Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:50, шпаргалка

Описание работы

1. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.
Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.
Правила:
1.) Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2.) Нельзя рисковать многим ради малого.

Файлы: 1 файл

гос готовые ответы!.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

Фин. леверидж - это инст-т, кот.влияет на прибыль п/п путем  изменения стр-ры и объемов долгоср. пас-ов. Действие фин.рычага закл-ся в  том, что п/п, испол-щее заемные  ср-ва, изменяет чистую рентаб.собст. ср-тв и свои дивидендные возможности. Уровень эффекта фин. рычага указывает на финн. риск, связанный с п/п.

Сила воздействия финн. рычага – плечо финансового рычага = заемные средства/ собственные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13)Сущность и объекты региональных программ развития туризма.

Региональная целевая программа представляет собой взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, комплекс соц.-экономических, организационно-хозяйственных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области регионального развития.Элементами программы являются подпрограммы, проекты, мероприятия.

Подпрограмма - относительно обособленная совокупность мероприятий, обеспечивающих осуществление отдельно взятой цели программы. Проект - система документов (информационных, финансовых, организационно-правовых), необх.для осущ.комплекса действий, обеспеч. достижение определенных целей.

Мероприятия в рамках программы представляют деятельность, являющуюся средством решения сформулированных задач. При разработке программы должны учит.я следующие аспекты:

структурный - утверждение состава и структуры исполнителей, определение ф-ий, прав и ответств.заказчика и исполнителя, принципов взаимоотношений между ними.

процедурный - определение порядка и сроков выполнения работ по программе.

Для выявления и структуризации ведущих проблем необходимо проводить  предпроектный анализ, на основе кот. затем разрабатывается целевой  блок с системой целей, опред.стратегию  развития малого бизнеса региона. Под индикативным планированием следует понимать план-ие, оперирующее показателями- индикаторами: индексами изменения экономич. величин, структурными соотношениями, динамикой дисконтирования, подвижностью учетных ставок и др. Индикативное п-ие, рассматриваемое как совокупность процедур согласования процессов воспроизводства, реализуется на разных уровнях упр-я: на макроэкономическом уровне – в виде разрабатываемых гос. органами хоз. управления прогнозов, бюджетных планов и программ; на региональном или территориальном у. – в виде разрабатываемых властными структурами субъектов Федерации рег.прогнозов, программ и бюджетных планов;

на мезоэкономическом  у.– в виде разрабатываемых метакорпорациями (межотраслевыми, межрегион. и международными фин.-промышл. группами) планов, прогнозов и программ развития отраслей и подотраслей, территориально- производственных комплексов и промышленных узлов; на микроэкономическом у.– в виде страт.планов развития предприятий как юридических лиц.

1) Годовой индикативный план социально-экономического развития края - система показателей соц- экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития края, а также развития внешнеэкономической деят-ти на предстоящий год, обеспечивающих реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития края, а также механизмы реализации указанных целей и приоритетов; Прогнозы и годовые индикативные планы социально-экономического развития края вкл.колич. показатели и кач.хар-ки развития макроэкономической ситуации, экономич.структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления товаров и услуг, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения Краснодарского края.

2) Региональная программа  (краевая программа). Краевая целевая  программа - комплекс взаимосвязанных  проектов и мероприятий, согласованных  по ресурсам, исполнителям, срокам  осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных стратегических задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития края, а также развития внешнеэкономической деятельности. Краевые целевые программы должны включать: обоснование необходимости разработки программы; цели и задачи программы; срок реализации программы в целом, в том числе по основным этапам (мероприятиям);

перечень программных  мероприятий с указанием первоочередных; объемы финансирования с распределением по годам и указанием источника финансирования; оценку социально-экономических последствий и совокупного бюджетного эффекта от реализации программы; механизм реализации программы, экономические регуляторы (налоговые льготы, кредиты, банковские гарантии, штрафы, пени и иные регуляторы); данные о заказчике, ответственном за исполнение программы;данные о разработчиках программы; данные о потенциальных исполнителях программы (включая их кредитную историю), сроках и способах размещения краевого заказа (конкурс, аукцион и другие); иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

Включают в себя текстовую  часть и таблицы, содержащие:ожидаемые  конечные результаты реализации программ; объемы ассигнований, необходимых для  их реализации, с разбивкой по годам; объемы уже произведенных фактических расходов.

Основным проблемами, возникающими на пути разработчиков  региональной программы развития туризма, являются:

1. Отсутствие системного  подхода в развитии регионального  туризма. 

2. В настоящее время информация о различных компонентах туристского потенциала региона рассредоточена в десятках организаций разной ведомственной принадлежности.

3. Ведомственные планы  освоения территорий, как правило,  разрабатываются без учета планировочных  ограничений, возникающих в результате деятельности соседних ведомств (в том числе работающих в рамках ограниченного доступа к информации - военные ведомства, геологи и т.д.).

4. Отсутствие квалифицированных  специалистов в области управления  тур бизнесом.

На основе изучения объективных и субъективных факторов, влияющих на развитие региональной туристской индустрии можно сделать вывод о том, что единственным механизмом, позволяющем разрабатывать и реализовывать региональные программы развития туризма является создание общественного регионального туристского объединения в форме ассоциации.

Ассоциация - это общественное объединение, добровольное, самоуправляемое и некоммерческое формирование, которое объединяет органы управления, предприятия и организации, предпринимателей для решения общей цели - экономического развития региона путем организации единого регионального туристского комплекса и развитии туристской индустрии.

В данном случае речь идет не об ассоциации туристских предприятий, а об объединении фактически всех предприятий и учреждений региона:

1.Гос-ные органы управления  и контролирующие органы (Администрации  территориальных образований, центр  стандартизации, сертификации, метрологии; лесхоз и т.д.).

2.Предприятия, чья  деятельность относится к индустрии  туризма (гостиницы, предприятия питания, турагенства и туроператоры, предприятия зрелищно-развлекательной сферы, связь, финансовые, информационные услуги, транспорт).

3.Градообразующие и  бюджетообразующие предприятия,  определяющие жизненный уклад  города или региона.

4.Все предприниматели  и граждане, которые желают заниматься  данной проблематикой и имеют  свои предложения по развитию  туризма в регионе.

Цели выживания региона  посредством развития туризма должны основываться не на развитии конкуренции  между предприятиями, а на объединении их общих усилий, с целью формирования туристского региона как целостной конкурентоспособной единицы посредством объединения туристских ресурсов в единую систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.Эфф-т фин.рычага. Зн-ние и метод расчета

Эффект финансового  рычага - изменение рентабельности собственных средств, полученное благодаря использованию заемных средств.

Показ-т на ск-ко эфф-но предп-ию привл-ть заемный кап-л; какой % приращения к рент-сти собств.кап-ла м.дать заемный кап-л, несм-ря на его платность (% по нему).

ЭФР=(1-Н)*(ЭР-СРСП)*ЗС/СС

Н-налог на прибыль (20%)

1-Н – усредненный  пок-ль (=2/3)

ЭР-экон.рент-сть     (отнош-е прибыли к активам)

СРСП – ср.расчетная  ставка %

ЗС-заемные ср-ва/кап-л

СС – собств.ср-ва/кап-л

ЗС/СС – плечо фин.рычага

1. Налоговый корректор (1-НП), показывает в какой степени проявляется эффект финансового рычага в связи с разным уровнем налогообложения прибыли. Налоговый корректор оказывает тем большее влияние, чем больше затрат на использование заемных средств включено в расходы, формирующие налогооблагаемую прибыль. В остальных случаях налоговый корректор не зависит от деятельности предприятия, так как ставка налога на прибыль устанавливается законодательно. Налоговый корректор может использоваться для управления рентабельности собственного капитала, если по различным видам предприятия установлены дифференцированные ставки по налогу на прибыль или в других аналогичных случаях;

2. Дифференциал финансового рычага (ЭР-СРСП), характеризует разницу между рентабельностью производства и средним размером процента за кредит. Является главным условием, формирующим рост рентабельности собственного капитала. Для этого необходимо, чтобы экономическая рентабельность превышала процентную ставку платежей за пользование заемными источниками финансирования;

3. Плечо финансового рычага (ЗК/СК), характеризует сумму заемных источников, привлеченных предприятием на один рубль собственного капитала. Финансовый рычаг изменяет эффект, получаемый за счет соответствующего дифференциала, повышая или снижая рентабельность собственного капитала.

ЭФР пок-т ур-нь фин.риска.

Если ЭФР больше 0, то приращение к рент-сти собств.кап-ла.

Если ЭФР меньше 0, то вычет из рент-сти собств.кап-ла, сл-но, его привл-ние явл-ся не выгодным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Основные  тенденции и факторы развития  международного туризма 

В усл современной  мировой экономики, формирующейся  под влиянием процессов глобализации экон-кого, полит-ого, культ-го и соц-го пространств, междунар-й туризм явл одной из самых высокодоходных и динамично развивающихся отраслей.

Во многих странах  междунар-й туризм играет значит-ю  роль в формировании валового внутр-о  продукта, обеспечении занятости  населения, явл источником валютных поступлений, активизации внешнеторгового баланса и в целом выступает в кач фактора экон-кого роста. Воздействуя на такие ключевые отрасли, как транспорт, связь, строит-во, сельское хоз-во, произв-во потребит-х товаров, туризм выступает своеобразным катализатором развития всего социально-экономич-го пространства страны.

Ускорение развития мировой  торговли услугами, в т. числе туристическими, приводит к усложнению и иерархизации мирового рынка туристич-х услуг, представленного всеми странами мира. Туризм может стать точкой роста для национальной экономической системы, что особенно актуально для стран с развивающейся экономикой, поскольку междунар-й туризм способствует рациональному использованию ресурсов, получению валютной выручки, ускорению инвестиц-го процесса, повышению занятости, уравновешиванию платежного баланса.

В рез-те изучения осн-х  тенденций и особенностей развития современного междунар-го рынка туруслуг выделен комплекс специфических  черт, отличающих турспрос от спроса на рынках др товаров и услуг, включающий: а) разнообразие участников туров, различных по своим материальным возможностям, духовным потребностям, социальной и профессиональной принадлежности, возрастным категориям и т.д.; б) эластичность по цене, доходам, и по времени; в) значительная территор-я разобщенность и подвижность; г) высокая степень замещаемости; д) зависимость от некоторых иррациональных факторов (воздействие моды, стремление к подражательству или соц-му равенству и т.д.); е) сезонный характер, - что позволяет полнее представить характеристики современного междунар-го рынка туруслуг и факторы, на него воздействующие.

Всестороннее изучение форм организации междунар-го туризма  позволило выделить особенности  туризма как объекта управления (в т.числе: неоднородная система  взаимосвязей между составными элементами, межотраслевой и межрегиональный характер, значительное влияние человеческого фактора, ограниченное влияние органов управления на туристское предложение, многогранность турпродукта), учет которых важно использовать при построении эффективной системы управления региональным туризмом.

Информация о работе Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"