Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:50, шпаргалка

Описание работы

1. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.
Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.
Правила:
1.) Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2.) Нельзя рисковать многим ради малого.

Файлы: 1 файл

гос готовые ответы!.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

 На основе анализа  рыночной среды уточнено содержание  конкурентных преимуществ фирмы  в сфере туризма, к кот относятся:  известное имя, высокое кач-во  оказываемых услуг, индивидуальный  контакт с клиентами, ориентация на потребителя, устойчивый состав клиентуры, действенная реклама, квалификация персонала, грамотный менеджмент, опыт работы и т.д., - что расширяет кол-во факторов, учет кот-х необходим при выборе и формировании маркетинговой стратегии турпредприятия. 
На конференции ВТО в Лиссабоне по результатам иссл-я «Tourism: 2020 Vision» были провозглашены 5 перспективных тур.напр-ний 21 в.:

1. Приключ. Т. Будет продолжена организ. походов на самые высокие горные вершины мира, использ-е в целях Т подводных лодок и т.д.

2. Круизы. Круиз представляет собой целый «пакет» стран, увязанный с т.зр. оптимальной орг-ции тура и ст-ти. Совр. круизные суда оснащены барами, бассейнами, залами для концертов, казино, спорт.площадками и тренажерными залами. Крупнейшие круизные р-ки мира: Карибский бассейн, Средиземное море, Тихий Океан.

3. Экол. Т. Гл. цель – сохр-е окр. среды: тематические ознаком-ные туры для любителей экоТ, туры для отдыхающих на курортах с посещ-м нац. заповедников. Часть доходов от экоТ напр-ся на фин-ние проектов по охране природы.

4. Культурно-познават. Т. Наиб. потоки - в Евр., Азию и на Бл. Восток. Возрастает знач-е охраны памятников культуры – треб-ся прим-е эфф-ных мер по сохр-нию памятников культуры и упр-нию тур. потоками.

5. Тематический Т. - интерес к конкретному явлению, напр., к климату местности. Популярность темат-ких парков как мест отдыха будет возрастать с каждым годом (сейчас в мире строится еще неск-ко таких парков).

Согласно прогнозу ВТО  в 21 в. ведущим тур. напр-м в мире станет Китай, 2м - США, затем – Фр., Исп. и Гонконг. Великобр. окажется на 7-ом месте. Крупнейшими странами-поставщиками тур. потоков станут Герм., Яп., США, Китай, Великобр.

В целом по прогнозу ВТО  в 21 веке ожидается тур. бум: число  путеш-щих в мире к 2020 году приблизится к 1,6 млрд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Пути повышения  оборачиваемости оборотных средств  на предприятиях туризма. 

ОС – ден-ый капитал, авансируемый для образования обор-ых фондов и фондов обращения обеспечивающих планомерный и непрерывный процесс производства и реализации продукции.

Продол-сть 1го оборота  в днях показывает время, в течение  кот. обор. ср-ва находятся в обороте; чем меньше этот показатель, тем  эфф-нее используются обор. сре-ва, тем  меньше средств вовлекается в  оборот.

Обор. активы делятся, на медленно реализуемые (запасы  гот. прод-и),быстрореал.(дебит. задол.,ср-ва на депозитах) и наиболее ликвидные (ден. сре-ва и краткоср.). Пассивы подраз-тся на собственные и заемные. Краткоср. кредиты и займы, кредит. задол-сть и та часть долгосро. кредитов и займов, срок погашения которых наступает в данном периоде, составляют в сумме краткоср.(текущие) пассивы.

 Коэф-т оборач-сти - это кол-во оборотов, кот. совершают обор. сре-ва за опре.период;его рассч-т по ф-е: Коб= Р/ОбС

где Р – объем реал-ой продукции за период; ОбС– средняя сумма обор.средств за тот же период.

Ускорение оборачиваемости  ОБС и связанное с этим их высвобождение  позволят увеличить объем производства без привлечения доп. финн. ресурсов. Потребность в обор. ср-ах зависит  объемов произ-ва и реал-и; хар-ра деят-сти п/п; длительности производственного цикла; и т.п.

Если п/п сдерживает рост тек. активов, стараясь их минимизировать, а период оборач-ти обор. ср-в краток, то это признаки консерв. политики упр-ния  тек.активами. Каждому из перечисленных типов политики упр-я тек. активами должна соот-ать политика упр-я тек.пассивами. Признаком агрессивной политики уп-я тек.пассивами служит абсолютное преобладание краткоср. кредита в общей сумме всех пассивов. При такой политике у п/п повышается уровень эффекта финн. рычага. С учетом этих факторов и строится политика упр-я финн-нием обор. активов. Методы ускорения оборач-ти активов (ден.средств, дебит. Задолж-ти, запасов). Испол-ся след. возможности:

- Принцип дорогой закупки  и дешевой продажи товаров. Этот принцип полностью соот-ет формуле Дюпона: ЧП/А=(ЧП*РП)/(А*РП)=(ЧП/РП)*(РП/А) , где

ЧП - чистая прибыль после  уплаты налога

А – ст-ть всех активов  компании

РП - объем реализованной  продукции

Данная формула отражает зависимость рентаб-ти активов не только от рентаб-ти реал-и, но и от оборач-ти активов, а также показывает:

-  Знач. коэф. оборач-ти  активов для обеспечения конкурентосп-ого  уровня рентаб. активов;

- Знач.коэф.реал-ной прод;

Осн-ми путями повышения оборач-ти обор. ср-тв явл-ся:

1. Установление прогрессивных  форм расходов. 2. Замена дорогостоящих ресурсов.

3. Сокращение сверхнорм-ых  запасов ТовМатЦенностей. 4. Ритмичность производства. 5. Сокращение длительности производственного цикла. 6. Ускорение реализации продукции. 7. Маркетинговые исследования. 8. Сокращение дебиторской и кредиторской задолженности.( проанал-ть и структ-ровать пр-тия-должники)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Бюджет-ние  на предп-иях т-ма:цели, формы,  методы

Бюджет - это фин-й план на конкр-й период, охватывающий все стороны деят-ти предпр-я и его подразделений, в кот-м определены вероятные доходы и расходы, размеры поступлений денежных средств, порядок расходования поступивших ден-х средств, динамика активов и обязательств...

Бюджетирование - это планирование фин-й деят-ти организации на основе принимаемых Бюджетов.

Основными целями Бюджетирования явл:

• Эффективная организация  процесса управления Компании

• Децентрализация фин-го управления

• Обеспечение взаимосвязи между стратегией и оперативной деят-тью Компании

• Максимально эффективное  использование всех ресурсов предприятия 

Осн задачами Бюджетирования явл:

• Планир-е. Подготовка планов и бюджетов позволяет менеджерам намечать конкр-е цели в будущем, предвидеть проблемы и находить пути их решения, определять направление развития, обосновывать выделение фин-х ресурсов.  
• Анализ и Контроль. Контроль за деят-тью Компании может быть осуществлен путем сопоставления фактических рез-тов с запланированными.

• Координация. Процесс  формирования бюджета Компании заставляет отделы и отдельных руководителей  работать сообща, чтобы обеспечить достижение намеченных целей.

• Оценка. Поскольку бюджет явл планом, выраженным в деньгах, степень его выполнения может быть использована в качестве критерия оценки рез-тов деят-ти отделов и руководителей.

• Мотивация. Бюджет отражает ожидаемые от конкретных исполнителей фин-ые рез-ты и выступает в качестве одного из стимулов к их достижению.

С учетом действ-щих стратег.целей и операт.задач разраб-ся неск-ко текущих фин.бюджетов: 1)матер.бюджет 2)бюджет закупок 3)труд.бюджет 4)бюджет админ.расходов 5)бюджет наличности 6)бюджет доп.вложений.

Основу бюджетиров сост-т: 1)прогноз отчета прибылей и уб-ков 2)прогноз отчета о движении ден.ср-в 3)прогноз баланс.отчета

Процесс бюджет-ния дел-ся: 1)подг-ка операц.бюджета (бюджет продаж, пр-ва, произв.запасов, прямых затрат на мат-лы, произв.накладных рес-сов, прямых затрат на оплату труда, комм.расходов, управл.расходов, отчета о прибылях и уб-ках)

2)фин.бюджет (инвестиц.бюджет, касс.бюджет).

Надежность прогноза продаж повыш-ся в рез-те комб-ций  методов: 1)функц.метод-инф-ция о прогнозах  стек-ся от рук-лей отделов к дир-ру по марк-гу, явл-щемуся ответ-ным за точность прогноза объема продаж и за состав-ние бюджета продаж

3)стат.метод-трендовый,корреляц.,регрессионный и др.виды анализа, позв-щие сделать прогноз на основе сущ-щих тенденций развития, но не позв-т предвидеть возм-ние нач.изм-ния

4)групп.принятие решений-уч-т рук-во компании (простота и скорость, но распыл-ся ответ-сть)

Бюджет комм.расходов д.соотн-ся с бюджетом продаж. Комм.расходы: реклама, трансп.услуги, комиссии торг.агентам. Больш-во расходов на сыбт пр-ции план-ся в % отн-нии к объему продаж. Бюджет пр-ва сост-ся исходя из бюджета продаж, учит-т произв.мощности, увел-ние/умен-ние запасов, вел-ну внеш.закупок.

Бюджет произв.запасов  сод-т: прогноз отчета о прибылях и уб-ках, прогноз баланс.отчета, объем незавреш.пр-ва опр-ся исходя из технолог.особ-стей изгот-ния пр-ции.Бюджет прямых затрат на мат-лы (сырье, мат-лы, з/п).Сост-ся на основе произв.бюджета и бюджета продаж.Бюджет прямых затрат на оплату труда – сост-ся на основе бюджета пр-ва, данных о произв-сти труда и ставок оплаты.Бюджет общепроизв.накладных расходов – отраж-т объем всех затрат, св-ных с пр-вом пр-ции, за искл-нием затрат на прямые мат-лы и прямых затрат на оплату труда. Общепроизв.накладные расходы: постоян.часть (исходя из потр-стей пр-ва), перем.часть (от трудозатрат осн.произв.рабочих).

Бюджет упр.расходов (расходы, св-ные с произв./комм.деят-стью компании) - %метод план-ния, т.к. переем.часть. Упр.расходы:затраты на сод-ние кадров, АСУ, освещение, отопление, команд-ки, услуги связи, налоги и %за кредиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18)Основные  виды туристских ресурсов, аттракторов и их характеристика.

В соотв. с ФЗ РФ от 24.11.96 №132 РФ “Об основах т/деят-ти в  РФ” т/рес-сы – прир, истор., соц-культ. объекты, включ. объекты т/показа, а также иные объекты, способн удовл. дух. потребн. т-тов, содейств-ть восстан. и развит. их физ. сил”.

 Виды туристских ресурсов:

  • рекреационные (К рекреационным ресурсам относятся: природные комплексы и их компоненты (рельеф, климат, водоемы, растительность, животный мир); культурно-исторические достопримечательности; экономический потенциал территории, включающий инфраструктуру, трудовые ресурсы.
  • Познавательные (экскурсионный), С целью изучения культуры, социальных и экономических отношений посещаемого региона
  • лечебно-оздоровительные,
  • спортивные
  • и делового назначения.

Классификация туристских аттракторов

По  видам туризма: : - спортивные; - познавательные; - деловые; - лечебные; - учебные и т.д.;

По  происхождению: - антропогенные; - природные; - природно-антропогенные;

По  территориальному значению: - местного; - регионального; - национального; - международного; - локальные; - дисперсные

По  потребностям туристов: - для получения физического удовлетворения; - для получения духовного удовлетворения

По  месторасположению

По  возрастной категории туристов: - для детей; - для учащихся и студентов; - для людей среднего возраста; - для людей пожилого возраста

По  доступности: - легкодоступные; - труднодоступные; - недоступные

По  ограниченности использования:- исчерпаемые; - неисчерпаемые

По  времени использования: - сезонные; - круглогодичные

По  характеру получения впечатлений

По  подвижности: - активное участие; - пассивное участие; - стационарные; - нестационарные;

По  материальной составляющей: - нематериальные; - материально-вещественные;

По  степени важности (от цели поездки): - основные; - дополнительные;- вспомогательные

По  массовости:- массовые; - индивидуальные

По  финансовым возможностям: - для «Элиты»; - для «Состоятельных»; - для «Новых средних»; - для «Старых средних»; - для «Аутсайдеров»;

По  ограничению использования со стороны государства: - доступные; - ограниченно доступные; - недоступные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.Русские нац-ные  блюда и кул-ые изделия. 

Рус. нац. кухня прошла чрезвычайно длит. путь развития, отмеченный несколькими крупн. этапами, каждый из кот. оставил неизглад. след. Древнерус. кухня, развивавшаяся с 8-9 вв. и достигшая наиб. расцвета в 15—16 вв., характ-ся общими чертами, во многом сохран-ся и доныне. В нач. этого периода появился рус. хлеб из кислого (дрож.) ржаного теста, а также возникли др. важнейшие виды рус. хлебн. и мучных изделий: сайки, баранки, сочни, пышки, блины, оладьи. Эти изделия готовились исключит. на основе кислого теста — столь характ-ого для рус. кухни. Больш. место в меню занимали и разнообр. кашицы и каши, считавшиеся первоначально обрядовой, торжественной пищей. Вся эта хлебная, мучная пища разнооб-сь чаще всего рыбой, грибами, лесными ягодами, овощами, молоком и очень редко — мясом. К тому же времени относится появление класс-х русских напитков — всевозможных медов (алког. напиток с медом), квасов, сбитней (заменял чай), морсов. В нач. период развития рус. кухни - склонность к употр. жидк. горяч. блюд - “хлёбова”. Наиб. распростр. виды хлёбова -  щи, похлебки. В 17 в. окончат. склад-тся все осн. типы рус. супов, при этом появл. неизвестные в средневек. Руси кальи, похмелки, солянки, рассольники.  Супы м. раздел. на: хол. с исп. кваса как осн. жидк-ти (тюри, окрошки, ботвиньи), похлебки (основа – вода+овощи), супы-лапша, щи, рассольники и солянки, уха и супы на круп. основе. Блюда приготовл. из целого куска или целого животного до 18в. В конце 18 в. в сельск. местности было принято 4 поры еды, а летом в рабоч. пору — 5: завтрак (перехватка), полдник (ранее обеда, или ровно в полдень), обед, ужин и паужин. Эти было принято в Центр. и Сев. России, а в Южн. -  в 6—7 ч утра снедали, в 11—12 обедали, в 14—15 полдничали, в 18—19 подвечеркивали, а в 22— 23 вечеряли. Больш. роль за рус. столом играл хлеб. За щами или др. первым жидк. блюдом в деревне обычно съедали от 0,5 до 1 кг черн. ржан. хлеба. Бел. Хлеб (пшеничн.), фактич. не был распространен в России до нач. 20 в. Его ели изредка и в осн. зажит. слои населения в городах. Неизменное значение в рус. кухне сохраняли первые жидк. блюда, называемые с конца 18 в. супами. Супы всегда играли главенствующ. роль на рус. столе, а ложка была гл. стол. Известны в рус. кухне рыба паров., варен., тельная (изготовл. особ. образом из одного филе,без костей), жарен., чиненая (наполненная начинкой из каши или грибов), тушен., заливн., печен. в чешуе, запечен. на сковорде в сметане, просольн. (соленая), вялен. Характ. для старин. рус. кухни было шир. примен-е пряностей в довольно больш. ассорт-те. Нужно сказать и о технолог. процессах, свойств. только рус. кухне. На больш. отрезке развития рус. нац. кухни процесс приготовл. пищи сводился к варке или к выпек. прод-тов в рус. печи, причем эти операции велись обязательно раздельно. То, что было предназнач. для варки, отваривали с нач. и до конца, то, что было предназнач. для печения, только пекли. Т.о., народн. рус. кухня не знала, что такое комбинир. или разная, совмещ. или двойная тепл. обработка. Недаром мн. блюда старин. рус. кухни не производят должного впечатл., когда их готовят в иных темпер. условиях.

Информация о работе Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"