Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 12:19, шпаргалка

Описание работы

Роль России в развитии международного туризма.
Международный туризм – это специфическая отрасль (разновидность) услуг, международные перемещения людей или путешествия, представляющие собой специфическую категорию международной торговли. Удельный вес международного туризма, превратившегося в настоящее время в одну из крупных, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей составляет в мировой торговле товарами и услугами более 7%.

Файлы: 1 файл

Госы туризм.docx

— 414.67 Кб (Скачать файл)

Современный микроэкономический анализ предусматривает также анализ бухгалтерской финансовой отчетности, умение рассчитывать финансовые коэффициенты (ликвидность, маневренность, автономность и др.). Это важно для знания финансово- экономического «здоровья» фирмы и ее платежеспособности.

Анализ структуры себестоимости и затрат турфирмы, осуществляемый в рамках бухгалтерского управленческого учета, позволяет принимать правильные управленческие решения, максимизировать прибыль, минимизировать затраты.

Важно также представлять себе особенности организации турпоездки. Здесь оперируют такими понятиями, как ваучер (право на проживание в гостинице), трансфер (стоимость перевозки туриста от аэропорта до гостиницы), чартер (международный авиаперелет в оба конца). Определенное значение имеют знания основных элементов страхования, являющегося обязательным при осуществлении турпоездки.

  1. Ценовые стратегии туристской фирмы.

Важно введение антимонопольных механизмов, сдерживающих проявления недобросовестной конкуренции, так как корпорации преследуют свои эгоистические цели, часто не совпадающие с интересами общества в целом. В решениях по ценообразованию фирмы имеют выбор одной из трех стратегий установления цены на продукт.

1. Фирмы могут решить продавать  свой продукт по рыночной цене, т. е. по общепризнанной на рынке  цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях  неценовой конкуренции. Продажа  товаров по такой же цене, как  и у конкурентов, позволяет предотвратить  снижение цен и таким образом  цена покрывает предельные издержки. Поскольку на рынке нет ценовой  дифференциации, фирмы будут использовать  неценовые техники стимулирования  спроса.

2. Фирмы могут назначить более  низкую цену по сравнению с  текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику  скидок с цены, создают себе  репутацию фирм, запрашивающих низкие  цены, и тем самым пытающихся  достичь большего объема продаж  по сравнению с конкурентами. При использовании данной стратегии  ценообразования фирма для достижения  успеха должна убедиться, что  спрос на товар (услугу) эластичен; иначе получится, что фирма будет  получать больше за счет переманивания  клиентов своих конкурентов, что  может привести к началу ценовой  конкурентной борьбы.

3. Установление цены выше рыночной. Использование стратегии завышенных  цен должно быть обусловлено  наилучшим качеством товара в  данной отрасли или подкреплено  различными привлекательными выгодами  и уникальностью товара с целью  оправдания высокой цены. При  данном подходе основное внимание  уделяется качеству, которое, по  мнению многих клиентов, является  функцией цены. Качество порождает  больше издержек. Оно является  источником дохода, используемого  на мероприятия по стимулированию  спроса. Однако установление высоких  цен сокращает объем продаж, является  результатом увеличения накладных  расходов и побуждает создание товаров-заменителей. Тем не менее многие турфирмы успешно используют именно этот подход в ценообразовании.

Некоторые фирмы предпочитают использовать две или три стратегии ценообразования для создания продукта, удовлетворяющего потребности каждого сегмента рынка. Большинство туристских компаний разрабатывают продукты, которые привлекательны для большинства сегментов рынка. Стратегия ценообразования определяется предварительно принятым решением о позиционировании на рынке. При установлении цены прежде всего необходимо определить цели ценообразования. Они могут быть следующие:

  1. Основные показатели эффективности функционирования предприятий туристкой индустрии.

Система показателей развития туризма включает:

  • объем туристского потока;
  • состояние и развитие материально-технической базы;
  • показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы;
  • показатели развития международного туризма.

Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы включают: объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма, показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и др.), показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и др.), себестоимость услуг туризма, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния туристской фирмы(платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).

Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:

  • количество туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по числу пересечений государственной границы);
  • количество туродней по иностранным туристам;
  • суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.

Эффективность в общем понятии означает получение какого-то определенного эффекта, то есть действенность результата.

Экономическая эффективность - это процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы.

Экономическая эффективность туризма означает получение выигрыша (экономического эффекта), от:

  • организации туризма в масштабах государства;
  • туристского обслуживания населения региона;
  • производственно-обслуживающего процесса туристской фирмы.

Экономическая эффективность туризма является составным элементом общей эффективности общественного труда и выражается определенными критериями и показателями.

Организационная структура управления туризмом состоит из ряда звеньев:

  • системы как диверсифицированного межотраслевого комплекса социально-бытовой инфраструктуры;
  • отрасли как самостоятельного хозяйственного звена в масштабах региона;
  • туристского хозяйствующего субъекта (туристской фирмы).
  1. Состояние средств размещения в России.

Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырем причинам. Во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого «делового туризма», причем не только внутреннего, но и въездного. Во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения (а оно в стране, что ни говори, уже происходит) приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах. В-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае – европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее. Наконец, в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся.

Прибыль может давать лишь хорошо организованная гостиница.  
За примером далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на наших северных соседей. Так, одна из самых развитых гостиничных инфраструктур для обслуживания бизнес-туристов создана в Финляндии, где данное направление успешно развивается в течение последних десяти лет. По некоторым данным, более половины средств от оборота финских отелей составляют доходы, полученные от приема бизнесменов. Благодаря такой политике средняя стоимость номера в финской гостинице по будням выше, чем в выходные дни.

  1. Социальный туризм: сущность, концепция, характеристика.

Социальный туризм - разновидность туризма, субсидируемая из средств, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды и иные благотворительные организации оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых. Это положение было закреплено в Манильской декларации по мировому туризму в 1980г. Социальный туризм рассматривается как:

-путешествия, другие виды туристских  занятий, оздоровления и отдыха, реализуемые гражданам Российской  Федерации по цене социального  тура, разовых услуг социального  туризма или субсидируемые из  средств, выделяемых государством  на социальные нужды;

-сфера профессиональной деятельности  по формированию, продвижению и  реализации социальных туров, разовых  услуг социального туризма;

-общественное движение участников  социального туризма.

Концепция социального туризма должна быть связана с государственной концепцией социального развития и концепцией развития туризма. Так как социальный туризм может развиваться только при объединении усилий и средств разных политических институтов и общественных организаций.

Для обеспечения действенного сотрудничества различных организаций в области культуры и туризма необходима взаимная информированность об основных направлениях совместной работы. Политика туристского развития должна отражать следующие основные аспекты:

- подготовку перечня туристских  ресурсов, причем особого внимания  заслуживают классификация культурного, исторического, природного наследия  и определение наиболее важных  объектов для развития туризма;

- определение основных туристских  регионов и мест туристского  назначения, а также обеспечение  соответствующих мер по охране  местных культурных, исторических  и природных памятников;

- использование в целях туризма  национального достояния, включающего  искусственные и природные, материальные  и нематериальные объекты, а также  творчество местного населения (искусство, ремесла, фольклор);

- проведение мероприятий, направленных  на воспитание местного населения  и туристов в духе уважения  к культурным ценностям региона.

Неотъемлемой частью процесса постепенного утверждения новой концепции развития культуры и туризма должно стать создание новых форм туризма, в том числе - социального.

  1. Туристская технологическая документация.

Созданный туроператором туристский продукт (тур) подразумевает его обязательное методическое обеспечение в фирме. Методическое обеспечение воплощается в виде подготовки специальной технологической документации, которая призвана полностью описать сам тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников фирмы, а также для возможности постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием.

Состав и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными документами Российской Федерации. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации туристской продукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений).

В набор технологической документации для каждого тура обязательно включаются:

• технологическая карта туристского путешествия по маршруту (приложение А к ГОСТ Р 50681-94);

• график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время (приложение Б к ГОСТ Р 50681-94);

• информационный листок к путевке туристского путешествия (приложение В к ГОСТ Р 50681-94);

• бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России);

• лист бронирования (см. гл. IV, ст. 9, третий абзац Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г.);

• бланки договоров с клиентами - турагентами (в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»);

• договора с партнерами - поставщиками услуг (гостиницами, транспортными компаниями, экскурсионными бюро и т. д.);

• калькуляция или расчет стоимости тура;

• описание маршрута;

• график движения по маршруту;

• карта-схема маршрута;

• текст путевой информации (для автобусных туров); и т.д.

  1. Особенности туризма как объекта управления.

Поскольку туристская отрасль как объект управления имеет свои особенности, менеджеры туристского бизнеса должны считаться с тем, что эта отрасль совершенно не похожа на другие и поэтому механически перенести модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"