Шпаргалка по «Сервису и туризму»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 13:48, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Сервису и туризму»

Файлы: 1 файл

шпоры док.doc

— 571.00 Кб (Скачать файл)

Номера должны естественно (через окно) и/или принудительно вентилироваться, а их обстановка - позволять передвигаться и использовать все оборудование и мебель свободно, удобно и безопасно. 2. Безопасность питания 3. Экскурсионное обслуживание, 4. Туристские перевозки.

 

36 ВОПРОС

Современная структура национального турбизнеса по видам деятельности, формам собственности, количеству собственников и другим признакам.

Виды деятельности: туроператорская, турагентская, контрагенты.

Формы собственности: Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ни договором занимаются предпринимательской деятельно от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех участников и слова «полное товарищество», либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов «и компания» и «полное товарищество». Товарищество на вере является разновидностью полного товарищества. По сравнению с полным товариществом оно имеет следующие особенности: - состоит из двух групп участников: полных товарищей и вкладчиков; - включение в фирменное наименование товарищества на вере имени вкладчика автоматически ведет к превращению его в полное товарищество, прежде всего в смысле неограничен и солидарной ответственности своим личным имуществом по долгам товарищества; -  закон специально регламентирует положение вкладчика в товариществе на вере. Вкладчик не вправе участвовать в управлении делами товарищества на вере и выступать от его имени, но он имеет право знакомиться с финансовой деятельностью товарищества. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Обществом с дополнительной ответственностью считается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемых учредительными документами общества. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым АО. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определен круга лиц, признается закрытым АО.  Виды туризма Автомобильный туризм (автотуризм). Популярный вид отдыха, путешествие с использованием автомобильного транспорта по основной части маршрута. Путешествуя на собственном автомобиле или собираясь небольшой группой из нескольких автомобилей, туристы чаще всего не прибегают к услугам организаторов туризма. Активный туризм Вид путешествия, связанный с активными способами передвижения по маршруту и совершаемый человеком в рекреационных и спортивных целях. Бизнес-тур (MICE) Тип путешествия, который необходим деловым людям и, возможно, требующий особого сервиса, например комнату для переговоров, услуг секретарей. Аббревиатура MICE означает четыре направления делового туризма: Meetings – деловые встречи; Incentives – поощрительные туры (инсентив туры) для сотрудников, партнеров, клиентов; Conferences – организация конференций, участие в выставках; Events – организация корпоративных мероприятий. Велосипедный туризм Популярный вид активного отдыха, имеющий множество разновидностей: от небольших прогулок и экскурсий до сложных велосипедных путешествий. Маршруты велосипедного туризма прокладываются в различной местности: по проселочным дорогам, по равнинам и через горные перевалы. Для велосипедного туризма разработаны специальные конструкции велосипедов. Внутренний туризм. Водный туризм. Въездной туризм. Гастрономический туризм Туры для гурманов и любителей вкусной еды. Многие туристские регионы привлекают путешественников изысканной кулинарией или винами. В проспектах туристских фирм содержится информация о характерных для данной местности блюдах для гурманов. Групповой туризм. Дальний туризм. Поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилем и четырех-пяти дней теплоходом или поездом и т.д.).  Детский туризм. Организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя. Индивидуальный туризм. Интенсив-туризм. Разновидность делового туризма, т.е. туристические поездки (обычно групповые), предоставляемые администрацией предприятий и учреждений своим сотрудникам на исключительно льготных условиях или бесплатно в качестве премии за высокие производственные показ. Конный туризм. Круиз. Турпоездка с использованием того или иного транспортного средства не только для перемещения, но и для временного проживания, питания и обслуживания. Культурный туризм. Вид международного туристского путешествия, связанный со знакомством туристов с национальными культурами, обычаями, традициями в стране пребывания. Лечебно-оздоровительный туризм. Лыжный туризм. Молодежный туризм. Музейный туризм.  Разновидность туризма, специфика которого заключается в использовании туристского потенциала музеев и прилегающих к ним территорий. Ностальгический (этнический) туризм. Вид туризма, который совершается людьми на места своего исторического проживания. Образовательный туризм. Туристская поездка, в которой турист совмещает отдых с обучением. Организованный туризм. Путешествие одного туриста или группы туристов по точному маршруту и регламенту, установленным туристической фирмой. Паломнический туризм. Приключенческий туризм. Вид туризма, связанный с организацией нестандартных туров в экзотические и экологически чистые природные резервации, с необычными нетрадиционными транспортными средствами. К приключенческому туризму относятся походные экспедиции, сафари-туры (охота, рыбалка, фотоохота и др.), кругосветное плавание (яхтинг). Самодеятельный туризм. Путешествие с использованием активных способов передвижения, организуемых туристом самодеятельно. Свадебный туризм. Вид туризма, рассчитанный на молодоженов. Сельский туризм. Вид туризма, который предполагает временное пребывание туристов в сельской местности с целью отдыха и/или участия в сельскохозяйственных работах. Обязательное условие: средства размещения туристов, индивидуальные или специализированные, должны находиться в сельской местности или малых городах без промышленной и многоэтажной застройки. Спортивный (активный) туризм.  Вид активного отдыха; активные и целенаправленные виды физической подготовки и упражнений, тренировки, например плавание, бег, велосипедные прогулки и др. Главная задача - гарантирование возможности заниматься выбранным видом спорта. Студенческий туризм. Шоппинг туризм. Экологический туризм (экотуризм).

 

37. ВОПРОС

Содержание бизнес-плана как стратегического документа туристской организации и его структура.

Бизнес-план – это документ, призваный высветить курс, которого намеренна придерживаться турфирма в определённый промежуток времени.Б.п. составляется на несколоко лет вперёд 2-5 лет. Пересматривается не реже 1 раза в год.Цель разработки б.п. – спланировать деят. фирмы на ближайшие и отдалённые периоды в соответствии с аотребностями фирмы и возможностями получения необходимых ресурсов.Функции б.п.: - Подготовка заявок существующих и вновь созданных турфирм на получение кредитов. - Обоснование предложений по приватизации госуд. предприятий. - Выход на внешний рынок и привлечение иностр. инвестиций (инвестиц. форум). - Выработка стратегий конкурентоспособности и работа на опред. тур. рынке путём завоевания своего сегмента. - Разработка внеконкурентного ассортимента или набора тур. услуг и работа на вновь созданном сегменте рынка. Выделяют 2 направления бизнес-планирования: - Использование Б.П. вне тур.предприятия. (Получение банковского кредита; Получение инвестиций; Получение контракта в виде госуд. соц. заказа (в 96 г. Фед. Постаносление «Программа развития туризма до 2005 года»)). - Использование Б.П. внутри турфирмы. (Самоутверждение фирмы (доказать себе актуальность и возможность турфирмы); Инструмент управления ( Б.П. как инструмент мотивации и ориентации руководства, а т.ж. средство информирования каждого работника о направлении движения турфирмы и её целях). Процесс разработки Б.П.: 1. Определение сути проекта (бизнес-идея). 2. Анализ возможностей и препятствий (анализ отрасли (ПЭСТ – анализ или ПЭСТП-природный фактор). 3. Разработка стратегии ( установление цели бизнеса, определение стратегического положения фирмы, анализ стра егического положения). 4. Б.П. Структура Б.П. 1. Резюме (возможности фирмы). 2. Описание фирмы. 3. Описание услуг. 4. Маркетингшовые исследования. 5. План маркетинга. 6. План производства. 7. Организационный плдан. 8. Финансовый план. 9. Экология и риски. 10.  Выводы.

38 ВОПРОС

Содержание коллективного турбизнеса его преимущества и недостатки, а так же роль в СКТ и национальной экономике.

Партнерство - это форма организации бизнеса, которая является естественным развитием единоличного владения. Фирма, организованная рядом лиц, совместно владеющих и  управляющих предприятием. Партнерство (товарищество), как добровольную ассоциацию от 2 до 20 человек, объединившихся для совместного бизнеса с целью получения прибыли. Однако в некоторых областях деятельности (юристы, бухгалтера, брокеры) теперь разрешается объединяться в партнерства более чем 20 участникам. Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех участников и слова «полное товарищество», либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов «и компания» и «полное товарищество». Товарищество на вере является разновидностью полного товарищества. По сравнению с полным товариществом оно имеет следующие особенности: - состоит из двух групп участников: полных товарищей и вкладчиков. Полные товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность от имени самого товарищества и несут неограниченную и солидарную ответственность по обязательствам товарищества. Вкладчики (коммандиты) лишь делают вклады в имущество товарищества, но не отвечают своим личным имуществом по его обязательствам; - включение в фирменное наименование товарищества на вере имени вкладчика автоматически ведет к превращению его в полное товарищество, прежде всего в смысле неограниченной и солидарной ответственности своим личным имуществом по долгам товарищества; - закон специально регламентирует положение вкладчика в товариществе на вере. Вкладчик не вправе участвовать в управлении делами товарищества на вере и выступать от его имени, но он имеет право знакомиться с финансовой деятельностью товарищества. Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Обществом с дополнительной ответственностью считается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемых учредительными документами общества. К преимуществам партнерской деятельности можно отнести следующее: 1. Партнерство легко организовать. Почти во всех случаях заключается письменное соглашение, причем бюрократические процедуры необременительны. 2. Начальный капитал может быть большим, чем в единоличном частном предприятии. 3. Управление фирмой может быть специализировано. Каждый из партнеров может принять на себя ответственность за конкретный участок работы. 4. Большая легкость в преодолении финансовых и прочих проблем. Недостатками являются: 1. несколько человек участвуют в управлении. Подобное разделение власти может привести к несовместимости интересов, к несогласованной политике или бездействию, когда требуются решительные действия. 2. Финансы компании все еще ограничены, хотя значительно превосходят возможности частного владения. 3. Продолжительность деятельности партнерства непредсказуема. Выход из партнерства или смерть партнера, как правило, влекут за собой распад и полную реорганизацию фирмы, потенциальный срыв ее деятельности. 4. Партнерство (товарищество) страдают от неограниченной ответственности за деятельности предприятия. Полное партнерство означает, что каждый компаньон полностью отвечает по долгам предприятия. Корпоративную форму организации предпринимательской деятельности определяют следующим образом: Корпорация (акционерное общество)– это фирма, основанная на акционерной форме собственности, с разделением функций собственности и управления, где ответственность каждого собственника ограничена долей его участия. Виды  корпораций. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым АО. Такое АО вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым АО. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Открытое акционерное общество (ОАО) отличается от закрытого и по числу акционеров. В ОАО число акционеров не ограничено, а в закрытом число участников не должно быть более 50. Если число акционеров ЗАО превысит 50 человек, АО должно в течение года преобразоваться в ОАО. Преимуществами  являются: 1. Наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения денежного капитала. Корпорациям присущ уникальный способ финансирования - через продажу акций и облигаций, - который позволяет привлекать сбережения многочисленных домохозяйств. Через рынок ценных бумаг корпорации могут объединять в общий фонд финансовые ресурсы огромного числа отдельных лиц. Финансирование путем продажи ценных бумаг имеет также определенные преимущества. Корпорации имеют более легкий доступ к банковскому кредиту по сравнению с другими формами организации бизнеса. Причина заключается не только в большей надежности корпорации, но также в ее способности обеспечить банкам прибыльность счетов. 2. Другое существенное преимущество корпораций - это ограниченная ответственность. Владельцы корпораций (то есть держатели акций) рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций. Их личные активы не ставятся под угрозу, даже если корпорация обанкротится. Кредиторы могут предъявить иск корпорации как юридическому лицу, но не владельцам корпорации как частным лицам. Право ограниченной ответственности заметно облегчает задачу корпорации в привлечении денежного капитала. 3. Поскольку корпорация является юридическим лицом, она существует независимо от ее владельцев и в этом отношении - от ее собственных должностных лиц. Партнерство внезапно и непредсказуемо могут погибнуть, а корпорации, по крайней мере, согласно законам, вечны. Передача собственности корпорации через продажу акций не подрывает ее целостности. Одним словом, корпорации обладают известным постоянством, недостающим другим формам бизнеса, которое открывает возможность перспективного планирования и роста. Недостатки: 1. Регистрация устава корпорации сопряжена с некоторыми бюрократическими процедурами и с расходами на юридические услуги. 2. Следующий возможный недостаток корпорации касается вопросов, связанных с налогообложением прибыли корпорации. Речь идет о проблеме двойного налогообложения: та часть дохода корпорации, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды - первый раз как часть прибыли корпорации, второй - как часть личного дохода владельца акций. 3. При единоличном предпринимательстве и партнерстве владельцы недвижимости и финансовых активов сами непосредственно управляют этими активами и их контролируют. Но в крупных корпорациях, акции которых широко распределены среди сотен тысяч владельцев, появляется значительное расхождение между функциями собственности и контроля. Причины этого кроются в бездеятельности типичного держателя акций. Большая часть владельцев акций не использует права участия в голосовании или же если используют это право, то лишь подписываясь под предоставлением полномочий действующим должностным лицам корпорации.

39 ВОПРОС

Создание благоприятного психологического климата в туристической группе, как фактор удовлетворенности потребителя услуг.

Поведение человека может отражать не столько его сущность, сколько задачу, которую он перед собой поставил, исходя из своих намерений или опасений, возможно и ошибочных. Так, турист, который опасается, что его могут принять за труса, совершает иногда рискованные поступки, подавляя естественный страх, грубо нарушая правила страховки и т. д. Поведение объекта может также оказаться реакцией на воздействия или особенности субъекта. Другими словами, оно может быть спровоцировано самим субъектом. Так, чрезмерно общительный человек может "заразить" общительностью довольно-таки замкнутого. Вспыльчивому, несдержанному человеку обиженный им может представиться злым и недоброжелательным. Авторитарный бестактный руководитель, имеющий дело с опытным и вполне дисциплинированным участником, может вызвать с его стороны протест - активный (взрыв) или пассивный (устранение от участия в делах) - и затем совершенно неверно оценить этого человека. Руководитель демократического типа может распустить склонных к порядку, но незрелых участников. Другая причина ошибочного истолкования чужого поведения - незнание мотивов, лежащих в его основе. Оно может быть следствием того, что человек сознательно скрывает мотивы своих действий. Человек может и не пытаться скрывать мотивы своих поступков от других. Бывает, что он и сам их как следует, не знает. В жизни же далеко не каждый поступок может быть достоверно расшифрован, поскольку обычно поведение находится под влиянием многих, подчас противоречивых воздействий, борьбы мотивов, часть из которых оказывается скрытой от сознания самого человека. Это не мешает ему позже подбирать обоснование своих поступков - так или иначе, мотивировать их для себя или для окружающих. Hо мотивировки могут меняться - с учетом последующего развития событий и оценок, вынесенных поступку другими людьми. Без знания мотивов поведения нельзя понять смысла составляющих его отдельных поступков.  Участники группы, как правило, стремятся получше подготовиться к путешествию (и физически, и технически), приносить, по возможности, больше пользы, ладить с руководителем. Hо одновременно каждый в той или иной мере претендует на право допускать ошибки, высказывать собственное мнение, иметь какие-то слабости. Необходимое условие нормального устойчивого общения между людьми -способность партнеров учитывать точки зрения, интересы, намерения друг друга. Это может происходить интуитивно, как бы само собой, а может становиться результатом целенаправленной работы мысли.Весь предшествующий разговор должен облегчить руководителю выбор такого способа воздействия на другого человека, который обеспечивает наибольший желаемый эффект при наименьшем риске неблагоприятных результатов. Рекомендации: А. В качестве первого и весьма действенного средства является бездействие - способность воздержаться от поступка, от высказывания, умение слушать не перебивая. Это позволяет уменьшить накал эмоций, обостряющих конфликт, затрудняющих взаимопонимание (даже и вне конфликта). Б. Пользоваться в полемике только надежными безупречными аргументами. В. Никакие заслуги не следует оставлять незамеченными. Даже те, что воспринимаются как должное. Г. Hе превращать похвалу в наказание: никогда не противопоставлять того, кого отмечаешь, другим, дабы их не сталкивать. Д. Чтобы добиться чего-либо от человека, надо стараться вызвать у него соответствующее побуждение, действуя по формуле: "человек сам должен захотеть поступать так, как мне нужно". Е. Выражая недовольство, делая замечание, не затрагивать личное достоинство человека - осуждать только поступки. Ж. Оценку чужих действий начинать с положительных моментов и лишь, затем высказывать критические замечания. Чтобы обеспечить доходчивость и действенность критических замечаний, следует также позаботиться, чтобы психологический барьер не возник по ходу дальнейшего обсуждения. Для этого надо постараться предусмотреть все смягчающие обстоятельства, особые условия, которые критикуемый мог бы привести в свое оправдание, самому их назвать и, если требуется, аргументировано отвергнуть. Руководителю не следует бояться самокритики. Более того, она должна быть высказана до того, как в его адрес прозвучат претензии, особенно в тех случаях, когда критика не звучит, но мыслится участниками. Строгость и объективность к себе лишь укрепят авторитет руководителя в группе. Hапротив, боязнь обсуждения своих действий, стремление скрыть, замолчать какие-то промахи-симптомы неуверенности в себе.

40 ВОПРОС

Стадии и этапы жизненного цикла продукции и услуг.

Продукция и услуги характеризуются жизненным циклом, т. е. от разработки до утилизации до утилизации продукция проходит различные стадии и этапы, на которых изменяется её свойства и поэтому управление качеством на отдельных этапах жизненного цикла имеет свои особенности. Ж.ц. продукции и услуги имеет много общего, но имеются определенные отличия. В международном стандарте ИСО 9000 выделяют 11 этапов или стадий ж.ц. продукции. Жизненный цикл продукции иногда называется петлей качества. Ж.ц. продукции вкл. Следующие этапы: 1. маркетинг, поиск и изучение рынка; 2. проектирование и разработка технический требований разработки продукции; 3. материально-техническое снабжение; 4. подготовка и разработка производственных процессов; 5. производство продукции и оказание услуг; 6. контроль, проведение испытаний и обследований; 7. упаковка и хранение, транспортировка продукции; 8. реализация и распределение продукции; 9. монтаж и эксплуатация; 10. тех. помощь и обслуживание; 11. утилизация после испытаний или использования.

На первом этапе должны реализация следующие требования – необходимо изучать рынок продукции или услуги; определение конкурентов и их долю на рынке; определить целевую аудиторию; установить требования к продукции; определить возможные объёмы  производственной продукции  и затраты на неё. На втором этапе производиться разработка нормативных документов на продукцию или услуги. В этих  документах определяются требования продукции. Разработчиком этих документов могут быть независимые организации, лаборатории, а так же сами предприятия. На третьем этапе необходимо выявить надежного поставщика продукции. На этом этапе маркетинговой стратегии поставщик явл. фактически вашим компаньоном. На 4 этапе работа связанна с оборудованием, персоналом. На 5 этапе должно осуществляться в соответствии с разработанными технологическими инструментами или технологическим регламентом. На 6 этапе контроль осуществляется как за сетевыми материалами, так и за готовой продукцией. Контроль может осуществляться по стандартам или внутрипроизводственным методикам. Контроль может осуществлять независимые организации. 7 этап – упаковка обеспечивает сохранность продукции. 8 – этап – реализация, необходимо сохранять качество продукции и обеспечивать обслуживание. В соответствии с законом «О защите прав потребителей», потребитель может жаловаться на некачественную продукцию продавцу или поставщику. Этап монтажа относиться к продукции производственно-технологического назначения. Технологическое обслуживание – этап связан с эксплуатацией оборудования. Утилизация – уничтожение продукции. 9 этап – связан с эксплуатацией какого-либо оборудования. 11 этап – уничтожение продукции. В связи с высокими требованиями к защите окружающей среды, утилизация должна производиться в соответствии с правилами.

41 ВОПРОС

Стандартизация и сертификация средств размещения в СКТ.

Средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные. К коллективным средствам размещения относят. Гостиницы и аналогичные средства размещения: гостиницы (в том числе квартирного типа); мотели; клубы с проживанием; пансионаты; меблированные комнаты; общежития. Специализированные средства размещения: санатории; профилактории; лагеря труда и отдыха; дома отдыха; туристские приюты, стоянки и другие; туристские, спортивные базы, базы отдыха;  дома охотника (рыбака);  конгресс-центры; общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты); наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега; кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов). Индивидуальные средства размещения: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем. Средства размещения должны иметь: освещение в жилых и общественных помещениях - естественное и искусственное, в коридорах - круглосуточно естественное или искусственное - холодное и горячее водоснабжение и канализацию. В районах с перебоями в водоснабжении необходимо обеспечить минимальный запас воды не менее чем на сутки и подогрев воды;- отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 18,5 °С;- вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в жилые помещения ;телефонную связь; пассажирский лифт. В коллективных средствах размещения туристов должны быть предусмотрены: комната бытового самообслуживания, место для стирки и сушки одежды с необходимым оборудованием и инвентарем; помещения для предоставления услуг питания и/или кухня для самостоятельного приготовления пищи; помещение или часть помещения для просмотра телепередач и других культурно-массовых мероприятий; камера хранения; устройства для удобного доступа инвалидов: наклонные пандусы у входных дверей для проезда инвалидной коляски, лифты, специально оборудованные номера и туалеты и др.

42 ВОПРОС

Стандартизация и сертификация туристского отдыха и путешествий: нормативные документы, порядок проведения и документальное оформление.

Классификация туристских услуг. Туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, включают:- услуги туроператора по организации внутреннего туризма;- услуги туроператора по организации выездного туризма;- услуги туроператора по организации въездного туризма;- услуги турагента;- отдельные услуги туроператора и турагента;- услуги при самодеятельном туризме;- экскурсионные услуги. Туры подразделяют на:- оздоровительные (туры оздоровительного характера с отдыхом и/или лечением на курорте);- познавательные;- профессионально-деловые;- спортивные;- религиозные (туры с паломническими целями, участие в религиозных мероприятиях, маршруты с помещением святых мест);- туры с другими целями. Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 50644. Туроператор и турагент должны иметь лицензию на осуществление туристской деятельности и сертификат соответствия оказываемых туристских услуг требованиям безопасности для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством. Формирование тура осуществляют, исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста (или организации), с учетом специфики внутреннего, выездного и въездного туризма на основании договоров (контрактов) с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех услуг, входящих в тур, или с организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими конкретные услуги. Во въездном туризме формирование тура осуществляют путем разработки программы туристского путешествия по определенному маршруту, включающей предоставление комплекса услуг с заключением договора с направляющей стороной – иностранной туристской организацией в рамках международного сотрудничества с данной стороной. Во въездном и внутреннем туризме предоставление услуг на территории Российской Федерации осуществляют на основе договоров с туроператорами и организациями или индивидуальными предпринимателями, предоставляющими/организующими: - услуги средств размещения; - услуги питания; - услуги по перевозке пассажиров; - экскурсионные услуги; - услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных и других мероприятий в соответствии с программой пребывания; - комплекс вышеназванных услуг. По услугам, подлежащим обязательной сертификации, договора заключают с организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими сертификаты соответствия требованиям безопасности. В выездном туризме формирование туров осуществляют на основании договоров с принимающей стороной – иностранной туристской организацией и перевозчиком в соответствии с договором в области туризма Российской Федерации с данным иностранным государством. В договорах с принимающей стороной должна быть предусмотрена ответственность последней за соответствие предоставляемых услуг условиям договора, а также за причинение ущерба жизни, здоровью и имуществу туристов по вине принимающей стороны или ее контрагентов в рамках предоставляемых услуг. В договорах с перевозчиком должна быть предусмотрена ответственность перевозчика за предоставление проездных документов в соответствии с подтвержденным бронированием и выполнение обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Договор между туроператором и турагентом должен предусматривать: - ответственность туроператора перед турагентом за:1) информационное обеспечение каждого тура,2) качество и безопасность предоставляемых туристских услуг,3) возмещение убытков в случае аннуляции турпоездки по вине туроператора после подтверждения заявки турагентом,4) предоставление турагенту необходимой и достоверной информации о потребительских свойствах туристских услуг, обеспечивающей туристам возможность выбора тура или отдельных услуг в соответствии с их качеством и ценой, а также предоставление недостоверной информации;- ответственность турагента перед туроператором за:1) предоставление туристам необходимой и достоверной информации, обеспечивающей последним возможность выбора тура или отдельных услуг в соответствии с их качеством и ценой,2) возмещение убытков в случае аннуляции турпоездки по вине турагента после подтверждения заявки туроператором. Договор между туроператором/турагентом (продавцом) и туристом включает ответственность туроператора/турагента за предоставление всех предусмотренных договором услуг вне зависимости от того, предоставляются ли эти услуги самим туроператором/турагентом или третьей стороной. К существенным условиям договора относятся:- информация о туроператоре/турагенте (продавце), включая данные лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес, банковские реквизиты;- сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;- розничная цена тура и порядок его оплаты;- права, обязанности и ответственность сторон;- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;- достоверная информация о потребительских свойствах туристских услуг, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов,- минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;- условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникающих в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;- условия возможного изменения стоимости тура;- порядок и сроки предъявления претензий туристом. Иные условия договора определяются по соглашению сторон. Конкретные условия путешествия, розничную цену тура указывают в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором/турагентом. При реализации тура туроператор/турагент обязан предоставлять туристам достоверную информацию о реализуемом туре до подписания договора.

Информация о работе Шпаргалка по «Сервису и туризму»