Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:50, шпаргалка

Описание работы

1. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.
Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.
Правила:
1.) Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2.) Нельзя рисковать многим ради малого.

Файлы: 1 файл

гос готовые ответы!.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

2. Дестинация представляет  собой культурную ценность: посетители должны считать дестинацию привлекательной и заслуживающей времени и денег, потраченных на путешествие.

3. Дестинация неразделима,  т.е. туристский продукт потребляется  там, где он непосредственно  производится, и, чтобы его испытать, туристы должны физически присутствовать в дестинации.

4. Услугами и удобствами  дестинации пользуются не только  туристы, но и другие люди: местные  жители и работники данной  дестинации. Таким образом, предприятия  дестинации не могут быть ориентированы  только на местных жителей или только на туристов, они должны ориентироваться на тех и других.

Развитие мест привлекательности  повлечет за собой увеличение туристских потоков и, как следствие, развитие региональной инфраструктуры туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Характеристика нормативно – правовых документов, регулирующих предоставление гостиничных услуг в Российской Федерации.

Гостиничные услуги - это сложный комплекс услуг, в состав которой входят предоставление гостиничного номера для временного проживания, а также услуги, объединенные общей целью - созданием условий для комфортного времяпровождения в номере и в гостинице в целом.

Одним из высших уровней  признания туристской деятельности и достоверной оценки качества, безусловно, является сертификация. Сертификация, согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002 года "О техническом регулировании" N 184-ФЗ, - это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Договор предоставления гостиничных услуг - это соглашение между гостиницей (исполнителем) и постояльцем (потребителем) заключенное в письменной форме по оказанию постояльцу качественных гостиничных услуг в соответствии с присвоенной ей категории и с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством о защите прав потребителей". Конечно же, договор является двусторонним, взаимным, возмездным и публичным. Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности гостиничных организаций и защиты прав потребителей гостиничных услуг являются стандартизация и сертификация. Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны. Сертификация туристских услуг и услуг гостиниц является одним из важнейших механизмов управления качеством обслуживания, дающих возможность объективно оценить уровень услуг, подтвердить их безопасность для потребителя. Постановление Правительства РФ об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации является в нашей стране основным нормативным документом для таких предприятий, как гостиница. Исходя из требований, предъявляемых этим документом, хозяйствующие субъекты, предоставляющие гостиничные услуги, организуют процесс их оказания. Основные права и обязанности предпринимателей, ведущих свою деятельность в сфере гостиничного хозяйства, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, обеспечивающим и защищающим экономические и личные права граждан и устанавливающим правила об имущественном и рыночном обороте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35.Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма

Теория абсолютного  преимущества

Сегодня эта созданная  А.Смитом, согласуется с монополизацией экспорта некоторыми странами, которая возникла на базе естественного преимущества, обусловленного природными ресурсами и климатом, а также на базе приобретенных преимуществ, связанных с развитием технологии и высокой квалификацией трудовых ресурсов. Этим, например, объясняются успехи экспорта в секторах: керамических изделий - в Италии, вин - во Франции, химической промышленности - в Германии, электроники, информационных технологий - в Японии, автомобилестроения - в США и т.д.

 некоторые страны имеют уникальные туристские ресурсы: исключительные природные места, такие, как Ниагарский водопад в США, памятники искусства - пирамиды фараонов в Египте, Тадж Махал в Индии, Акрополь в Греции, Колизей в Италии и др. Уникальные природные памятники и произведения искусства, созданные человеком, определяют монопольное положение той иной страны и побуждают иностранных туристов приезжать в нее. Свое абсолютное преимущество такая страна может еще больше уст-ть инновационной политикой, которая позволяет ей создавать специфические продукты туризма  

Теория сравнительного преимущества

В 1817 г. Давид Рикардо  страна отказывается от производства товаров, в которых она имеет  абсолютное преимущество, и специализируется на других, более эффективных производствах, при этом закупая в других странах с меньшими ресурсами те товары, от производства которых она отказалась. На цену туристского продукта влияют затраты на транспорт, проживание и сопутствующие услуги. Первый элемент, в свою очередь, зависит от цены горючего, структуры транспортных компаний, применения новых технологий и государственной экономической политики в этой сфере.

Следующий элемент цены, имеющий прямое воздействие на туристский продукт, - стоимость проживания, которая  также зависит от применения новых технологий и государственной экономической политики, особенно в области налогообложения. Например, во Франции в начале 80-х годов из-за увеличения налога на добавленную стоимость гостиницы класса "люкс" вынуждены были повысить цены снизить категорию, что привело к сокращению числа иностранных клиентов, останавливавшихся в отелях именно этой категории С помощью новых технологий развивающиеся страны пытаются снизить цену труда и соответственно цену проживания, чтобы таким образом получить сравнительное преимущество перед другими странами с низкой ценой труда. Для сохранения конкурентоспособности и завоевания сравнительного преимущества отдельным государствам необходимо поддерживать высокий уровень обслуживания, как это делают такие передовые туристские страны, как Великобритания, Германия, Швейцария, Австрия, где цены относительно высоки.

Теория соотношения  факторов

"Какие именно товары  обеспечивают абсолютное и относительное  преимущество стране?" Хекшером  и Олиным, объясняет международную  специализацию разных стран,.

Согласно теории Хекшера - Олина страны, владеющие большим  капиталом, должны экспортировать капиталоемкие  товары и импортировать трудоемкие товары. Страны, имеющие в избытке  туристские ресурсы, специализируются на международном туризме и экспортируют подобные услуги. Например, курорты Испании, Греции, Туниса и Марокко привлекают большой поток туристов благоприятным климатом и превосходными морскими пляжами. Однако специализация международного туризма не означает, что туристские страны являются исключительно рецепторами. Они могут быть и туристообразующими, и, как правило, чем выше их ВНП, тем активнее они становятся генераторами. Многие индустриальные страны, такие, как Великобритания, Германия, США, Франция, Италия, Япония, Канада, являются и генераторами, и рецепторами туризма. Факторы:природные ресурсы, историко-культурное наследие;• капитал;• трудовые ресурсы.

Теория жизненного цикла продукта

стадии: внедрение, рост, зрелость упадок. На первой стадии внедрения, когда осуществляются разработка в ответ на появление потребности, производители начинают активную кампанию по продвижению продукта с помощью рекламы продукт имеет высокую цену Стадия роста сопровождается расширением рынка и относительным увеличением продаж На стадии зрелости внедрение на потенциальные рынки порождает рост субсидий, более высокую стандартизацию, усиление конкурентного значения ценового фактора, На последней стадии производство продукта приходит в упадок, когда потребители страны нововведения теряют интерес к продукту и начинают создавать новый.

Теория подобия  стран 

Стефан Линдер На самом  деле множество обменов часто  происходит между странами, которые  имеют похожие факторы. Например, в Европе наиболее важные туристские обмены происходят между соседними  странами. высокий уровень спроса на внутренний туризм создает атмосферу и благоприятные условия для развития международного туризма. Туристы заинтересованы в том, чтобы пересекать границы, так как они хотят попробовать что-нибудь отличное от того, что имеют в своей стране, тем самым обусловливая взаимные туристские обмены между похожими странами, несмотря на то, что эти страны обладают одинаковыми ресурсами. Этот спрос специалисты называют спросом к разнообразию, который базируется на географических, культурных и других специфических различиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. Особенности правового регулирования туризма в регионах рф

  в 1996 г. был принят ФЗ  «Об основах турдеят-ти в РФ»,  в кот, в частности, говорится,  что «гос-ное регулир-ие турдеят-ти  осуще-тся путем защиты прав  и интересов туристов, обеспечения их безопасности, установления правил въезда в РФ, выезда из РФ и пребывания в РФ».

С 1 июня 2007 г. вступили в силу поправки в Закон «Об основах тудеятти».

Требует совершенствования законодательство в сфере проблем, связанных с неразвитостью туринфраструктуры, в частности нехваткой гостиничных мест.

Но, пожалуй, наиболее актуальная проблема, кот требует решения  в тур-ой и иных сферах хоз-ной  деят-ти _ это проблема разграничения  прав собственности. В настоящее  время у многих объектов историко-культурного наследия, представляющих интерес в тч и для целей туризма, нет собственника. Не имея хозяина, они разрушаются. Важно также отметить регулирование прав собственности в отношении использования рекреационных земель для целей туризма.

Представляется целесообразным корректировку налогового зак-ва в  части предоставления льгот инвесторам, так как невыгодно вкладывать деньги из-за дороговизны земли, окупается  долго. 

В наст момент на гос-ном  уровне и на уровне предприятий отсутствуют  законодат-е акты поддержки видов туризмаб нпр: соц-ного туризма. Но именно соц-ный туризм мог бы служить важным фактором в решении проблемы улучшения здоровья нации, снижения уровня смертности, обеспечения подрастающего поколения отдыхом в летние месяцы.

Неразвита и правовая база развития перспективного сегодня вида туризма — туризма экологического. Нормы, критерии, оптимальные маршруты, не вредящие территории, находятся на стадии разработок.

На сегодняшний день не создано сколь-нибудь значимых законодательных актов, касающихся развития аграрного туризма. 

Отсутствует законодательная  база такого перспективного вида отдыха, как клубный отдых, одной из форм которого является таймшер. По окончании  строительного бума во Флориде компании нуждались в новых способах, которые помогли бы им продать пустующие объекты. И тогда таймшер, т.е. система долевого владения местом отдыха, был принят в качестве решения: оказалось очень выгодным, разбив год на 52 недели, продать одну и ту же квартиру 51 раз — на неделю каждому желающему отдохнуть во Флориде. Оставшаяся неделя была предназначена для коммунальных работ и ремонта. В России подобного закона нет.  Большинство таймшерных компаний, действующих в России, зарегистрированы как туристические фирмы, но часто не имеют лицензии на ведение туристической деятельности, что ставит их работу вне правового поля.

При оформлении договорных отношений между туристом и турагентством обычно руководствуются следующими нормами права: Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ, Гражданский кодекс РФ 1-я и 2-я части, Закон РФ «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ.

Неразвитость  зак-ва имеет негативные последствия:

•Во-первых, многие, особенно малообеспеченные граждане, остались фактически лишенными права на отдых (не разработана законодательная база по социальному туризму, принятые законодательные акты по монетизации льгот малоэффективны,  профсоюзное движение в стране ослаблено), а российские туристы направляются в основном за рубеж в том числе из-за отсутствия законодательных актов, стимулирующих развитие внутреннего туризма.

•Во-вторых, многие перспективные  виды туризма (экологический, аграрный) слабо развиваются в том числе  из-за отсутствия законодательной базы по развитию этих видов деятельности.

•В-третьих, отсутствие налоговых льгот в законодательстве не стимулирует инвестиции в объекты  индустрии туризма и гостеприимства, в частности в средства размещения для массового туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Сущность  и основные задачи управления  персоналом (УП) на предприятиях  туризма.

Осн.задачей  УП на совр. ур-не явл.определение потенц-ных возм-тей людей для произв-ти труда в соотв-вии с потребн. пр-тий и об-ва в целом при сохр-ии здоровья людей. Создание усл-й для наиб.полного исп-ния орг-ных, творческих и прочих спос-тей каждого сотр-ка. Кроме того, важнейшим явл-ся разработка с-мы конструктивных взаимоотн-ний на основе рац-ной соц-ной и информац.-коммуникационной схемы пр-тия..

Понятие УП имеет 3 значения: 1.Ф-ное: -ан-з раб.процессов; -потр-ть в раб-ках (план-е); -рац-ное исн-ние персонала (отн-но трудоемкости и числ-ти); -подбор, набор и отбор кадров; -повыш-е квалиф-ции и продвиж-е по службе; -опред-е вознаграждения по рез-там труда; -регулир-е труд-х отн-ний (соц. партнерство); -аттестация и оценка персонала; -регул-е дисциплины, контроль; -сост-е графиков работы; -упр-е конфликтами.

2.Орг-ное - все лица и институты несущие отв-ть за работу с персоналом, рук-щие лица высшего ур-ня, линейные и ф-ные рук-ли, в число к-ых вкл-ся и мен-ры. 3.Соц-ная.

Аднинистрирование персонала  – набор, контроль, расстановка, подготовка и исп-ние персонала, а также  отн-ния между рук-лем и подчиненным.

УП - подбор, расстановка, усл-я труда, подготовка, опл.труда, взаимоотн-ния рук-ль – работник.

Информация о работе Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"