Экономика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Разработка плана-прогноза по грузовым перевозкам является важнейшей составляющей внутриотраслевого планирования на железнодорожном транспорте.
Расчет отправления и прибытия грузов по станциям и участкам, грузопотоков в железнодорожных узлах, построение схем грузопотоков по направлениям позволяют выявить узкие места, рационально использовать средства, предназначенные на капиталовложения в реконструкцию железных дорог.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Раздел I…………………………………………………………………………....7
1.1 Исходные данные………………………………………………………….....7
1.2 Порядок выполнения раздела I……………………………………..……...16
1.3 Лесные грузы. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов………………………………………..17
1.4 Чёрные металлы. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов………………………………………..22
1.5 Минеральные строительные материалы. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов……………26
1.6 Нефть и нефтепродукты. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов……………………………....31
Форма 1. Грузовые потоки и грузооборот части Горьковской железной…...37 Форма 2. План перевозок по видам сообщений по части Горьковской железной дороги………………………………………………………………....44
Форма 3. План перевозок по части Горьковской железной дороги………....45
Форма 4. Прием и сдача отдельных грузов по стыковым пунктам части Горьковской железной дороги………………………………………………….46
Таблица 5. Структура отправления по родам грузов………………………….47
Таблица 6. Структура перевозок грузов по видам сообщений……………….47
Таблица 7. Структура грузооборота по родам грузов…………………………48
Таблица 8. Грузопотоки железнодорожных узлов…………………………….48
Раздел II…………………………………………………………………………..49
1. Расчет основных объемных и качественных показателей использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги…………………………………………………………………………….49
А. Последовательность расчета показателей работы вагонов………………..51
Б. Последовательность расчета показателей работы локомотивов…………..58
2. Расчет влияния изменения важнейших качественных показателей на экономические результаты отделения железной дороги по основной деятельности……………………………………………………………………..61
Список использованной литературы…………………………………………...72

Файлы: 1 файл

Курсовой экономика жд транспорта.docx

— 351.54 Кб (Скачать файл)

 

 

 

                                                                          

 

Таблица  6

Транзит минеральных  строительных грузов через дорогу.

 

Направление транзитного грузопотока

Размер грузопотока, тыс.т

Яр- Котельнич

3050

Яр - Пинюг

500

Яр - Дзержинск

2100

Пинюг - Дзержинск

600

Красный Узел - Арзамас

1150

Дзержинск - Яр

2450

Котельнич - Яр

950

Канаш - Красный Узел

720

Канаш - Арзамас

830

Арзамас - Красный Узел

300

Арзамас - Канаш

400


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

    Отправление и прибытие нефти и нефтепродуктов, тыс.т.

 

 

Станции и участки

Данные

Отправление со станций и участков

Прибытие на станции и участки

1

2

3

ст. Яр

0

45

уч. Яр-Зуевка

0

20

ст. Зуевка

0

35

уч. Зуевка-Киров

0

110

ст. Киров

0

250

уч. Киров-Котельнич

0

80

ст. Котельнич

0

220

уч. Котельнич-Шахунья

0

40

ст. Шахунья

0

55

уч. Шахунья-Сухобезводное

0

125

ст. Сухобезводное

0

35

уч. Сухобезводное-Горький

0

85

ст. Горький

1400

1000

уч. Горький-Правдинск

210

45

уч. Горький-Дзержинск

110

700

ст. Дзержинск

0

850

уч.Зелецино-Горький

0

0

ст. Зелецино

16000

50

уч. Арзамас-Зелецино

0

60

ст. Арзамас

0

190

уч. Красный Узел-Арзамас

0

150

ст. Канаш

0

300

уч. Канаш-Сергач

0

210

ст. Сергач

0

180

уч. Сергач-Арзамас

0

90

уч. Канаш-Алатырь

0

70

ст. Алатырь

0

60

уч. Алатырь-Красный Узел

0

250

ст. Верхнекамск

0

170

уч. Верхнекамск-Стальная

0

70

ст. Стальная

0

25

уч. Стальная-Яр

0

30

ст. Пинюг

0

25

уч. Пинюг-Мураши

0

55

ст. Мураши

0

60

уч. Мураш и-Киров

0

60

Итого

17720

5800


                                                                       

 

Таблица 6

Транзит нефти  и нефтепродуктов через дорогу.

 

 

Направление транзитного грузопотока

Размер грузопотока, тыс.т

от ст. Яр на ст. Котельнич (на Свечу)

3000

от ст. Яр на ст. Дзержинск

1650

от ст. Котельнич (со Свечи) на ст. Яр

150

от ст. Красный Узел на ст. Канаш

700

от ст. Красный Узел на ст. Дзержинск

1400

от ст. Канаш на ст. Красный Узел

900

от ст. Канаш на ст. Арзамас

2600


 

 

                                                                                             

                                                                                             

 

Таблица 7

             Отправление и прибытие черных металлов, тыс.т.

 

Станции и участки

Данные

Отправление со станций и участков

Прибытие на станции и участки

1

2

3

ст. Яр

40

60

уч. Яр-Зуевка

15

110

ст. Зуевка

15

30

уч. Зуевка-Киров

10

0

ст. Киров

50

80

уч. Киров-Котельнич

0

0

ст. Котельнич

0

50

уч. Котельнич-Шахунья

0

0

ст. Шахунья

0

0

уч. Шахунья-Сухобезводное

0

0

ст. Сухобезводное

0

70

уч. Сухобезводное-Горький

120

280

ст. Горький

900

3000

уч. Горький-Правдинск

0

60

уч. Горький-Дзержинск

0

140

ст. Дзержинск

0

50

уч.Зелецино-Горький

0

210

ст. Зелецино

0

20

уч. Арзамас-Зелецино

2200

2400

ст. Арзамас

0

60

уч. Красный Узел-Арзамас

0

0

ст. Канаш

0

80

уч. Канаш-Сергач

0

0

ст. Сергач

0

0

уч. Сергач-Арзамас

0

0

уч. Канаш-Алатырь

0

0

ст. Алатырь

0

20

уч. Алатырь-Красный Узел

0

0

ст. Верхнекамск

0

0

уч. Верхнекамск-Стальная

0

0

ст. Стальная

250

200

уч. Стальная-Яр

0

0

ст. Пинюг

0

0

уч. Пинюг-Мураши

0

0

ст. Мураши

0

0

уч. Мураш и-Киров

0

0

Итого

3600

6920


 

 

 

 

 

Таблица 8

Транзит черных металлов.

 

Направление транзитного грузопотока

Размер грузопотока, тыс.т

Яр-Котельнич

2400

Яр-Пинюг

185

Яр-Дзержинск

3100

Котельнич-Яр

2350

Красный Узел-Канаш

2150

Дзержинск-Красный Узел

500

Дзержинск-Яр

1000

Арзамас-Канаш

1000

Канаш-Арзамас

2200

Канаш-Красный Узел

900

Красный Узел-Дзержинск

150


 

 

 

Отправление, прибытие, прием и сдача остальных  грузов в целом по дороге и грузовые потоки по участкам дороги даны в таблицах 9-10.

 

Таблица 9

                      Исходные данные для остальных грузов, тыс.т.

 

 

Показатель

Вариант 5

Отправление

16400

Местное сообщение

7380

Ввоз

11400

Транзит

24600


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10

Грузовые  потоки по участкам остальных грузов, тыс.т.

 

 

Участок

Вариант 5

Туда 

Обратно

Яр-Зуевка

12000

13000

Зуевка-Киров

12600

13500

Киров-Котельнич

13000

14500

Котельнич-Шахунья

9600

10100

Шахунья-Сухобезводное

      9000

10300

Сухобезводное- Горький

9500

10200

Горький-Дзержинск

9000

10000

Горький-Правдинск

1200

2200

Зелецино-Горький

3700

3900

Арзамас-Зелецино

3150

3800

Красный Узел-Арзамас

4500

3900

Канаш-Сергач

11000

10000

Сергач-Арзамас

11000

10200

Канаш-Алатырь

6500

5000

Алатырь-Красный Узел

6450

5100

Верхнекамск-Стальная

1000

500

Стальная –Яр

1050

750

Пинюг-Мураши

1900

1800

Мураши-Киров

2100

1900


 

 

Отправление и прибытие по участкам указаны без конечных и начальных станций.

Расстояние  между станциями дороги и эксплуатационная длина дороги приведены в форме 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Порядок выполнения раздела I курсового проекта.

 

  1. Исходя из данных таблиц 1-8, приступаем к заполнению таблиц 11-30 корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзитов грузов.

При заполнении таблицы корреспонденций по вывозу необходимо помнить, что данные по отправлению грузов должны уменьшаться на величину местного сообщения для тех станций, по которым было отправление в местном сообщении. Для проверки правильности выполнения расчетов проверим соблюдение следующих равенств:

Ввоз + Местное  сообщение = Прибытие;

Вывоз +Местное  сообщение = Отправление.

  1. На основе данных, полученных в таблицах корреспонденции грузов, заполняем таблицы обмена по стыковым пунктам дороги, приведенные на схемах. Для расчета показателей «Сдача» и «Прием» применяются следующие формулы расчета:

Сдача = Вывоз + Выходной транзит;

Прием = Ввоз + Входной транзит.

После определения  итоговых данных в таблицах обмена по показателям «Сдача» и «Прием», необходимо удостовериться в правильности выполнения расчетов. С этой целью  рассчитаем показатель «Перевезено» двумя способами:

Перевезено = Сдача + Прибытие;

Перевезено = Прием + Отправлено.

Если  при выполнении указанных расчетов получены одинаковые результаты, то показатели «Сдача» и «Прием» рассчитаны правильно.

 

 

1.3 Лесные грузы.

 

 

Таблица 11

Корреспонденция грузов по вывозу.

Станция и участок отправления

Отправление, тыс.т

Выходная станция передачи на другие дороги

Вывоз, тыс.т

ст. Яр

210

Станция Дзержинск

12525

уч. Яр—Зуевка

35

   

ст. Зуевка

10

   

уч. Зуевка—Киров

470

   

ст. Киров

900

   

уч. Киров— Котельнич

0

   

ст.Котельнич

480

   

уч. Котельнич—Шахунья

100

   

ст. Шахунья

450

   

ст. Шахунья— Сухобезводное

50

   

ст. Сухобезводное

850

   

уч, Сухобезводное— Горький

850

   

ст. Верхнекамск

820

   

уч. Верхнекамск— Стальная

1100

   

ст. Стальная

1050

   

уч. Стальная—Яр

350

   

ст. Пинюг

0

   

уч. Пинюг—Мураши

3850

   

ст. Мураши

600

   

уч. Мураши—Киров

350

   

Итого

12525

Итого

12525

ст. Горький

0

Станция Красный Узел

790

уч. Горький—Правдинск

0

   

уч. Горький—Дзержинск

0

   

ст. Дзержинск

0

   

уч. Зелецино—Горький

0

   

ст. Зелецино

0

   

уч. Арзамас—Зелецино

160

   

ст. Арзамас

0

   

уч. Красный Узел— Арзамас

45

   

ст. Канаш

0

   

уч. Канаш—Сергач

70

   

ст. Сергач

0

   

уч. Сергач—Арзамас

0

   

уч. Канаш—Алатырь

480

   

ст. Алатырь

35

   

уч. Алатырь—Красный Узел

0

   

Итого

790

Итого

790

Всего

13315

Всего

13315


 

 

 

 

Таблица 12

Корреспонденция в местном сообщении.

Станция и участок отправления

Отправление, тыс.т

Станция и участок прибытия

Прибытие, тыс.т

1

2

3

4

Участок Пинюг- Мураши

450

уч. Пинюг-Мураши

250

 

ст. Мураши

200

Итого

450

Итого

450

Станция Верхнекамск

3080

уч. Киров— Котельнич

15

   

ст.Котельнич

120

   

уч. Котельнич—Шахунья

270

   

ст. Шахунья

25

   

ст. Шахунья— Сухобезводное

50

   

ст. Сухобезводное

60

   

уч, Сухобезводное— Горький

0

   

ст. Горький

1200

   

уч. Горький—Правдинск

200

   

уч. Горький—Дзержинск

320

   

ст. Дзержинск

200

   

уч. Зелецино—Горький

130

   

ст. Зелецино

80

   

уч. Арзамас—Зелецино

0

   

ст. Арзамас

250

   

уч. Красный Узел— Арзамас

160

   

уч. Верхнекамск— Стальная

0

   

ст. Стальная

0

   

уч. Стальная—Яр

0

   

ст. Пинюг

0

   

уч. Мураши—Киров

0

Итого

3080

Итого

3080

Всего

3530

Всего

3530


 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           

Таблица 13

Корреспонденция грузов по ввозу.

Информация о работе Экономика железнодорожного транспорта