Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:50, шпаргалка

Описание работы

1. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.
Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.
Правила:
1.) Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2.) Нельзя рисковать многим ради малого.

Файлы: 1 файл

гос готовые ответы!.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

В 1978 в США были разработаны 2 крупные  с-мы: SABRE, разработанная американскими авиалиниями, и APOLLO, разработанная Объединенными авиалиниями. С-мы были монополистами.

Проблема: мелкие компании выбивались с рынка, а эти с-мы захватывали рынок;

 В Европе в 1987 были созданы AMADEUS и GALILEO. Также были созданы с-мы ABACUS (Восточная Азия и Океания), INFINI (Япония), SITA и GABRIEL. В 1990 г. в США создана с-ма WORLDSPAN, ед-ная сеть созданная спец-но для деят-ти т/а.

Ф-ть с-м: 1. С-ма брон-я оч. шир. спектра тур. услуг (инфо некот.время хран-ся); 2. Доп. инфо, связанная с Т-визы, погода и др. 3. Полная автоматизация работы (бухг. и т.д.) 4. Встроенная с-ма обуч-я

Марк-вые приемы: 1. Информац. приоритет. При запросе о рейсах раньше вначале высвечивались авиакомп.-владельцев с-м. Поэт. были разработаны правила предост-я инфо: 1) прямые беспосадочные рейсы по времени прилета; 2) с посадкой без смены самолета; 3) стыковочные рейсы со сменой самолета

2. “Эффект ореола”. Доверяют  больше той инфо, которая предоставляется  компанией, владеющей с-мой. 

3. Совместное использование кода. Каждая а/к имеет свой код.  Крупная компания, по договору, дает  право региональным (мелким) а/к использовать на местных рейсах свой код, а мелкая компания должна придерживаться соответствующих стандартов.

4. “Избыточные комиссионные”.  Чем больше льгот предоставляется  а\к турфирме, тем выгоднее в  ней работать, т.о. а/к захватывает  туррынок.

WORLDSPAN появилась в 1990 г. в результате слияния с-м DATA2 и PARS. Учредители: Delta Airlines, Northwest Airlines (32 %), Transworld Airlines (25 %) и Abacus (5 %). Центральный компьютер находится в Атланте (США).

Осуществляет резервирование на автотранспорте, в отеле, экскурсионное бюро, позволяет  получить инфо, связанную с путешествием и туризмом.Имеет инфо о российских авиакомпаниях:Аэрофолот, Трансаэро.

SABRE была создана в 1964 г. а/к  American Airlines. Подс-ма, с помощью которой осуществляется бронирование гост.мест, резервирование авиа и ж/д билетов начала операции в 1967 г. и в настоящее время используется в 65 странах. Штаб – квартира и основной банк данных нах–ся в Оклахоме (США).

Galileo International основана авиакомпанией 1987 г. В современном виде сеть сущ-т с сентября 1993 г., когда владельцы КС  Galileo (образована в 1987 г. в Англии)  и Covia/Appolo объединили их в одну, получ. наз – е Galileo International.  Учредители: KLM, SwissAir, British Airways.  Штаб – квартира нах-ся в штате Колорадо, городе Денвер.

С 99года представительство а России(Fast Line, Galileo Rus)Сеть обеспечивает туриста инфо о турпродуктах и услугах, автоматизирован. Система бронирования авиабилетов, заказ доп. Услуг.

AMADEUS была создана в Европе в 1987 г. в противовес американской. В апреле 1995 г. в Лондоне было подписано соглашение о приобретении ком-ей AMADEUS комп. сис-мы бронир-я System One, принадлеж-й америк. а/к Continental Airlines.

Взаимодействие с авиакомпанией, ж/д, паромные перевозки, прокат авто, отели, доп. Услуги-страхование, самая динамично  развивающаяся система в России.

Будущее за транснациональными системами бронирования, именно они будут оперировать основной массой билетов. Наряду с билетами в оборот будут неизбежно вовлечены большинство крупных развлекательных организаций (концертные бюро, стадионы, театры, крупнейшие кинотеатры и др.) Должна произойти неизбежное упрощение пользование системами резервирования.Для государства очень важно не допустить захвата своего рынка

Глоб-ые сис-мы брон-ия позволили ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме реального времени, след. Повысилось качество сервиса услуг за счет уменьшения времени обслуживания, увеличения объема предлагаемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Отраслевые  признаки туризма

В законе «Об  основах туристической деят-ти»  туризм – это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с пост. места жит-ва в оздор-ных, позна-ых, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

С экономической  точки зрения, туризм – это про-во и реал-я тур услуг и тов-в различными орга-ми, располагающими тур. ресу-ми.

Туризм – категория экон-ая, потому, что гос-во, принимая туриста, продает ему местные услуги, создает рабочие места для своих граждан, получает огромные доходы от ввоза валюты. Во многих странах т-м явл-ся наиболее приб-ым видом экон. деят-и.

Рассматривая отраслевой аспект туризма необходимо отметить, что в России, согласно действующей  класс-ии отраслей нар-го хоз-ва, туризм в кач-ве самос-го струк-го подразд-ия не выделяется.

Туризм включается в состав таких отраслей, как здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение. Этим подчеркивается важная роль активного отдыха в укреплении здоровья населения, утверждения здорового образа жизни.

На современном этапе  развития многие экономисты  говорят  о трансформации туризма в  самост-ую отрасль, сферы услуг, кот. оказывает влияние на работу торговли, связи, коммунальных служб, учреждений культуры, здравоохранения и др.

Осн признаки туризма, как самостоятельной отрасли:

1.Специализированная  МатТехБазам2.Специфические природно-антропогенные ресурсым3.Уникальность производимых услуг и технологии обслуживания 4.Формирующаяся, новая система управлений 5.Высокая общественная значимость, в том числе экономическая, социальная, политическая.

Как отрасль мирового хозяйства туризм начался с 1988 года. Занимает 1 место по обороту услуг, 2 место по валютным поступлениям, уступив  первое место нефтепереработки.

Функции туризма:

1.Способствует восстановлению сил и трудоспособности человека и соответственно психо-физиологических ресурсов общества

2.Способствует рациональному  использованию свободного времени  людей

3.Способствует увеличению  занятости и повышению жизненного  уровня местного населения.

4.Туризм обогащает социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, государств, народов.

Социальная  сущность туризма:

1. Организация досуга  населениям2. Сглаживание различий и предупреждение конфликтов в общ-вем3. Формирование новых связей м/у отде-ми людьми и группами

4. Образование и повышение  культурного уровня населениям5. Распространение культурных ценностей.

Социальный эффект от туризма выражается в рационализации свободного времени населения, расширение духовных и физических способностей населения. С экон. точки зрения туризм оказывает полож-ое влияние на др. отрасли нар-го хоз-ва, стимулирует экон. развитие территории, увеличивает занятость местного населения. Туризм является самым экологически чистым видом природопользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Сущность, задачи  и особенности бизнес планирования  на предприятии туризма. 

Б-п – это док-т, представляющий стратегию и тактику развития компании, ее возможности с учетом влияния факторов внешн и внутр-й среды.

Цель разработки БП - дать обоснованную целостную оц-ку перспектив развития Фирмы, т.е. спланировать и спрогнозировать ее деят-ть на ближайший период  и перспективу, исходя из потреб-тей рынка и возмож-ей Фирмы по их удовл-нию.

Побудительными  причинами план-ия явл-ся : 1. сам процесс БП, включая анализ идеи, заставляет предпринимателя объективно взглянуть на свой бизнес. 2. БП явл-ся рабочим инструментом, к-ый помогает контр-ть и оперативно управлять Фирмой. 3. БП явл-ся ср-вом для передачи идей своего бизнеса инвесторам, кредиторам и т.д.

БП помогает решить след задачи: 1. Сформул-ть долгоср. и краткоср. цели Фирмы, стратегию и тактику их достижения. 2. Оцен-ть издержки  по созд-ю и реал-ции товаров и услуг. 3. Выявить соотв-е имеющих кадров поставленным целям, оцен-ть усл-я  и мотивацию их труда. 4. Оц-ть состав марк-вых мероприятий. 5. Оц-ть соотв-е имеющ-ся фин. и мат.ресурсов.

Объем, стр-ра и детализация БП опр-ся направл-тью  и масштабом задуманного дела. Несмотря на знач-ные внешние отличия, стр-ра БП (содерж-е и общ. треб-я к оформл-ю) явл-ся одинаковыми для любой отрасли.

Треб-я при  написании БП: 1.Краткость 2. Д.б. инт-ным и легко воспринимаемым. 3. Часто использовать заголовки и подзаголовки 4. При обосновании прогнозов использовать больше подтверждающих фактов. 5. Прогнозы д.б. реалистичными.

Стр-ра БП

1. Тит. лист 2. Резюме 3. Меморандум о конфиденц-ти 4. Опис-е  пр-тия и отрасли 5. Ан-з р-ков  сбыта 6. Сущность предлаг-мого  проекта и опис-е прод-ции, работ,  услуг 7. План маркетинга 8. Инвестиц. план 9. План пр-ва 10. Организац. план 11. Фин план 12. Схема фин-ния 13. Оц-ка, ан-з рисков и страх-е 14. Выводы о сути и привлек-ти проекта 15. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Договорные взаимоотношения между участниками туристской деятельности.

Договор - ср-во, регулирующие взаимоотн-я субъектов рынка. Договор –юр. факт, порожд-щий обяз-ные правоотн-я. Одновр. он явл. правовым ср-вом устан-я вечных прав – собств-ти, хоз. ведения, операт-го упр-я и т.д.

Договорные  отн-я в Т регул. нормами м/н и нац.гражданского права.

В РФ дог.отн-я в области  Т регулир-ся на нац. ур-не след. нормативными правовыми актами:

1) ГК РФ (ч.1 и 2), 2) ФЗ  «Об основах т/деят-ти в РФ»,

3) Кодексом З-нов о  труде РФ, 4)Постановлением Мин-ва  труда РФ «Об утв-нии Рекомендаций по заключ.трудового договора (контракта)» и др.

Договорные  отн-я между ТО и ТА.

3 правовых  модели: 1. договор поручения, по к-рому ТО (доверитель), расположенный за рубежом, поручает росс. ТА заключить от имени доверителя дог-ры с потр-лями; 2. дог-р комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный т/о, а в роли комиссионера – отеч. ТА; 3. дог-р купли-продажи имущ-ных прав (ТПрод).

Договорные отн-я м/у  т/пр-тием и потр-лями т/услуг.

Условия договора… Конкретные усл-я путеш-я, розничная цена ТП указ-ся в т/ваучере, выдаваемом тур-ту (группе тур-тов) ТО/ТА. Т/ваучер является неотъемлемой частью договора.

Договорные  отн-я м-у т/о и поставщиками т/услуг.

Отн-я м/у ТО и поставщиками т/услуг строятся на осн-нии договоров  о сотруд-ве в области Т. Крупные  ТО обычно подпис-т долговременные контракты с отелями на опр. кол-во номеров или обеспеч. полной загрузки отеля,.Риск для ТО - он теряет деньги, если не все туры будут проданы.

ТО дел-ся на инициативных (по отправке тур-тов) и рецептивных (по приему). Инициативный не всегда выходит  напрямую на поставщиков услуг. Он закл-т  договор с рецептивным ТО, к-рый обеспечивает инициативному ТО весь комплекс услуг по приему тур-тов.

Дог-ры с поставщиками услуг сост-ся на основе типового договора с включ-м вопросов, кас-щихся обслуж-я тур-тов и взаимоотн-ий партнеров (поставщика услуг и ТО).

 Осн. полож-я договора: предмет дог-ра, осн. усл-я, права и обяз-ти поставщика услуг и т/о, отв-ть сторон, форс-мажорные обст-ва, юр.адреса, реквизиты партнеров.

Взаимоотн-я  с 1. гост-ми пр-тиями опр-ся в осн. след. соглашениями: -о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%, -о квоте мест без гарантии заполнения, о твердой закупке мест с полной оплатой, о текущем брон-нии.

2. автотранспортными  предприятиями - на основании  дог-ра аренды транспортного ср-ва  с экипажем (водителем).(фрахтование)

Дог-ры с авиакомпаниями м.б. 3х видов: -дог-р на квоту мест на регулярных авиарейсах, агентское соглашение, чартер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Организационное  проектирование. Основные переменные  характеристики организации

Организац. проектир-е - конкретный способ организационной перестройки фирмы.

Организац-е  проектир-е –процесс нахождения соответствия между ключевыми элементами организации (структура, люди, задачи, системы решений и поощрений, неформальная организация и культура) и ее стратегией, которое приводит к успеху.

Организац-е проектир-е  должно учитывать не только изменение  внутр-х факторов, но также состояние  и развитие внешней среды организации.

Внутренняя  среда организации

Внутренние  переменные - это ситуационные факторы внутри организации. К основным внутренним переменным, требующим внимания руководства, относятся: цели, структура, задачи, технология и люди.

1. Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Цели призваны отражать основные направления деятельности организаций и конкретизировать, уточнять их работу относительно каждого этапа их функционирования. 2. Структура. Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. 3. Задачи - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Конкретные задачи включены в должностные инструкции специалистов. 4. Технология - средство преобразования сырья, будь то люди, информация или физические материалы, в желаемый результат.

технология - это сочетание  квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Информация о работе Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"