описание работы

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.

Файлы: 1 файл

Тема 1.docx

— 231.31 Кб (Скачать файл)

-        падающий (потеря у потребителей интереса  к определенному турпродукту);

-        нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до  почасовых колебаний);

-        полноценный  (тур предприятие – продавец  удовлетворен своим торговым  оборотом);

-        нерациональный (вредные для здоровья или аморальные  товары и услуги).

Основой тур спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает  его к путешествию. Являясь элементом  тур рынка, спрос формируется  на основе многих факторов объективного и субъективного характера

Динамичное развитие обусловлено  действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов.

Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.

Предложение турпродукта (насыщенность) – количество турпродуктов (туристско-экскурсионных услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем туристско-экскурсионных услуг, которые предлагают потребителю на рынке.

Соотношение между спросом  и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением  единичных случаев, к падению  спроса, а занижение к потере прибыли  и нерентабельности предприятия. Каждое тур предприятие, работающее на рынке  должно уделять внимание политике ценообразования.

Цена – мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на тур. рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.

 

 

 

Тема 4. Развитие железнодорожного транспорта и её значение в туризме

 

В развитии техники оказалось, что  рельсовый транспорт стал развиваться  существенно  раньше безрельсового,  и железные дороги были созданы  и построены почти на пятьдесят лет  раньше автомобиля. Как известно  из  советских  школьных учебников, первый паровоз изоб- рел русский умелец Ефим Черепанов 2   и даже построил два опытных экземпляра,  которые  успешно  эксплуатировались  на  шахте  при перевозке  руды. Но история неумолима: в 1814 г. английский инженер Джордж Стефенсон  (1781–1848) изобрел паровоз, а до него Рихард Тревитик (Richard Trevithick) создал  такой аппарат в 1803 г. и успешно эксплуатировал его на угольной шахте в Уэльсе.  Стефенсон сконструировал и построил три локомотива, имена которых вошли в  историю техники — «Блюхер» (1814 г.), «Локомошн» (1825 г.), «Ракета» (1829 г.).  Первый в мире паровозостроительный завод в Ньюскале был организован Дж.  Стефенсоном в 1823 г. Для своих локомотивов он строил и первые железные доро- ги  Стоктон–Дарлингтон, Манчестер–Ливерпуль,  и ввел  единую  ширину колеи  пути 1435 мм. Именно его агрегаты были приняты за основу при постройке первой русской железной дороги.  Ради справедливости отметим, что в 1804 г. некто Оливер Эванс в США объявил, что способен построить паровую машину для привода вагонов, но, не найдя  финансирования для реализации идеи, остался в забвении со своими идеями. В  1812 г. John Stevens уже приступил к постройке первой железной дороги в США,  однако потерпел неудачу в связи с недостаточностью финансирования.

На дальние расстояния путешественникам следовало ездить с комфортом. Эту  задачу решил  американский инженер, изобретатель и  предприниматель с большой  буквы  Пульман (Pullman), George Mortimer (1831–1897).  В 1867 г. Пульман создал компанию Pullman Palace Car Co., которая вскоре стала крупнейшей в мире вагоностроительной фирмой. К югу от г. Чикаго построил при одном из своих заводов для рабочих и служащих город Пульман (Pullman City), на  Иллинойс-Центральной железной дороге в 18 км к югу от Чикаго. Предприятие строило преимущественно вместительные,  удобные и роскошно  отделанные  спальные и салонные вагоны, известные под названием пульмановских. Также в поезде находились вагоны-рестораны, отдаваемые в наем железнодорожным компаниям и входящие в состав всех более значительных сквозных поездов на железных дорогах Северной Америки. Население города было 10000 жителей — почти  исключительно рабочие и служащие вагоностроительного общества, для которых  устроены  множество  домов-особняков, церковь,  школы,  гимнастические  залы,  библиотека и театр.  В  1858–1859  гг.  Пульман  сконструировал  и  построил  первые  три  спальных  вагона (sleeping car). В 1863 г. получил патент на конструкцию верхнего и нижнего спальных мест в вагоне, а в 1865 представил первый пульмановский вагон  «Пионер», которые на сто лет вперед определил концепции развития классных  спальных железнодорожных вагонов. Первый вагон был уникальным и неповторимым и одновременно столь тяжел и велик, что не проходил в тоннели и не мог  следовать по железнодорожным путям, ибо неизбежно столкнулся бы со встреч- ным  поездом.  Этот  вагон  остался  в  истории как  музейный  экспонат.  Однако  именно в этом вагоне повезли в последний путь тело умершего президента США  Линкольна из Вашингтона в Спрингфилд (штат Иллинойс). Для этой цели были  укреплены пути,  мосты и даже расширены тоннели.  Это мероприятие  сделало  отменную рекламу идеям Пульмана, и он получил поддержку нового президента  США.

Железная дорога является удобным средством сообщения  для транспортировки любых категорий  туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп  на рейсовых регулярных линиях и чартерных  поездах и заканчивая организацией специальных туристско-экскурсионных  поездов местного и дальнего сообщения

Железные дороги исторически  активно участвовали в развитии туристского движения

Но все же довольно серьезную  конкуренцию железнодорожным перевозкам на короткие расстояния, а также  на экскурсионных маршрутах составляют автомобильные перевозки

В настоящее время многие компании, владеющие железнодорожными линиями, прикладывают большие усилия для сохранения и увеличения туристского  пассажиропотока. Основными направлениями  в этом плане можно назвать:

- прокладку высокоскоростных  магистралей (для ускорения транспортировки);

- обслуживание в вагонах  по формуле «Евро-Найт» (улучшение  комфортности до гостиничного  уровня);

- организацию специальных  туристских поездов, в том числе  и «ретро-паровозы» (специальные  тематические поездки на железнодорожном  транспорте)

В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, которые, в свою очередь, подразделяются на пригородные, местные и дальние, и на внерейсовые (чартерные), которые комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к туристским поездам.

Рейсовые поезда. Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в пределах области или края. Состав обычно вмещает до 1500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях. Места в вагонах ненумерованные.

Местные поезда следуют  между станциями одной железной дороги (в Европе может быть в  пределах одного государства). Обычно они курсируют на расстояние в  пределах до 700 км и совершают перевозки  внутри крупного района, региона или  небольшой страны - между поселками  и небольшими городами. Бывает, что  различие между поездами пригородными и местными достаточно условное и  существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения  совершают частые остановки - практически  на всех станциях.

Дальние поезда следуют  на расстояние свыше 700 км. Разделяются  на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного  обращения.

 

Внерейсовые (чартерные) поезда. Это специально назначаемые вне регулярного расписания заказные поезда. К специальным поездам часто относятся туристско-экскурсионные поезда, также следующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, составленным с учетом окон в регулярном расписании и экскурсионно-туристских целей. К внерейсовым поездам также относятся так называемые вывозные поезда - организуемые вне графика в период массовых праздников, национальных и международных соревнований и игр, а также для вывоза техники и людей на уборочные, сельскохозяйственные и другие работы

Поезда и вагоны также  подразделяются на разные категории.

Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной.

Категории вагонов: плацкартный, сидячий, купейный, спальный, вагон-ресторан, почтовый

При наличии устойчивого  пассажиропотока назначается рейсовый маршрут в определенном направлении  в среднем до 17 вагонов, при большом  потоке количество вагонов на направлении  может быть увеличено до 25. Однако для обслуживания таких составов необходимы длинные платформы. При  недостаточности пассажиров в направлении  устанавливаются один или несколько  вагонов, которые на узловой станции  по маршруту отцепляются от основного  состава и доставляются до места  назначения местным рейсом, который  может состоять из нескольких вагонов

Планирование железнодорожных  перевозок - назначение регулярных маршрутов, введение дополнительных, их отмена, формирование прицепных вагонов по направлениям - сложный процесс, требующий составления  прогнозов формирования пассажиропотоков в определенных направлениях. Потребности  населения в путешествиях зависят  от сезонности, периода отпусков, выходных дней и общенациональных праздников, начала учебного года, школьных и студенческих каникул. Рациональное использование  подвижного состава и эффективное  использование технических и  основных средств и пропускной способности  дороги в целом требуют надежного  оперативного регулирования и корректировки  протяженности маршрутов

Перевозки пассажиров и  товаробагажа, осуществляемые по территории не менее чем двух стран на одних  и тех же условиях и по одному проездному или перевозочному документу, именуют перевозками в прямом международном пассажирском сообщении (существуют еще так называемые пересадочные и перегрузочные сообщения, когда  пассажиры пересаживаются на пограничных  станциях, а багаж и товаробагаж  перегружаются из вагонов дороги одной страны в вагоны дороги другой страны). Туристов, как правило, перевозят  в вагонах и поездах прямого  международного беспересадочного сообщения

Специальные туристские поезда

Существует устоявшееся  мнение, что любая железнодорожная  поездка, тем более продолжительная, утомительна и неприятна. Трудно даже представить, что она может  быть не просто вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Однако эту истину уже  давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные туры. Технологию их проведения западные специалисты довели практически до совершенства

Стандартные железнодорожные  туры можно условно разделить  на три самостоятельные категории:

- однодневные;

- непродолжительные (2-3 суток);

- многодневные (от 5 дней  и более).

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только лишний раз перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до какой-то конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе. Чаще всего пассажиры имеют возможность совместить полезное с приятным.

Непродолжительные туры. Во время двух-трехсуточных железнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

Многодневные туры. График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы туристы часто находятся в пути и в дневное время. Как показывает практика, чтобы путешественники не утомились, безостановочно между двумя пунктами турпоезд должен идти не более полутора суток. Продолжительные дневные переходы планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. Впрочем, в отдельных случаях предполагаются и кратковременные «зеленые стоянки» непосредственно в лесу или в горах, на берегу моря или большого озера

Туристские поезда в  обиходе называют «отелями на колесах». Действительно, несмотря на ограниченные строгими стандартами железной дороги габаритные размеры вагонов, их комфортабельности  и внутреннему дизайну могут  позавидовать многие стационарные гостиницы. В каждом купе, общее число которых  в спальном вагоне обычно не превышает  восьми, проживает не более двух человек. В зависимости от категории  поезда купе оборудуются двумя односпальными (вертикально или горизонтально  расположенными) или одной двуспальной  кроватями, кондиционерами, есть письменный стол, телефон, телевизор. Туалетная  и душевая комнаты могут быть на весь вагон или же персонально  на один-два номера. В состав туристского  поезда входят также несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используемый как библиотека, место для карточных игр или  переговоров, отдыха), конференц-вагон (он же лекторий, дискотека или же видеосалон), а также «детский вагон» или «зал подвижных игр»

Железнодорожные путешествия - достаточно популярный вид отдыха за рубежом. Наиболее стойкими поклонниками этого вида туризма считаются  немцы, англичане и швейцарцы. Причем если жители Великобритании и Швейцарии  предпочитают путешествовать по своим  странам, то немцы исколесили всю  Европу и даже добрались до России и Америки. Особым шиком среди  германских туристов считаются паровозные путешествия. А самый популярный у всех без исключения любителей  железнодорожного туризма - «Orient Express» («Восточный экспресс»), стилизованный под знаменитый состав начала XX в

Информация о работе Транспортные услуги в туризме