Экономика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Разработка плана-прогноза по грузовым перевозкам является важнейшей составляющей внутриотраслевого планирования на железнодорожном транспорте.
Расчет отправления и прибытия грузов по станциям и участкам, грузопотоков в железнодорожных узлах, построение схем грузопотоков по направлениям позволяют выявить узкие места, рационально использовать средства, предназначенные на капиталовложения в реконструкцию железных дорог.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Раздел I…………………………………………………………………………....7
1.1 Исходные данные………………………………………………………….....7
1.2 Порядок выполнения раздела I……………………………………..……...16
1.3 Лесные грузы. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов………………………………………..17
1.4 Чёрные металлы. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов………………………………………..22
1.5 Минеральные строительные материалы. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов……………26
1.6 Нефть и нефтепродукты. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов……………………………....31
Форма 1. Грузовые потоки и грузооборот части Горьковской железной…...37 Форма 2. План перевозок по видам сообщений по части Горьковской железной дороги………………………………………………………………....44
Форма 3. План перевозок по части Горьковской железной дороги………....45
Форма 4. Прием и сдача отдельных грузов по стыковым пунктам части Горьковской железной дороги………………………………………………….46
Таблица 5. Структура отправления по родам грузов………………………….47
Таблица 6. Структура перевозок грузов по видам сообщений……………….47
Таблица 7. Структура грузооборота по родам грузов…………………………48
Таблица 8. Грузопотоки железнодорожных узлов…………………………….48
Раздел II…………………………………………………………………………..49
1. Расчет основных объемных и качественных показателей использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги…………………………………………………………………………….49
А. Последовательность расчета показателей работы вагонов………………..51
Б. Последовательность расчета показателей работы локомотивов…………..58
2. Расчет влияния изменения важнейших качественных показателей на экономические результаты отделения железной дороги по основной деятельности……………………………………………………………………..61
Список использованной литературы…………………………………………...72

Файлы: 1 файл

Курсовой экономика жд транспорта.docx

— 351.54 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………...…3

 Раздел I…………………………………………………………………………....7

1.1 Исходные данные………………………………………………………….....7

 1.2 Порядок выполнения раздела I……………………………………..……...16

 1.3 Лесные грузы. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов………………………………………..17

 1.4 Чёрные металлы. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов………………………………………..22

 1.5 Минеральные строительные материалы. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов……………26

 1.6 Нефть и нефтепродукты. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов……………………………....31

Форма 1. Грузовые потоки и грузооборот части Горьковской железной…...37               Форма 2. План перевозок по видам сообщений по части Горьковской железной дороги………………………………………………………………....44

Форма 3. План перевозок по части Горьковской железной дороги………....45

Форма 4. Прием и сдача отдельных грузов по стыковым пунктам части Горьковской железной дороги………………………………………………….46

Таблица 5. Структура отправления  по родам грузов………………………….47

Таблица 6. Структура перевозок  грузов по видам сообщений……………….47

Таблица 7. Структура грузооборота по родам грузов…………………………48

Таблица 8. Грузопотоки железнодорожных  узлов…………………………….48

Раздел II…………………………………………………………………………..49

1. Расчет основных объемных и качественных показателей использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги…………………………………………………………………………….49

А. Последовательность расчета показателей  работы вагонов………………..51

Б. Последовательность расчета показателей  работы локомотивов…………..58

2. Расчет влияния изменения важнейших качественных показателей на экономические результаты отделения железной дороги по основной деятельности……………………………………………………………………..61

Список использованной литературы…………………………………………...72

 

Введение

 

Разработка  плана-прогноза по грузовым перевозкам является важнейшей составляющей внутриотраслевого  планирования на железнодорожном транспорте.

Расчет  отправления и прибытия грузов по станциям и участкам, грузопотоков в железнодорожных узлах, построение схем грузопотоков по направлениям позволяют выявить узкие места, рационально использовать средства, предназначенные на капиталовложения в реконструкцию железных дорог.

Расходы на грузовые перевозки составляют в  настоящее время около 85% от общей величины расходов железных дорог. Расчет плана доходов базируется на основных данных плана грузовых перевозок о количестве отправленных и прибывших тонн по родам грузов, по станциям железной дороги (начальной и конечной операциям), грузообороту в прямом и местном сообщениях (движенческой операции).

В современных  условиях планирование грузовых перевозок осложняется многообразием форм собственности грузовладельцев, отсутствием необходимых данных об экономических взаимосвязях суверенных государств, особенно в части корреспонденции наиболее транспортоемких грузов, формирующих более 4/5 объема грузовых перевозок железных дорог (каменного угля, кокса, нефти, нефтепродуктов, черных металлов, руды, лесных грузов, хлебопродуктов, химических и минеральных удобрений, цемента, минеральных строительных материалов и др.).

При разработке плана грузовых перевозок основное внимание уделяется конкретным грузовладельцам, находящимся в районе экономического тяготения дороги. План отправления грузов строится на основе данных из договоров с грузовладельцами. В договорах, помимо обязательств сторон, указывается объем отправления по родам грузов  
в тыс. т, род подвижного состава для перевозки (платформы, полувагоны, крытые вагоны, контейнеры, лесовозы, цементовозы, рефрижераторный подвижной состав и др.), объем перевозки (отправления) в тыс.т. с указанием станций и дорог назначения. Обработка данных вычислительными центрами позволяет, в конечном счете, сформировать план перевозки грузов по родам грузов, операциям перевозочного процесса в прямом и местном сообщениях.

На основе плана грузовых перевозок разрабатывают  план работы подвижного состава и  показатели его использования в грузовом движении. Целью разработки данного раздела плана является определение объема работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимого для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных затратах.

Работа  подвижного состава выражается числом произведенных операций, объемом выполненного движения, затратой времени на перевозочную работу и выполненной работой в тонно-километрах нетто и брутто.

Разработка  настоящего курсового проекта ставит целью закрепить знания студентов, полученные при изучении курса экономики железнодорожного транспорта по вопросам внутриотраслевого планирования грузовых перевозок, и оценить умение студентов применять на практике приемы и методы экономических расчетов, используемые при планировании грузовых перевозок и работы подвижного состава. Необходимые данные для расчетов приведены в приложениях.

Грузовые  перевозки осуществляются в следующих  видах сообщения:

Ввоз - прибытие грузов со станций других дорог назначением на станции данной дороги;

Местное сообщение - отправление грузов со станций  данной дороги назначением на станции  данной дороги;

Вывоз - отправление грузов со станций данной дороги назначением на станции других дорог;

Транзит - перевозка грузов, поступающих  с других дорог сети и следующих  через данную дорогу на другие дороги.

Расчет  плана перевозок по железной дороге производится по следующим показателям:

1.  Отправление  грузов (вывоз + местное сообщение), тыс.т.

2.  Прибытие  грузов (ввоз + местное сообщение), тыс.т.

3.   Прием грузов от других дорог  (ввоз  + транзит), тыс.т.

4.  Сдача  грузов на другие дороги (вывоз  + транзит), тыс.т.

5. Общий  объем перевозок (ввоз + вывоз  + местное сообщение + транзит; или отправление + прием; или прибытие + сдача), тыс.т.

6.   Грузооборот, определяемый как  сумма грузооборота по участкам (грузооборот участка равен произведению суммарного грузопотока в обоих  направлениях  на длину участка),  млн. т км.

7. Средняя  густота перевозок, определяемая  как отношение   грузооборота   к   эксплуатационной   длине   дороги, млн. т км на 1 км эксплуатационной длины дороги.

8.   Средняя дальность перевозки,  определяемая делением грузооборота на объем перевозок, км.

Разработке  плана перевозок грузов посвящен раздел I курсового проекта.

При разработке плана работы подвижного состава  рассчитываются объем работы и показатели использования отдельно для вагонов и локомотивов.

Объем работы вагонов характеризуется:

-  количеством  погруженных, выгруженных, принятых  вагонов;

- пробегами  вагонов (груженый, порожний, общий);

-  затратами  времени вагонов.

Качественными показателями использования вагонов  являются:

- статическая  и динамическая нагрузка на  вагон;

- оборот  вагона;

- рейс  вагона (груженый, полный);

- процент  порожнего пробега вагона;

-  среднесуточный  пробег вагона;

- среднесуточная  производительность вагона.

Объем работы локомотивов измеряется:

-  тонно-километрами  брутто;

-  пробегами  локомотивов (во главе поездов,  линейный, общий);

-  затратами  времени локомотивов.

К качественным показателям использования поездных локомотивов относятся:

- средний  вес поезда брутто;

-  техническая  и участковая скорости;

-  среднесуточный  пробег локомотива;

-  оборот  локомотива;

коэффициент  вспомогательного   пробега  локомотивов;

-  среднесуточная  производительность локомотива.

Показатели  плана работы подвижного состава  рассчитываются в разделе II курсового проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I.

1.1 Исходные данные.

Таблица 1

Отправление и прибытие лесных грузов, тыс.т.

Станции и участки

Данные

Отправление со станций и участков

Прибытие на станции и участки

I

2

3

ст. Яр

210

30

уч. Яр—Зуевка

35

45

ст. Зуевка

10

40

уч. Зуевка—Киров

470

45

ст. Киров

900

350

уч. Киров— Котельнич

15

ст.Котельнич

190

120

уч. Котельнич—Шахунья

480

270

ст. Шахунья

100

25

ст. Шахунья— Сухобезводное

450

50

ст. Сухобезводное

50

60

уч, Сухобезводное— Горький

850

ст. Горький

1200

уч. Горький—Правдинск

200

уч. Горький—Дзержинск

320

ст. Дзержинск

200

уч. Зелецино—Горький

130

ст. Зелецино

80

уч. Арзамас—Зелецино

160

ст. Арзамас

250

уч. Красный Узел— Арзамас

45

160

ст. Канаш

240

уч. Канаш—Сергач

70

220

ст. Сергач

35

уч. Сергач—Арзамас

130

уч. Канаш—Алатырь

480

ст. Алатырь

35

170

уч. Алатырь—-Красный Узел

50

ст. Верхнекамск

3900

уч. Верхнекамск— Стальная

1100

ст. Стальная

1050

уч. Стальная—Яр

350

ст. Пинюг

уч. Пинюг—Мураши

4300

250

ст. Мураши

600

200

уч. Мураши—Киров

350

Итого

16185

4885


 

 

  

Таблица  2

Транзит лесных грузов через дорогу.

Направление транзитного грузопотока

Размер грузопотока, тыс.т

от ст. Яр на Дзержинск

5000

от ст. Пинюг на ст. Дзержинск

2600

от ст. Пинюг на ст. Красный узел

1400

от ст. Канаш на ст. Арзамас

1150

от ст. Канаш на ст. Красный узел

3150

от ст. Котельнич (со Свечи Сев. ж/д) на ст. Дзержинск

1950


                

 

Таблица 3

      Отправление и прибытие минеральных строительных грузов, тыс.т.

Станции и участки

Данные

Отправление со станций и участков

Прибытие на станции и участки

I

2

3

ст. Яр

0

190

уч. Яр—Зуевка

0

80

ст. Зуевка

0

190

уч. Зуевка—Киров

0

160

ст. Киров

310

750

уч. Киров— Котельнич

350

380

ст.Котельнич

390

260

уч. Котельнич—Шахунья

0

0

ст. Шахунья

0

260

ст. Шахунья— Сухобезводное

0

560

ст. Сухобезводное

0

130

уч, Сухобезводное— Горький

280

310

ст. Горький

500

1600

уч. Горький—Правдинск

1000

290

уч. Горький—Дзержинск

450

550

ст. Дзержинск

320

600

уч. Зелецино—Горький

0

0

ст. Зелецино

0

230

уч. Арзамас—Зелецино

440

270

ст. Арзамас

0

1020

уч. Красный Узел— Арзамас

470

500

ст. Канаш

0

650

уч. Канаш—Сергач

0

480

ст. Сергач

0

350

уч. Сергач—Арзамас

0

300

уч. Канаш—Алатырь

0

50

ст. Алатырь

0

250

уч. Алатырь—-Красный Узел

210

200

ст. Верхнекамск

640

210

уч. Верхнекамск— Стальная

0

230

ст. Стальная

0

170

уч. Стальная—Яр

0

160

ст. Пинюг

0

30

уч. Пинюг—Мураши

120

200

ст. Мураши

0

120

уч. Мураши—Киров

210

70

Итого

5690

11800

Информация о работе Экономика железнодорожного транспорта