Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:50, шпаргалка

Описание работы

1. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.
Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.
Правила:
1.) Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2.) Нельзя рисковать многим ради малого.

Файлы: 1 файл

гос готовые ответы!.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6)Методы расчета  оценочных фин.-эконом. показателей  инвест.проектов в туризме.

Условием жизнеспособности инв.проектов явл. их соответствие инвест-й  политике и страт. целям турпредприятия, находящим основное выражение в  повышении эфф-ти его хоз-ой деят-ти. Оценка эфф-ти инв. проектов – один из гл. элементов анализа и осн. инструмент правильного выбора из нескольких проектов наиболее эфф-го. Однако при оценке эф-ти инв. проектов возникает множество проблем. Избежать или свести к минимуму в значительной мере поможет выбор наиболее эфф-ных методов оценки эф-ти инв-ций.

сущ-т 2 метода оценки эфф-ти инвестиций:

1. Методы, не включающие дисконтирование (Д. – процесс нахождения некоторой величины ден. средств на заданный момент времени по её известному или предполагаемому значению в будущем. В экономич-м смысле будущая величина ден. средств, найденная при дисконтировании, показывает современное значение этой будущей величины):

метод, основанный на расчёте сроков окупаемости инвестиций.

Срок окупаемости инвестиций пред. собой срок, в течение которого сумма недисконтированных прогнозируемых поступлений ден.средств превысит сумму расходов, связанных с данным проектом.

СО инвестиций рассчитывается:

А)в случае равномерного распределения поступлений от проекта по годам – делением совокупных затрат на величину годового дохода. При получении дробного числа его округляют в сторону увеличения до ближайшего целого.

Б)в случае неравномерного распределения поступлений от проекта  по годам – прямым подсчётом числа лет, в теч. которых сумма доходов превысит сумму расходов.

Часто СО проекта рассчитывают более точно, т.е. учитывают и дробную  часть года; при этом делается предположение, Что ден. потоки распределены равномерно в теч. каждого года.

Проект принимается, если окупаемость имеет мести, либо проект принимается только в том случае, если срок окупаемости не превышает установленного в компании лимита.

метод расчёта  коэф. эфф-ти инвестиций (ARR) (норма прибыли на капитал)

ARR=1/2 * PN/(IC-RV); PN – среднегодовая прибыль от вложения ден. средств в данный проект;IC – сумма ден. средств, инвестированных в данный проектRV – величина ликвидационной (остаточной) стоимости активов, т.е. стоимость активов по окончании срока их полезного использования.

Данный коэф. называют также учётной (бухг-й) доходностью. Он измеряет доходность, связывая указанные инвестиции с будущей ежегодной средней чистой прибылью.С экономич-й точки зрения эффективнее тот проект, который имеет наибольшее значение данного показателя.

2. Дисконтированные методы оценки инвестиционных проектов. Принято считать, что методы дисконтир-х наличных потоков – более объективная основа для оценки и выбора инвестпроекта, т.к. они учитывают размер ожидаемых наличных потоков и согласуют из в каждом периоде жизненного цикла прокта. Это м.б. достигнуто при дисконтировании будущих потоков до их настоящей ст-ти

Метод расчёта чистой текущей  стоимости NPV

Показатель чистой текущей ст-ти явл производным от показателя текущей  ст-ти

Под текущей ст-тью PV понимается стоимость будущих поступлений денсредств (FV), отнесённая к настоящему с помощью дисконтирования.

PV = FV*K, где К – коэффициент приведения ценности и = 1/(1+r)n

Под чистой текущей стоимостью понимается разница между общей суммой дисконтированных потоков будущих поступлений денсредств и общей суммой инвестиций (IC)

NPV = ∑FVn 1/(1+r)n – IC     (сверху – n, снизу – i=1)

Показатель NPV пред собой разность между совокупными доходами от проекта и совокупными расходами, связанными с проектом. Если:NPV больше 0 – проект следует принять

NPV = 0 – проект ни прибыльный, ни убыточный (+ увеличение размеров компании)NPV меньше 0 – проект отвергнуть.

метод расчёта  индекса рентабельности инвестиций PI.

PI – это отношение совокупных доходов от проекта к совокупным расходам. Этот индекс используется как средство ранжирования проектов в порядке их предпочтительности.

PI = ∑FVn 1/(1+r)n : IC     (сверху – n, снизу – i=1)

PI больше 1 – проект принять. Текущая ст-ть проекта выше, чем изначальные расходы;PI = 1 ни прибыльный, ни убыточный.

PI меньше 1 отвергнуть.В отличие от NPV, PI явл относительным показателям. Поэтому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV.

метод расчета  нормы рентабельности инвестиций (внутренней нормы прибыли – IRR).Под нормой рент-ти инвестиций понимается такое значение доходности r, при котором NPV = 0.

Этот коэф-т показывает максимально допустимый уровень процентных расходов фирмы, которые могут быть связаны с данным проектом. Например, если проект предполагается полностью профинансировать за счёт банковской ссуды, то расчёт IRR позволит определить верхнюю границу банковской %-й ставки, превышение которой сделает его убыточным. Если предприятие использует несколько источников финансирования, то сравнение IRR с их стоимостью позволит принять решение о проекте. Ст-ть нескольких источ-в финансир-я рассчитывается по формуле взвешенной арифметической средней и называется стоимостью капитала или ценой авансированного капитала. Т.О. экономический смыл критерия IRR: фирма может принять любые решения инвестиционного характера, уровень рент-ти которых не ниже текущего значения показателя цены капитала СС.

Если:IRR больше СС – принять; IRR = СС ни, ни; IRR меньше СС отвергнуть.

IRR рассчитывают, вычисляя ставку дисконтирования, при которой приведённая стоимость будущих ден потоков равна первоначальной сумме инвестиций.

7 Модели  анализа и понимания культуры

Модель Хофстеде. Символы заучить легко. К ним относятся, в частности, язык, одежда, прически и даже объекты, специфичные для определенной культуры. Символы той или иной культурной группы со временем появляются и исчезают и могут экспортироваться в другие страны (например, французский багет). Герои – это реальные или воображаемые живые или умершие люди, обладающие качествами, которые высоко ценятся в данной культуре. Герои часто являются образцами для подражания для представителей определенной культуры. Например: Астери во Франции, Тинтин в Бельгии, Г.Х. Андерсен в Дании или Уэйн Грецки в Канаде. Ритуалы – групповые действия, в выполнении которых нет технической необходимости для достижения определенной цели, но при этом считающиеся социально необходимыми в данной культуре. Например, к ритуалам относятся манера приветствовать людей (во Франции это поцелуй), заключительные фразы в письмах, социальные и религиозные церемонии (карнавал в Германии). Ценности – это самые глубокие (и невидимые) выражения культуры. Ценности культуры, в частности, определяют, что является: Хорошим и плохим, Чистым и грязным, Красивым и уродливым, Нормальным и ненормальным, Разумным и безумным, Рациональным и иррациональным.

1) Индивидуалистическое-коллективистское. И общество характеризуется слабыми связями между людьми. Предполагается, что каждый должен сам заботиться о себе и своей семье (Австралия, Канада).  В К обществе люди являются членами большой семьи или группы, которая будет защищать их всю жизнь. В результате человек теряет в смысле свободы, но выигрывает в смысле солидарности. Жесткая соц кул-ра, где раб в группе, особ внимание удел-я сотруд-ву внутри группы, соц нормы и обязательства опред групп.

2)Дист-я власти:выс и низ. В-бол числ-ть раб-ков в обл контроля и проверок, четкое распр полномочий, строгая с-ма ценностей, кот опред значимость той или иной работы.(Л.Америка, Ближ Ввсток). Н-неравенство в обществе и в организации сводиться к 0.

3) Боязнь неопределенности: выс и низ.Н-люди ценят инициативу и гибкость, идут на риск. Выс- Общества с сильным неприятием неопределенности настраивают своих членов на попытки контролировать будущее; для таких обществ характерна повышенная нервозность людей, которые демонстрируют возбудимость, эмоциональность и агрессивность.

4) «Мужественность – женственность». В М обществе социальные роли представителей двух полов четко разграничены: мужчины должны быть сильными, напористыми и заинтересованными в материальном успехе. Ж должны быть скромными и более чувственными и в первую очередь заниматься качеством жизни. Жесткость в принятии решений, плохо относ к неуд-кам,дух соперничества, цениться настойчивость, деньги (итал,греция, япония.) В Ж обществе социальные роли представителей двух полов взаимозаменяемы: скромность, чувственность и забота о качестве жизни – право как м, так и ж. Соц равенство полов, вырашивают оба родителя, жалеют неуд-ков, преобладает сотрудничество.(Скандинавские страны)

 Модель  Холла: 1) низкоконтекстне- высококонтекстные.В Н культурах большую роль играет устная речь, и основная часть послания ясно выражается словами(запад). В В кул-ах значительная часть послания выраж-я при помощи средств, отличных от письменной или устной речи, например – при помощи физ контактов, языка тела, жестов, взглядов (восток)

2) Монохронные- Полихронные М-культуры характ-ся тем, что их представители занимаются чем-то одним в данный момент времени. Обычно люди стараются соблюдать установленные графики. Люди организованно походят к времени. Время имеет важное значение.П культуры характеризуются тем, что их представители занимаются несколькими вещами одновременно, причем бессистемно. Установление личных отношений имеет более важное значение, чем соблюдение установленных графиков. Время не играет большой роли.

 Модель Гестеланда: 1) ориентация на бизнес или взаимоотн-я. В ориентированных культурах обычно можно приступить к делу через несколько минут непринужденной беседы. Люди сразу же приступают к обсуждению дел и узнают друг друга уже в ходе разговора.(GB,С.Америка, зап европа). В ориентированных на взаимоотношения, устанавливаемые отношения имеют мощную личностную составляющую. Ваш клиент или партнер захочет познакомиться с вами довольно близко. В этих культурах переговоры занимают больше времени (Л.Америка, ближ восток)

 в) формальные и неформальные К. Ф К обычно имеют иерархическую организацию, отражающую основные различия в положении и влиянии. Люди демонстрируют уважение к персонам с высоким статусом. Проявление уважения имеет важное значение, и соблюдение формальностей при обращении к людям – это один из способов продемонстрировать свое уважение.(азия,восток, Л.А.) В неформальных культурах ценятся эгалитарные установки, и различия в положении и влиянии не столь существенны.(США,австралия,дания). г) экспрессивные (Л.А) и сдержанные (Восток,азия)

Модель Гуллеструпа Горизонтальное и Вертикальное измерения. Г- все культуры призваны удовл-ть одни и те же базовые потребности. Примеры – наше отношение к природе, способы общежития и распространения знаний и т.д.В– различные слои культуры. 1) Наиболее очевидный - продукция, как мы едим, какие песни поем. 2) Неочевидные структуры - Писаные и неписаные правила, поведение и отношение друг к другу …3) Мораль и правила, которые должны соблюдаться.4) Частично легитимизирующие ценности - Что такое хорошо и что такое плохо.5) Общепринятые высшие ценности - табу, честь, юмор, ирония…6) Общее мировоззрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Оценка тур-го бизнеса.  Сущность и методы.

Предмет оц-ки – хоз.комплекс субъекта, как самостоят. орг-ции. Процесс оц-ки включ: а) оц-ку активов пр-тия (имущ-го комплекса), б) текущих расходов; в) буд.доходов пр-тия, рассч-мых на основе ан-за ликв-ти им-ва, рез-тов деят-ти данного пр-тия.

Ст-ть объекта бизнеса – ск-ко покуп-ль заплатит за оцен-мый объект при соблюд. опред услов.

Затраты – сумма ден.ср-в, необх-мых для того, чтобы создать объект бизнеса, аналогичный оцен-мому. Ст-ть и затраты м.б. разл-ми.

Цена – это факт соверш-я прошлых сделок по продаже аналог-х объектов.

Оц-ка бизнеса нужна  при купле-продаже пр-тия или  его акций, аренде или лизинге, залоге им-ва, получ-ии кредита, страх-ии, реорг-ции  или ликв-ции, выдел-ии или переуступке  долей в УК, устан-ии цены и др.

Методы: 1. М-д дисконтир-го дохода основан на предполож-ии, что ст-ть пр-тия зависит от буд. выгод (величины прибыли или ден.потока), к-рые получит владелец или инв-р. Эти буд. выгоды затем дисконт-ся, т.е. прив-ся к эквивалентной тек. ст-ти или капитализ-ся с использ-м дисконтной ставки, к-рая соотв-т требуемой инв-рам ставке дохода. Особо необх-мо учит-ть риски, связанные с влож-м в это пр-тие, и риски, связ-ные с получ-м ден.дохода.

При дискинт-нии делают след.операции: 1) опр-т приб. до налогоблож-я, чист.приб., чист. ден.поток (приб.+ам-ция); 2) выбор бездолгового потока ден.доходов; 3) опр-е периода времени, в к-ром б.рассч-ся дисконтир. величина буд.доходов; 4) опр-ние ставки дисконт-ния или капитализации буд.доходов; 5) обоснов-е остаточной ст-ти бизнеса после возврата вложенных ср-в с ожид-мой прибылью на них.

2. М-д оц-ки активов или накопления активов (затратный м-д) основан на опр-ии ст-ти воспр-ва данного пр-тия, т.е. его точной копии в наст.время по нынешним ценам. Позв-т опр-ть верхний предел ст-ти пр-тия.

Оц-ка активов произв-ся поэлементно, как мат-ных, так и немат-ных; опр-ся их полная восстановит. ст-ть. Для опр-я реальной рын.ст-ти всех активов из полной восстановит.ст-ти вычит-ся величина износа: физ., морального, экон.

3. М-д сравнит.оц-ки (рын. подход) закл-ся в сопоставлении пр-тий. Идея: сходные интересы пр-тия д.б. проданы по сходным ценам. При этом использ-ся (разраб-ся и обоснов-ся) коэф-ты, позв-щие привести к наиб. сопоставимому виду пр-тия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Влияние глобализации  на развитие международного туризма

Глобализа́ция - процесс  всемирной экономической, политической и культурной интеграции(объединение), основными характеристиками которого являются мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты денежных, человеческих и производственных ресурсов, а также стандартизация экономических и технологических процессов и сближение культур разных стран.

Рост спроса на туристические  услуги привел к образованию острой конкуренции и распространению  различных наднациональных корпораций в туристическом бизнесе и гостиничной индустрии. Распространенное использования новейших технологических решений, совместно с другими современными средствами транспортировки, компьютерными системами бронирования и резервирования гостиниц, продажей туристических путешествий или современных линий обслуживания привело к зарождению феномена международного массового туризма, который получил название «технологический туризм». Современный туризм открывает особенности массового туристического продукта вместе с его стандартизацией и серийным производством, специализацией и разнообразием его предложений, а также с современной продажей и рекламой, часто виртуальной.

Информация о работе Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"